Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 21 сентября 2017 года N 641-V
Обращение
Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу совершенствования государственного регулирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
На сегодняшний день одной из актуальных экологических проблем, резко обострившейся в последние годы, является проблема размещения и захоронения твердых коммунальных отходов.
В Республике Калмыкия в последнее время сложилась ситуация, когда на территории санкционированного полигона твердых коммунальных отходов в силу недостаточного контроля со стороны собственника данного объекта происходит возгорание отходов, что наносит ущерб как окружающей среде, так и неудобства для населения близлежащих населенных пунктов.
Стоит отметить, что данная ситуация характерна не только для Республики Калмыкия. В этой связи считаем целесообразным усилить ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Кроме того, полагаем необходимым рассмотреть возможность увеличения установленного санитарными правилами размера санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона твердых коммунальных отходов.
Растущие объемы отходов, усложнение их компонентного состава, несоответствие установленным требованиям существующих объектов размещения и захоронения твердых коммунальных отходов, а также повышение требований населения к состоянию окружающей среды привели к необходимости реформирования существующей системы санитарной очистки территорий.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлен запрет на захоронение отходов без сортировки, в результате чего особую актуальность приобретает вопрос организации раздельного сбора отходов.
В этой связи считаем необходимым дополнить Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" положениями об организации раздельного сбора отходов в многоквартирных домах. При этом полагаем целесообразным установить ответственность региональных операторов, органов муниципальной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации за неосуществление мероприятий по организации раздельного сбора отходов.
Вместе с тем для повсеместного внедрения практики раздельного сбора отходов необходима инфраструктура, включающая в себя как установку контейнеров и организацию вывоза их содержимого, так и достаточное количество предприятий для переработки отходов.
Стоит отметить, что Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не содержит такого понятия как "переработка отходов", в связи с чем считаем необходимым ввести в указанный Федеральный закон соответствующую норму.
Кроме того, не все субъекты Российской Федерации располагают достаточными возможностями для развития мусороперерабатывающей отрасли, в связи с чем необходима государственная программа, которая предусматривала бы комплекс мер по созданию соответствующей инфраструктуры по переработке отходов, а также софинансирование мероприятий из федерального, региональных и муниципальных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Внедрение раздельного сбора мусора и дальнейшая его переработка возможны при наличии эффективных стимулов, которые действуют на всех участников системы обращения с отходами. В этой связи в целях стимулирования раздельного сбора отходов необходима разработка соответствующих мер поощрения как для населения, так и для организаций (например, льготное налогообложение деятельности, связанной с переработкой отходов).
Также в целях сокращения вероятности выброса в атмосферу ядовитых химических соединений считаем целесообразным рассмотреть возможность постепенного исключения технологии мусоросжигания на территории Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Республики Калмыкия от 21 сентября 2017 г. N 641-V "Об обращении Народного Хурала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.