Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
от 7 февраля 2017 г. N 190/1045-5
Информация
о деятельности Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Республики Калмыкия в 2016 году
В своей деятельности Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее также - КРС при ИК РК) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Степным Уложением) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее - Комиссия), Положением о КРС при ИК РК.
В целях реализации возложенных полномочий принимаются и утверждаются планы работы КРС при ИК РК. Согласно принятым планам проводятся обучение с членами Контрольно-ревизионной службы при ИК РК, бухгалтерами территориальных и муниципальных избирательных комиссий Республики Калмыкия по вопросам соблюдения порядка открытия, ведения и закрытия специальных счетов избирательных объединений и кандидатов, счетов избирательных комиссий, целевого расходования средств, выделенных из соответствующего бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, по вопросам поступления, организации учета и использования средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов, по вопросам организации составления и проверки финансовых отчетов, а также проверки достоверности, сведений представленных выдвинутыми кандидатами. Всем обучаемым предоставляются инструктивные и методические материалы, также в случае необходимости проводятся индивидуальные консультации с целью разъяснения норм законов и нормативных актов.
Очередной состав КРС при ИК РК был сформирован в 2012 году, который в течение прошедшего периода неоднократно менялся в связи с разного рода реорганизациями. Так, например, в соответствии с Указом Президента России от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, в связи с чем из состава КРС при ИК РК был выведен специалист указанного ведомства, в соответствии с Указом Президента России от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" была упразднена Федеральная миграционная служба и на основании этого из состава КРС при ИК РК был выведен специалист указанного ведомства, а вместо него был введен представитель Управления по вопросам миграции МВД по РК, созданного взамен упраздненного органа.
В настоящее время КРС при ИК РК состоит из членов и сотрудников аппарата Комиссии, а также представителей Национального банка по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка РФ, Управления ФНС по Республике Калмыкия, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, МВД по Республике Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия, УФСБ РФ по Республике Калмыкия, ПАО Сбербанка, Управления Минюста РФ по Республике Калмыкия, Управления по вопросам миграции МВД по Республике Калмыкия, Управления Росреестра по Республике Калмыкия. Сведения о действующем составе Контрольно-ревизионной службы размещены в соответствующем разделе на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
В 2016 году согласно плану КРС при ИК РК осуществляла работу в рамках проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. При этом, согласно пункту 2 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по запросу Комиссии своевременно и на необходимый срок для участия в работе был откомандирован только специалист Управления Минюста России по Республике Калмыкия, остальные ведомства по различным причинам отказали в откомандировании своих сотрудников на период избирательной кампании. Поэтому до дня голосования всю работу по осуществлению проверок сведений о кандидатах и контроля за формированием и расходованием средств избирательных фондов выполняли члены Комиссии и работники ее аппарата.
На стадии принятия и проверки финансовых отчетов кандидатов, региональных отделений политических партий и избирательных комиссий в работе по проверке и составлении соответствующих актов принимали участие специалисты Министерства финансов Республики Калмыкия, ПАО Сбербанка, УФНС по Республике Калмыкия, Управления Минюста РФ по РК и Национального банка по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка РФ.
В течение отчетного периода членами КРС при ИК РК регулярно осуществлялось взаимодействие с представителями ПАО Сбербанк России, в том числе по обсуждению норм законов и нормативных актов ЦИК РФ, по открытию специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, организации обмена данными с отделением ПАО Сбербанк России посредством системы "Клиент-Сбербанк".
Между тем, на начальном этапе избирательной кампании при взаимодействии с Калмыцким отделением N 8579 - филиала ПАО "Сбербанк России" имели место некоторые организационные проблемы.
Так, в связи с задержкой подписания Калмыцким отделением N 8579 - филиала ПАО "Сбербанк России" дополнительных соглашений к Договору о предоставлении информации об операциях, совершенных по специальным избирательным счетам избирательных объединений/кандидатов с использованием автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк" информация о первых операциях, совершенных по этим счетам поступила в Избирательную комиссию Республики Калмыкия с нарушением установленных сроков. В дальнейшем система дистанционного банковского обслуживания автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк" работала стабильно, без сбоев.
В ходе избирательной кампании по выборам депутатов ГД ФС РФ для создания собственных избирательных фондов на территории Республики Калмыкия в дополнительном офисе N 8579/023 Калмыцкого отделения N 8579 ПАО Сбербанк на основании постановлений Избирательной комиссии Республики Калмыкия были открыты специальные избирательные счета пяти региональных отделений политических партий, на которые всего поступило 12 949 000 рублей.
Федеральным законом от 03.11.2015 N 300-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно вышеуказанной схеме на территории Республики Калмыкия образован одномандатный избирательный округ Республика Калмыкия - Калмыцкий одномандатный избирательный округ N 15. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.04.2016 N 5/36-7 полномочия Окружной избирательной комиссии были возложены на Избирательную комиссию Республики Калмыкия.
