Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Программе
1. Паспорт подпрограммы 4 "Организация отдыха детей в каникулярное время"
Наименование подпрограммы |
"Организация отдыха детей в каникулярное время" в Черноземельском районном муниципальном образовании (далее подпрограмма 4) |
Координатор |
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Отдел образования администрации Черноземельского РМО РК |
Соисполнители |
Образовательные учреждения |
Цель подпрограммы 4 |
Обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Сохранение и развитие лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений. 2. Развитие материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений. 3. Кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время. 4. Межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени. 5. Организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости |
Целевые показатели реализации подпрограммы 4 |
Удельный вес детей, подростков и молодежи, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей от 6 до 18 лет). Удельный вес детей, подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления и занятости (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Эффективность оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях. Количество мест в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 |
2016 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 4 |
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2016 - 2020 годы по всем источникам финансирования - 8 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 900,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 4 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается: - сформировать социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающую каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости; - обеспечить постоянное повышение качества отдыха, оздоровления и занятости детей; - обеспечить удовлетворение потребности большей части населения района в услугах по отдыху, оздоровлению и занятости детей; - обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей; - сократить долю преступлений, совершаемых несовершеннолетними и при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений в каникулярный период и сформировать навыки здорового образа жизни у детей и подростков; - укрепить материально-техническую базу организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, расположенных на территории Черноземельского района |
2. Характеристика подпрограммы
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, напрямую связано с сохранением здоровья населения страны и задачами улучшения демографической ситуации в стране. В настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением детей, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Реальная ситуация в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей характеризуется низким уровнем развития инфраструктуры. Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей в труде. Детская и подростковая среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей и подростков. Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, подростков и молодежи, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьезных мер по усилению социально-правовой защиты детей, подростков и молодежи.
Данная подпрограмма ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского и подросткового отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях; сохранение сети организаций детского и подросткового отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности; увеличение числа детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами круглогодичного отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости и формирования здорового образа жизни у детей и подростков. Система финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков строится на привлечении средств из следующих источников: федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, местных бюджетов, средств организаций, родителей. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, в нашем районе осуществляется круглогодично. Основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие формы:
- предоставление частичной компенсации стоимости путевки в загородные оздоровительные летние лагеря;
- предоставление путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские санатории;
- лагеря с дневным пребыванием детей и подростков, организуемых на базе образовательных учреждений. Существующая система детского отдыха и оздоровления позволяет в течение года организовать отдых и оздоровление более 800 детей в возрасте от - 6,6 до 15 лет. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в нашем районе должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей и подростков. Существует ряд проблем, связанных в первую очередь, с устаревшей материально-технической базой организаций оздоровления и отдыха. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в районе органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Инфраструктура организаций отдыха, оздоровления и занятости в районе нуждается в систематизации и целевом программном обеспечении, основными принципами которого должны стать:
- обеспечение государственных гарантий в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, отдых и занятость;
- удовлетворение интересов детей и семей в оздоровлении, отдыхе, занятости, сохранение права выбора;
- доступность для детей, подростков и молодежи всех слоев и групп населения различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости;
- обеспечение приоритетности оздоровления, непрерывного развития и воспитания детей, подростков и молодежи в период оздоровительной кампании;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в процессе круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости;
- координация деятельности и повышение ответственности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в решении проблем оздоровления, развития, отдыха и занятости детей.
Применение программно-целевого метода позволит комплексно и системно решать проблемы по вопросам отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, а также осуществлять координацию действий субъектов управления в этой сфере.
3. Основные цели и задачи, приоритеты подпрограммы 4
Целью подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, создание финансовых, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер, механизмов ее регулирования и поддержки.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- обеспечение нормативно-правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;
- сохранение и развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
- повышение эффективности координации деятельности структур организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
- поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости;
- формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи. Программа предусматривает достижение целей к концу 2020 года. Этапом реализации подпрограммы определяется один календарный год. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий подпрограммы, расходования бюджетных средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации подпрограммы. Реализация мероприятий подпрограммы будет происходить в соответствии с утвержденным планом.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в детских оздоровительных лагерях и увеличение количества детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
4. Целевые показатели подпрограммы 4
Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте и представлен в Форме 1 к настоящей подпрограмме. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
5. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации подпрограммы 4: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются.
6. Основные мероприятия
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений района за счет прочих безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций;
Основное мероприятие 2. Реализация мероприятий, направленных на проведение оздоровительной кампании детей;
Основное мероприятие 3. Организация занятости детей и подростков в каникулярное время;
Основное мероприятие 4. Расходы на обеспечение деятельности оздоровительного лагеря за счет платных услуг.
7. Ресурсное обеспечение
Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств муниципального и республиканского бюджета. Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Форме N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы. Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы может уточняться в установленном порядке.
8. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы 4
Реализация основных положений подпрограммы в рамках мероприятий позволит решить следующие проблемы:
- совершенствование нормативного правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;
- сохранение и развитие системы отдыха и оздоровления детей путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
- обеспечение организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы базируется на достижении к 2020 году следующих целевых показателей:
- увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 6 до 17 лет), до 95%;
- увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), до 78%;
- повышение эффективности оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.