Постановление Главы Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 23 октября 2015 г. N 310
"О муниципальной программе "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкии на 2016 - 2021 годы"
В целях создания благоприятных социально-экономических условий для проживания населения на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республика Калмыкия на 2016 - 2021 годы".
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республика Калмыкия на 2016 - 2021 годы" Отдел по земельным и имущественным отношениям, ЖКХ и строительству Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Финансово-экономическому управлению Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия при формировании проекта бюджета Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республика Калмыкия на 2016 - 2021 годы".
4. Установить, что основные параметры муниципальной программы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республика Калмыкия на 2016 - 2021 годы" подлежат уточнению при рассмотрении проекта решения о бюджете Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыки на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Кутурова Э.В.
И.о. Главы администрации |
Ю.Очиров |
Муниципальная Программа
Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2021 годы"
(утв. Постановлением Главы администрации Юстинского РМО РК от 23 октября 2015 г. N 310)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республика Калмыкия на 2016 - 2021 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
- |
Цель Программы |
Создание благоприятных социально-экономических условий для проживания населения района |
Задачи Программы |
1. Повышение эффективности при осуществлении градостроительной деятельности и землеустройства. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры. Организация транспортного обслуживания населения и развитие дорожного хозяйства. Улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории Юстинского РМО РК. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Информационная система территориального планирования и развития Юстинского РМО РК. 2. Удельная величина бесперебойной подачи холодной воды по централизованной водопроводной сети. 3. Доля квартир и учреждений, перешедших на индивидуальное потребление тепловой энергии. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности населения муниципального района. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Доля благоустроенных полигонов для ТБО с совершенствованием системы обращения с отходами. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; Доля учреждений сотрудники, которых прошли обучение методам энергосбережения; Доля учреждений, в которых повторно проведено энергетическое обследование здания Уровень достижения показателей Программы (от общего количества установленных Программой целевых показателей.), % |
Этапы и сроки реализации программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансирования Программы составляет: в 2016 - 2021 годах - 36250,0 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 33250,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 3000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы на 2016 - 2021 г. носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, оперативное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства; 2. снижение напряжения с обеспечением населения питьевой водой и улучшения качества услуги; 3. снижение потребления топливно-энергетических ресурсов - удешевление коммунальных услуг в части отопления, повышение качеств услуги; 4. организация перевозок общественным транспортом на территории; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения к нормативным требованиям, повышение безопасности дорожного движения; снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 5. обновление специальной техники; 6. рационально использовать энергетические ресурсы на объектах; обеспечение микроклимата зданий санитарно-гигиеническим требованиям; 7. Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, исполнены в максимальном объеме. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие информационного общества, повсеместное внедрение электронных услуг на разных уровнях власти, эффективный, быстрый и удобный способ получения информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства являются необходимостью для осуществления градостроительной деятельности.
Жилищное хозяйство Юстинского районного муниципального образования представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса района характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
Благоустройство населенных пунктов района не отвечает современным требованиям. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселений необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Низкий уровень финансирования дорожной отрасли в Юстинском районном муниципальном образовании привел к тому, что в настоящее время на автодорогах общего пользования местного значения идет необратимый процесс старения, и разрушения поверхности покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды. 70% дорог муниципального значения не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам дороги.
Транспортная инфраструктура объединяет все сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения района.
Анализ пассажирских перевозок показывает, что на сегодня не всему населению района доступен пассажирские перевозки. Население 5 населенных пунктов остаются без транспортного обслуживания. Прослеживается тенденция сокращение численности населения поселений, молодежь переезжает в райцентры или в города.
Благоустройство населенных пунктов района не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Энергосбережение в муниципальных учреждениях - одна из самых острых вопросов в Юстинском районе. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 3 года в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива, тепловой энергии и воды.
