Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"
(утв. приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 30 июня 2017 г. N 80-п)
16 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора "(далее - Регламент) содержит требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, устанавливает сроки и последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного строительного надзора" (далее - государственная функция).
1.3. Государственная функция осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Калмыкия - Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются: министр, заместитель министра либо лица их замещающие; начальник, главный специалист, ведущий специалист Инспекции государственного строительного надзора Республики Калмыкия (структурного подразделения Министерства).
1.4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (Мэрией г. Элисты и Администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия), уполномоченными на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства (далее - объекты) в эксплуатацию.
Пункт 1.5 изменен. - Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16 октября 2017 г. N 315-,
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 16, ст. 1828; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", N 3, 05.01.95);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28. 07. 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579);
Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.99, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 223, 06.10.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" от 1 февраля 2006 года N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);
приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" (РД-11-04-2006) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09. 04. 2007);
приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (РД-11-03- 2006) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26. 03. 2007);
приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);
- Указ Главы Республики Калмыкия N 75 от 10 августа 2017 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Государственная функция осуществляется Министерством:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не подлежит исполнению Министерством государственная функция, если осуществляется:
1) строительство и реконструкция объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) строительство и реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) строительство и реконструкция объектов капитального строительства, для которых в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство.
1.6. Задачей государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
1.7. Предметом государственной функции является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае отсутствия технических регламентов - проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.8. Проверке соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то в рамках такого надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
1.9. Государственная функция представляется с даты получения Министерством в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.10. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственной функции.
1.10.1. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, при проведении проверок имеют право:
- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- требовать от субъекта проверки представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требовать от субъекта проверки, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
1.10.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции обязаны:
- осуществлять региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министра/заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министра/заместителя Министра;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы (далее - журнал учета проверок), а также в журнал регистрации проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений (далее - журнал проверок);
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предписание).
1.10.3. Должностные Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства по исполнению государственной функции;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки и являющиеся аффилированными лицами субъектов проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.12. Права и обязанности субъектов проверки.
1.12.1. Субъекты проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию от должностных лиц, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.12.2. Субъекты проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
- обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, должностных лиц инспекции, проводящих проверку;
- в случае получения мотивированного запроса от службы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направить в адрес службы указанные в запросе документы;
- предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- обеспечивать устранение выявленных при проведении проверки нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
- проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации;
- извещать службу о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, также о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
- исполнять в установленные сроки предписания;
- представлять результаты выполненных работ, исполнительную документацию, общий и (или) специальные журналы, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцы (пробы) применяемых строительных материалов;
- по требованию должностного лица Министерства представлять результаты проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- извещать Министерство о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия;
- уведомить в течение 10 календарных дней о принятом решении о консервации объекта службу в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору;
- направить уведомление о возобновлении строительства, реконструкции объекта в службу, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства, реконструкции объекта. ".
1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, занесение результатов проверки в общий и (или) специальный журналы;
- при выявлении нарушений: выдача лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предписания об устранении выявленных нарушений; приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на срок устранения выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства: выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования заявителей и руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заинтересованные лица) об исполнении государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена:
- непосредственно в помещении Министерства (отдел - Инспекция государственного строительного надзора Республики Калмыкия) на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте http://minstroy.kalmregion.ru и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Российской Федерации" (gosuslugi.ru)
2.1.2. Местонахождение: Республика Калмыкия, г. Элиста, улица им. В. Дармаева, 21.
Почтовый адрес для направления обращений, информации: 358000, г. Элиста, улица им. В. Дармаева, 21.
График работы: понедельник - пятница с 9. 00 до 18. 00, обеденный перерыв: с 13. 00 до 14. 00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
Инспекция государственного строительного надзора Республики Калмыкия: (84722) 4-00-97.
Адрес электронной почты: gsnrk@mail.ru.
2.2. Государственная функция предоставляется без взимания платы, на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ) до даты выдачи застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии.
2.3.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается застройщику или техническому заказчику в течение десяти рабочих дней с даты обращения заявителя в Инспекцию за выдачей заключения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя проведение административной процедуры в виде проверки. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2. Административная процедура "Проведение проверки".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются поступление в Министерство:
- извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда. Выездная проверка по основанию, указанному в настоящем пункте, может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, не требуется;
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Основанием для проведения проверки помимо оснований, указанных в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, является:
- программа проверок, разрабатываемая Министерством;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) Министра (заместителя Министра, начальника инспекции) о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Технический заказчик (застройщик) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Министерство извещение о начале таких работ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Данное извещение может быть предоставлено по электронной почте.
К извещению прилагаются следующие документы:
а) копия разрешения на строительство;
б) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
г) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами а) и д). В этом случае Министерство самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшим разрешение на строительство в течение пяти рабочих дней со дня поступления извещения и документов.
3.2.3. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы регистрируются в журнале входящих документов Министерство и не позднее следующего рабочего дня передаются начальнику Инспекции государственного строительного надзора Республики Калмыкия (далее - Инспекция).
Приказом начальника Инспекции, изданным не позднее следующего рабочего дня после получения документов, определяется должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора.
