Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Сарпинского РМО РК
от 26 августа 2015 г. N 324-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Кадастровое бюро" Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Участники программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
1. Управление муниципальным имуществом; |
Цели программы |
Повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, направленной на увеличение доходов бюджета района |
Задачи программы |
Вовлечение земельных участков и муниципального имущества Сарпинского РМО РК в хозяйственный и экономический оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования; Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства; Формирование земельных участков, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Сарпинского РМО, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества Сарпинского РМО; - Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Сарпинского РМО, на которые зарегистрировано право собственности; - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, для жилищного строительства; - Количество предоставленных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района; - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в собственность за плату; - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в собственность бесплатно отдельным категориям граждан; - Поступление неналоговых доходов в бюджет Сарпинского РМО РК, администрируемых исполнителем муниципальной программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
2016 - 2020 гг. Этапы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 13 713,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 580,00 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 4 253,00 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 8 880,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 2016 год - 2 776,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 756,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 726,7 тыс. рублей; 2019 год - 2 726,7 тыс. рублей; 2020 год - 2 726,7 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Оптимизация состава муниципального имущества Сарпинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Сарпинском районе. Увеличение доходов консолидированного бюджета Сарпинского района за счет платежей за использование земель до 12,4 млн. руб. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) (ежегодно по 2 участка). Инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них 100%. Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2020 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК представляет собой совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества Сарпинского РМО РК, закрепленного на вещных правах за муниципальными унитарными предприятиями, казенными учреждениями, муниципальными учреждениями Сарпинского РМО РК, а также имущества, составляющего муниципальную казну Сарпинского РМО РК.
Деятельность по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК включает следующие основные направления:
- управление муниципальным имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности Сарпинского РМО РК на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом);
- приватизация и распоряжение муниципальным имуществом;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сарпинского РМО РК и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена (государственная регистрация права собственности Сарпинского РМО РК на земельные участки, формирование Земельного фонда Сарпинского РМО РК, ведение графического учета земель, находящихся в собственности Сарпинского РМО РК и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, актуализация кадастровой стоимости земель, передача земельных участков, находящихся в собственности Сарпинского РМО РК и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, администрирование неналоговых доходов от использования земельных участков);
- судебная защита имущественных прав и интересов Сарпинского РМО РК, законотворческая деятельность.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК, имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствие правоустанавливающих документов практически на большинство объектов недвижимого имущества не позволяет осуществлять государственную регистрацию в максимально короткие сроки, сдерживает их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК, препятствует проведению структурных изменений.
2. Отсутствие правоустанавливающей документации на земельные участки, информации о пригодности земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, не актуализированный графический учет (экспликация земельных участков), сдерживает их вовлечение в экономический оборот, что влечет за собой недопоступление платежей за землю в бюджет Сарпинского РМО РК.
3. Наличие в структуре муниципальной собственности Сарпинского РМО муниципальных унитарных предприятий, не соответствующих требованиям, предъявляемым к унитарным предприятиям законодательством.
Анализ текущей ситуации показывает недостаточную эффективность существующей системы управления муниципальными унитарными предприятиями, в том числе в части контроля и координации осуществления финансово-хозяйственной деятельности, включая ее надлежащее планирование, что в целом подтверждает необходимость постепенного отказа от института права хозяйственного ведения.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК требуют комплексного подхода к их решению.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского РМО РК и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, являются:
- сокращение количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципального имущества с учетом обеспечения полномочий органов местного самоуправления, в том числе оптимизация муниципальных унитарных предприятий, и применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур;
- детальная правовая регламентация в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельными ресурсами.
Одним из важнейших стратегических направлений в районе для создания условий для устойчивого экономического развития Сарпинского района является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества, граждан и муниципалитета.
Под эффективным использованием земли подразумевается создание таких условий в районе, которые позволят максимально быстро вовлекать в оборот не используемые земельные участки.
В настоящее время еще остается существенное количество земельных участков, права на которые не оформлены в установленном законом порядке.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью Сарпинского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета Сарпинского района, за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в гражданско-правовой оборот.
Приоритетное направление работы органов исполнительной власти района - создание благоприятных условий для регулярного роста поступлений средств от земельных платежей.
Внедрение экономических методов управления земельными ресурсами невозможно без проведения государственной кадастровой оценки земель. В период 2012 - 2015 годов показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского района имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления района, осуществляющих полномочия в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского района.