Реализация Программы требует постоянного совершенствования в организации управления на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного применения организационно-экономических рычагов по ее внедрению и будет ежегодно уточняться.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве района и жилищно-коммунальном хозяйстве. Анализ проведен по четырем направлениям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
При создании благоприятных социально-экономических условий для проживания населения района необходимо:
- повышение эффективности при осуществлении градостроительной деятельности и землеустройства;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры;
- организация транспортного обслуживания населения и развитие дорожного хозяйства;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории Юстинского РМО РК.
4. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Подпрограмма: Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство).
Развитие информационного общества, повсеместное внедрение электронных услуг на разных уровнях власти, эффективный, быстрый и удобный способ получения информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений все это диктует необходимость внедрения информационных технологий и решений в области градостроительной деятельности.
Подпрограмма: Ремонт, содержание и развитие коммунальной инфраструктуры.
В области водоснабжения
Существующее состояние инженерных сетей, а именно: значительный процент изношенности насосных станций первого и второго подъема, станции очистки воды, разводящей водопроводной сети ведет к постоянным потерям воды. Подачи воды потребителям по графику затрудняет соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических, детских учреждениях, иных объектах. Решение проблемы по обеспечению круглосуточного водоснабжения водой потребителей за счет повышения надежности инженерно-технического обеспечения систем ЖКХ и капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры основная задача Администрации района.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную модернизации объектов коммунального комплекса района.
В области теплоснабжения
На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ - теплоснабжение многоквартирных жилых домов. На пути от производителя тепла к потребителю потери тепла из-за износа тепловых сетей, разбалансированность тепловых сетей из-за хаотичного перевода отдельных квартир на индивидуальное отопление достигают 20-30%. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса - это переход на поквартирное теплоснабжение на основе природного газа. Основной целью дальнейшего перевода квартир на индивидуальное отопление является консервация котельных и исключение затрат на содержание персонала котельных энергоснабжающих организаций.
Подпрограмма: Развитие транспортной системы.
В области транспортного обслуживания населения
На территории Юстинского районного муниципального образования автомобильный транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Проблема развития транспортного обслуживания и обеспечения доступа населения к качественным транспортным услугам актуальны как для Республики Калмыкия, так и для Юстинского районного муниципального образования.
Транспортная инфраструктура объединяет все сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения района.
Анализ пассажирских перевозок показывает, что на сегодня не всему населению района доступен пассажирские перевозки. Население 5 населенных пунктов остаются без транспортного обслуживания.
В области дорожного хозяйства
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения и в том числе в пределах населенных пунктов района во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста муниципального образования, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Юстинском районом муниципальном образовании на 1 января 2015 года составила 272,14 км.
Низкий уровень финансирования дорожной отрасли в Юстинском районном муниципальном образовании привел к тому, что в настоящее время на автодорогах общего пользования местного значения идет необратимый процесс старения и разрушения поверхности покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды. 70% дорог муниципального значения не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам дороги.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог на территории Юстинского районного муниципального образования и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, работ по ямочному ремонту покрытия дорог, установке дорожных знаков, ограждений, сигнальных столбиков, а также по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог.
Подпрограмма: Благоустройство и охрана окружающей среды.
В области благоустройства
Благоустройство населенных пунктов района не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству населенных пунктов района не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями личных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов района.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселений необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Подпрограмма: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальной учреждений Юстинского района.
Общий вклад подпрограммы в экономическое развитие Юстинского района заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Подпрограмма: Создание условий для реализации муниципальной программы.
