Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Порядок внесения в Совет проектов решений
1. Председатель Совета депутатов осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов, издает постановления о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии.
2. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета депутатов, предложений комитетов и депутатов Совета депутатов, Главы города Бердска и рассматривается Малым советом.
3. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой города, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Бердска.
4. Проекты решений вносятся указанными лицами согласно Порядку внесения проектов, утвержденному решением Совета депутатов. Инициаторы внесения проектов имеют право отозвать внесенный проект решения с предоставлением соответствующего письма.
5. Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета на бумажном носителе, а также представляются на электронном носителе.
6. Проект решения вносится в Совет не позднее чем за месяц до дня заседания сессии Совета, на которой планируется рассмотрение проекта решения. Срок представления проектов решения к внеочередным сессиям - не позднее чем за 7 дней до сессии; если на очередную сессию вносится внеплановый вопрос - не позднее чем за 12 дней до сессии. Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
Проект решения, внесенный с нарушением установленного срока, подлежит рассмотрению на следующей сессии Совета, если иное решение не принято Советом председателей.
7. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.
8. Организационно-правовой отдел Совета, в случае выявления несоответствия действующих решений Совета федеральному или областному законодательству, вправе вносить председателю Совета предложения о необходимости внесения изменений в решения Совета или об отмене решений Совета, с приложением соответствующего проекта решения и комплекта документов, предусмотренных настоящей статьей. Проекты решений Совета о внесении изменений в действующие решения Совета или об отмене решений Совета, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться Советом вне годового плана работы Совета.
9. Председатель Совета направляет подготовленный организационно-правовым отделом Совета проект решения и комплект документов к нему в комитет в соответствии с вопросами его ведения (далее - профильный комитет) для предварительного рассмотрения и внесения вопроса на рассмотрение сессии.
10. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Совет, должны прилагаться:
1) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности о внесении соответствующего проекта в Совет;
2) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта; финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на изменения доходной либо расходной части бюджета города Бердска); перечень решений Совета, подлежащих отмене, приостановлению либо изменению в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
3) лист согласования, в котором указываются визы разработчика; заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение, либо руководителя органа местного самоуправления, либо руководителя органа, являющегося субъектом правотворческой инициативы; юриста (либо письменное заключение юриста); непосредственного исполнителя;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения - в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Бердска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) лист рассылки, в который включается перечень лиц для направления копий решений Совета депутатов после их подписания.
11. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет, должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения;
2) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
3) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
12. К проекту ненормативного правового решения, вносимому в Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете. В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
13. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Совета возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует. После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет.
14. Подготовленные к очередной сессии проекты решений по представлению председателя Совета депутатов и председателей комитетов обсуждаются на Малом совете с участием Главы города и его заместителей. На нем обсуждается готовность вопросов, при необходимости - порядок и сроки их дополнительного изучения и подготовки.
15. Проекты решений и правовых актов, а также иные документы для рассмотрения на сессии, в том числе повестка дня сессии, предоставляются депутатам заблаговременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.