Постановление Главы Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 26 августа 2015 г. N 319-п
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы"
В целях создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы".
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы" Отдел развития АПК администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Финансовому отделу администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкии в сети Интернет.
Глава администрации |
Ю.Жуков |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы"
(утв. Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 26 августа 2015 г. N 319-п)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1: "Развитие растениеводства"; Подпрограмма 2: "Развитие животноводства"; Подпрограмма 3: "Обеспечение реализации Муниципальной программы" |
Цели муниципальной программы |
- рост производства продукции сельскохозяйственного производства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала; - повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции; - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов. |
Задачи муниципальной программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; - обеспечение функций управления в сфере реализации Муниципальной программы Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы; - обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; - индекс производства продукции растениеводства; - индекс производства продукции животноводства |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 гг. в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы из средств республиканского бюджета по годам составляет 11518,8 тыс. рублей, в том числе: за счет местного бюджета - 0,0 тысяч рублей, за счет действующих расходных обязательств - 11518,8 тыс. рублей; за счет дополнительных объемов - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: год расходные дополнительные обязательства объемы ресурсов 2016 г. 2348,4 тыс. руб. 0,00 тыс. руб. 2017 г. 2012,4 тыс. руб. 0,00 тыс. руб. 2018 г. 7158,0 тыс. руб. 0,00 тыс. руб. объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 "Развитие растениеводства" - 28,2 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Развитие животноводства" - 5372,7 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Обеспечение реализации Муниципальной программы" - 6117,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2018 г. по отношению к 2015 г. - в 1,36 раз; - повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2018 г.: зерно (мука и хлебобулочные изделия) - 50,0%, мясо и мясо продукты - 89,7%, молоко и молокопродукты - 48,5%; - повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 27,3%; |
I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2018 года
Муниципальная программа развития сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 года N 457, Стратегией социально-экономического развития Сарпинского района Республики Калмыкия до 2020 года.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в народном хозяйстве Сарпинского района Республики Калмыкия.
В агропромышленном комплексе производственную деятельность осуществляют 3 сельхоз. предприятия, 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив (СПоК), 138 крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и 396 личных подворий граждан.
При этом район имеет земельный фонд, распределение и назначение которого во многом обусловлено характером рельефа и почвенно-климатическими условиями. В структуре земель сельскохозяйственного назначения наибольшую долю составляют сельскохозяйственные угодья - 349,6 тыс. га, пашня - 149,9 тыс. га.
Отрасль растениеводства в районе является сопутствующей, основной задачей которой, является обеспечение имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных кормами. Площадь посева сельскохозяйственных культур в последние годы колеблется в пределах 30-35 тыс. га. Так же необходимо отметить, что по рекомендованным технологиям возделывания сельскохозяйственных культур в природно-климатических условиях района основой получения стабильных урожаев является содержание паров. Пары в районе занимают 22,0 тыс. га.
К основным культурам выращиваемыми в районе относятся:
зерновые - озимая пшеница, яровой ячмень, рожь и тритикале;
кормовые - озимая рожь, суданская трава, люцерна, житняк, пырей.
Согласно программным мероприятиям к 2018 году будет обрабатываться вся площадь пашни с преобладанием в структуре посевов - кормовых культур, для обеспечения кормами поголовья сельскохозяйственных животных.
Поголовье крупного рогатого скота в районе, в основном, представлено калмыцкой мясной породой. Большая часть овец представлена поместными грубошерстными породами.
За период реализации Государственной программы поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 6,0 тыс. голов (или на 22,3%) и составило в 2014 году 33,0 тыс. голов, в том числе коров - 21,4 тыс. голов, поголовье овец и коз в 2014 году увеличилось на 29,1% к уровню 2008 года и составило 140,0 тыс. голов.
Уровень производства скота и птицы на убой в (живом весе) в хозяйствах всех категорий в 2014 году по отношению к 2008 году вырос на 62,5% и составил 9,9 тыс. тонн. Производство шерсти в 2014 году составило 409 тонн, производство молока - 7,7 тыс. тонн.
В общем объеме производства продукции растениеводства основная доля принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянско-фермерским хозяйствам.
В целом можно отметить, что темпы увеличения производства кормов не соответствуют росту поголовья скота. Отставание кормопроизводства от потребностей и высокая себестоимость кормовой единицы влияют на увеличение себестоимости животноводческой продукции.
