Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу государственной
инспекции по охране объектов
культурного наследия
Новосибирской области
от 14 мая 2019 г. N 68
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Инспекция) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" .
1.2. Настоящее Положение определяет порядок, последовательность и сроки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в обязательном порядке в отношении проектов нормативных правовых актов Инспекции.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Инспекции проводится по поручению начальника Инспекции.
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза:
отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Инспекции,
нормативных правовых актов Инспекции, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения;
проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющую государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Антикоррупционную экспертизу в Инспекции проводит лицо, на которое обязанности проведения антикоррупционной экспертизы возложены в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченное лицо).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение не более 5 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта уполномоченному лицу.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и мониторинге их применения.
Учет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу осуществляется в журнале учета правовых актов и проектов правовых актов, поступивших на правовую и антикоррупционную экспертизы (далее - журнал).
Ведение журнала осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, составляется мотивированное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Антикоррупционная экспертиза и оформление заключения по ее результатам осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.5. В заключении отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов, с предложением способа их устранения. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.6. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики уполномоченное лицо вправе запросить у органа, должностного лица (ответственного исполнителя), разработавшего проект правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы увеличивается на три рабочих дня.
2.7. После получения заключения ответственный исполнитель, направивший нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, устраняет выявленные коррупциогенные факторы, либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие в письменном виде. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются начальником Инспекции.
2.8. В случае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста акта или проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.9. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Положением.
2.10. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (далее - вывод).
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов отражается уполномоченным лицом на обороте последнего листа проекта нормативного правового акта при согласовании (далее - лист согласования) путем проставления подписи. Вывод о наличии коррупциогенных факторов отражается на листе согласования путем проставления подписи и отметки о наличии заключения. Лист согласования оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. Институты гражданского общества и граждане (далее - независимые эксперты) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
3.2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта размещает текст проекта нормативного правового акта на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и устанавливает срок представления заключения на проект нормативного правового акта.
Для размещения текста проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта подготавливается заявка на размещение проекта нормативного правового акта на сайте (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению в электронном виде.
Устанавливаемый срок представления заключения на проект нормативного правового акта Инспекции не может быть меньше трех рабочих дней со дня размещения его текста на сайте.
Заявка и файлы с текстом проекта нормативного правового акта и приложений к нему размещаются на базе данных Инспекции в разделе Информация для размещения на сайте.
3.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) должностными лицами Инспекции;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
3.4. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта может доводить текст проекта нормативного правового акта до сведения независимых экспертов иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются независимыми экспертами в Инспекцию по адресу (почтовому или электронному), указанному на сайте.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Инспекцией в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. Сведения о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиком проекта нормативного правового акта на листе согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.