Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 16 июня 2016 г. N 22
Информация
"О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2015 год"
Программа социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) была утверждена решением Элистинского городского Собрания от 25 апреля 2013 года N 1.
Основной целью Программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан на основе устойчивого развития экономики города Элисты, решения ключевых социально-экономических проблем города, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала города.
Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2015 год составил 423325,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 85667,5 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 83144,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Элисты 181647,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников 72866,0 тыс. рублей.
Для достижения поставленных целей и задач Программой была предусмотрена реализация программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям социально-экономического развития города, в разрезе которых предлагается рассмотреть исполнение и эффективность Программы за 2015 год.
1. Образование
Система общего образования города Элисты в 2015 году представлена 18 муниципальными общеобразовательными организациями (далее - МОО), 2 вечерними школами, 2 начальными школами. По состоянию на 1 сентября 2015 года общее количество обучающихся в 22 МОО города Элисты составляет 13 595 учащихся. Охват детей школьного возраста начальным общим, основным общим и средним общим образованием составляет 100%. Уровень обученности учащихся за 2014-2015 учебный год составил 99,8%.
В целях обеспечения мер по комплексной безопасности образовательных организаций в 2015 году была произведена замена пожарной сигнализации в 4 МОО города Элисты: МБОУ "СОШ N 17 им. Д.Н. Кугультинова", МБОУ "СОШ N 18 им. Б.Б. Городовикова", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "ЭМГ".
За отчетный период установлены объектовые станции радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг", обеспечивающие автоматическое оповещение о пожаре с выводом на пульт МЧС РК г. Элиста в пяти муниципальных организациях дополнительного образования города Элисты: МБУ ДО "ДХШ им. Г.О. Рокчинского", МБУ ДО "ДШИ N 1", МБУ ДО "ДМШ N 1", МБУ ДО "ДШИ N 2", МБУ ДО "ДДТ".
В 2015 году завершена установка камер видеонаблюдения во всех муниципальных образовательных организациях города Элисты за исключением МКДОУ N 6, 21. В настоящее время ведутся работы по установке камер видеонаблюдения в МКДОУ N 6, 21.
В соответствии с поэтапной программой "дорожная карта" по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения города Элисты на 2013 - 2018 годы в 2015 году была проведена работа по созданию дополнительных мест:
увеличилось количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МКДОУ) на 2 единицы (МКДОУ N 33, 34);
увеличился охват детей дошкольным образованием от 0 до 7 лет: в 2014 году - 59,2%, в 2015 году - 66,7% (78% детей - от 1 года до 7 лет);
увеличено количество групп в МКДОУ с 284 в 2014 году до 291 в 2015 году;
открыто 180 дополнительных мест за счет реконструкции МКДОУ N 7, 27, 28;
обеспечена 100% доступность дошкольного образования и ликвидация очередности детей от 3-х до 7-ми лет;
снижена очередность детей в МКДОУ от 0 до 3-х лет с 6633 детей в 2014 году до 2834 детей в 2015 году.
Также созданы условия в сфере дошкольного образования для обучения:
увеличено количество инклюзивных групп с 2 до 5 групп комбинированной направленности для детей с расстройствами аутистического спектра, слабослышащих, слабовидящих, с задержкой психического развития;
обеспечен рост логопунктов с 17 до 18 единиц.
Кроме того, в 2015 году завершена реконструкция зданий по ул. 6 Северо-западная, д. 31 под МКДОУ "Детский сад N 32" на 100 мест и филиал МКДОУ "Детский сад N 21 "Теегин айс" на 70 мест в п. Аршан.
На проведение реконструкции указанных объектов были предусмотрены и фактически профинансированы из бюджета города Элисты в сумме 8943,0 тыс. рублей.
В 2015 году в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования проводилась работа по расширению сети муниципальных дошкольных организаций, на которые были предусмотрены финансовые средства:
из федерального бюджета - 44 743,2 тыс. рублей;
из бюджета города Элисты - 19 175,7 тыс. рублей.
Фактически было профинансировано 50 119,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 44743,2 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 5376,5 тыс. рублей.