Дополнительно к основным проблемам сельского хозяйства можно отнести следующие:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего сохраняющийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта;
- неразвитость земельного рынка;
- слабая кормовая база, наличие больших необводненных территорий вынуждают максимально использовать естественные кормовые угодья, в результате имеет место перегруз и перевыпас скота, что приводит к усилению сбитости и деградаций сельскохозяйственных угодий;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, опережающим ростом импорта, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
2. Прогноз развития АПК на период до 2018 года
Предшествующий период реализации Государственной программы способствовал возрождению и восстановлению базовых позиций животноводческой отрасли, что в первую очередь отразилось повышением численности поголовья крупного скота, овец и коз.
Однако к настоящему времени возможности экстенсивного развития сельского хозяйства района практически исчерпаны. Проявились диспропорции между потребностями животноводства в кормах и уровнем кормопроизводства.
Дальнейший рост производства продукции земледелия и животноводства становится возможным лишь на основе последовательной интенсификации сельского хозяйства, высокоэффективного использования земли, всемерного укрепления материально-технической базы, внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий и методов.
Значимыми тенденциями в прогнозном периоде будут такие как:
- переход к экологически сбалансированной структуре землепользования, обеспечивающей условия для воспроизводства плодородия почв;
- развитие перерабатывающей промышленности посредством переориентации структуры и всей инвестиционной политики на создание в сельском хозяйстве предприятий и мощностей по переработке сельскохозяйственного сырья;
- увеличение инвестиций в развитие специализированного мясного скота, создание условий для наращивания реализации племенного молодняка;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- стимулирование сельскохозяйственной кооперации и организации малых форм хозяйствования;
В рамках Муниципальной программы прогнозируется:
- увеличение до 2018 года производства валовой продукции сельского хозяйства;
- увеличение к 2018 году поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности во всех категориях хозяйств, до 36,0 тыс. голов;
- рост производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 11,0 тыс. тонн.
- рост производства зерновых и зернобобовых и доведение валового сбора к 2018 году до 60,0 тыс. тонн.
- достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему по экономике республики к 2018 г. до 45%.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Муниципальной программой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования с федеральным бюджетом;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования на техническое перевооружение и модернизацию производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
1. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
рост производства продукции сельскохозяйственного производства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции;
создание благоприятной среды для развития предпринимательства;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
Задачи Муниципальной программы:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение функций управления в сфере реализации Муниципальной программы;
обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку, и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных кооперативов.
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы.
Индикаторы реализации Муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Муниципальной программы;
частные - по каждой из подпрограмм Муниципальной программы.
К общим индикаторам Муниципальной программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
К частным:
индекс производства продукции растениеводства;
индекс производства продукции животноводства.
2. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
В результате реализации Муниципальной программы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) на убой к 2018 г. возрастет до 11,0 тыс. тонн, или на 9,0% по сравнению с 2015 г., молока в хозяйствах всех категорий - до 8,0 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Валовой сбор зерновых и зернобобовых к 2018 г. до 80,0 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, устойчивому развитию сельских территорий.
В среднем за период реализации Муниципальной программы планируемый индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 105,8%.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
- развитие направлений, определенных Муниципальной программой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования на техническое перевооружение и модернизацию производства;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации Муниципальной программы - 2016 - 2018 гг.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы и подпрограмм Муниципальной программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограмма "Развитие растениеводства" включает реализацию следующих основных мероприятий:
Предоставление субсидий из республиканского и федерального бюджетов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, удельный вес собственного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна.
В подпрограмме "Развитие животноводства" выделяются следующие основные мероприятия:
Предоставление субсидий из республиканского и федерального бюджетов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Предоставление субсидий из республиканского и федерального бюджетов на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятыми малыми формами хозяйствования.
Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, удельный вес мясной и молочной продукции в общих их ресурсах.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы" включает следующие основные мероприятия:
обеспечение переданных полномочий.
В качестве индикаторов реализации мероприятий подпрограммы предусмотрены:
доля государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной гражданской службы.
Основные мероприятия Муниципальной программы, осуществляемые районом в составе Муниципальной программы, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районного агропромышленного комплекса и реализуются на основе софинансирования основной части мероприятий из федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
В перечень государственных услуг (функций), предоставляемых Отделом развития АПК администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия входят следующие:
- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
- предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам взятыми малыми формами хозяйствования;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ.
IV Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
V Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение эффекта в целом по экономике республики.
Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в экономике Республики Калмыкия. В растениеводстве наибольшее развитие получило производство зерновых и зернобобовых культур, а также риса. Природно-климатические условия способствуют при наличии водных ресурсов развитию овощеводства и картофелеводства. В животноводстве большую роль играют овцеводство и скотоводство. Имеются перспективы для успешного развития промышленного коневодства и верблюдоводства.
Эти факторы послужили основанием для включения в состав Муниципальной программы подпрограмм "Развитие растениеводства" и "Развитие животноводства".
