Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 843
"О порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1.постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 03.07.2018 г. N 1037 "Об утверждении порядка осуществления управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2 постановление администрации города Искитима от 09.11.2018 N 1745 "О внесении изменений в Порядок осуществления управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный постановлением администрации города Искитима от 03.07.2018 N 1037".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима (www.iskitim.nso.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы города |
Ю.А. Зубарев |
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 843)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок предусматривает:
1.2.1. основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима (далее - орган контроля) проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) и оформление результатов таких проверок;
1.2.2. порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа контроля;
1.2.3. перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
1.2.4. порядок действий органа контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
1.2.5. порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
1.3. Уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, является управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима (далее - управление).
1.4. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ (далее - деятельность по контролю) осуществляется управлением посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия) и должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Предметом контрольного мероприятия является контроль в отношении:
1.5.1. соблюдения требований к обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка), предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
1.5.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
1.5.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
1.5.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.5.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок
2.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
а) начальник управления;
б) иные муниципальные служащие управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника управления.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа начальника управления о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника управления финансов;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.4. Распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, осуществляется на основании приказа начальника управления. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
3. Назначение контрольного мероприятия
3.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ начальника управления о назначении контрольного мероприятия.
Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля и место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
в) проверяемый период;
г) основание для проведения контрольного мероприятия;
д) тему контрольного мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченного должностного лица или состава группы уполномоченных должностных лиц и ее руководителя, экспертов и иных лиц, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.2. Замена уполномоченного должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), изменение состава группы уполномоченных должностных лиц оформляется приказом начальника управления.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения законодательства в сфере закупок управления (далее - план).
План составляется на шесть месяцев каждые полгода и утверждается начальником управления.
3.4. В отношении одного субъекта контроля плановые проверки проводятся управлением не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника управления по следующим основаниям:
3.5.1. поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.5.2. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.5.3. в случае, предусмотренном пунктом 5.9 настоящего Порядка.
4. Проведение контрольного мероприятия
4.1. Камеральная проверка проводится одним уполномоченным должностным лицом или группой уполномоченных должностных лиц по месту нахождения управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы.
4.2. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу управления.
4.3. При проведении камеральной проверки уполномоченным должностным лицом (группой уполномоченных должностных лиц) проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу управления в течение трех рабочих дней со дня получения от субъектов контроля таких документов и информации.
4.4. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа начальника управления о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 настоящего Порядка, проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля группой уполномоченных должностных лиц в составе не менее двух уполномоченных должностных лиц в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
4.6. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.7. В рамках выездной или камеральной проверки по решению начальника управления на основании служебной записки уполномоченного должностного лица (руководителя группы уполномоченных должностных лиц) может проводиться встречная проверка.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.8. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных и камеральных проверок, установленными пунктами 4.1, 4.5, 4.6 настоящего Порядка. Отдельного приказа начальника управления на проведение встречной проверки не требуется, срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.9. По решению начальника управления, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица (руководителя группы уполномоченных должностных лиц) проведение выездной или камеральной проверки может быть приостановлено на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
4.9.1. на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.9.2. на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.9.3. на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.9.4. на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу управления, но не более чем на 10 рабочих дней;
4.9.5. на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица (группы уполномоченных должностных лиц), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.10. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более двух рабочих дней:
4.10.1. после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертиз в соответствии с подпунктами 4.9.2, 4.9.3 пункта 4.9 настоящего Порядка;
4.10.2. после устранения причин приостановления проведения проверки или истечения срока приостановления проведения проверки в соответствии с подпунктами 4.9.3-4.9.5 пункта 4.9 настоящего Порядка.
4.11. При получении в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица (руководителя группы уполномоченных должностных лиц) срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
4.12. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника управления, в котором указываются основания для продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа начальника управления о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами группы уполномоченных должностных лиц (при проведении проверки группой уполномоченных должностных лиц) в последний день проведения встречной проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
5.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока их проведения, оформляется акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами группы уполномоченных должностных лиц (при проведении проверки группой уполномоченных должностных лиц).
5.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются заверенные копии документов, полученных и (или) составленных в рамках проверок, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте, в том числе результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения).
5.4. В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
5.5. Акт оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом (группой уполномоченных должностных лиц), один экземпляр акта вручается (направляется) руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Должностное лицо субъекта контроля, получившее акт, делает в нем отметку на последней странице "Акт проверки получен", указывает дату и ставит подпись.
Руководитель субъекта контроля, лицо, отвечающее за ведение бухгалтерского учета субъекта контроля, в течение двух рабочих дней со дня получения акта знакомятся с изложенными выводами, подписывают акт.
5.6. При наличии возражений или замечаний по акту выездной или камеральной проверки руководитель субъекта контроля (лицо, отвечающее за ведение бухгалтерского учета субъекта контроля) делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта указывает срок представления письменных возражений (далее - возражения).
Срок представления возражений не может превышать 10 рабочих дней со дня получения субъектом контроля акта проверки.
5.7. Уполномоченное должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, обязано подготовить на возражения мотивированный ответ в срок не более пяти рабочих дней со дня получения возражений.
5.8. Акт выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при наличии), мотивированный ответ на возражения и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником управления.
5.9. По результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной проверки, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта начальник управления принимает решение, которое оформляется приказом начальника управления:
5.9.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания, в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.9.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания;
5.9.3. о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с изданием приказа начальником управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем группы уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5.10. Предписание должно содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, требования о принятии конкретных действий, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанных нарушений и сроки исполнения таких требований.
Срок подготовки предписания не может превышать трех рабочих дней со дня рассмотрения начальником управления материалов проверки в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.11. Предписание подписывается начальником управления и в течение двух рабочих дней со дня подписания вручается руководителю субъекта контроля.
5.12. В случае отказа субъекта контроля подписать (принять) акт и (или) предписание, один экземпляр акта и (или) предписания направляется по месту нахождения субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим факт направления и дату его получения адресатом.
5.13. Акты с необходимыми приложениями учитываются и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.14. В случае выявления в результате контрольного мероприятия фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.15. При выявлении уполномоченными должностными лицами в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица управления обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.16. В случае неисполнения предписания к должностным лицам субъекта контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок
6.1. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок, должен соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О Порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
6.2. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о выездной или камеральной проверке, который оформляется в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, и предписание, выданное субъекту контроля, - в течение трех рабочих дней со дня выдачи.
6.3. При рассмотрении вопроса о включении субъекта контроля в план проведения плановых проверок учитывается информация о закупках, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 843 "О порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 28 июня 2019 г. N 25
Постановлением Администрации г. Искитима Новосибирской области от 3 июня 2020 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 февраля 2020 г. N 119
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 16 октября 2019 г. N 1409
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г. распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 29 июля 2019 г. N 1028