За счет выделенных бюджетных средств были проведены работы по обеспечению 600 дополнительных мест:
реконструкция зданий КУ РК "Дом ребенка" (МКДОУ N 4 на 170 мест), школы "Алтн Гасн" (МКДОУ N 33 на 195 мест), службы судебных приставов (МКДОУ N 34 на 55 мест);
устройство пристройки двухэтажных корпусов на основе реконструкции действующих детских садов МКДОУ N 7 (60 мест), МКДОУ N 27 (60 мест), МКДОУ N 28 (60 мест).
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Образование" за 2015 год всего составило 59150,7 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета 44 743,2 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 14 407,5 тыс. рублей. Исполнение Программы по разделу "Образование" составило 79,6% от планируемого.
2. Культура
Программой на 2015 год по разделу "Культура" были предусмотрены мероприятия по развитию сферы культурно-досуговой деятельности с финансированием в сумме 2977,0 тыс. рублей из бюджета города Элисты.
На общегородские мероприятия в 2015 году из бюджета города Элисты было выделено 2965.7 тыс. рублей или 99,6% от запланированных программой.
В отчетном периоде городские мероприятия проводились под эгидой 150-летия со дня основания города Элисты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
В рамках запланированных мероприятий клубными учреждениями города в 2015 году было проведено 378 культурно-массовых мероприятий (100% от планового показателя).
По состоянию на декабрь 2015 года в МКУ "Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина" численность читателей составила 10,11 тыс. человек или 71% от запланированного показателя. Снижение данного показателя обусловлено проведением мероприятий по оптимизации расходов. Были закрыты филиалы МКУ "ЦГБ им. А.С. Пушкина N 3" в 4 микрорайоне и 2 микрорайоне.
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Культура" за 2015 год составило 2965,7 тыс. рублей или 99,6% от предусмотренных Программой объемов финансирования, из бюджета города Элисты.
3. Молодежная политика (физическая культура и спорт)
В 2015 году Программой на реализацию подпрограммы "Поддержка молодых семей города Элисты" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики г. Элисты" на 2015 - 2017 гг." было предусмотрено и выделено из бюджета города Элисты 2000,0 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы было профинансировано 7413,4 тыс. руб- лей, в том числе: из федерального бюджета 3249,1 тыс. рублей, из республиканского бюджета 2164,3 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 2000,0 тыс. рублей. В результате в 2015 году 12 молодых семей-получателей социальных выплат смогли реализовать свое право на улучшение жилищных условий.
4. Социальная поддержка граждан и развитие "доступной среды"
По разделу "Социальная поддержка граждан и развитие "доступной среды" на 2015 год Программой были предусмотрены мероприятия по созданию условий для развития инклюзивного образования, обеспечению мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения, приобретению и установке специальных знаков дорожного движения, устройству пандусов-съездов для обеспечения доступности инвалидов к объектам жизнеобеспечения в сумме 5910,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 3535,5 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 2375,0 тыс. рублей.
В 2014-2015 учебном году численность детей - инвалидов в МОО города Элисты увеличилась на 22 ученика и составила 353 или 2,5% от общего числа обучающихся. Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов в городе Элисте реализуется проект по развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий. Число детей - инвалидов, обучающихся на дому, в том числе по программам дистанционного обучения, - 140 человек, из них 38 детей-инвалидов совмещали форму обучения на дому с обучением в Школе дистанционного обучения.
В отчетном периоде количество МОО города Элисты, создающих условия инклюзивного обучения, увеличилось до 8 единиц.
В пяти МОО города Элисты реализуется проект "Доступная среда" (МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 17 им. Д.Н. Кугультинова", МБОУ "СОШ N 10 им. В.А. Бембетова", МБОУ "СОШ N 18 имени Б.Б. Городовикова", МБОУ "СОШ N 20").
В трех МОО (МБОУ "СОШ N 21", МБОУ "СОШ N 23", МБОУ "ЭМГ") были осуществлены мероприятия по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. Проведены работы по обустройству пандусов, опорных поручней, туалетов для детей-инвалидов, приобретено специализированное оборудование.
На реализацию программы "Доступная среда" в данных образовательных учреждениях было направлено 4485,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 3535,5 тыс. руб- лей, из бюджета города Элисты 949,5 тыс. рублей.
В целях обеспечения мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения в 2015 году проведены следующие работы:
нанесены дорожные разметки на парковочных площадках муниципальных учреждений города (22 ед.);
приобретены и установлены специальные знаки дорожного движения для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения (6 ед.);
приобретены и установлены светодиодные анимационные пешеходные светофоры с отсчетом и индикацией оставшегося времени разрешающего сигнала "идущий человек" с устройством звукового сопровождения пешеходов (2ед.);
обустроены 28 объектов пандусами-съездами для обеспечения доступности инвалидов к объектам жизнеобеспечения по улицам и в микрорайонах.
