Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 10 июля 2019 г. N 2507
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом города Новосибирска, решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ" ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, находящееся в муниципальном жилищном фонде города Новосибирск, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, по договору социального найма жилого помещения или по договору купли-продажи в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется управлением по жилищным вопросам мэрии (далее - управление), администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация). Организацию предоставления муниципальной услуги в управлении осуществляет отдел учета и распределения жилья (далее - отдел управления), в администрациях - отделы по жилищным вопросам администраций (далее - отдел по жилищным вопросам).
Прием документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется также ГАУ "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма жилого помещения (далее - договор социального найма) или заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (далее - договор купли-продажи) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе), в котором указываются основания для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
по заключению договора социального найма - 65 дней со дня регистрации заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
по заключению договора купли-продажи - 50 дней со дня регистрации заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в администрацию, ГАУ "МФЦ" либо почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо при отсутствии такого заверения - с предъявлением подлинников документов.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
2.7.1. Для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма:
заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
технические паспорта жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи по договорам социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи таких жилых помещений, если указанные документы ранее в администрацию заявителем не представлялись и при этом в отношении таких жилых помещений не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет, в связи с чем получение соответствующих сведений о жилых помещениях в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 2.9 административного регламента, не представляется возможным);
копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и члены его семьи владеют и пользуются жилым помещением на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, заключенного с наймодателем, не являющимся органом местного самоуправления города Новосибирска);
документы, подтверждающие размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания граждан малоимущими согласно постановлению Губернатора Новосибирской области от 26.12.2005 N 678 "Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для расчета располагаемого дохода и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания гражданина малоимущим на территории Новосибирской области".
2.7.2. Для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи:
заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи по образцу согласно приложению 2 к административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
технические паспорта жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи по договорам социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи таких жилых помещений, если указанные документы ранее в администрацию заявителем не представлялись и при этом в отношении таких жилых помещений не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет, в связи с чем получение соответствующих сведений о жилых помещениях в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 2.9 административного регламента, не представляется возможным);
копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и члены его семьи владеют и пользуются жилым помещением на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, заключенного с наймодателем, не являющимся органом местного самоуправления города Новосибирска).
2.7.3. Документы, подтверждающие получение согласия лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Документы, предусмотренные абзацем седьмым подпункта 2.7.1, абзацем седьмым подпункта 2.7.2 административного регламента, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391, - технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
2.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства, - в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 01.01.1999, - в организации (органе) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию заявителем и (или) членами его семьи не представлялись либо представленные ранее выданы до 31.12.1998);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи, - в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Городское жилищное агентство", а в случае если заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" проживали за пределами города Новосибирска, - в органах местного самоуправления и органах государственной власти, уполномоченных на распоряжение жилыми помещениями, по предыдущему месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
технические паспорта жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи по договорам социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи таких жилых помещений и если указанные документы ранее в администрацию заявителем не представлялись), - в организации (органе) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
выписка из реестра муниципального имущества города Новосибирска на служебное жилое помещение - в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Городское жилищное агентство".
2.10. Документы, предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.11. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.12. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма:
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.3 административного регламента;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие в представленных документах противоречивых сведений, устранить которые не представляется возможным, не позволяющих однозначно установить, что указанный в заявлении гражданин является (а в случае смерти - являлся) нанимателем занимаемого жилого помещения в коммунальной квартире (в случае если заявитель не является собственником такого помещения);
отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности города Новосибирска;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо относится к категории граждан, указанных в части 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, если в коммунальной квартире проживают граждане, указанные в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
намеренное ухудшение заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, если со дня совершения указанных действий прошло менее пяти лет;
наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, признан аварийным и подлежащим сносу;
освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.14.2. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи:
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.2, 2.7.3 административного регламента;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности города Новосибирска;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в коммунальной квартире проживают граждане, относящиеся к категориям, указанным в частях 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, признан аварийным и подлежащим сносу;
освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги - один день со дня их поступления в администрацию.
При направлении заявителем документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию документов.
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление, администрацию, отдел управления, отдел по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы управления, администрации, ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес управления, администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в управление, администрацию, а также по электронной почте в ГАУ "МФЦ" - для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты управления, администрации, отдела управления, отдела по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в управление, администрацию, ГАУ "МФЦ".
