Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к проекту планировки территории, ограниченной
Красным проспектом, улицами Орджоникидзе,
Дмитрия Шамшурина, Железнодорожной,
Нарымской, Вокзальной магистралью
и полосой отвода железной дороги,
в Центральном и Железнодорожном районах
Положение
о характеристиках планируемого развития территории
1. Характеристики планируемого развития территории
Проект планировки территории, ограниченной Красным проспектом, улицами Орджоникидзе, Дмитрия Шамшурина, Железнодорожной, Нарымской, Вокзальной магистралью и полосой отвода железной дороги, в Центральном и Железнодорожном районах (далее - проект планировки) выполнен в отношении территории, ограниченной Красным проспектом, улицами Орджоникидзе, Дмитрия Шамшурина, Железнодорожной, Нарымской, Вокзальной магистралью и полосой отвода железной дороги, в Центральном и Железнодорожном районах (далее - планируемая территория). Проект планировки разработан с учетом основных положений Генерального плана города Новосибирска, Правил землепользования и застройки города Новосибирска. Развитие планируемой территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года.
Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства принимаются в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска и некоторым уточнением по реально существующей градостроительной ситуации.
1.1. Размещение объектов капитального строительства различного назначения
Площадь планируемой территории - 230,32 га.
Общие показатели застройки для зон размещения объектов жилищного строительства, принятые в проекте планировки, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Общие показатели застройки для зон размещения объектов жилищного строительства
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Плотность населения планировочного района |
человек/га |
219 |
2 |
Плотность населения территорий жилой застройки |
человек/га |
321 |
3 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья |
кв. м/ человека |
30 |
4 |
Общий объем жилищного фонда |
тыс. кв. м |
1514,40 |
Радиусами обслуживания дошкольных образовательных организаций покрыто 80% планируемой территории.
Расчет необходимого количества мест в дошкольных образовательных организациях на расчетный срок произведен по норме 35 мест на 1 тыс. человек. По результатам расчета проектом принято решение о реконструкции двух дошкольных образовательных организаций.
Радиусами обслуживания общеобразовательных организаций покрыто 70% планируемой территории проектируемого района.
Расчет емкости общеобразовательных организаций на расчетный срок произведен на постоянно проживающее население по норме 100 мест на 1 тыс. человек. По результатам расчетов проектом принято решение о реконструкции одной средней общеобразовательной организации.
Охват радиусами обслуживания планируемой территории объектов социально-культурного назначения составляет около 90%. При формировании на базе существующих объектов социально-культурного назначения многофункциональных культурно-досуговых комплексов, предоставляющих услуги развлекательного профиля на коммерческой основе, предполагается создавать условия для оказания библиотечных услуг, осуществления самодеятельного творчества.
Емкость существующей торговой сети и действующих предприятий общественного питания превышает расчетную. Строительство новых объектов этого назначения проектом не предусмотрено.
Емкость действующих предприятий бытового обслуживания превышает расчетную. Радиусы обслуживания предприятий бытового обслуживания покрывают 100% жилых территорий. Размещение новых предприятий бытового обслуживания проектом не предусмотрено.
Проектные решения проекта планировки направлены на дальнейшее совершенствование благоустройства рекреационных зон. Зеленые насаждения планируемой территории дифференцированы по назначению.
В дополнение к озелененным территориям общего пользования предполагается устройство озеленения на участках крупных общественных зданий и сооружений. Уличное озеленение, выполняющее в основном защитную функцию, связывает озелененные территории общего пользования в общую систему озеленения города.
Для внутренних пространств микрорайонов и кварталов предполагаются озелененные территории ограниченного пользования на участках дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций и жилых домов.
1.2. Размещение объектов капитального строительства федерального значения
В квартале 013.02.02.01 проектом предусмотрено строительство опорного пункта охраны порядка.
Существующие объекты предложено сохранить на расчетный срок.
1.3. Размещение объектов капитального строительства регионального значения
Проектом планировки на расчетный срок в границах проектирования не предусмотрено размещение новых объектов капитального строительства регионального значения. Существующие объекты предложено сохранить.