Реализация Программы требует постоянного совершенствования в организации управления на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного применения организационно-экономических рычагов по ее внедрению.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется на основании подпрограмм и подлежит корректировке при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Содержание и развитие муниципального хозяйства в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2021 годы" за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
ответственный исполнитель, соисполнители |
расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
всего |
5000,0 |
5330,0 |
5005,0 |
5330,0 |
6280,0 |
6305,0 |
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка
расходов Федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия и бюджета Юстинского РМО, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений Юстинского района, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)
(тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
всего |
|
|
|
|
|
|
бюджет Юстинского РМО <1> |
5000,0 |
5330,0 |
5005,0 |
5330,0 |
6280,0 |
6305,0 |
бюджет Республики Калмыкия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3000,0 |
- |
- |
бюджеты поселений Юстинского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
юридические лица <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
5000,0 |
5330,0 |
5005,0 |
8330,0 |
6280,0 |
6305,0 |
Подпрограмма N 1. "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности при осуществлении градостроительной деятельности и землеустройства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Информационная система территориального планирования и развития Юстинского РМО РК. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 гг. Этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы: - 300 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, оперативное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Развитие информационного общества, повсеместное внедрение электронных услуг на разных уровнях власти, эффективный, быстрый и удобный способ получения информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений все это диктует необходимость внедрения информационных технологий и решений в области градостроительной деятельности.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Юстинского РМО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в территориальное развитие (градостроительство и землеустройство), по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.
Задачи подпрограммы:
Повышение эффективности при осуществлении градостроительной деятельности и землеустройства.
Таблица 3
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Создания автоматизированного рабочего места и обеспечения сведениями |
Информационная система территориального планирования и развития Юстинского РМО РК |
% |
- |
30 |
60 |
100 |
- |
- |
Ожидаемый конечный результат
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, оперативное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Сроки реализации программы
Срок реализации подпрограммы - 2017 г. - 2019 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Юстинского РМО и перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание автоматизированного рабочего места для чего необходимо провести обучение специалиста. Приобрести оргтехнику и программный продукт. Ввести данные путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1 Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) |
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
всего |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Администрация Юстинского РМО РК |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 2. "Ремонт и содержание и развитие коммунальной инфраструктуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Ремонт и содержание и развитие коммунальной инфраструктуры |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Удельная величина бесперебойной подачи холодной воды по централизованной водопроводной сети. Доля квартир и учреждений, перешедших на индивидуальное потребление тепловой энергии. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы Этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2021 годы составит - 2050,0 тыс. рублей в том числе: Местный бюджет - 2050,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение напряжения с обеспечением населения питьевой водой и улучшения качества услуги; снижение потребления топливно-энергетических ресурсов - удешевление коммунальных услуг в части отопления, повышение качеств услуги. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
В области водоснабжения
Существующее состояние инженерных сетей, а именно: значительный процент изношенности разводящей водопроводной сети, наличие постоянных потерь воды в сетях из-за аварийных ситуаций на водопроводах, осуществление подачи воды потребителям по графику затрудняет соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических, детских учреждениях, иных объектах. Решение проблемы по обеспечению круглосуточного водоснабжения водой потребителей за счет повышения надежности инженерно-технического обеспечения систем ЖКХ и капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры основная задача Администрации района.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса района характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района водой в достаточном количестве.
Основными проблемными вопросами эксплуатации водопроводного хозяйства являются:
- высокий процент износа водопроводов, насосного и вспомогательного оборудования;
- отсутствие приборов учета поднятой и распределенной воды;
- отсутствие зон санитарной охраны водозабора;
- отсутствие системы планово-предупредительной замены участков водопроводных сетей и оборудования;
- изменение русла реки в районе водозабора:
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса района. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса района снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
В области теплоснабжения
На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ - теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Это - перебои с подачей тепла и низкая температура теплоносителя, рост тарифов на эти услуги. На пути от производителя тепла к потребителю потери тепла из-за износа тепловых сетей достигают 20-30%, разбалансированность тепловых сетей из-за хаотичного перевода отдельных квартир на индивидуальное отопление. Администрация муниципального образования не в состоянии профинансировать столь масштабную реконструкцию теплового хозяйства. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса - это переход на поквартирное теплоснабжение на основе природного газа. Реализация поквартирного варианта теплоснабжения экономически выгоднее муниципалитету, чем ремонт и восстановление изношенных теплосетей. Выгоден он и для населения: жители квартир получат возможность самим включать и выключать тепло в квартире. Данные мероприятия позволяют уйти от централизованного отопления, значительных потерь при поставке тепла, высвобождает ресурсы на содержание котельных муниципального образования. В поселке практика перевода на автономное отопление с 2004 года показала положительные результаты. С 2004 года по настоящее время закрыта одна котельная, на индивидуальное отопление переведено 100 квартир. Основной целью дальнейшего перевода квартир на индивидуальное отопление является консервация котельных и исключение затрат на содержание персонала котельных энергоснабжающих организаций.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Юстинского РМО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Для определения комплекса проблем, подлежащих подпрограммному решению, проведен анализ существующего положения в жилищно-коммунальном хозяйстве, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.
