Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Главы администрации
Октябрьского РМО РК
от 26 октября 2016 г. N 196
Основные направления
бюджетной политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2017 год
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2017 год (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики в области доходов и расходов бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - местный бюджет), муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2017 год.
II. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год
Целями бюджетной политики на 2017 год являются:
определение подходов, учитываемых при составлении проекта местного бюджета на 2017 год;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Основными задачами бюджетной политики являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.
2. Повышение эффективности и результативности использования имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ.
3. Создание условий для повышения качества оказания муниципальных услуг (работ).
4. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
5. Совершенствование процедур предварительного и последующего муниципального финансового контроля;
III. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика на 2017 год в области расходов местного бюджета направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов местного бюджета. Основными требованиями к расходной части местного бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов определены:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.
При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год следует детально оценить содержание муниципальных программ Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные к сокращению расходы. Для этого в первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств будет ограничиваться. Рассмотрение принимаемых расходных обязательств возможно только после оценки их эффективности и пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.
2. Повышение эффективности и результативности использования имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их планирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта местного бюджета на 2017 год необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2017 и 2018 годы, а также определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2019 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований, что в свою очередь, обеспечит возможность составления проекта местного бюджета на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета.
В связи с изменениями, внесенными в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", начиная с 2016 года местный бюджет формируется в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальных программ должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальных программ.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Создание условий для повышения качества оказания муниципальных услуг (работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы муниципальных учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципальных образований. В связи с чем, необходимо обеспечить:
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
дальнейшую оптимизацию сети, а также упорядочение осуществления ими приносящей доход деятельности;
повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями (в частности, при проведении закупок);
определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ), рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, учитывающих натуральные нормы затрат ресурсов на их оказание (выполнение) и корректирующих коэффициентов к ним.
4. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов местного бюджета также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
5. Совершенствование процедур предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Важное место в повышении эффективности расходов местного бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета. При этом предлагается усилить персональную ответственность руководителей органов местной администрации и муниципальных учреждений за низкие показатели финансовой дисциплины.
Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, и следовательно, существенно улучшить финансовую дисциплину.
IV. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017 году будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Октябрьского района (далее соответственно - бюджет поселения).
Оказание финансовой поддержки за счет средств местного бюджета бюджетам поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.