Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства ФК и С НСО
от 24 января 2019 г. N 65
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положении
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации министерством физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем приказе:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
г) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Акт об антимонопольном комплаенсе
6. Для организации антимонопольного комплаенса в министерстве разработано настоящее Положение, в котором содержатся:
а) сведения об уполномоченном подразделении, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве, и о коллегиальном органе, осуществляющим оценку эффективности его функционирования;
б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении министерством своей деятельности;
в) порядок ознакомления служащих (работников) министерства с настоящим Порядком;
г) меры, направленные на осуществление министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве.
7. Настоящее Положение размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационной, правовой и кадровой работы на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационной, правовой и кадровой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационной, правовой и кадровой работы анализа нормативных правовых актов министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом организационной, правовой и кадровой работы реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (государственная информационная система Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" http://dem.nso.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве отделом организационной, правовой и кадровой работы анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в федеральном органе исполнительной власти.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационной, правовой и кадровой работы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом организационной, правовой и кадровой работы по уровням согласно приложению.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационной, правовой и кадровой работы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятии по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационной, правовой и кадровой работы не реже одного раза в год разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Отдел организационной, правовой и кадровой работы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отдела организационной, правовой и кадровой работы, так и для министерства в целом.
25. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.
26. Отдел организационной, правовой и кадровой работы не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в комиссию на утверждение уполномоченным подразделением (должностным лицом).
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный комиссией, ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.