1.4. Размещение объектов капитального строительства местного значения
В квартале 013.01.02.01 в 2027 году проектом планировки предусмотрена реконструкция детского сада N 497 по ул. Железнодорожной, 10/1 в Железнодорожном районе на 220 мест в соответствии с Приложением 54 к Перечню мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска, утвержденному решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2016 N 329 (далее - Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска).
В квартале 013.03.01.01 в 2030 году проектом планировки предусмотрена реконструкция детского сада N 414 по ул. Челюскинцев, 18а в Железнодорожном районе на 340 мест в соответствии с Приложением 79 к Перечню мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска.
В квартале 013.01.02.01 в 2029 году проектом планировки предусмотрена реконструкция лицея N 9 по ул. 1905 года, 41 в Железнодорожном районе на 1100 мест в соответствии с Приложением 145 к Перечню мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска.
В квартале 013.02.02.01 проектом планировки предусмотрено строительство встроенно-пристроенного детского сада.
Существующие объекты предложено сохранить на расчетный срок.
2. Развитие системы транспортного обслуживания
Улично-дорожная сеть планируемой территории проектировалась с учетом максимально возможного сохранения сложившейся системы улиц и дорог, застройки в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска и Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96.
Пешеходное движение будет осуществляться по всем улицам и дорогам, по тротуарам.
Сложившаяся структура общественного транспорта сохраняется. Маршруты автобуса рекомендуется пропускать почти по всем магистральным улицам планируемой территории.
Проектом планировки предусмотрено дальнейшее развитие транспортно-пересадочного узла: в районе вокзала "Новосибирск-Главный" он будет включать в себя железнодорожный вокзал "Новосибирск-Главный" (конечный и промежуточный пункт остановки международного, междугородного и пригородного железнодорожного транспорта), станцию метрополитена Площадь Гарина-Михайловского, конечные и промежуточные остановочные пункты пригородного и городского автобуса, городского троллейбуса, такси и маршрутного такси. Транспортно-пересадочный узел предполагает строительство перехватывающих стоянок автомобильного транспорта общего использования.
3. Развитие системы инженерного обеспечения
3.1. Водоснабжение
Проектом планировки предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения, при этом намечается максимальное использование существующих сетей водопровода с заменой труб на больший диаметр там, где это необходимо.
3.2. Водоотведение
Нормы водоотведения бытовых сточных вод приняты по СП 32.13330.2012 "Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85" и соответствуют нормам водопотребления.
3.3. Дождевая канализация
Проектом планировки предусматривается дальнейшее развитие дождевой канализации, при этом намечается максимальное использование существующих сетей с заменой труб на больший диаметр там, где это необходимо.
Перед сбросом в реку Обь загрязненная часть стока поступает на очистные сооружения.
3.4. Теплоснабжение
В связи с увеличением тепловой нагрузки и износом основных средств проектом планировки предусмотрено развитие магистральных тепловых сетей, работы по реконструкции центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) для обеспечения надежности теплоснабжения и подключения дополнительных потребителей.
В существующих ЦТП и индивидуальных тепловых пунктах (далее - ИТП) на расчетный срок строительства предлагается установить современное энергосберегающее оборудование (пластинчатые подогреватели, экономичное насосное оборудование, приборы автоматизации, контроля и учета тепловой энергии). Оснащение потребителей регулируемыми ИТП существенно снизит затраты на теплоснабжение и позволит исключить случаи дефицита тепловой энергии, особенно при подключении новых абонентов.
На последующих стадиях проектирования предполагается разработка в дополнение к существующим сетям внеплощадочных и распределительных теплосетей к новым объектам капитального строительства.
3.5. Газоснабжение
Схемой газоснабжения города Новосибирска предусматривается перевод существующей жилой застройки и промышленных объектов, использующих сжиженный углеводородный газ, на природный газ.
3.6. Электроснабжение
Проектом планировки предусмотрено развитие сети электроснабжения с прокладкой новых кабельных линий и строительством новых и реконструкцией действующих распределительных пунктов и трансформаторных пунктов.
