Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
от 20 октября 2017 г. N 119
Положение
о муниципальном земельном контроле в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515, Порядком осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 сентября 2015 года N 351, Уставом Юстинского РМО РК и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Юстинского РМО РК).
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель, а также защита законных прав и интересов Юстинского РМО РК в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Органы муниципального земельного контроля в своей работе взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами всех ветвей власти, могут проводить совместные проверки и обмениваться соответствующей информацией.
1.4. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый Отделом по земельным и имущественным отношениям администрации Юстинского РМО РК контроль за использованием земель расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
2.2. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
2.3. Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства по использованию земель и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель и приложений к нему.
3. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3.1. В соответствии со статьей 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль на территории Юстинского РМО РК осуществляется органом муниципального земельного контроля, которым является Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Юстинского РМО РК (далее - Отдел).
3.2. Должностные лица и специалисты Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по должности одновременно являются:
1) Должностное лицо (начальник Отдела) - главным инспектором по муниципальному земельному контролю Юстинского РМО РК;
2) Специалист Отдела, непосредственно осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - муниципальным инспектором Юстинского РМО РК (далее - муниципальный инспектор).
3.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Юстинского РМО РК, и иными актами федерального и республиканского уровня, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
3.4. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Яшкульским межрайонным отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, другими федеральными структурами, исполнительными органами государственной власти на территории Юстинского РМО РК, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
4. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
4.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом местного самоуправления.
4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
5. Задачи, права, обязанности и ответственность муниципального инспектора
5.1. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за соблюдением:
соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
использованием земельных участков по целевому назначению;
обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
5.2. Муниципальный инспектор и главный муниципальный инспектор обязаны:
5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5.2.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;
5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.2.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5.2.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.2.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
5.2.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.2.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
5.2.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.2.15. Направлять копию акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
6.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
6.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
6.1.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находится эти документы и (или) информация, результатами проверки.
6.1.4. Получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой Федеральным законом N 294-ФЗ.
6.1.5. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.
6.1.6. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
6.2.1. По требованию муниципального инспектора предъявлять правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
6.2.2. Не препятствовать муниципальному инспектору при проведении проверок по использованию и охране земель.
6.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
6.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, на основании распоряжения (постановления) органа муниципального земельного контроля. Проверки подразделяются на плановую и внеплановую.
7.2. Плановая проверка проводится:
а) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
б) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкии в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры на согласование, после чего подлежат утверждению органами муниципального земельного контроля.
7.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее чем через 3 года с момента:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7.4. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте данного муниципального образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии акта о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты.
7.5. Внеплановая проверка проводится на основании соответствующего распоряжения (постановления):
а) в отношении объектов земельных отношений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления по следующим основаниям:
проверка об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельного законодательства;
поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
б) в отношении объектов земельных отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 указанного Закона.
7.6. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме, установленной в Приложении 3 приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в порядке, установленном в статье 16 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
7.7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 5.2.2 настоящего Положения.
7.8. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
7.9. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется Акт (приложение 2 к настоящему Положению) в двух экземплярах.
7.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение 4 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Яшкульский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (виды нарушений земельного законодательства, перечень данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Калмыкия), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 5 к настоящему Положению).
7.12. Все Акты регистрируются в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.
8. Порядок передачи материалов проверок в Яшкульский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия
8.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком (при их наличии), юридическим заключением муниципального инспектора, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляются в Яшкульский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия.
8.2. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в соответствующие органы муниципального земельного контроля.
9. Проведение проверок исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства
9.1. Органы муниципального земельного контроля осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
9.1.1. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором соответствующего органа муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
9.1.2. Проверка исполнения предписания проводится посредством внеплановой проверки на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении.
9.1.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
9.1.4. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Яшкульский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
9.1.5. Полученный в ходе проверки исполнения предписания Акт с сопроводительной запиской в течение 3 рабочих дней направляются в Яшкульский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
9.1.6. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
9.1.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье).
9.1.8. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
10. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
10.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок со
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 20 октября 2017 г. N 119... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.