Задача подпрограммы:
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры.
Таблица 5
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная величина бесперебойной подачи холодной воды по централизованной водопроводной сети |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
|
Доля квартир и учреждений перешедших на индивидуальное потребление тепловой энергии |
% |
- |
- |
60 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Ожидаемые конечные результаты
Снижение напряжения с обеспечением населения питьевой водой и улучшения качества услуги. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, удешевление коммунальных услуг в части отопления, повышение качеств услуги.
Сроки реализации программы в области водоснабжения
Срок реализации подпрограммы - 2016 г. - 2021 г.
В области теплоснабжения
Срок реализации подпрограммы - 2016 г. - 2021 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Юстинского РМО и перечень мероприятий подпрограммы
В области водоснабжения
Мероприятия подпрограммы предусматривают изготовление проектно-сметной документации по переносу водозаборного сооружения на новое место, перекладку водопровода в поселке Цаган Аман и прокладку нового водовода по району. Также подпрограммой предусматривается выпадающие доходы при подаче воды.
В области теплоснабжения
Мероприятия подпрограммы предусматривают изготовление проектно-сметной документации перевода школы "Гимназия" на автономное отопление и перевод школы на автономное отопление. Также подпрограммой предусматривается перекладка фасадного газопровода на МКД и установка газораспределительного шкафа для перевода квартир на автономное отопление. Для поддержки малоимущих, проживающих в МКД предусматривается приобретение котлов.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
Ремонт, содержание и развитие коммунальной инфраструктуры |
всего |
750,0 |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Администрация Юстинского РМО РК |
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Обеспечение населения питьевой водой |
Администрация Юстинского РМО РК |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Основное мероприятие |
Мероприятия по переводу на автономное отопление организаций и многоквартирных домов |
Администрация Юстинского РМО РК |
650,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма N 3. "Развитие транспортной системы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортной системы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Задачи подпрограммы |
Организация транспортного обслуживания населения и развитие дорожного хозяйства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности населения муниципального района. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет: в 2016 - 2021 годах - 28100,0 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 25100,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 3000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение доступности, повышение уровня сервиса и комфорта общественного транспорта на территории муниципального образования. Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
На территории Юстинского районного муниципального образования автомобильный транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Проблема развития транспортного обслуживания и обеспечения доступа населения к качественным транспортным услугам актуальны как для Республики Калмыкия, так и для Юстинского районного муниципального образования.
Транспортная инфраструктура объединяет все сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения района.
Анализ пассажирских перевозок показывает, что на сегодня не всему населению района доступен пассажирские перевозки. Население 5 населенных пунктов остаются без транспортного обслуживания.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения и в том числе в пределах населенных пунктов района во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста муниципального образования, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Юстинском районом муниципальном образовании на 1 января 2015 года составила 272,14 км.
Низкий уровень финансирования дорожной отрасли в Юстинском районном муниципальном образовании привел к тому, что в настоящее время на автодорогах общего пользования местного значения идет необратимый процесс старения и разрушения поверхности покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды. 70% дорог муниципального значения не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам дороги.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог на территории Юстинского районного муниципального образования и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, работ по ямочному ремонту покрытия дорог, установке дорожных знаков, ограждений, сигнальных столбиков, а также по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления Юстинского РМО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в развитие транспортной системы, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.
Задачи подпрограммы:
Организация транспортного обслуживания населения и развитие дорожного хозяйства.
