www.minstroy.nso.ruПриказ Министерства строительства Новосибирской области от 11 июля 2019 г. N 393
"О внесении изменений в приказ министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 N 264 и в Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Приказываю:
Внести в приказ министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 N 264 "Об утверждении административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", следующие изменения:
1. В абзаце третьем пункта 3 слова "от 23.12.2012" заменить словами "от 23.11.2012".
2. В Административном регламенте министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов):
1) подраздел "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом градостроительных программ и перспективного развития управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (далее - Отдел).
7. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты министерства, Отдела, порядке предоставления государственной услуги, размещается на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) в разделе "Региональные органы исполнительной власти", на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru), официальном сайте министерства (www.minstroy.nso.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также на информационном стенде в помещении министерства для приема граждан.
8. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в блок N 402.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;
2) порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, МФЦ, работников МФЦ;
3) образцы форм заявлений (в тексте административного регламента - заявлений, заявок, обращений, запросов) и уведомлений, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
9. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель обращается:
1) в устной форме лично в часы приема в Отдел или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;
2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;
3) в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ;
4) в МФЦ.
При устном обращении в ходе личного приема содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При информировании инвалидов о порядке предоставления государственной услуги специалист должен руководствоваться Инструкцией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, а также при устном обращении заявителя в ходе личного приема, если изложенные в ходе личного приема факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерстве, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона.
На обращение, поступившее в электронной форме, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ подписывается министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства, а также с использованием ЕПГУ.
На ЕПГУ и на официальном сайте министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием официального сайта министерства не осуществляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса (о статусе заявления) с использованием ЕПГУ:
- о формировании запроса;
- о приеме и регистрации запроса;
- о промежуточных результатах, о нахождении заявления на рассмотрении;
- об отказе в предоставлении услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и официального сайта министерства не предоставляется.";
2) после пункта 16 наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральном реестре и на ЕПГУ.";
4) подпункт 2 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);";
5) пункт 19.1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности оформления (формирования) запроса в электронной форме посредством ЕПГУ изложены в пункте 49.";
6) пункт 21.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В случаях, указанных в настоящем пункте, заявление направляется в произвольной форме.";
7) в абзаце девятом пункта 25 слова "предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации" заменить словами "содержащего архитектурные решения";
8) пункт 26 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в пункте 25, направляются в министерство исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставлялись в электронной форме.";
9) в пункте 31 после слов "объекта капитального строительства" дополнить словами ", содержащего архитектурные решения,";
10) после пункта 41 наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников";
11) в пункте 42 после слова "инвалидов" дополнить словами ", включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.";
12) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационным стендом с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, визуальной текстовой и мультимедийной информацией о порядке предоставления государственной услуги, а также справочной информацией;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.";
13) после пункта 48 наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу)";
14) в пункте 49 после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Виды электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Заявитель - физическое лицо также вправе использовать простую электронную подпись.
По экстерриториальному принципу предоставление государственной услуги не осуществляется.
Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса на базе МФЦ.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организуется предоставление двух и более государственных услуг.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в министерство заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
Направление МФЦ заявлений, а также указанных в части 4 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документов в органы, предоставляющие государственные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в многофункциональный центр.";
15) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Через ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования запроса;
3) приема и регистрации министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, а также работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, МФЦ, работников МФЦ.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, не осуществляется.";
16) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах изложен в пункте 72.2 Административного регламента.";
17) в пункте 54 слова "- главному архитектору Новосибирской области" исключить;
18) в подпункте 1 пункта 59.1 слова "предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации" заменить словами "содержащего архитектурные решения";
19) в пункте 60.1 слова "двух рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
20) пункт 60.5 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
После поступления в министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.";
21) в пункте 60.6 слова "два рабочих дня" заменить словами "один рабочий день со дня установления факта необходимости направления межведомственного запроса";
22) дополнить пунктом 72.2 следующего содержания:
"72.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению, представленному заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в министерство в произвольной форме и рассматривается в Отделе министерства.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах министерство принимает меры, направленные на исправление допущенных опечаток (ошибок) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.";
23) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, работника, руководителя министерства может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (www.do.gosuslugi.ru) (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.";
24) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в приемную МФЦ;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) МФЦ;
3) в ходе личного приема должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Административного регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ.";
25) в пункте 91:
1) в абзаце втором после слов "поставленных в ней вопросов и" дополнить словами "в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы";
2) в абзаце третьем слова "в течение 7 (семи) календарных" заменить словами "в течение трех рабочих";
3) в абзаце четвертом слова "в течение семи" заменить словами "в течение трех рабочих";
4) в абзаце пятом последнее предложение дополнить словами ", в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы";
5) в абзаце шестом после слов "заявителю, направившему жалобу" дополнить словами ", в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы";
6) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.";
26) в подпункте 1 пункта 94 слова "нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами" заменить словами "нормативными правовыми актами Новосибирской области";
27) пункт 95 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.";
28) приложение N 1 признать утратившим силу;
29) приложения N 2 - 8 изложить в редакции согласно приложениям N 1 -7 к настоящему приказу соответственно;
30) приложение N 10 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
31) приложения N 12, 13 изложить в редакции согласно приложениям N 9, 10 к настоящему приказу соответственно.
Министр |
И.И. Шмидт |
* Документы представляются по желанию заявителя, если такие документы находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 11 июля 2019 г. N 393 "О внесении изменений в приказ министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 N 264 и в Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 12 июля 2019 г.