Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Элисты
от 28 октября 2016 г. N 2482
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными"
25 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав, лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности опекуна, а также лица, имеющие судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
При назначении опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между заявителем и подопечным, а также, если это возможно, желание самого подопечного.
1.3. Требования к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации города Элисты: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. В.И. Ленина, 249.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.gorod-elista.ru.
График работы Администрации города Элисты: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Информация о графике (режиме) работы Администрации города Элисты:
- сообщается по телефонам: 8 (84722) 40146, 8 (84722) 40147;
- размещается на официальном сайте Администрации города Элисты.
1.3.2. Место нахождения Автономного учреждения Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"): Республика Калмыкия, г. Элиста, мкр.1, д. 33.
Дополнительный отдел АУ "МФЦ" по г. Элиста (далее - ДО АУ "МФЦ"): Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. им. Хрущева Н.С., д. 11.
График работы АУ "МФЦ": понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 17.00.
График работы ДО АУ "МФЦ" понедельник - суббота с 10.00 до 20.00.
Информация о графике (режиме) работы и местонахождении АУ "МФЦ":
- сообщается по телефонам: 8 (84722) 43637, 8 (84722) 43642;
- размещается на официальном сайте: www.mfc@rk08.ru.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 сентября 2017 г. N 2441 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Место нахождения сектора труда и социальных услуг Администрации города Элисты (далее - Сектор): 358000, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4, кабинет N 221.
График работы Сектора: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Информация о графике (режиме) работы и местонахождении Сектора:
- сообщается по телефону: 8(84722) 3-81-22;
- размещается на сайте Администрации города Элисты www.gorod elista.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в подпунктах 1.3.1. - 1.3.3. пункта 1.3. настоящего административного регламента;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы Сектора;
3) в порядке письменного обращения в Администрацию города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) с информационного стенда, расположенного в Секторе;
5) в АУ "МФЦ" и его дополнительном отделе.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационном стенде, расположенном в Секторе, на сайте Администрации города Элисты, указанном в подпункте 1.3.3. пункта 1.3. настоящего административного регламента;
2) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://gosuslugi.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными".
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными" (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется Администрацией города Элисты (далее по тексту - Администрация). Исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сектором труда и социальных услуг Администрации города Элисты, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Информационным центром Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия;
2) ГУ УПФР по Республике Калмыкия в г. Элисте;
3) Территориальным отделом "Центральный" Управления Роспотребнадзора в Республике Калмыкия по Ики-Бурульскому, Приютненскому, Целинному, Кетченеровскому районах и по городу Элиста;
4) Автономным учреждением Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным;
- уведомление об отказе в установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию города Элисты. Датой поступления заявления считается дата регистрации заявления в Администрации города Элисты.
Срок для направления письменного отказа в приеме заявления и документов в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов посредством электронного, почтового оправления не должен превышать 3 дней.
Срок выдачи результатов муниципальной услуги заявителю не должен превышать пяти дней со дня принятия решения.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом РФ ("Российская газета" от 08.12.1994 года N 238-239);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"("Российская газета" от 29.07.2006 года N 165);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008 года N 94);
- Федеральным Законом от 24.04.2008 года N 49-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008,N17, ст. 1756);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 года N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ",29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- Законом Республики Калмыкия от 11 июля 2014 г. N 68-V-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" (газета "Хальмг-Унн" от 12.07.2014 года N 117);
- Законом Республики Калмыкия от 11 июля 2014 года N 69-V-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (газета "Хальмг Унн" от 12.07.2014 года N 117);
- Уставом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года N 1 (газета "Элистинская панорама" от 23.07.2005 года N 125, от 27.07.2005 года N 127, от 28.07.2005 года N 128, от 29.07.2005 года N 129, от 02.08.2005 года N 131, от 03.08.2005 года N 132, от 04.08.2005 года N 133);
- Положением о Секторе труда и социальных услуг Администрации города Элисты, утвержденным распоряжением Администрации города Элисты от 20.02.2015 N 37-р (с изменениями от 11.12.2015 г.);
- Настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 сентября 2017 г. N 2441 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, за исключением граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2.7. настоящего административного регламента:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение N 1 к административному регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение N 2 к административному регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
ж) автобиография;
з) копия паспорта заявителя.
2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение N 1 к административному регламенту);
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение N 2 к административному регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
д) копия паспорта заявителя.
2.7.1. Указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента документы и заявление могут быть заявителем поданы в Сектор, в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты, через АУ "МФЦ", направлены в форме электронных документов или посредством почтовой связи на бумажном носителе.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами. Копии документов сверяются с оригиналом специалистом, принимающим документы. В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном законом порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через АУ "МФЦ", посредством почтового отправления заявителем в течение 10 дней со дня обращения представляются в Сектор оригиналы данных документов.
2.7.2. Специалист Сектора в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 2.7.2. настоящего административного регламента могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7. настоящего административного регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.7. и подпунктом "в" части второй пункта 2.7. настоящего административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.
2.9. Основания отказа в приеме заявления и документов:
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
2) непредставление оригиналов документов в срок, установленный пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента;
3) заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.
