Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Приютненского РМО РК
от 28 сентября 2016 г. N 249
Муниципальная программа
"Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Приютненского района Республики Калмыкия на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия сна 2015 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Приютненского района Республики Калмыкия на 2015 - 2019 г. г." |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Отдел развития агропромышленного комплекса Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Программно-целевые инструменты программы Перечень подпрограмм |
1. подпрограмма: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; 2. подпрограмма: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства"; 3. подпрограмма: "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; 4. подпрограмма: "Развитие подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства"; 5. подпрограмма: "Развитие малых форм хозяйствования" 6. подпрограмма: "Обеспечение реализации Муниципальной программы" 7. подпрограмма: "Развитие мясного скотоводства" |
Цели муниципальной программы |
1. Рост производства продукции сельскохозяйственного производства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала; 2. Повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции; 3. Создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; 4. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; 5. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов. 6. Создание условий для интенсивного и устойчивого развития мясного скотоводства; 7. Увеличение объемов производства высококачественной продукции; 8. Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства. |
Задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; 2. Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; 3. Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; 4. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; 5. Обеспечение функций управления в сфере реализации Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Приютненского района Республики Калмыкия на 2015 - 2019 годы; |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн) 2. Индекс производства продукции растениеводства (тыс. тонн); 3. Индекс производства продукции животноводства (тыс. тонн), 4. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности включая субсидии (%); 5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (руб.) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы из средств республиканского бюджета по годам составляет 34995,90 тыс. рублей, в том числе 21246,80 - средства федерального бюджета; 13447,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; местного бюджета - 302,1 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 23906,4 тыс. руб. в том числе из федерального бюджета - 21246,8; республиканский бюджет - 2597,5 тыс. руб.; местный бюджет - 62,1 тыс. рублей 2016 год - 2445,6 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - тыс. руб.; республиканский бюджет - 2385,6 тыс. руб.; местный бюджет - 60,0 тыс. руб. 2017 год - 2881,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - тыс. руб.; республиканский бюджет - 2821,3 тыс. руб.; местный бюджет - 60,0 тыс. руб. 2018 год - 2881,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - тыс. руб.; республиканский бюджет - 2821,3 тыс. руб.; местный бюджет - 60,0 тыс. руб. 2019 год - 2881,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - тыс. руб.; республиканский бюджет - 2821,3 тыс. руб.; местный бюджет - 60,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период реализации Программы планируется: 1. Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2019 г. по отношению к 2014 г. (тыс. тонн); 2. Повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2019 г.: зерно (мука и хлебобулочные изделия), мясо и мясо продукты, молоко и молокопродукты (%); 3. Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (%) |
Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Отдел развития АПК Администрации Приютненского РМО РК" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей его устойчивому развитию и снижению рисков |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство зерновых культур; производство муки из зерновых культур; хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Период реализации программы - 2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 670,8 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 252,6 тыс. руб., 418,2 тыс. руб. - республиканского бюджета, в том числе по годам составит: 2015 г. - 268,8 тыс. рублей; 2016 г. - 16,2 тыс. рублей; 2017 г. - 128,6 тыс. рублей; 2018 г. - 128,6 тыс. рублей; 2019 г. - 128,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Увеличение производства: зерна - до 20,0 тыс. тонн, |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке. В сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК.
в сфере развития производственного потенциала - оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий; вывод из оборота малопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений; модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства; развитие кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции; регулирование рынка продукции растениеводства, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.
План реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и Этапы реализации подпрограммы
К приоритетам подпрограммы в сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК.
Целями мероприятий по развитию подотраслей растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;
развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
производство зерновых культур;
производство муки из зерновых культур;
производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства зерна - до 20,0 тыс. тонн, муки - до 1,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий - до 1,5 тыс. тонн.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2019 гг.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приведены в таблице 4.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями муниципальной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к муниципальной программе.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает реализацию следующих основных мероприятий:
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
снижение рисков в подотраслях растениеводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений, удельный вес собственного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна.