Вместе с тем, данная тенденция не означает, что все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью окончательно решены.
Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества Сарпинского района, в том числе путем приватизации, передачи имущества в аренду, перераспределения имущества согласно требований федерального законодательства, между районом, поселениями, передачей имущества в республиканскую собственность Республики Калмыкия, в собственность Российской Федерации, при условии вынесения положительных решений органами законодательной власти различного уровня.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, результаты
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа), принципиальные положения стратегического развития имущественно-земельных отношений, основные цели, задачи, принципы и направления разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, которые предусмотрены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, государственной программой "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327, другими Федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественно-земельных отношений необходимо:
- определить и сформировать исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов муниципальной власти;
- обеспечить наделение органов муниципальной власти, муниципальных учреждений Сарпинского района, муниципальным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
- создать эффективную систему отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
- создать эффективную систему учета и контроля муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- увеличить количество земельных участков под объектами недвижимости с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
- обеспечить формирование земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечить исполнение требований Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части распоряжения земельными участками, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
- повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости.
Муниципальная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления муниципальным имуществом и приватизации, а также управления и распоряжения земельными ресурсами, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Целью программы является повышение эффективности системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в подпрограммах и мероприятиях программы:
- вовлечение муниципального имущества Сарпинского РМО в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
- вовлечение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сарпинского РМО, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района, в экономический и хозяйственный оборот;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства;
- формирование земельных участков, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Достижение перечисленных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского РМО РК, но и органов местного самоуправления, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (отрасли экономики), а также подведомственных им организаций.
Для дальнейшего социально-экономического развития Сарпинского РМО РК требуется формирование эффективной структуры и системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Наряду с решением задач по совершенствованию системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры (состава) имущества, а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом Сарпинского РМО РК, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в бюджет Сарпинского РМО РК доходов от использования и реализации муниципального имущества, в том числе земельных участков.
При этом важную роль будет играть реализация мер, направленных на усиление контроля сохранности и целевого использования муниципального имущества, защиту имущественных прав и интересов Сарпинского РМО РК, что позволит обеспечить эффективность его использования, а также повысит степень ответственности руководителей муниципальных учреждений и иных пользователей, за переданное им муниципальное имущество.
Достижение цели выражается в индикаторах, которые определены, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Показатели (индикаторы) программы носят ведомственный характер и рассчитываются ежеквартально.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении N 1 к настоящей программе.
Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Реализация мероприятий программы позволит:
- Оптимизировать состав муниципального имущества Сарпинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечит его сохранность и надлежащее использования в соответствии с целевым назначением.
- Повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Сарпинском районе.
- Увеличить доходы консолидированного бюджета Сарпинского района за счет платежей за использование земель до 12,4 млн. руб.
- Обеспечит потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) (ежегодно по 2 участка).
- Провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности, оформить права на них 100%.
- Создать условия для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2020 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
III. Основные мероприятия программы, финансовые ресурсы необходимые для реализации программы, подпрограммы
В рамках муниципальной программы и для достижения обозначенных выше целей и задач муниципальной программы планируется выделение подпрограмм и реализация следующих основных мероприятий:
1. Подпрограмма 1. "Управление муниципальным имуществом":
- Оценка недвижимости муниципальной собственности;
- Проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- Содержание и обслуживание имущества казны Сарпинского района.
2. Подпрограмма 2. "Управление земельными ресурсами":
- Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков;
- Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков.
3. Подпрограмма 3. "Обеспечивающая подпрограмма":
- Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК на 2016 - 2020 годы".
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств бюджета Сарпинского РМО.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Необходимые объемы финансирования для выполнения мероприятий программы предусмотрены штатным расписанием Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского РМО РК, а также сметой текущих расходов, с учетом индекса потребительских цен.
Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год.
Оценка эффективности программы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения программы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Подпрограмма 1.