Таблица 7
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Организация пассажирских перевозок |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности населения муниципального района. |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
9 |
9 |
9 |
|
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
% |
70 |
69,9 |
69,8 |
69,6 |
69,4 |
69,2 |
68,8 |
68,4 |
Ожидаемый конечный результат.
Обеспечение доступности, повышение уровня сервиса и комфорта общественного транспорта на территории муниципального образования.
Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения.
Сроки и этапы реализации
Реализация подпрограммных мероприятий планируется в течение всего периода 2016 - 2021 годы
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Юстинского РМО и перечень мероприятий подпрограммы
Первоочередными мероприятия подпрограммы являются паспортизация дорог и подготовка документов для регистрации, проведение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования местного значения. Также важными мероприятиями являются содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые включают в себя такие мероприятия как работы по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, работы по ямочному ремонту покрытия дорог, установки дорожных знаков. Провести анализ по движению пассажирского потока, рассчитать маршрут движения автобуса и приобрести автобус.
Таблица 8
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
Развитие транспортной системы |
всего |
2850,0 |
3800,0 |
3750,0 |
7200,0 |
5250,0 |
5250,0 |
Администрация Юстинского РМО РК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1 |
Организация транспортного обслуживания населения |
Администрация Юстинского РМО РК |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
3400,0 |
450,0 |
450,0 |
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия по осуществлению дорожной деятельности |
всего |
2500,0 |
3450,0 |
3350,0 |
3800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
Администрация Юстинского РМО РК | ||||||||
Мероприятие 2.1. |
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения |
Администрация Юстинского РМО РК |
- |
1500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Мероприятие 2.2. |
Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения |
Администрация Юстинского РМО РК |
- |
1950,0 |
1850,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
Подпрограмма N 4. "Благоустройства и охрана окружающей среды"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Благоустройства и охрана окружающей среды |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Задачи подпрограммы |
Улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории Юстинского РМО РК |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля благоустроенных полигонов для ТБО с совершенствованием системы обращения с отходами. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы Этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2021 годы составит - 2100,0 тыс. рублей в том числе: Местный бюджет - 1200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовым мусором; обновление специальной техники. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Благоустройство населенных пунктов района не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселений необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Утилизация и захоронение ТБО
Вопрос утилизации и захоронения является важным вопросом в системы обращения с отходами производства и потребления. Несовершенство сбора, транспортировки обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок. Свалки располагаются, преимущественно, в береговой зоне реки, оврагах, частном секторе на задворках, пустырях, вблизи предприятий и т.д., что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды района. Для обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций района в услугах утилизации (захоронения) ТБО необходимо строительство полигонов ТБО и покупки специальной техники (бульдозер). На сегодняшний день земельные участки под полигоны ТБО выделены в 6 населенных пунктах, но они не узаконены. С местом под полигоном ТБО в п. Цаган Аман еще не определились.
Программа направлена на решение проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду. Сохранение окружающей природной среды Юстинского районного муниципального образования как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики и жизнедеятельности населения.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Юстинского РМО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве района, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.
Цели подпрограммы:
Создание благоприятных социально-экономических условий для проживания населения района.
Задачи подпрограммы:
Улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории Юстинского РМО РК.
Таблица 9
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Задача 1 |
Доля благоустроенных полигонов для ТБО с совершенствованием системы обращения с отходами |
% |
- |
- |
- |
- |
25 |
50 |
75 |
100 |
Ожидаемый конечный результат
Снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
Обновление специальной техники.
Сроки и этапы реализации.
Утилизация и захоронение ТБО
Реализация подпрограммных мероприятий планируется в течении всего периода 2016 - 2021 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Юстинского РМО и перечень мероприятий подпрограммы
В области благоустройства.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней. Первоочередным мероприятием подпрограммы является приобретение специальной техники (бульдозера). Также необходима провести работу по узакониванию мест захоронения ТБО и обустроить (огородить территорию мест захоронение ТБО). Производить захоронение твердых бытовых отходов Проводить информационно-агитационную работу с населением.