За годы реформ в республике получили большое развитие малые формы хозяйствования. В настоящее время малыми формами хозяйствования производится свыше 90% скота и птицы, почти 97% молока и яиц, значительные объемы производства зерна и овощей. Между тем, развитие малых форм хозяйствования требует государственной поддержки.
Подпрограмма 1 "Развитие растениеводства"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие растениеводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел развития АПК администрации Сарпинского РМО РК |
Цели подпрограммы |
Обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи подпрограммы |
Оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей его устойчивому развитию и снижению рисков |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство зерновых культур; производство муки из зерновых культур |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 28,2 тыс. руб.; объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет: 2016 г. 0,00 тыс. рублей; 2017 г. 0,00 тыс. рублей; 2018 г. 28,2 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение производства: зерна и зернобобовых - до 60,0 тыс. тонн, в т.ч. производство муки - до 1,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий - до 1,5 тыс. тонн. |
I. Характеристика и описание основных проблем растениеводства и прогноз его развития
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики в развитии растениеводства, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в развитии растениеводства
К приоритетам подпрограммы в сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК.
в сфере развития производственного потенциала - оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий; вывод из оборота малопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений; модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства; развитие кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности с учетом климатических условий и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целями мероприятий по развитию подотраслей растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;
развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
производство зерновых культур;
производство муки из зерновых культур;
производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства зерна - до 60,0 тыс. тонн, муки - до 1,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий - до 1,5 тыс. тонн;
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016 - 2018 гг.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годы за счет средств республиканского бюджета составит 643,0 тыс. руб. (в текущих ценах);
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет:
2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
2018 г. - 28,2 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 "Развитие животноводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие животноводства"
Ответственный исполнитель |
Отдел развития АПК администрации Сарпинского РМО РК |
Цели Подпрограммы |
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия. Повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие социально значимых отраслей: молочное скотоводство, овцеводство и козоводство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения. 2. Увеличение объемов производства продукции животноводства. 3. Развитие переработки продукции животноводства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); производство молока в хозяйствах всех категорий; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Период реализации программы - 2016 - 2018 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 5372,7 тыс. рублей (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит: 2016 г. 478,2 тыс. рублей 2017 г. 142,2 тыс. рублей 2018 г. 4752,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- рост уровня обеспечения населения района сбалансированности питанием; - наращивание поголовья КРС в местах их традиционного разведения обеспечит повышение социальной устойчивости сельской территории, увеличение занятости и доходов сельского населения; - повышение доступности субсидированных кредитов, развитие системы страхования повысят экономическую устойчивость подотраслей и снизят риски в их развитии |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма определяет основные направления развития животноводства республики и механизмы государственной поддержки и регулирования отрасли. В районе в 2015 г. насчитывается 138 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Животноводство в районе является ведущей отраслью сельского хозяйства.
Малые формы хозяйствования в аграрной экономике - это не только типы сельхозпроизводителей, но и формы социальной организации в сельской местности. С их сохранением и развитием связана стратегическая задача государства по устойчивому развитию сельских территорий.
Поголовье крупного рогатого скота по итогам 2014 года в хозяйствах всех категорий составило 33,0 тыс. голов или 104,7% к 2011 г., в том числе коров - 21,4 тыс. голов (105,3%), овец - 140,0 тыс. гол. (104,5%).
Одним из направлений повышения эффективности использования животных является развитие интенсивного откорма крупного рогатого скота. Реализация данного направления возможна лишь при наличии достаточной кормовой базы. На современном этапе из-за низкого качества кормов, их недостатка имеют место перебои в кормлении животных. Значительные затраты производятся на покупку кормов с низкими кормовыми достоинствами (солома), а также увеличиваются затраты за счет их перевозки.
Естественно, что такое снижение объемов производства и расхода кормов не может не сказаться на качестве животноводческой продукции. За последние годы выявилась тенденция к снижению удельного веса животноводческой продукции высшей упитанности при реализации на убой крупного рогатого скота.
Таким образом, к основным проблемам, сдерживающим темпы роста производства продукции животноводства в Республике Калмыкия, можно отнести:
1. Диспропорции в развитии животноводства и кормопроизводства.
В настоящее время сохраняется диспропорция и хронический дефицит кормов, в связи с тем, что за последний пятилетний период наблюдается устойчивый рост поголовья скота на фоне засухи.
2. Недостаточные темпы совершенствования генетического потенциала и снижение эффективности воспроизводства животных. Негативные тенденции в кормопроизводстве привели к недоиспользованию на 50-70% генетического потенциала крупного рогатого скота, ухудшению показателей воспроизводства стада и к снижению эффективности отрасли в целом.
