Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Сарпинского РМО РК
от 26 августа 2015 г. N 325-п
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" на 2016 - 2018 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" на 2016 - 2018 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" на 2016 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Сарпинского РМО), Отдел по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Сарпинского РМО РК |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" |
Цели программы: |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, популяризации массовых видов спорта, укрепление материально-технической базы, развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района и республики. |
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей района; 2. Организация пропаганды физической культуры и спорта, освещение спортивных соревнований; 3. Укрепление материально-технической базы для занятий спортом; 4. Обеспечение участия спортсменов и команд района в республиканских соревнованиях по всем видам спорта; 5. Подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине; 6. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни района. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- удельный вес населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом; - обеспеченность спортивными сооружениями; - доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся; - количество физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий в год. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2018 г., без разделения на этапы реализации. |
Объемы бюджетных ассигнований программ |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 519,86 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 519,86 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2016 год - 164,90 тыс. рублей 2017 год - 173,15 тыс. рублей 2018 год - 181,81 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" - 519,86 тыс. рублей Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, до 20%; - повышение информированности жителей района в области физической культуры и физического здоровья; - обеспеченность спортивными сооружениями до 45 единиц. |
I. Характеристика проблемы, на решение которых направлена Программа
Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.
На 1 января 2015 г. на территории Сарпинского района проживает 12790 человека, в том числе 6453 человек проживает в районном центре село Садовое. При этом физической культурой и спортом занимается 2241 человек, что составляет 17,5% от общего числа населения района. На территории Сарпинского района находится 42 спортивных сооружения, из них 32 плоскостных спортивных сооружений, 10 спортивных залов, общей площадью 2862 м2. Все сооружения находятся в муниципальной собственности. По программе "Газпром - детям", направленной на поддержку физического и духовного потенциала молодого поколения построен и введен в эксплуатацию стадион для мини-футбола с искусственным покрытием в с. Садовое.
В 2015 г. в целях обеспечения устойчивого функционирования зданий и сооружений районных учреждений образования, создания благоприятных условий для осуществления образовательного процесса в соответствии с современными требованиями проведены работы по капитальному ремонту спортивного комплекса МКОУ ДОД "РДДТ".
В целом, анализ действующих спортивных сооружений и перечень запланированных в районе объектов физической культуры и спорта свидетельствует о приоритетности развития в районе, как и в регионе в целом, летних видов спорта. Этому способствует природно-климатические условия и традиционность развития вида спорта (футбол, волейбол, шахматы, легкая атлетика, бокс, стрельба из лука).
В Сарпинском районе имеются проблемы, связанные с подготовкой спортивного резерва, кадров, методическим, медицинским обеспечением учебно-тренировочного процесса, оснащением спортсменов и команд качественным инвентарем и оборудованием, слабой материальной базой и др.
Максимум внимания должно уделяться развитию национальных видов спорта: национальной борьбе, стрельбе из лука, расширению программы национального культурно-спортивного праздника "Джангариада".
Одно из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта - развитие и укрепление материально-технической спортивной базы, что невозможно без реконструкции устаревших строений и строительства современных сооружений, а также без обновления устаревшего оборудования.
Можно сделать вывод, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное финансирование отрасли;
- дороговизна качественного спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы;
- устаревшее методическое обеспечение занятий физической культурой и спортом;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
Вместе с тем, возникает необходимость придания нового импульса развитию физической культуры и спорта в районе, вовлечения всего населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, реконструкций и строительства спортивных сооружений. Существующие механизмы реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на внимание со стороны государственных органов.
Условия, в которых осуществляется деятельность по реализации молодежной политики характеризуется следующими факторами:
- нарастания негативных тенденций в развитии демографической ситуации;
- ухудшения состояния здоровья молодежи, наблюдается опасная тенденция увеличения количества выпускников школ, которые не могут считаться абсолютно здоровыми, с каждым годом увеличивается количество выпускников, имеющих серьезные отклонения в физическом и психическом здоровье.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения Программы в отчетном периоде. Это позволит своевременно осуществлять корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики, цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в котором сказано, что к вопросам местного значения муниципальных районов относится:
"обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района";
"организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью".
Основными целями Муниципальной программы по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики в Сарпинском районе (далее Программа) являются создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, популяризации массовых видов спорта, укрепление материально-технической базы; формирование, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- популяризация физической культуры и спорта среди жителей района;
- организация пропаганды физической культуры и спорта, освещение спортивных соревнований;
- укрепление материально-технической базы для занятий спортом;
- обеспечение участия спортсменов и команд района в республиканских соревнованиях по всем видам спорта;
- подготовка молодых людей к службе в армии, воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:
- удельный вес населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
- количество физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий в год.
Реализацию программы предполагается осуществить в период с 2016 по 2018 годы.
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы по срокам реализации представлена в приложении N 1.
Показатели определяются на основании данных государственной статистики.
В результате реализации Программы будет достигнута главная цель Программы по созданию условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, вовлечение всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта.
В результате реализации мероприятий Программы в Сарпинском районе планируется увеличение:
- удельного веса населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, до 20%;
- повышение информированности жителей района в области физической культуры и физического здоровья;
- обеспеченности спортивными сооружениями до 45 единиц;
- доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся до 98%;
- количества физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий в год до 17 ед.