Фактическое финансирование в 2015 году из бюджета города Элисты на выполнение указанных работ составило 91,1 тыс. рублей.
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Социальная поддержка граждан и развитие "доступной среды" за 2015 год составило 4576,1 тыс. рублей или 77,4% от предусмотренных Программой объемов финансирования, в том числе: из федерального бюджета 3535,5 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 1040,6 тыс. рублей.
5. Занятость населения
В 2015 году численность экономически активного населения города Элисты составила 51,4 тыс. человек, численность трудоспособного населения - 63,7 тыс. человек или 58,6% от общей численности населения.
В 2015 году в КУ РК "Центр занятости населения города Элиста" (далее - Центр занятости населения) обратилось за содействием в поиске подходящей работы 2602 человека, что по сравнению с 2014 годом больше на 10,1% или на 238 человек. Анализ обратившихся граждан по категориям занятости показывает, что в 2015 году доля обращения не занятых трудовой деятельностью граждан увеличилась, а доля занятых граждан снизилась по сравнению с 2014 годом на 5,5%.
В 2015 году в качестве безработных были зарегистрированы 1696 граждан, что по сравнению с 2014 годом больше на 12,5% (в 2014 году
- 1508 безработных граждан), из них были признаны безработными в 2015 году 1174 гражданина, что на 20,7% больше чем в 2014 году (973 гражданина). Численность безработных граждан, состоящих на учете на конец отчетного периода (на 1 января 2016 года) составила 697 граждан (в 2014 году - 522 гражданина).
В общей численности зарегистрированных безработных граждан 23,3% (395 человек) составляют граждане, которым трудно найти работу по состоянию здоровья, вследствие низкой квалификации, малого трудового стажа (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, молодежь в возрасте от 16 до 18 лет, женщины, имеющие детей, лица, освобожденные из мест лишения свободы и т.д.). На 1 января 2016 года указанная категория граждан составила 22,4% от общей численности зарегистрированных безработных.
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода составил 1,5% (в 2014 году - 1,01%) от численности экономически активного населения. Средний период безработицы составил 5,9 месяцев (в 2014 году- 5,5 месяцев).
В целях содействия занятости населения применялись разные формы содействия поиска подходящего работника или подходящей работы такие как: взаимодействие с работодателями; ярмарка вакансий и учебных рабочих мест; оплачиваемые общественные работы; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан; психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам; выплата пособия по безработице; выплаты в виде стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению Центра занятости населения; возмещение затрат Пенсионному фонду на выплату пенсий безработным гражданам оформленным на досрочную пенсию; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры.
В целях профилактики преступности среди подростков, привития навыков труда практикуется привлечение несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет к временной занятости в свободное от учебы время и каникулы. В 2015 году этой формой занятости были охвачены 989 подростков.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользовались дети-инвалиды, дети из числа сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей; подростки из малообеспеченных семей, из многодетных семей, дети из неполных семей, подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних граждан.
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Занятость населения" за 2015 год составило 1500,4 тыс. рублей или 261,4% от предусмотренных Программой объемов финансирования, в том числе: из республиканского бюджета 1010,5 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 489,9 тыс. рублей. Указанные средства были направлены на реализацию программных мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
6. Общественная безопасность
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в 2015 году на мероприятия по противопожарному устройству минерализованных полос вокруг прилегающих поселков (п. Аршан, п. Лола, п. Салын, п. Максимовка) и природного объекта (Сосновая роща) были выделены денежные средства из бюджета города Элисты в размере 171,0 тыс. рублей.
7. Транспорт
Основными видами городского пассажирского транспорта города являются транспортные средства марки "Газель", "ПАЗ 320402". В целях организации транспортного обслуживания населения в 2015 году Администрацией города Элисты было заключено 168 договоров с индивидуальными предпринимателями на право обслуживания по автобусным городским маршрутам. Обслуживание маршрутной сети города осуществляли 389 микроавтобусов марки "Газель", 26 транспортных средств марки "ПАЗ 320402".