"Управление муниципальным имуществом"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным имуществом (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК |
Задачи подпрограммы |
Вовлечение муниципального имущества Сарпинского РМО РК в хозяйственный и экономический оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования, в том числе через снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Сарпинского РМО, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества Сарпинского РМО; - Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Сарпинского РМО, на которые зарегистрировано право собственности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 гг. Подпрограмма этапов не содержит. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 580,00 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2016 год - 150,00 тыс. рублей; 2017 год - 130,00 тыс. рублей; 2018 год - 100,00 тыс. рублей; 2019 год - 100,00 тыс. рублей; 2020 год - 100,00 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Оптимизация состава муниципального имущества Сарпинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Сарпинского РМО РК (зданий, сооружений, движимого имущества) до 100%. Увеличение обеспечения полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Сарпинского РМО РК, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет до 100%. Увеличение обеспечения полноты учета объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Сарпинского РМО РК до 100%. Увеличение обеспечения полноты государственной регистрации права собственности Сарпинского РМО РК на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 100%. Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК представляет собой совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества Сарпинского РМО РК, закрепленного на вещных правах за муниципальными унитарными предприятиями, казенными учреждениями, муниципальными учреждениями Сарпинского РМО РК, а также имущества, составляющего муниципальную казну Сарпинского РМО РК.
Деятельность по управлению муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК включает следующие основные направления:
- управление муниципальным имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности Сарпинского РМО РК на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом);
- приватизация и распоряжение муниципальным имуществом.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК, имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствие правоустанавливающих документов практически на большинство объектов недвижимого имущества не позволяет осуществлять государственную регистрацию в максимально короткие сроки, сдерживает их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК, препятствует проведению структурных изменений.
2. Наличие в структуре муниципальной собственности Сарпинского РМО муниципальных унитарных предприятий, не соответствующих требованиям, предъявляемым к унитарным предприятиям законодательством.
Анализ текущей ситуации показывает недостаточную эффективность существующей системы управления муниципальными унитарными предприятиями, в том числе в части контроля и координации осуществления финансово-хозяйственной деятельности, включая ее надлежащее планирование, что в целом подтверждает необходимость постепенного отказа от института права хозяйственного ведения.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК требуют комплексного подхода к их решению.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского РМО РК и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, являются:
- сокращение количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципального имущества с учетом обеспечения полномочий органов местного самоуправления, в том числе оптимизация муниципальных унитарных предприятий, и применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур;
- детальная правовая регламентация в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- повышение эффективности использования муниципального имущества.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав Сарпинского РМО РК;
- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом районного муниципального образования Сарпинского РМО РК;
- Положение о передаче объектов муниципального имущества Сарпинского РМО РК в безвозмездное пользование.
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества Сарпинского РМО РК, обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Сарпинского района.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества Сарпинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Сарпинского района, работников муниципальных учреждений Сарпинского района в соответствии с действующим законодательством.
Оптимизация состава муниципального имущества Сарпинского района производится путем его реализации, в том числе в процессе приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным прогнозным планом приватизации Сарпинского РМО РК.
В числе приоритетов муниципального управления находится задача эффективности системы учета муниципального имущества Сарпинского района и контроля за его использованием.
На основании приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района муниципальное имущество учитывается в реестре муниципального имущества Сарпинского района.
По состоянию на 1 января 2015 года в реестре муниципального имущества Сарпинского района были учтены сведения о 8 063 объектах основных средств, балансовой стоимостью на - 1 233 890,14 тыс. руб.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использовании муниципального имущества Сарпинского района, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям район.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности Сарпинского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджета района.
По состоянию на 1 января 2015 года действовало 5 договоров аренды.
В бюджет Сарпинского района за 2014 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества Сарпинского района в сумме - 329,92 тыс. рублей.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, результаты
Муниципальная подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" (далее - муниципальная подпрограмма), принципиальные положения стратегического развития имущественных отношений, основные цели, задачи, принципы и направления разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, которые предусмотрены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, государственной программой "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327, другими Федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественных отношений необходимо:
- определить и сформировать исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов муниципальной власти;
- обеспечить наделение органов муниципальной власти, муниципальных учреждений Сарпинского района, муниципальным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
- создать эффективную систему отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
- создать эффективную систему учета и контроля муниципального имущества;
- провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости.
Подпрограмма определяет основные цели и задачи в сфере управления муниципальным имуществом и приватизации, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является повышение эффективности системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующей задачи реализуемой в мероприятиях:
- вовлечение муниципального имущества Сарпинского РМО РК в хозяйственный и экономический оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования, в том числе через снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района.
