Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 31 августа 2016 г. N 298
Паспорт
подпрограммы 4 "Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы" Государственной программы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы"
Ответственный Исполнитель подпрограммы |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
нет |
Цели подпрограммы |
Расширение использования в Республике Калмыкия компримированного природного газа в качестве моторного топлива. |
Задачи подпрограммы |
Перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Увеличение в Республике Калмыкия парка автотранспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа; Ежегодное замещение нефтяного моторного топлива компримированным природным газом; Ежегодное снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ; Снижение доли затрат на оплату моторного топлива за счет бюджета Республики Калмыкия; Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2019 годы, без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 848 197,0 тыс. рублей, в том числе средства: республиканского бюджета - 45 621,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 8 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 18 020,0 тыс. рублей; 2019 год - 19 101,0 тыс. рублей; Действующие расходные обязательства - 0; внебюджетных источников - 802 576,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 254 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 269 240,0 тыс. рублей; 2019 год - 279 336,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
улучшение экологической обстановки в Республике Калмыкия; снижение затрат бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия на оплату моторного топлива; повышение конкурентоспособности продукции, производимой организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями в Республике Калмыкия, за счет снижения доли затрат на моторное топливо в себестоимости продукции. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Компримированный природный газ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях путем подготовки и компримирования (сжатия) природного газа, поступающего по магистральным газопроводам. Очень часто автомобилисты называют компримированный природный газ "метаном", потому что в природном газе основная доля (до 98%) приходится именно на этот газ. При замене бензина на природный газ выброс токсических составляющих в окружающую среду в среднем снижается: оксид углерода в 8 раз, углеводород в 3 раза, оксид азота в 2 раза, дымности в 9 раз.
Внедрение газа как вида моторного топлива для автотранспортных средств на территории республики не может быть осуществлено достаточно быстро без вмешательства государства, без выработки и реализации государственной политики, без формирования стимулов и принятия организационных мер. Первоочередными мерами перевода автотранспортных средств на использование газа в качестве моторного топлива могут быть: разработка мер и механизмов экономического стимулирования потребителей газомоторного топлива, расширение сети газонаполнительных станций.
В настоящее время в Республике Калмыкия насчитывается около 111 тыс. единиц автотранспортных средств (из них 71% легковой транспорт). При этом ежегодно их количество в Республике Калмыкия увеличивается на 2-4 процента.
В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются в основном светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо). Незначительную долю занимает газообразное топливо (сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ), используемое в основном владельцами пассажирских и личных автотранспортных средств.
В 2015 году парк автотранспортных средств Республики Калмыкия использовал более 220 тыс. тонн традиционного моторного топлива. Суммарные затраты собственников автотранспортных средств на приобретение такого количества топлива составили более 6,9 млрд. рублей.
Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимущества компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом следующие:
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
относительно невысокая стоимость газа (в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7-9 децибел;
увеличение пробега до 1000 км на одной заправке за счет использования двухтопливной системы.
Кроме экономических показателей неоспоримым преимуществом использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива является его экологичность. Следует отметить, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха на территории Республики Калмыкия являются выбросы автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ. Их доля в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ составляет 91,7 процентов (42,533 тыс. тонн) и растет в количественном отношении. Расширение использования данного вида топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды выбросами автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ (в 1,5-2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов, высокое содержание водорода в компримированном природном газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах).
Использование компримированного природного газа не получило в Республике Калмыкия достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем, годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Окупаемость затрат на перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа и оплату компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. километров (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с годовым пробегом 100-150 тыс. километров.
Таким образом, мероприятия по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа должны стать основой подпрограммы "Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма "Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы" (далее - подпрограмма) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03 апреля 2012 г. N 86 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Калмыкия".
Подпрограмма определяет основные цели и задачи в сфере энергосбережения и экологии; систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Основной целью подпрограммы является расширение использования в Республике Калмыкия компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
При достижении цели Подпрограммы планируется обеспечить выполнение следующих задач:
перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа;
строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.
В процессе осуществления программных мероприятий ожидается получение следующих результатов:
- улучшение экологической обстановки в Республике Калмыкия;
- снижение затрат бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия на оплату моторного топлива;
- повышение конкурентоспособности продукции, производимой организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями в Республике Калмыкия, за счет снижения доли затрат на моторное топливо в себестоимости продукции.
Достижение перечисленных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, но и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (отрасли экономики), а также подведомственных им организаций.
В целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы, направленных на строительство и ввод в эксплуатацию в республике новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а также новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, Исполнителем Подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации будут заключаться с хозяйствующими субъектами, заинтересованными в строительстве на территории Республики Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, соглашения. Форма соглашения утверждается заказчиком Программы.
В республиканской собственности находятся 843 автотранспортных средства, из них подлежат переводу на использование компримированного природного газа около 500 автотранспортных средств. В настоящее время они потребляют более 1 тыс. тонн, затраты республиканского бюджета составляют более 30 млн. рублей в год. При переводе на использование компримированного природного газа затраты составят около 10 млн. рублей в год. Таким образом, экономия республиканского бюджета в ходе реализации данной программы составит около 36 млн. рублей и в последующем экономия составит более 20 млн. рублей ежегодно.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается перевод автотранспортных средств, находящихся на балансе органов исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственных им учреждений, на использование компримированного природного газа в следующие сроки и в количестве: в 2017 году - 100 единиц, в 2018 году - 200 единиц, в 2019 году - 200 единиц.
Кроме того, в рамках реализации Программы планируется строительство и ввод в эксплуатацию на территории Республики Калмыкия 3 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 2 пункта по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа (в 2017 году - 1 станция, 1 пункт, соответственно, в 2018 году - 1 станция, 1 пункт, в 2019 году - 1 станция).
Планируемые меры позволят снизить расходы республиканского бюджета.
Целевые индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач приведены в Таблице 1 Приложения к Государственной программе.
Государственная программа реализуется в 2017 - 2019 годах.
Реализация Подпрограммы осуществляется без выделения этапов.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках Подпрограммы и для достижения обозначенных выше целей и задач Подпрограммы планируется реализация в следующих основных мероприятий:
Перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа;
строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.
В целях обеспечения реализации мероприятий Программы, направленных на строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а также новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает с хозяйствующими субъектами, заинтересованными в строительстве на территории Республики Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, соглашения. Форма соглашения утверждается заказчиком Программы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Подпрограммы представлен в Таблице 2 Приложения к Государственной программе.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Подпрограммы.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников (средств юридических лиц). Объем средств определяется Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно в соответствии с республиканским бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет ассигнований из республиканского бюджета составляет 45 621,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 8500,0 тыс. руб.; 2018 год - 18020,0 тыс. руб.; 2019 год - 19101,0 тыс. руб, из них действующие расходные - 0;
Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет внебюджетных источников: 2017 год - 254 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 269 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 279 336,0 тыс. руб.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
финансово-экономические риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на ее показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в развитие социальной сферы, экономики Республики Калмыкия.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы являются:
мониторинг;
открытость и подотчетность;
научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
информационное сопровождение.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Хозяйствующие субъекты, привлекаемые в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2016 г. N 298 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.