3.7. Средства связи
Емкость телефонной сети жилого сектора согласно нормам проектирования определена с учетом 100% телефонизации квартир. Необходимое количество телефонов (абонентов) определяется исходя из расчетной численности населения с применением коэффициента семейности (К = 3,5) с учетом телефонов коллективного пользования и административно-бытового назначения.
Проектом планировки предлагается расширение телефонной емкости существующих станций. В соответствии с существующими и расчетными данными предлагается увеличение емкости телефонных станций на существующих площадях.
Расширение площадей обусловлено инвестиционными планами публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
Строительство магистральной и распределительной сети предлагается выполнить по шкафной системе в кабельной канализации.
Для расширения принимаемых абонентом каналов вещания и повышения качества телевизионного вещания предлагается предусмотреть развитие системы кабельного телевидения.
4. Определение многофункциональных зон и планируемого значения их в городской застройке
В границах планируемой территории на расчетный срок определены следующие зоны размещения объектов капитального строительства:
зона объектов культуры и спорта;
зона объектов религиозного назначения;
зона застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов;
зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений;
зона объектов здравоохранения;
зона специализированной малоэтажной общественной застройки;
зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки;
зона объектов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
зона застройки жилыми домами смешанной этажности;
зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 - 8 этажей, включая мансардный);
зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 - 13 этажей);
зона застройки многоэтажными жилыми домами повышенной этажности (14 - 18 этажей);
зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);
зона коммунальных и складских объектов;
зона сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта;
зона улично-дорожной сети;
зона объектов инженерной инфраструктуры;
зона военных и иных режимных объектов и территорий;
зона стоянок для легковых автомобилей.
Кроме того, выделены следующие территории озеленения, где размещение объектов капитального строительства проектом не предусмотрено:
парки, скверы, бульвары, иные озелененные территории общего пользования;
озелененные территории ограниченного пользования.
5. Решения в части определения базового баланса зонирования территории
Проектируемый баланс территории на 2030 год представлен в таблице 2.
Таблица 2
Проектируемый баланс территории на 2030 год
N п/п |
Наименование зоны |
Площадь |
|
га |
процентов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Парки, скверы, бульвары, иные озелененные территории общего пользования |
11,49 |
4,99 |
2 |
Озелененные территории ограниченного пользования |
0,21 |
0,09 |
3 |
Зона объектов культуры и спорта |
1,37 |
0,60 |
4 |
Зона объектов религиозного назначения |
0,77 |
0,34 |
5 |
Зона застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов |
57,03 |
24,76 |
6 |
Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений |
4,44 |
1,93 |
7 |
Зона объектов здравоохранения |
0,84 |
0,36 |
8 |
Зона специализированной малоэтажной общественной застройки |
6,63 |
2,88 |
9 |
Зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки |
12,44 |
5,40 |
10 |
Зона застройки жилыми домами смешанной этажности |
7,99 |
3,47 |
11 |
Зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) |
2,04 |
0,89 |
12 |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 - 8 этажей, включая мансардный) |
17,48 |
7,59 |
13 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 - 13 этажей) |
34,39 |
14,93 |
14 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами повышенной этажности (14 - 18 этажей) |
1,26 |
0,55 |
15 |
Зона объектов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
14,85 |
6,45 |
16 |
Зона коммунальных и складских объектов |
0,09 |
0,04 |
17 |
Зона сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта |
1,25 |
0,54 |
18 |
Зона улично-дорожной сети |
52,82 |
22,93 |
19 |
Зона объектов инженерной инфраструктуры |
0,41 |
0,18 |
20 |
Зона военных и иных режимных объектов и территорий |
1,03 |
0,45 |
21 |
Зона стоянок для легковых автомобилей |
1,50 |
0,65 |
|
Итого: |
230,32 |
100,00 |
6. Основные технико-экономические показатели проекта планировки
Основные технико-экономические показатели проекта планировки представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели проекта планировки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.