3.2.4. Должностное лицо Инспекции, получившее документы с извещением о начале работ, в течение пяти рабочих дней проводит их проверку на предмет соответствия пункту 3.2.2 настоящего Регламента.
В случае выявления некомплектности документов должностное лицо, проводившее их проверку, уведомляет об этом застройщика (технического заказчика) с указанием сроков предоставления необходимых документов. В этом случае исполнение государственной функции приостанавливается до получения инспекцией необходимых документов.
3.2.5. Документы, приложенные к извещению о начале работ, хранятся в Инспекции. Зарегистрированные журналы работ (общий и (или) специальные) возвращаются застройщику (техническому заказчику).
3.2.6. Программа проведения проверок разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в течение семи рабочих дней с даты получения извещения о начале работ.
3.2.7. Программа проведения проверок разрабатывается должностным лицом Инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
Программа проведения проверок визируется начальником Инспекции, осуществляющей государственный строительный надзор, и утверждается Министром (заместителем Министра).
3.2.8. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый - остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику).
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика (технического заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик (технический заказчик) обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.9. В приказе (распоряжении) начальника Инспекции о назначении проверки (приложение N 3), указываются:
1) наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.
3.2.10. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать инспекцию о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (приложение N 4), а также в случае возникновения аварийной ситуации (приложении N 5).
3.2.11. Проверка проводится должностным лицом Инспекции, указанным в приказе о проведении проверки. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Инспекции обязано представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.12. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Министерства обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.13. О проведении плановой проверки застройщик (технический заказчик) уведомляется должностным лицом Министерства не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, посредством телефонной, факсимильной, электронной связи, или иным доступным способом с обязательным последующим направлением уведомления о проведении проверки по форме согласно Приложению N 6 с настоящему Регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.
Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика (технического заказчика) документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.14. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами а), б) настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства самостоятельно.
3.2.15. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом а) пункта 3.2.13 настоящего Регламента проверяет следующие документы, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с подпунктом а) пункта 3.2.14"
- разрешение на строительство;
- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами и проектной документацией;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора;
- выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.16. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.14 настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с подпунктом б) пункта 3.2.14"
- соблюдение при строительстве требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- соблюдение при реконструкции требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
- соблюдение при строительстве, реконструкции требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов выполненных работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, проектной документацией;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.2.17. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Министерства составляет акт, являющийся основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства в общий и (или) специальный журналы.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля надзора;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
10) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю.
Акт и предписание составляются по форме согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.19. После устранения выявленных нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Министерство извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.2.20. После получения извещения застройщика об окончании строительства, реконструкции объектов по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту проверка назначается должностным лицом Министерства в течение семи рабочих дней. Указанное извещение направляется техническим заказчиком (застройщиком) после фактического окончания строительства, реконструкции объекта, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта, а также применением строительных материалов.
3.2.21. Данная проверка проводится с целью оценки выполненных при строительстве, реконструкции объекта работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2.22. При проведении данной проверки застройщик (технический заказчик) представляет в Министерство:
а) перечень документации согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту;
б) технический план объекта капитального строительства;
в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договоров);
г) документ о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
д) документ о соответствии параметров построенного (реконструированного) объекта капитального строительства проектной документации;
е) документ о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
3.2.23. При проведении данной проверки:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении строительного контроля и проведения государственного строительного надзора.
3.2.24. Министерство в течение десяти рабочих дней после получения соответствующего обращения технического заказчика (застройщика) (приложение N 12) выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения.
Заключение о соответствии и решение об отказе в выдаче такого заключения оформляются по форме согласно приложениям N 13 и N 14 к настоящему Регламенту.
3.2.25. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Министерства, осуществляющим проверку, и утверждается приказом Министра (заместителя Министра).
3.2.26. Утвержденное Министром, заместителя Министра заключение о соответствии регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом Министерства техническому заказчику (застройщику), обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Инспекции.
В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения представителем технического заказчика (застройщика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.27. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были нарушены соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент, проектную документацию.
3.2.28. Принятие Министерством решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению технического заказчика (застройщика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством указанного решения.
3.2.29. При выявлении в ходе проведения проверки действия (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Министерства осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.2.30. В случае выявления должностным лицом Министерства при проведении проверки нарушений застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
3.2.31. Результатом административной процедуры являются проведение проверки в установленном порядке, составление соответствующего акта, выдача заключения о соответствии или принятие решения об отказе в его выдаче.
3.3. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 15 к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Инспекции, Первым заместителем Министра, Министром.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок, которые могут носить плановый характер (осуществляться на основании плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства. В целях проведения внеплановой проверки из числа должностных лиц Министерства формируется комиссия.
Итоги проведения внеплановой проверки оформляются заключением комиссии.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Министерства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия, а также положений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных и устных обращений в управление, а также обращений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также ее должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения, не подлежащие рассмотрению в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- должностных лиц Инспекции -Министру, заместителю Министра.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба в форме электронного документа должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр, заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Министр и его заместители проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия заявителя в ходе личного приема).
Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра).
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.