Таблица 10
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
Благоустройства и охрана окружающей среды |
всего |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация Юстинского РМО РК |
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Организация захоронения твердых бытовых отходов |
Администрация Юстинского РМО РК |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Подпрограмма 5. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений Юстинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальной учреждений Юстинского района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Задачи подпрограммы |
Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; Доля учреждений сотрудники, которых прошли обучение методам энергосбережения; Доля учреждений, в которых повторно проведено энергетическое обследование здания |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования программы на 2016 - 2021 годы составит 4600,0 тыс. руб. в том числе: Местный бюджет - 4600,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
рационально использовать энергетические ресурсы на объектах; обеспечение микроклимата зданий санитарно-гигиеническим требованиям. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Энергосбережение в муниципальных учреждениях - одна из самых острых вопросов в Юстинском районе. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 3 года в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива, тепловой энергии и воды. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий, концентрации ресурсов экономики и построения единой системы управления политикой повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях. Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Реализация мероприятия подпрограммы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики. Общий вклад подпрограммы в экономическое развитие Юстинского района заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Одной из важнейших стратегических задач Юстинского района является сократить энергоемкость в муниципальных учреждениях и совершенствовать систему управления энергосбережением.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Юстинского района с 2010 по 2015 годы реализовывались мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов хозяйствующими субъектами.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Юстинского РМО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Для реализации стоящих перед Юстинским районным муниципальным образовании целей экономического и социального развития необходимы качественно иные требования к муниципальному управлению в области повышения эффективности использования ТЭР бюджетными организациями муниципального района.
Высокие расходы потребления энергоресурсов в бюджетной сфере определяются тем, что часть объектов не оснащена приборами учета энергоресурсов и имеет большие потери тепла через ограждающие конструкции. На 1 января 2015 г. оснащенность приборами учета энергетических ресурсов в бюджетной сфере района составляет: тепловой энергии - 0 процентов, электрической энергии - 100 процента, холодной воды - 100 процента, природного газа - 100 процента. В районе 8 общеобразовательных и 8 дошкольных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, 2 административных учреждений.
Задача подпрограммы - создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов.
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Энергосбережение |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями |
% |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Доля учреждений сотрудники, которых прошли обучение методам энергосбережения |
% |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
3 |
|
Доля учреждений, в которых повторно проведено энергетическое обследование здания |
% |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
Ожидаемый конечный результат
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
- сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро-, водоснабжение и муниципальных учреждений;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях.
Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий планируется в течение всего периода 2015 - 2021 годы, этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Юстинского РМО и перечень мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1: "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях", включающее в себя следующие виды работ:
- повышение тепловой защиты и утепление зданий при капитальном ремонте;
- повышение надежности водоснабжения;
- строительство котельных, техническое перевооружение котельных, диспетчеризация котельных, узлов учета газа;
- установка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов;
- оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности.
Основное мероприятие 1.2: "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", в рамках которого будут организованы краткосрочные курсы повышения квалификации, проводиться обучающие семинары и выставки - количество обученных сотрудников муниципальных учреждений не менее 15 чел.
Основное мероприятие 1.3: "Проведение энергетических обследований". Периодическое (повторное) энергетическое обследование проводится с целью анализа динамики показателей энергетической эффективности использования ТЭР на энергообъектах, находящихся в эксплуатации, за период после проведения предыдущего энергетического обследования на основе сопоставления фактических показателей энергетической эффективности с их эксплуатационными нормативными (нормируемыми) значениями, количество учреждений не менее 5, в которых проведено повторное энергетическое обследование.
Таблица 11
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Юстинского РМО
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 5 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальной учреждений Юстинского района |
всего |
1400,0 |
930,0 |
655,0 |
530,0 |
530,0 |
555,0 |
Администрация Юстинского РМО РК | ||||||||
|
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
Администрация Юстинского РМО РК |
1400,0 |
900,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
Администрация Юстинского РМО РК |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
|
Проведение энергетических обследований |
Администрация Юстинского РМО РК |
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30.0 |
30,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.