В связи с уменьшением числа перевозчиков и увеличением количества личного автотранспорта пассажирооборот в 2015 году уменьшился на 7,5% по сравнению с 2014 годом и составил 315,0 млн. пассажирокилометров.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 23 июня 2015 года N 3156, Администрацией города Элисты был проведен конкурс, по итогам которого победителю конкурса (Казенное предприятие Республики Калмыкия "Информационно-правовое агентство") предоставлена субсидия в сумме 2250,0 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Республики Калмыкия 1350,0 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 900,0 тыс. рублей. Денежные средства были использованы предприятием на приобретение и замену расходных материалов к осенне-зимнему периоду, на погашение части задолженности по горюче-смазочным материалам и налогам.
Всего на мероприятие по разделу "Транспорт" Программой в 2015 году было предусмотрено 2250,0 тыс. рублей, финансирование составило 100% от запланированного, в том числе: из республиканского бюджета 1350,0 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 900,0 тыс. рублей.
8. Малое предпринимательство. Потребительский рынок товаров и услуг
По сведениям Калмыкиястат в городе Элиста в 2015 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с предыдущим периодом уменьшилось на 1,8% и составило 665 единиц, что составляет 99,6% от плана (в 2014 году - 677 ед.), среднесписочная численность работников малых, средних, микропредприятий составила 5062 единиц.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сферах торговли и транспортных услуг по перевозке пассажиров, не требующих больших финансовых вложений и дающих быстрый оборот капитала.
В 2015 году оборот малых предприятий составил 6990,0 тыс. рублей (100,1% от плана). Значительную долю оборота малых предприятий обеспечивают предприятия, занятые в оптовой и розничной торговле, в строительной индустрии, в сфере обрабатывающих производств.
В 2015 году Программой бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства не были предусмотрены. Финансирование не осуществлялось.
9. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальный комплекс города Элисты - это многоотраслевой комплекс, включающий в себя жилищное хозяйство, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.
Жилищное хозяйство. Общая площадь жилищного фонда города Элисты по состоянию на 1 января 2016 года увеличилась на 110,6 тыс. кв. м. (в 2014 году - 2826,2 тыс. кв. м.) и составила 2936,8 тыс. кв. м., из них муниципальный жилищный фонд 27,1 тыс. кв. м., государственный 159,7 тыс. кв. м. и частный 2750,0 тыс. кв. м.
В 2015 году предприятиями и организациями всех форм собственности построено 1511 квартир общей площадью 109582 квадратных метра, что составило 101,3% к 2014 году. Населением города Элисты за счет собственных и заемных средств в 2015 году построено 257 жилых домов общей площадью 29918 квадратных метров или 87,7% к предыдущему году.
За отчетный период обеспеченность общей площадью одного жителя города Элисты составила 27,0 кв. м. (106,3% от плана). Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу осталась на прежнем уровне 25,0 тыс. кв. м. (2014 год - 25,0 тыс. кв. м.). Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда города Элисты в 2015 году составила 0,9%.
Управление и обслуживание жилищного фонда многоквартирных домов осуществляли 13 управляющих организаций: ООО "ДУ Центр", ООО "УК Буревестник", ООО "УК "Востоксервис", ООО "УК "Коммунальник", ООО "Престиж", ООО "УК Квартал", ООО "Квартал", ООО "Первый микрорайон", ОАО "Буревестник", ООО "Наш дом", ООО "Лидер", ООО "Республиканская управляющая компания", ООО "Городская управляющая компания". Кроме того, управление 52 многоквартирными домами осуществляли товарищества собственников жилья.
Теплоснабжение. Обеспечение тепловой энергией и горячим водоснабжением на территории города Элисты осуществляет ОАО "Энергосервис", на обслуживании которого находятся 629 зданий, из них 384 жилых многоквартирных дома с центральным отоплением.
Фактический износ в 2015 году тепловых сетей составил 65,4%. В 2015 году за счет собственных средств предприятия было реконструировано 3,9 км. тепловых магистралей с использованием труб "ИЗОПРОФЛЕКС-А" на сумму 30668,9 тыс. рублей или 172,8% от запланированных по Программе средств (17751,5 тыс. рублей). Аварий на тепловых сетях в 2015 году не зафиксировано.
Капитальный ремонт многоквартирных домов.
В 2015 году фактическое исполнение составило 86608 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Элисты 9600,0 тыс. рублей, федерального бюджета 15601,0 тыс. рублей, республиканского бюджета 8104,4 тыс. рублей и внебюджетных источников 53302,6 тыс. рублей.