2.13. Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать:
- возможность и удобства для оформления документов;
- возможность копирования документов, в том числе передачу информации в электронном виде;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги, полномочия и сферу компетенции Сектора;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие условий доступности для лиц с ограниченными возможностями;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4;
- наличие оборудованных мест ожидания и парковочных мест;
- необходимое оформление входа в помещение.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Сектора, а также на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет.
На информационном стенде содержится следующая обязательная информация: адреса, контактные номера телефонов Администрации города Элисты, АУ "МФЦ", Сектора;
адреса официального сайта Администрации города Элисты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия в сети Интернет;
текст настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Форма заявления и перечень необходимых документов на предоставление муниципальной услуги, иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Элисты (www.gorod-elista.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.egov08.ru).
2.17. Результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю по месту подачи заявления.
2.18. Специалисты Администрации города Элисты, Сектора, АУ "МФЦ", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и приложенных документов;
2) проведение акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
3) направление запросов документов на заявителя, находящихся в ведении иных организаций (в случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.7.2. настоящего административного регламента);
4) подготовка заключения о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
5) подготовка и подписание постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным или уведомления об отказе;
6) уведомление заявителя о результате муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация заявления и приложенных документов".
Основанием для начала указанной административной процедуры является подача заявителем заявления установленной формы и комплекта документов, определенных в п. 2.7. настоящего административного регламента, или 2.7.2. настоящего административного регламента (в случае предоставления документов по собственной инициативе).
Специалист Сектора, отдела по организации делопроизводства Администрации города Элисты, АУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- осуществляет проверку наличия необходимых документов и точности их оформления;
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа.
В случае получения документов посредством почтового, электронного отправления специалист Сектора в течение 3 дней готовит письменный отказ в приеме документов, подписывает заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Сектора, направляет в адрес заявителя.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
- в случае поступления заявления и документов в Отдел специалист Сектора в течение 1 рабочего дня направляет их в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты;
- в случае поступления заявления и документов через АУ "МФЦ" учреждение в течение 1 рабочего дня передает их в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
В отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты заявление с приложенными документами в течение 1 рабочего дня регистрируется, направляется для получения резолюции заместителю Главы Администрации города Элисты, курирующему деятельность Сектора, после получения резолюции передается на исполнение в Сектор.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2.2. Административная процедура "Проведение акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя".
Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в Сектор заявления с приложенными документами с резолюцией заместителя Главы Администрации города Элисты, курирующего деятельность Сектора.
Специалист Сектора, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, после резолюции заведующего Сектором передает на исполнение специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В течении 3 дней специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит обследование жилищно бытовых условий заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни заявителя специалист Сектора оценивает его жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном по форме, установленной действующим законодательством (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается заведующим Сектором, специалистом Сектора.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 дней со дня утверждения акта направляется (вручается) заявителю, второй - хранится в Секторе.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней.
3.2.3. Административная процедура "Направление запросов документов на заявителя, находящихся в ведении иных организаций (в случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.7.2. настоящего регламента)".
В случае если гражданином не были представлены документы самостоятельно, специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней формирует и направляет межведомственные запросы (в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг"):
- в Информационный центр МВД по Республике Калмыкия для получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Элисте Республики Калмыкия для получения справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
- в Территориальный отдел "Центральный" Управления Роспотребнадзора в Республике Калмыкия по Ики-Бурульскому, Приютненскому, Целинному, Кетченеровскому районах и по городу Элиста.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок исполнения запросов не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в указанные организации.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
3.2.4. Административная процедура "Подготовка заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)".
Основанием для начала указанной административной процедуры являются ответы на запросы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, утвержденный акт обследования.
Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании представленных документов и акта обследования в течение 7 дней готовит проект заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), подписывает его заведующим Сектором.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.2.5. Административная процедура "Подготовка и подписание постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным или уведомления об отказе".
Основанием для начала административной процедуры является заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
В случае вынесения заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным, согласовывает данный проект с заведующим Сектором, юридическим отделом Администрации города Элисты, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Сектора, и направляет Главе Администрации города Элисты для подписания.
Подписанное постановление регистрируется в течение 1 рабочего дня в отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Сектора, подписанное уведомление регистрируется в течение 1 рабочего дня в отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.2.6. Административная процедура "Уведомление заявителя о результате муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор копии подписанного и зарегистрированного постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Сектора в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации постановления либо уведомления об отказе, вручает заявителю 3 заверенные копии постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела по организации делопроизводства в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации постановления, уведомления об отказе, направляет 3 заверенные копии постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- в адрес заявителя в электронном виде в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия;
- в АУ "МФЦ" для последующего вручения заявителю в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через АУ "МФЦ".
Экземпляр заверенной копии постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным хранится в Секторе.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.
3.2.7. Максимальный срок исполнения указанных административных процедур составляет 30 дней.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги специалистами Сек тора осуществляется заведующим Сектором, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Сектора.
4.2. Текущий контроль соблюдения специалистами Сектора положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Калмыкия осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги Сектором осуществляется Главой Администрации города Элисты, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Сектора.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
Плановые проверки проводятся по распоряжению Главы Администрации города Элисты, не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.4. Специалисты Сектора несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые Администрацией города Элисты и ее должностными лицами, при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим административным регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через АУ "МФЦ", ДО АУ "МФЦ", с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Элисты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Элисты принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.