III. Система программных мероприятий и объем бюджетных ассигнований
Перечень программных мероприятий представлен в Приложение N 2 к муниципальной программе.
При определении направлений финансирования приоритетными считаются:
- развитие спорта в общеобразовательных учреждениях;
- развитие спорта по месту жительства;
- пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Развитие спорта в общеобразовательных учреждениях предполагает приобретение спортивного инвентаря, проведение комплексных спортивных мероприятий среди учащихся по видам спорта, реконструкция спортивных объектов на территории общеобразовательных учреждений.
Развитие спорта по месту жительства является основным направлением Программы. При этом предполагается осуществить реконструкцию и строительство спортивных сооружений по месту жительства, проведение комплексных спортивных мероприятий среди широких слоев населения.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 519,86 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 000,0 тыс. рублей, местный бюджет - 519,86 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 000,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3.
Средства из республиканского и районного бюджета планируется привлечь на реализацию мер по развитию спорта в общеобразовательных учреждениях, проведение спортивно-массовых мероприятий среди широких слоев населения, пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Средства республиканского и районного (местного) бюджета определяются ежегодно, при проектировании бюджетов на очередной финансовый год и будут уточняться.
IV. Обоснование выделения подпрограммы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации муниципальной подпрограммы:
- подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики";
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложение N 2 к настоящей программе.
Подпрограмма
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики |
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Сарпинского РМО |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Цели подпрограммы: |
Реализация государственной политике в области физической культуры и спорта, развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, развитие детско-юношеского спорта, создание условий для воспитания активной здоровой, гармонически развитой личности. |
Задачи подпрограммы |
- повышение интереса различных категорий граждан района к занятиям физической культурой и спортом; - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание физически здорового поколения; - обеспечение подготовки и выступления команд района по игровым видам спорта на Республиканских и Всероссийских соревнованиях. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- удельный вес населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом; - обеспеченность спортивными сооружениями; - доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся; - количество физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий в год. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2018 г., без разделения на этапы реализации. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Сарпинского РМО на 2016 - 2018 годы составит 519,86 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2016 год - 164,90 тыс. руб. 2017 год - 173,15 тыс. руб. 2018 год - 181,81 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий; - улучшение физического здоровья, повышение физической подготовленности населения; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в год до 17. |
I Характеристика проблемы
Одной из основных задач государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, улучшение здоровья населения и повышение показателей участия в республиканских и всероссийских соревнованиях.
На территории района функционирует МКОУ ДОД ССДЮСШОР "Старт". В нем проводятся занятия по 5 секциям, в которых занимаются 210 учащихся. Количество тренеров-преподавателей составляет 8 человек.
На сегодняшний день в Сарпинском районе в сфере физической культуры и спорта имеются следующие проблемы:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточная материальная база для развития массового спорта в районе;
- необходимость улучшения инфраструктуры физической культуры;
- отсутствие на сельском уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовкой детей, молодежи и взрослого поколения.
При сохранении и не решении имеющихся проблем в области развития физической культуры и спорта в Сарпинском районе неизбежно:
- дальнейшее ухудшение здоровья жителей и как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
- экономические потери в связи заболеваемостью населения;
- рост негативных социальных явлений среди молодежи.
Перечисленные проблемы сдерживают развитие физической культуры и спорта в Сарпинском районе на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
II Приоритеты государственной и муниципальной политики, цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", Указом Главы Республики Калмыкия N 53 от 14.11.2005 была утверждена концепция молодежной политики.
Целью Программы является реализация государственной политики в области развития физической культуры, спорта и молодежной политики. Формирование у населения потребности в физической культуре, укрепления здоровья, организация здорового досуга и создание условия для массового занятия спортом.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- развитие массового спорта и общественного физкультурного движения;
- проведение спортивно-массовых мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемыми календарными планами;
- расширение услуг населению средствами физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского спорта. Включая организацию спортивно-оздоровительного отдыха;
- укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта путем привлечения финансовых средств из всех источников финансирования, в том числе и внебюджетные средства.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:
- удельный вес населения, систематически занимающиеся физической культурой и спортом;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
- количество физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий в год.
Реализация программы позволит обеспечить:
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий;
- улучшение физического здоровья, повышение физической подготовленности населения;
- привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики;
- увеличение количества спортсменов ССДЮСШОР и улучшение качества подготовки;
- повышение информированности жителей села в области физической культуры и физического здоровья;
- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;
- увеличение количества спортивных площадок и детских площадок;
- увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся, до 98%;
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в год до 17.
III Система программных мероприятий и объем бюджетных ассигнований
Сроки реализации Программы (2016 - 2018 гг.) учитывают ресурсные возможности местных бюджетов по обеспечению программных мероприятий. Этот временной период позволит решить задачи в области физической культуры и спорта в Сарпинском районе.
Реализацию программы осуществляют: Администрация Сарпинского РМО РК, МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК".
Финансирование программы осуществляется за счет всех источников финансирования.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Подлежит ежегодному уточнению исходя из возможности бюджетов.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы в целом осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.