Согласно Краткосрочному плану реализации по капитальному ремонту многоквартирных домов города Элисты в 2015 году за счет средств бюджета города Элисты были профинансированы мероприятия 2014 года в сумме 8 600,0 тыс. рублей, в соответствии с которым был произведен капитальный ремонт кровли 16 многоквартирных домов (далее - МКД). На реализацию мероприятий 2015 года было частично профинансировано 1 000,0 тыс. рублей при плане 6 708,0 тыс. рублей. Согласно плану реализации в 2015 году в городе Элиста отремонтировано 5 МКД. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках программы переселения граждан в 2015 году было запланировано переселение 354 человек из аварийного жилищного фонда общей площадью 4286,66 кв. м., признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Элисты формируются за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), республиканского бюджета и бюджета города Элисты.
В 2015 году обеспечение мероприятий по переселению граждан по этапу 2013 года финансировалась обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета города Элисты в сумме 20 666,2 тыс. рублей и дополнительные средства на увеличение общей площади жилых помещений 34 583,3 тыс. рублей, данные финансовые средства обеспечили завершение строительства 168-квартирного дома в 10 микрорайоне.
На обеспечение мероприятий по переселению граждан по этапу 2014 года профинансировано из средств Фонда 58 686,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 18 264,2 тыс. рублей, в рамках обязательной доли софинансирования за счет средств бюджета города Элисты в сумме 20 628,9 тыс. рублей, дополнительной доли софинансирования на увеличение общей площади жилых помещений 74 970,8 тыс. рублей. В апреле 2016 года был введен в эксплуатацию 144-квартирный жилой дом.
В рамках мероприятий по переселению граждан по этапу 2015 года было проведено финансирование только из средств Фонда на общую сумму 31 714,2 тыс. рублей, финансирование из республиканского бюджета и бюджета города Элисты не осуществлялось. Ввод в эксплуатацию 118-квартирного дома запланирован в декабре 2016 года.
Кроме того, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города Элисты на строительство инженерных сетей и сооружений, подъездной дороги и благоустройство жилой группы на 10 микрорайоне профинансировано на общую сумму 30 037,7 тыс. рублей.
Финансирование расходов по подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Элисты" в отчетном году было предусмотрено в сумме 157 606,0 тыс. рублей, фактически профинансировано мероприятий на общую сумму 289 551,3 тыс. рублей или 183,7%.
Водоснабжение и водоотведение. Обеспечение бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории города Элисты осуществляет МУП "Элиставодоканал".
В 2015 году в рамках Программы были проведены следующие мероприятия:
реконструкция скважин на Баяртинском и Верхне-Яшкульском водозаборах на сумму 8 203,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Элисты 5090,0 тыс. рублей, за счет средств предприятия 3113,6 тыс. рублей;
реконструкция ветхих водопроводных сетей на сумму 2935,0 тыс. рублей, в том числе: за счет бюджета города Элисты 995,0 тыс. рублей, за счет средств предприятия 1 940,2 тыс. рублей;
реконструкция ветхих канализационных сетей на сумму 1398,5 тыс. рублей за счет собственных средств предприятия при плане 900,0 тыс. рублей.
В то же время в целях повышения качества и надежности системы водоотведения за счет средств предприятия были проведены внепрограммные мероприятия по реконструкции канализационных очистных сооружений на сумму 3235,7 тыс. рублей.
В 2015 году количество порывов и аварий на водопроводных сетях составило 1937, данный показатель не достиг запланированного количества (2539 аварий), что является положительным фактором снижения аварий на водопроводных сетях. Физический износ коммунальных сетей водоснабжения составил 72,9%, водоотведения 77,7%.
Также в 2015 году за счет средств бюджета города Элисты реализовано мероприятие по строительству канализационных сетей Юго-Западного района города Элисты (3 этап 57 метров по ул. Элистинской) на сумму 500,0 тыс. рублей. (на 1 января 2016 года сложилась кредиторская задолженность по выполненным работам).
Газоснабжение. В 2015 году оплачена кредиторская задолженность за выполненные работы 2014 года по строительству наружного газопровода и разводящих сетей в п. Салын в сумме 3284,7 тыс. рублей.