Письменный ответ на обращение, поступившее в управление, администрацию подписывается начальником управления или главой администрации соответственно, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении, администрации.
В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГАУ "МФЦ" направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ "МФЦ" указанного запроса.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, администрации, отдела управления, отдела по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" размещается на информационных стендах в управлении, администрации, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф). В ГАУ "МФЦ" информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе о режиме работы и адресах филиалов ГАУ "МФЦ", содержится в секторе информирования и ожидания в помещениях ГАУ "МФЦ", на официальном сайте ГАУ "МФЦ".
2.19. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.20. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администраций, ГАУ "МФЦ", адресах официального сайта города Новосибирска и официального сайта ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.22. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием документов на получение муниципальной услуги.
3.1.2. Подготовка документов и информации для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи).
3.1.4. Заключение и выдача (направление) договора социального найма или договора купли-продажи заявителю.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 административного регламента, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.2. Специалист администрации или ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в день приема документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ) и комплектность представленных документов;
осуществляет регистрацию поступивших документов в электронной базе данных;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов - при личном обращении.
3.2.3. Специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированными заявлением и документами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в администрацию. В случае обращения заявителя в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, заявление составляется специалистом ГАУ "МФЦ" с соблюдением требований указанной статьи.
3.2.4. Документы, поступившие при личном обращении в администрацию, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в администрацию.
3.2.5. Специалист администрации, ответственный за прием документов, при получении документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подтверждающее получение и регистрацию документов.
3.2.6. В день регистрации документов специалист администрации, ответственный за прием документов, передает их специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист отдела по жилищным вопросам).
3.2.7. Результатом административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация документов на получение муниципальной услуги.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.3. Подготовка документов и информации для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов и информации для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление документов специалисту отдела по жилищным вопросам.
3.3.2. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня поступления документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. В случае предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, специалист отдела по жилищным вопросам в течение шести дней со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет подготовку:
копий документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.3, пункте 2.9 административного регламента;
сопроводительного письма по форме согласно приложению 3 к административному регламенту. В день представления на подпись глава администрации подписывает сопроводительное письмо и возвращает его специалисту отдела по жилищным вопросам;
справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (в случае если заявитель и члены его семьи признаны малоимущими);
копии приказа главы администрации о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае если заявитель и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
информации о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире иных граждан, имеющих право на предоставление им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и о наличии (отсутствии) обращений таких граждан по вопросу предоставления им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня подписания главой администрации сопроводительного письма направляет в управление документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым настоящего пункта административного регламента.
3.3.4. В случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи специалист отдела по жилищным вопросам в течение шести дней со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет подготовку:
копий документов, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.3, пункте 2.9 административного регламента;
сопроводительного письма по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. В день представления на подпись глава администрации подписывает сопроводительное письмо и возвращает его специалисту отдела по жилищным вопросам;
информации о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире иных граждан, имеющих право на предоставление им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и о наличии (отсутствии) обращений таких граждан по вопросу предоставления им освободившегося жилого помещения.
Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня подписания главой администрации сопроводительного письма направляет в управление документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта административного регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке документов и информации для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является направление документов и информации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договору купли-продажи в управление.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по подготовке документов и информации для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 19 дней.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи) является поступление документов и информации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договору купли-продажи в управление.
3.4.2. Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления документов осуществляет их регистрацию и передачу специалисту отдела управления, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.4.3. В течение 10 дней со дня регистрации документов в управлении специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) права заявителя на получение муниципальной услуги.
3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 20 дней со дня установления отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги:
осуществляет подготовку уведомления об отказе с указанием основания для отказа, предусмотренного пунктом 2.14 административного регламента, по форме согласно приложению 5 к административному регламенту;
передает на подпись начальнику управления проект уведомления об отказе. В день представления на подпись начальник управления подписывает уведомление об отказе и возвращает его специалисту, ответственному за проверку и оформление документов;
выдает (направляет) подписанное начальником управления уведомление об отказе заявителю, копию уведомления об отказе - специалисту отдела по жилищным вопросам. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" подписанное уведомление об отказе направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного уведомления об отказе направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 20 дней со дня установления права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - постановление мэрии) и обеспечивает его подписание мэром города Новосибирска (далее - мэр).