Для дальнейшего социально-экономического развития Сарпинского РМО РК требуется формирование эффективной структуры и системы управления муниципальным имуществом. Наряду с решением задачи по совершенствованию системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры (состава) имущества, а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в бюджет Сарпинского РМО РК доходов от использования и реализации муниципального имущества.
При этом важную роль будет играть реализация мер, направленных на усиление контроля сохранности и целевого использования муниципального имущества, защиту имущественных прав и интересов Сарпинского РМО РК, что позволит обеспечить эффективность его использования, а также повысит степень ответственности руководителей муниципальных учреждений и иных пользователей, за переданное им муниципальное имущество.
Достижение цели выражается в индикаторах, которые определены, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в Приложении N 1 к настоящей программе.
Показатели (индикаторы) программы носят ведомственный характер и рассчитываются ежеквартально.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Реализация мероприятий программы позволит:
- Оптимизировать состав муниципального имущества Сарпинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
- Уменьшить объем не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Сарпинского РМО РК (зданий, сооружений, движимого имущества) до 0.
- Увеличить обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Сарпинского РМО РК, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет до 100%.
- Увеличить обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Сарпинского РМО РК до 100%.
- Увеличить обеспечение полноты государственной регистрации права собственности Сарпинского РМО РК на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 100%.
- Эффективно оказывать муниципальные услуги в сфере управления муниципальным имуществом Сарпинского РМО РК.
3. Основные мероприятия подпрограммы, финансовые ресурсы необходимые для реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" планируется проведения следующих основных мероприятий:
1 мероприятие: Оценка недвижимости муниципальной собственности;
2 мероприятие: Проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
3 мероприятие: Содержание и обслуживание имущества казны Сарпинского района.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет средств бюджета Сарпинского РМО РК.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Необходимые объемы финансирования для выполнения мероприятий подпрограммы предусмотрены сметой текущих расходов, с учетом индекса потребительских цен на планируемый период.
Планируемые объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений подпрограммы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения подпрограммы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограммы муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Подпрограмма 2.
"Управление земельными ресурсами"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление земельными ресурсами (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Кадастровое бюро" Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышения эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, направленной на увеличение доходов бюджета района |
Задачи подпрограммы |
Вовлечение земельных участков в хозяйственный и экономический оборот. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства; Формирование земельных участков, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, для жилищного строительства; - Количество предоставленных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района; - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в собственность за плату; - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в собственность бесплатно отдельным категориям граждан; - Поступление неналоговых доходов в бюджет Сарпинского РМО РК, администрируемых исполнителем муниципальной программы (таблица N 1) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 гг. Этапы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 4 253,00 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 2016 год - 850,6 тыс. рублей; 2017 год - 850,6 тыс. рублей; 2018 год - 850,6 тыс. рублей; 2019 год - 850,6 тыс. рублей; 2020 год - 850,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Сарпинском районе. Увеличение доходов консолидированного бюджета Сарпинского района за счет платежей за использование земель. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) до 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений в районе создание условий для устойчивого экономического развития Сарпинского района является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества, граждан и муниципального образования.
В процессе разграничения собственности на землю еще остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью Сарпинского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета района за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности Сарпинского района, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, в экономический оборот.
Распоряжение земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории Сарпинского района, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ от 25.10.2001;
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002;
- Законом Республики Калмыкия "О регулировании земельных отношений в РК" от 09.04.2010 N 177-IV-З;
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия N 15 от 17.01.2014 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена";
- Уставом Сарпинского РМО РК;
- и другими нормативно-правовыми актами.
Особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в районе.
В соответствии с действующим законодательством, Сарпинский район является участником отношений, возникающих на рынке земли в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
В ведении Сарпинского района учитывается (в категории земель сельскохозяйственного назначения) сформированные участки. Продажа земельных участков из данной категории в собственность сельхозпроизводителей или продажа права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с торгов, будет способствовать вовлечению земельных участков в сельскохозяйственный оборот, а также позволит увеличить поступления доходной части бюджета Сарпинского района.
Своевременное проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, направлено на установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
В результате проведения работ по государственной кадастровой оценке земель, возрастает исчисление и поступление в бюджет налогов, за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков и повышается эффективность использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.