Электроснабжение. В 2015 году осуществлялось финансирование на оплату кредиторской задолженности по работам, выполненным ранее, по строительству сетей электроснабжения в Северном (ул. Полынная) и Северо-западном районе (жилая группа "Возрождение") на общую сумму 1084,0 тыс. рублей.
Строительство инженерных сетей на земельных участках для многодетных.
В 2015 году на строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельных участках в западной части города Элисты (электроснабжение) было профинансировано 21 977,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета 10 000,0 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 11 977,4 тыс. рублей.
Таким образом, финансирование мероприятий Программы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 2015 год составило 445 711,7 тыс. рублей или 157,6% от плановых объемов, в том числе из Фонда 106 001,2 тыс. рублей, из бюджета города Элисты 212 918,1 тыс. руб- лей, республиканского бюджета 36 368,6 тыс. рублей, за счет средств предприятий 90 423,8 тыс. рублей.
10. Благоустройство
Сфера дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты является одной из жизнеобеспечивающих и оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. По Программе на 2015 год было запланировано финансирование в размере 52 287,0 тыс. рублей из бюджета города Элисты, фактический объем финансирования составил 21 545,5 тыс. рублей или 41,2% от запланированного.
В дорожном хозяйстве города Элисты наиболее приоритетными являются вопросы ремонта и содержания городских дорог и тротуаров, которые находятся на постоянном контроле Администрации города Элисты. Общая протяженность улично-дорожной сети города Элисты и пригородных поселков (Аршан, Салын, Лола, Максимовка) составляет 293 км., в том числе дорог с твердым покрытием составляет 171,5 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 160,2 км., с щебеночным покрытием - 10,8 км. В городе Элисте 638 улиц, в том числе: с твердым покрытием - 192 ед., с щебеночным покрытием - 18 ед., с грунтовыми дорогами - 446 ед.
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт в 2015 году составила 49,6% (84,74 км), что в сравнении с 2014 годом меньше на 16,5 км.
Согласно запланированным мероприятиям по содержанию дорожного хозяйства города Элисты, из бюджета города Элисты было профинансировано 21 545,5 тыс. рублей.
В отчетный период были выполнены работы по текущему ремонту дорог и профилированию грунтовых и щебеночных дорог, устройству асфальтобетонных пешеходных дорожек, текущему ремонту пешеходных мостов и мостиков, асфальтобетонных тротуаров на общую сумму 14 740,0 тыс. рублей, из них 7230,4 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда города Элисты.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в городе Элисте были приобретены и установлены дорожные знаки в количестве 267 ед., произведена разметка дорог, обслуживание 32 светофорных объектов, устройство новых светофорных объектов (2ед.) на общую сумму 3 604,4 тыс. рублей.
Для создания благоприятных условий для отдыха населения, охраны окружающей среды и благоустройства города Элисты МБУ "Городское зеленое хозяйство" были выполнены работы по озеленению территории города (санитарная обрезка и валка сухостоя, приобретение саженцев, полив, противоклещевые мероприятия и др.) на общую сумму 2 111,0 тыс. рублей.
Также были выделены средства на содержание комплексной системы безопасности "Безопасный город Элиста" (оплата электроэнергии, потребленной видеокамерами, техническое обслуживание) в сумме 1 090,1 тыс. рублей.
Оценка эффективности Программы за 2015 год Согласно Порядку оценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты (далее - Порядок), утвержденному постановлением Администрации города Элисты от 23 января 2014 года N 206, эффективность реализации программы определяется на основе следующих показателей:
выполнение планируемых объемов финансирования; полнота выполнения программных мероприятий; степень достижения целевых показателей (индикаторов).
На реализацию Программы в 2015 году было профинансировано 545 284,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 112 785,8 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 85 636,6 тыс. рублей, из бюджета города Элисты - 256 438,3 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 90 423,8 тыс. рублей. Выполнение планируемых объемов финансирования составило 128,8% (приложение 1)
В 2015 году из 35 программных мероприятий реализовано 31.
Полнота выполнения программных мероприятий составила 88,6%.
Эффективность программных мероприятий оценивается степенью достижения целевых индикаторов (показателей) социально-экономического развития города Элисты. В отчетном году интегральный показатель степени достижения по 25 целевым индикаторам составил 106,0% (Приложение 2).
Таким образом, в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ по комплексному критерию оценки эффективности, учитывающему вышеуказанные показатели, реализация Программы за 2015 год характеризуется как эффективная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.