Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 4 июня 2019 г. N 217-п
"Положение
о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 23 октября 2017 г. N 392-п)
I. Общие положения
1. Положение о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - Положение) определяет принципы и подходы к управлению проектной деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при реализации проектов.
Подходы к управлению, принципы и порядок деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при реализации проектов в совокупности образуют единую систему управления проектной деятельностью (далее - система).
2. Управление проектной деятельностью в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области осуществляется в целях снижения управленческих издержек при реализации проектов, улучшения качества результатов проектов, сокращения сроков реализации проектов и улучшения межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
3. Способы достижения целей проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в краткосрочной и среднесрочной перспективе представлены в приложении к настоящему Положению.
4. Основными принципами проектной деятельности являются:
1) законность - внедряемые решения учитывают требования и рекомендации постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти", национальных стандартов Российской Федерации (далее - ГОСТ) по управлению проектами, программами и портфелями проектов, а именно: ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом", ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой", ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов", ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
2) целостность - внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;
3) простота - внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;
4) гибкость - внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.
5. В целях осуществления проектной деятельности областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, утвержденной настоящим постановлением Правительства Новосибирской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
II. Процессы и инструменты проектного управления
1. Схема взаимосвязи процессов проектного управления
6. Проектно-ориентированная система управления в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области включает в себя четыре уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный.
Каждый уровень управления характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:
1) стратегический уровень - планирование на период от 6 лет, контроль не реже 1 раза в год;
2) тактический уровень - планирование на период от 1 года до 6 лет, контроль не реже 1 раза в квартал;
3) оперативный уровень - планирование на период от 3 месяцев до 1 года, контроль не реже 1 раза в месяц;
4) операционный уровень - планирование на период от 1 дня до 3 месяцев, контроль не реже 1 раза в неделю.
7. Уровни управления проектно-ориентированной системы связаны между собой через документы планирования и отчетности.
На стратегическом уровне управления в процессе стратегического планирования разрабатывается стратегия социально-экономического развития Новосибирской области, инвестиционная стратегия Новосибирской области (далее - стратегии). После утверждения стратегий запускается мониторинг показателей на основании сводной отчетности о выполнении портфеля проектов, принимаются управленческие решения, направленные на достижение долгосрочных стратегических целей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
На тактическом уровне управления производится отбор и оценка инициатив, их ранжирование, экспертиза и балансировка, формирование портфеля проектов в соответствии с представленными в стратегиях сценариями. Все перечисленные задачи входят в процесс планирования портфеля. После утверждения портфеля проектов запускаются процессы мониторинга и управления изменениями портфеля проектов. Основным назначением портфельного управления является достижение стратегических целей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
На оперативном уровне управления выполняется планирование, организация и координация работ проектов из утвержденного портфеля, управление изменениями и мониторинг проектов. Основным назначением системы управления проектной деятельностью является достижение результатов, запланированных на портфельном уровне управления.
На операционном уровне управления выполняются задачи, необходимые для реализации запланированных на проектном уровне результатов. Задачи операционного уровня могут выполняться однократно, в соответствии с планом проекта, или носить регулярный процессный характер. Отчетность о выполнении задач операционного уровня передается на оперативный уровень.
2. Жизненный цикл проекта
8. Жизненный цикл проекта состоит из четырех стадий:
1) инициирование;
2) планирование;
3) реализация;
4) завершение.
Проект проходит стадии строго последовательно: следующая стадия может начаться только после завершения предыдущей. Стадии жизненного цикла проекта не могут выполняться параллельно, одновременно. Данные стадии применимы для всех проектов.
Переход на стадии реализация и завершение осуществляется после приемки результатов предыдущей стадии и одобрения перехода на следующую стадию Проектным комитетом. На заседании Проектного комитета может быть принято решение как о переходе на следующую стадию, так и о необходимости доработки результатов стадии, приостановке или досрочном завершении проекта.
9. На каждой стадии проекта выполняются типовые задачи по управлению проектом и созданию управленческих результатов.
3. Организационная структура
10. Организационная структура системы управления проектной деятельности состоит из постоянных и временных участников. Постоянные участники обеспечивают проектную деятельность на регулярной основе. Временные участники привлекаются на отдельные проекты.
К постоянным участникам относятся:
1) Совет при Губернаторе Новосибирской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) региональный и отраслевые Проектные комитеты;
3) региональный и отраслевые Проектные офисы.
К временным участникам относится команда проекта:
1) Заказчик проекта;
2) Старшее должностное лицо проекта;
3) Куратор проекта;
4) Руководитель проекта;
5) Администратор проекта;
6) Участники проекта.
Приложение
к Положению о проектной деятельности
областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской
области, государственных органов
Новосибирской области
Способы достижения целей проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в краткосрочной и среднесрочной перспективе
Цель |
Способы достижения |
|
Краткосрочные |
Среднесрочные |
|
Снижение управленческих издержек |
1) разработка упрощенных процессов управления проектной деятельностью; 2) единая ролевая модель для всех проектов; 3) единые для всех проектов система и формат планирования и отчетности; 4) акцент на прогнозирование; 5) определение полномочий и ответственности в методологических документах |
1) прозрачность принимаемых решений, планов и отчетности; 2) проактивное реагирование на возможные проблемы; 3) утверждение документов, фиксирующих полномочия участников проектной деятельности |
Улучшение качества результатов проекта |
1) регламентация планирования состава результатов и требований к качеству; 2) описание связи (интерфейса) со стратегией в документах по проектам; 3) установление ответственных за получение результатов; 4) регламентация проведения проверок качества |
1) планирование состава результатов и требований к качеству; 2) планирование контрольных точек по проверке качества |
Сокращение сроков реализации проектов |
1) выделенная стадия "Планирование" в жизненном цикле проекта; 2) рекомендации по всестороннему планированию проекта, закрепленные в регламенте и формах документов; 3) регламентация сроков типовых операций по управлению проектом; 4) инструменты для отслеживания хода проекта; |
1) минимизация рисков и переделок благодаря детальному планированию; 2) регулярный контроль и анализ (план/факт); 3) управление изменениями; 4) автоматизация и контроль длительности операций с помощью информационной системы управления проектами |
Улучшение межведомственного взаимодействия |
1) регламентация взаимодействия в рамках проектной деятельности; 2) обучение работников и руководства областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области |
1) утверждение регламента проектной деятельности |
|
|
". |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 4 июня 2019 г. N 217-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.