Реализация муниципальной программы создаст условия для увеличения поступлений в консолидированный бюджет района доходов, получаемых от использования земельных участков, а также инвестиционную привлекательность района.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, результаты
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами" (далее - подпрограмма) принципиальные положения стратегического развития земельных отношений, основные цели, задачи, принципы и направления разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, которые предусмотрены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, государственной программой "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327, другими Федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития земельных отношений необходимо:
- создать эффективную систему учета и контроля земельных участков;
- увеличить количество земельных участков под объектами недвижимости с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
- обеспечить формирование земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечить исполнение требований Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части распоряжения земельными участками, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
- повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- создать условия для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Подпрограмма определяет основные цели и задачи в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Целью подпрограммы является повышения эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в мероприятиях:
- вовлечение земельных участков в хозяйственный и экономический оборот;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства;
- формирование земельных участков, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в бюджет Сарпинского РМО РК доходов от использования земельных участков.
Достижение цели выражается в индикаторах, которые определены, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении N 1 к настоящей программе.
Показатели (индикаторы) программы носят ведомственный характер и рассчитываются ежеквартально.
Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Реализация мероприятий программы позволит:
- Повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Сарпинского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Сарпинском районе.
- Увеличить доходы консолидированного бюджета Сарпинского района за счет платежей за использование земель.
- Обеспечить потребность многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) до 100%.
3. Основные мероприятия подпрограммы, финансовые ресурсы необходимые для реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Управление земельными ресурсами" планируется проведения следующих основных мероприятий:
1 мероприятие: - Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков;
2 мероприятие: - Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет средств бюджета Сарпинского РМО.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Необходимые объемы финансирования для выполнения мероприятий подпрограммы предусмотрены сметой текущих расходов, с учетом индекса потребительских цен.
Планируемые объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений подпрограммы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения подпрограммы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы в целом осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Подпрограмма 3.
"Обеспечивающая подпрограмма"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение деятельности Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, (как ответственного исполнителя муниципальной программы); Реализация мероприятий в управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Сарпинском районе, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы. Обеспечение условий для реализации государственной программы, повышение эффективности управления имуществом в Сарпинском районе и земельными ресурсами на территории Республики Калмыкия |
Задачи подпрограммы |
Выполнение полномочий (функций) Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Поступление неналоговых доходов в бюджет Сарпинского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы, из них: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от реализации муниципального имущества; доходы от продажи и аренды земельных участков. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 гг. Этапы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 8 880,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 2016 год - 1 776,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 776,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 776,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 776,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 776,1 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2020 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. Исполнение годовых бюджетных назначений по неналоговым доходам Сарпинского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы, в размере не менее 95%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Выделение муниципальной подпрограммы предусматривается в целях обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сарпинского РМО РК на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма).
Сферой осуществления подпрограммы является управленческая и организационная деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского РМО РК.
Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации программы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий муниципальной программы, достижение ожидаемых результатов и прогнозных показателей (индикаторов) программы.
Соответственно, необходимо дальнейшее совершенствование организации и управления программой на всех уровнях ее реализации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, результаты
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целями подпрограммы является:
- Обеспечение деятельности Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, (как ответственного исполнителя муниципальной программы);
- Реализация мероприятий в управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Сарпинском районе, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы.
- Обеспечение условий для реализации государственной программы, повышение эффективности управления имуществом в Сарпинском районе и земельными ресурсами на территории Республики Калмыкия.
Для достижения целей программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в мероприятиях:
- выполнение полномочий (функций) Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен исходя из достижения целей и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложение N 1.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Реализация программы позволит:
- Создать условия для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2020 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
- Исполнить годовые бюджетные назначения по неналоговым доходам Сарпинского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы, в размере не менее 95.
3. Основные мероприятия подпрограммы, финансовые ресурсы необходимые для реализации подпрограммы
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации основного мероприятия подпрограммы обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Основное мероприятие подпрограммы направлено на создание условий для реализации Программы и отражает расходы бюджета Сарпинского РМО РК на содержание Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского РМО РК.
Обобщенная характеристика основного мероприятия программы, подпрограммы приведены в приложение N 2.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет средств бюджета Сарпинского РМО.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Необходимые объемы финансирования для выполнения мероприятий подпрограммы предусмотрены штатным расписанием Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сарпинского РМО РК, а также сметой текущих расходов, с учетом индекса потребительских цен.
Планируемые объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений подпрограммы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения подпрограммы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы в целом осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.