Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 мая 2019 г. N 194-п
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Новосибирской области, изменения типа, ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частями 2-4 статьи 20 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", устанавливает порядок принятия решений о создании государственных бюджетных учреждений Новосибирской области (далее - бюджетное учреждение) и государственных казенных учреждений Новосибирской области (далее - казенное учреждение) в результате их учреждения, реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений, изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменения типа государственного автономного учреждения Новосибирской области (далее - автономное учреждение) в целях создания бюджетного или казенного учреждения, ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области (далее - государственное учреждение), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.
II. Порядок принятия решения о создании бюджетных или казенных учреждений в результате их учреждения
2. Решение о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения принимает Правительство Новосибирской области в форме распоряжения.
3. Распоряжение Правительства Новосибирской области о создании бюджетного или казенного учреждения Новосибирской области в результате их учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого бюджетного учреждения или казенного учреждения, указание на его тип;
2) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за создаваемым бюджетным или казенным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетного учреждения);
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого будет находиться государственное учреждение, и подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
5. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения прилагаются пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование целесообразности создания государственного учреждения, а также указание наименования государственных услуг, работ и (или) государственных функций для осуществления которых создается государственное учреждение, финансово-экономическое обоснование и иные документы, предусмотренные постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области" (далее - постановление N 345).
III. Порядок принятия решения о реорганизации и проведении реорганизации бюджетных или казенных учреждений
6. Реорганизация бюджетных или казенных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7. Решение о реорганизации бюджетных или казенных учреждений принимается Правительством Новосибирской области на основании решения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
1) наименование бюджетных или казенных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, указание на их тип;
2) форму реорганизации;
3) наименование бюджетных или казенных учреждений после завершения процесса реорганизации, указание на их тип;
4) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя реорганизуемых бюджетных или казенных учреждений;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемых бюджетных или казенных учреждений;
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации бюджетных или казенных учреждений с указанием ответственных за их проведение и с установлением сроков исполнения.
8. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о реорганизации бюджетных или казенных учреждений подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся реорганизуемые государственные учреждения, и подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
9. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области о реорганизации бюджетных или казенных учреждений прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование целесообразности реорганизации бюджетных или казенных учреждений, финансово-экономическое обоснование и иные документы, предусмотренные постановлением N 345.
10. Принятие решения о реорганизации бюджетных или казенных учреждений при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
11. Реорганизуемое бюджетное или казенное учреждение:
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации бюджетных или казенных учреждений обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации, в случае участия в реорганизации двух и более бюджетных или казенных учреждений такое уведомление направляется государственным учреждением, определенным решением о реорганизации;
2) после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации" данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более бюджетных или казенных учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации бюджетных или казенных учреждений государственным учреждением, определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации государственном учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами;
3) в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации;
4) после истечения срока требований кредиторов проводит инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и иных объектов бухгалтерского учета;
5) готовит на основании результатов инвентаризации бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную на дату реорганизации;
6) по завершении всех расчетов по активам и обязательствам, составляет передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
12. Передаточный акт или разделительный баланс утверждают областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, которым подведомственны бюджетные или казенные учреждения, и представляется реорганизуемым бюджетным или казенным учреждением вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы соответствующих юридических лиц.
13. Бюджетное или казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме присоединения к нему другого государственного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
14. В течение 10 дней после завершения мероприятий по реорганизации бюджетных или казенных учреждений областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся реорганизуемые государственные учреждения, в письменной форме извещает об этом департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области для внесения соответствующих изменений в Реестр государственной собственности Новосибирской области.
IV. Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, порядок изменения типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения
15. Решение об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимает Правительство Новосибирской области в форме распоряжения.
16. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего бюджетного учреждения;
2) наименование создаваемого казенного учреждения;
3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию казенного учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения;
6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности бюджетного учреждения;
7) информацию об изменении (сохранении) штатной численности.
17. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего казенного учреждения;
2) наименование создаваемого бюджетного учреждения;
3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения;
6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности казенного учреждения.
18. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего автономного учреждения;
2) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;
4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения;
6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного учреждения.
19. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, казенное учреждение или автономное учреждение, тип которого подлежит изменению. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области согласовывается с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
20. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, об изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая в том числе:
а) обоснование целесообразности изменения типа бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения (в том числе просроченной);
в) информацию о передаче государственных функций казенного учреждения в случае, если изменение его типа приведет к невозможности их осуществления бюджетным учреждением;
г) информацию о передаче полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа бюджетного учреждения, казенного учреждения или автономного учреждения приведет к невозможности осуществления данных полномочий вновь создаваемым государственным учреждением;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) иные документы, предусмотренные постановлением N 345.
21. Принятие решения Правительством Новосибирской области об изменении типа казенного учреждения, а также автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) бюджетным учреждением, не может являться основанием для сокращения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области на оказание государственных услуг (выполнение работ).
V. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений
22. Решение о ликвидации государственного учреждения принимает Правительство Новосибирской области на основании решения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
1) наименование государственного учреждения, указание на его тип;
2) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя;
3) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) поручение областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, ответственному за осуществление ликвидационных процедур, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного распоряжения сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного распоряжения в порядке, установленном законом;
5) поручение областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, ответственному за осуществление ликвидационных процедур, в двухнедельный срок с даты принятия данного распоряжения назначить ликвидационную комиссию и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом;
6) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
23. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о ликвидации государственного учреждения подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение, и подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области о ликвидации государственного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая, в том числе, обоснование целесообразности ликвидации государственного учреждения и информацию о кредиторской задолженности государственного учреждения (в том числе просроченной), финансово-экономическое обоснование и иные документы, предусмотренные постановлением N 345.
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое государственное учреждение осуществляет полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
24. Ликвидационная комиссия:
1) с момента ее назначения осуществляет полномочия по управлению делами государственного учреждения;
2) от имени ликвидируемого государственного учреждения выступает в суде;
3) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого государственного учреждения, а также его кредиторов;
4) опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщение о ликвидации государственного учреждения и о порядке и сроке (не менее двух месяцев со дня публикации сообщения о ликвидации) заявления требований кредиторов учреждения;
5) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации государственного учреждения;
6) в десятидневный срок после окончания срока предъявления требований кредиторами представляет для утверждения в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение, промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого государственного учреждения, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
7) производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого государственного учреждения в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
8) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение, для утверждения ликвидационный баланс;
9) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Новосибирской области мероприятия по ликвидации государственного учреждения.
25. Срок утверждения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение, промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов не может превышать десяти дней с даты их представления ликвидационной комиссией.
26. Председатель ликвидационной комиссии уведомляет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о формировании ликвидационной комиссии, составлении промежуточного ликвидационного баланса, а также о завершении процесса ликвидации государственного учреждения.
27. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Имущество государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам государственного учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
28. В течение 10 дней после завершения мероприятий по ликвидации государственного учреждения областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение, в письменной форме извещает об этом департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области для внесения соответствующих изменений в Реестр государственной собственности Новосибирской области.
VI. Утверждение устава государственного учреждения и внесение в него изменений
29. Устав государственного учреждения, а также вносимые в него изменения подготавливаются и утверждаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение по согласованию с департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
30. Устав государственного учреждения должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
а) наименование государственного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) информацию о месте нахождения государственного учреждения;
в) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника государственного учреждения;
2) предмет и цели деятельности государственного учреждения в соответствии с законодательством Новосибирской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении государственным учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления государственного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя государственного учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении государственного учреждения, содержащий, в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных государственному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность у государственного учреждения;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому государственному учреждению из областного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
д) положения об открытии лицевых счетов государственному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых государственному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации государственного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного государственного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) указание на субсидиарную ответственность Новосибирской области по обязательствам казенного учреждения в лице исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
31. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и законодательством Новосибирской области.
32. Одновременно с направлением на согласование в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вносимых изменений в устав (устава в новой редакции) государственного учреждения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно государственное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование внесения изменений в устав (устава в новой редакции) государственного учреждения.
33. Рассмотрение устава государственного учреждения департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, а также вносимых в него изменений (устава в новой редакции) осуществляется в двадцатидневный срок с даты его поступления в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
34. Копия утвержденного устава (изменений в устав) и копия свидетельства о его государственной регистрации в течение 14 дней с момента государственной регистрации устава (изменений в устав) представляются государственным учреждением в электронном виде и на бумажном носителе в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области для внесения соответствующих сведений в Реестр государственной собственности Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2019 г. N 194-п "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.