3. Низкий уровень механизации производственных процессов и низкий уровень перевода отрасли на промышленную основу. Затраты труда в животноводстве остаются еще высокими (в 3-4 раза выше, чем при комплексной механизации на базе современной техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства). Поэтому в силу дефицита кадров животноводов, необходимо внедрение комплексной механизации, в первую очередь, за счет реконструкции и модернизации существующих помещений; переход от отдельных машин к их комплектам и поточным линиям, позволяющим механизировать все процессы на фермах и обеспечивающим наибольший рост производительности труда. В условиях дефицита животноводческой техники и с целью наиболее эффективного ее использования необходима только комплектная поставка машин и оборудования с учетом специализации хозяйств и условий производства. Учитывая наличие мелких и средних ферм крупного рогатого скота, необходимо также значительно наладить производство средств малой механизации.
Дальнейшее развитие получит и промышленное производство продукции скотоводства на комплексах. Однако при их строительстве надо обязательно учитывать сочетание трех основных факторов - комплектование высокопродуктивными животными, приспособленными к условиям промышленной технологии; создание прочной кормовой базы и профессионально-техническая подготовка кадров.
II. Приоритеты государственной политики в развитии животноводства, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в районе.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства;
повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, и продуктов ее переработки на внутреннем и внешнем рынках.
Задачи Подпрограммы:
1. Развитие социально значимых отраслей: молочное скотоводство, овцеводство и козоводство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения.
2. Увеличение объемов производства продукции животноводства.
3. Развитие переработки продукции животноводства.
4. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) на убой к 2018 г. возрастет до 11,0 тыс. тонн, или в 1,2 раза по сравнению с 2015 г. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Производительность труда к 2018 году повысится по отношению к ее уровню в 2015 г. в 1,5 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 45% среднего ее уровня.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 12,6%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 25%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Подпрограммой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2018 гг.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий.
К показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
производство молока в хозяйствах всех категорий;
маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Необходимость выделения средств финансовой государственной поддержки для реализации данных мероприятий определяется важностью и сложностью решаемых задач.
Планируемый объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2018 годах составит за счет средств республиканского бюджета 5372,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 478,2 тыс. рублей
2017 г. - 142,2 тыс. рублей
2018 г. - 4752,3 тыс. рублей
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел развития АПК администрации Сарпинского РМО РК |
Цели подпрограммы |
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Задачи подпрограммы |
оказание государственных услуг и выполнение работ в рамках Муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; укомплектованность должностей муниципальной службы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы всего - 6 117,9 тыс. рублей, в т.ч. из средств республиканского бюджета - 6 117,9 тыс. рублей; объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит: 2016 г. - 1 870,2 тыс. рублей; 2017 г. - 1 870,2 тыс. рублей; 2018 г. - 2 377,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
укомплектованность должностей муниципальной службы; прохождение муниципальными служащими повышения квалификации |
I. Сфера реализации подпрограммы
Сферой осуществления подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов, а также организации производственно-технического, логистического, научного, информационного обслуживания агропромышленного комплекса.
Система управления реализацией Подпрограммы и разграничение функций управления между республиканскими органами государственной власти и местными органами государственной власти определяются Законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2008 г. N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В качестве основных приоритетов, стоящих перед АПК в период до 2018 года, при реализации подпрограммы являются:
направленность всей системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социальное развитие сельских территорий;
повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является:
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации этих целей предстоит решение следующих задач:
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
формирование механизмов взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями по реализации мероприятий Муниципальной программы.
Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы:
доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей муниципальной службы;
Сроки реализации Подпрограммы - 2016 - 2018 гг. Этапы реализации не выделяются.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основное мероприятие 1 "Обеспечение реализации мероприятий программы".
Целями данного мероприятия является финансовое обеспечение на реализацию переданных полномочий районным муниципальных образованиям в соответствии Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Основными показателями результативности данного мероприятия являются:
Использование Отделом развития АПК администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия государственных информационных ресурсов в сферах управления агропромышленным комплексом.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы программы в 2016 - 2018 годы составит всего - 6 117,9 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета 6 117,9 тыс. рублей.
2016 г. - 1 870,2 тыс. рублей;
2017 г. - 1 870,2 тыс. рублей;
2018 г. - 2 377,5 тыс. рублей;
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 26 августа 2015 г. N 319-п "Развитие сельского хозяйства Сарпинского района Республики Калмыкия на 2016 - 2018 годы и на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29 июля 2021 г. N 219-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Постановление Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 30 декабря 2020 г. N 338-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.