Всего по Республике Калмыкия - Калмыцкому одномандатному избирательному округу N 15 были выдвинуты 16 кандидатов. На основании постановлений Окружной избирательной комиссии кандидатами для создания своих избирательных фондов в дополнительном офисе N 8579/024 Калмыцкого отделения N 8579 ПАО Сбербанк были открыты специальные избирательные счета, на которые всего поступило 9 021 100 рублей.
Все средства в избирательные фонды региональных отделений политических партий, выдвинутых и зарегистрированных кандидатов поступили в установленном законом порядке, также в соответствии с инструкциями оформлялись платежные документы на их расходы.
В ходе избирательной кампании Избирательная комиссия Республики Калмыкия в соответствии с частью 9 статьи 74 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" один раз в неделю направляла в республиканскую газету "Хальмг унн" подлежащие обязательному опубликованию сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и региональных отделений политических партий и расходовании этих средств, а также размещала их на сайте Комиссии в сети Интернет.
После дня голосования все пять региональных отделений политических партий и 16 кандидатов своевременно сдали итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств созданных ими избирательных фондов, по результатам проверки которых незаконных поступлений и расходов не обнаружено.
Все итоговые финансовые отчеты, представленные региональными отделениями политических партий, кандидатами по результатам проверки с использованием подсистемы "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы" прошли внутреннюю и камеральную проверки. Копии представленных финансовых отчетов в соответствии с частью 7 статьи 74 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" передавались в республиканскую газету "Хальмг унн" для опубликования и размещались на сайте Комиссии в сети Интернет.
Существенную часть в работе КРС при ИК РК в отчетный период составлял контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Итогом такого контроля явилась проверка финансовых отчетов нижестоящих территориальных и участковых избирательных комиссий, представленных в соответствии с Инструкциями ЦИК России.
В выборах на территории Республики Калмыкия участвовали 14 территориальных и 251 участковых избирательных комиссий. Общая численность членов этих комиссий с правом решающего голоса составила 2071 человек.
Членами КРС при ИК РК были проверены бухгалтерские документы, решения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий.
Общая сумма денежных средств, поступивших в территориальные и участковые избирательные комиссии и израсходованных ими, согласно представленных отчетов о поступлении и расходовании средств составляет 18 905 887,50 руб. и соответствует решениям Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
Для ведения операций с денежными средствами по безналичному расчету районными территориальными избирательными комиссиями были открыты счета в Калмыцком отделении ПАО Сбербанк России. Элистинская территориальная избирательная комиссия соответствующий счет открыла в Национальном банке по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка РФ.
Счета, открытые территориальными избирательными комиссиями в вышеуказанных банках, по окончании выборов в установленные сроки были закрыты в соответствии с Инструкцией ЦИК России "Об открытии и закрытии счетов", о чем свидетельствуют представленные в ИК РК подтверждения из банка о закрытии счета и об остатке денежных средств на счетах.
Участковые избирательные комиссии в период прошедшей избирательной кампании счета в отделениях банка не открывали, с их председателями территориальные избирательные комиссии заключили договора о полной материальной ответственности. В целях обеспечения своей деятельности участковые избирательные комиссии в подотчет наличными получили денежные средства в соответствии с утвержденными сметами расходов для участковых избирательных комиссий.
В ходе проверки финансовых отчетов КРС при ИК РК было установлено, что отчеты и необходимые документы для бухгалтерского учета представлены своевременно и в полном объеме. Кроме денежных средств федерального бюджета, выделенных на проведение избирательной кампании, иных источников финансирования территориальных и участковых комиссий проверкой не выявлено, случаев возврата неизрасходованных денежных средств не установлено.
Фактов перерасхода денежных средств федерального бюджета сверх утвержденной сметы расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ проверкой не установлено.
В течение года членами КРС при ИК РК оказывалась практическая, методическая и консультационная помощь территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также кандидатам в депутаты ГД и избирательным объединениям по вопросам применения избирательного законодательства при проведении выборов.
В центре постоянного внимания КРС при ИК РК в 2016 году оставались вопросы контроля за представлением сведений о поступлении и расходовании средств (далее - Сведения) региональными отделениями политических партий. Специалистами КРС при ИК РК осуществлялись прием и проверка Сведений региональных отделений политических партий, проверка достоверности сведений, указанных физическими и юридическими лицами при внесении пожертвований, с использованием данных из Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы", Единого государственного реестра юридических лиц, а также в органах регистрации.
Контроль исполнения региональными отделениями требований Федерального закона "О политических партиях" осуществлялся во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия, куда направлялась информация о региональных отделениях политических партий, не представивших и представивших Сведения с нарушением установленного законом срока. По окончании срока представления ежеквартальных Сведений региональными отделениями политических партий, Избирательной комиссией Республики Калмыкия в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направлялись сводные сведения о поступлении и расходовании средств, заключения о результатах проверки Сведений и сводная информация о представлении сведений, результатах их проверки и мерах реагирования.
Одновременно производилось наполнение базы данных специального программного обеспечения "Подсистема автоматизации контроля финансирования политических партий ГАС "Выборы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 7 февраля 2017 г. N 190/1045-5 "О деятельности Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.