Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Лаганского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 19 октября 2015 г. N 2-4
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
23 июня 2016 г.
Решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 23 июня 2016 г. N 8-1 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13.1 Закона Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года N 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении; проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления (отраслевым органом, структурным подразделением, должностным лицом органа местного самоуправления), к сфере деятельности (компетенции) которого относится разрабатываемый проект акта (далее - уполномоченный орган).
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка проекта акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет о результатах проведения ОРВ), проекта акта и их публичные консультации;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
- взаимодействие с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организациями, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов;
- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
- размещение на официальном сайте материалов для проведения публичных консультаций, сводного отчета о результатах проведения ОРВ, справки о проведении публичных консультаций и заключения.
7. Орган местного самоуправления, отраслевой или функциональный орган, структурное подразделение органа местного самоуправления, разработавший проект акта (далее - разработчик проекта) осуществляет следующие функции:
- подготовка проекта акта;
- проведение оценки регулирующего воздействия и составление сводного отчета о результатах проведения ОРВ;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций;
- направление уполномоченному органу для размещения на официальном сайте материалов для проведения публичных консультаций, сводного отчета о результатах проведения ОРВ и справки о проведении публичных консультаций.
8. При возникновении основания для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
9. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- краткое изложение цели регулирования, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемую разработчиком проекта акта;
- срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
К уведомлению может прилагаться проект программы, концепции, плана, иного документа.
10. В течение срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
11. Разработчик обязан не позднее 10 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
- составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
- сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
- доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению о подготовке проекта акта.
12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, в течение двух рабочих дней разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.
13. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение двух рабочих дней и сообщает об этом лицам, представившим предложения.
14. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта.
15. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком на официальном сайте.
16. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить справку о замечаниях и предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или иным уполномоченным на то должностным лицом.
17. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
18. По окончании публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ.
19. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ должен быть подписан руководителем разработчика проекта акта или иным уполномоченным на то должностным лицом и должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;
- цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
- новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
- оценку соответствующих расходов бюджета Лаганского р
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 19 октября 2015 г. N 2-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.