Проект постановления мэрии подлежит согласованию с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
начальником управления - в течение трех дней со дня представления на согласование;
начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии или начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение семи дней со дня представления на согласование;
начальником управления документационного обеспечения мэрии - в течение трех дней со дня представления на согласование.
Издание постановления мэрии осуществляется в течение пяти дней со дня поступления постановления мэрии в управление документационного обеспечения мэрии для согласования.
Подписанное мэром постановление мэрии в течение трех рабочих дней со дня его принятия выдается (направляется) заявителю и направляется специалисту отдела по жилищным вопросам для заключения договора социального найма.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" постановление мэрии направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ ее получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного постановления мэрии направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение пяти дней со дня установления права на получение муниципальной услуги:
осуществляет подготовку и направление оценщику заявки для подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения;
на основании отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи (приложение 6);
извещает заявителя о стоимости предоставляемого жилого помещения.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги, если его не устроила стоимость предоставляемого жилого помещения, определенная отчетом об оценке рыночной стоимости.
3.4.7. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи) является направление постановления мэрии специалисту отдела по жилищным вопросам и выдача (направление) постановления мэрии заявителю либо подготовка проекта договора купли-продажи, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе.
3.4.8. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи):
по договору социального найма - 35 дней;
по договору купли-продажи - 15 дней.
3.5. Заключение и выдача (направление) договора социального найма или договора купли-продажи заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора социального найма или договора купли-продажи заявителю является поступление постановления мэрии специалисту отдела по жилищным вопросам или подготовка проекта договора купли-продажи специалистом, ответственным за проверку и оформление доку ментов.
3.5.2. В случае предоставления жилого помещения по договору социального найма:
3.5.2.1. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня поступления постановления мэрии осуществляет подготовку проекта договора социального найма в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, в двух экземплярах и передает его для подписания главе администрации.
3.5.2.2. Глава администрации в течение одного дня со дня представления на подпись подписывает проект договора социального найма и возвращает его специалисту отдела по жилищным вопросам.
3.5.2.3. Специалист отдела по жилищным вопросам:
в день подписания договора социального найма главой администрации регистрирует его в книге учета договоров социального найма жилых помещений по форме согласно приложению 7 к административному регламенту;
в течение шести дней со дня подписания договора социального найма главой администрации уведомляет заявителя о необходимости подписания договора социального найма и выдает (направляет) ему договор социального найма. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" подписанный договор социального найма направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного договора социального найма направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в случае предоставления жилого помещения по договору купли-продажи:
3.5.3.1. Согласовывает договор купли продажи с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
начальником управления - в течение трех дней со дня представления на согласование;
начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии - в течение семи дней со дня представления на согласование.
3.5.3.2. Обеспечивает в течение пяти дней со дня согласования проекта договора купли-продажи подписание договора купли-продажи мэром, уведомляет заявителя о необходимости явки для подписания договора купли-продажи и выдает (направляет) ему договор купли-продажи.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" договор купли-продажи направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ ее получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного постановления мэрии направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.3.3. В день подписания договора купли-продажи регистрирует его в книге учета договоров купли-продажи освободившихся жилых помещений по форме согласно приложению 8 к административному регламенту.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора социального найма или договора купли-продажи заявителю является заключение договора социального найма и выдача (направление) его заявителю или заключение договора купли-продажи и выдача (направление) его заявителю.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению):
договора социального найма - 10 дней;
договора купли-продажи - 15 дней.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в управление или администрацию, поданное в письменной форме одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.6.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в управление или администрацию и передается специалисту управления или администрации.
3.6.3. Специалист управления или администрации в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток или ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо выдает заявителю подписанное начальником управления или главой администрации уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.4. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.5. Срок административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - восемь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, администраций последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, администраций последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления, главой администрации, заместителем начальника управления, начальником отдела управления, начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления или главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, ГАУ "МФЦ", работников ГАУ "МФЦ", принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в следующие структурные подразделения мэрии, организации либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии - мэру, заместителю мэра - начальнику департамента строительства и архитектуры мэрии (далее - заместитель мэра - начальник департамента);
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, заместителя начальника управления - мэру, заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления - начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации - главе администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подается руководителю ГАУ "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подается учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями мэрии, предоставляющими муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.