Основное мероприятие 1 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции".
Основными направлениями субсидирования кредитов (займов), полученных на цели развития подотрасли растениеводства, являются:
производство, переработка зерна.
Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Для осуществления этого основного мероприятия предусматривается решение следующих задач:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годы за счет средств республиканского бюджета составит 670,8 тыс. руб. (в текущих ценах);
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет:
2015 г. - 268,8 тыс. рублей;
2016 г. - 16,2 тыс. рублей;
2017 г. - 128,6 тыс. рублей;
2018 г. - 128,6 тыс. рублей;
2019 г. - 128,6 тыс. рублей.
Информация по финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы за счет средств районного бюджета и других уровней бюджетов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) приведены в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является - Муниципальное учреждение "Отдел агропромышленного комплекса Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы. Исполнитель и соисполнитель подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен и снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства и переработки, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов их переработки;
законодательные риски, выражающиеся в ограничении возможности сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Раздел 6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы, осуществляются в рамках полномочий определенных Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"РАЗВИТИЕ ПОДОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Отдел развития АПК Администрации Приютненского РМО РК" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей его устойчивому развитию и снижению рисков |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство зерновых культур; производство муки из зерновых культур; хлебобулочных изделий |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Период реализации программы - 2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 2382,8 тыс. руб. (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет: 2015 г. - 1912,5 тыс. рублей; 2016 г. - 53,6 тыс. рублей; 2017 г. - 138,9 тыс. рублей; 2018 г. - 138,9 тыс. рублей; 2019 г. - 138,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Увеличение производства: зерна - до 20,0 тыс. тонн. |
Раздел 1. Реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке, логистику и регулирование рынков.
К приоритетам подпрограммы в сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК:
в сфере развития производственного потенциала - оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий; вывод из оборота малопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений; модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства; развитие кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции; регулирование рынка продукции растениеводства, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.
План реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и Этапы реализации подпрограммы
Целями мероприятий по развитию подотраслей растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" являются:
обеспечение выполнения показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере растениеводства на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства района на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;
развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
производство зерновых культур;
производство муки из зерновых культур;
производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства зерна - до 20,0 тыс. тонн, муки - до 1,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий - до 1,5 тыс. тонн;
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2019 гг. Этапы реализации не выделяются.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приведены в таблице 4.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями муниципальной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к муниципальной программе.
Основное мероприятие 1 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства".
Основными направлениями субсидирования кредитов (займов), полученных на цели развития подотрасли растениеводства, являются:
производство, переработка и логистическое обеспечение производства зерна.
Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Для осуществления этого основного мероприятия предусматривается решение следующих задач:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ овощей и фруктов, предприятий мукомольной, хлебопекарной промышленности, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также на иные цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий из средств республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годы за счет средств республиканского бюджета составит 2382,8 тыс. руб. (в текущих ценах);
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет:
2015 г. - 1912,5 тыс. рублей;
2016 г. - 53,6 тыс. рублей;
2017 г. - 138,9 тыс. рублей;
2018 г. - 138,9 тыс. рублей;
2019 г. - 138,9 тыс. рублей.
Информация по финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы за счет средств районного бюджета и других уровней бюджетов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) приведены в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является Муниципальное учреждение "Отдел агропромышленного комплекса Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы. Исполнитель подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен и снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства и переработки, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов их переработки;
законодательные риски, выражающиеся в ограничении возможности сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Раздел 6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы, осуществляются в рамках полномочий определенных Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Отдел развития АПК Администрации Приютненского РМО РК" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия. Повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Развитие социально значимых отраслей: мясного и молочное скотоводство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения. 2. Увеличение объемов производства продукции животноводства. 3. Развитие переработки продукции животноводства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех и показатели категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке; производство молока в хозяйствах всех категорий; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Период реализации программы - 2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из финансирования средств республиканского бюджета составляет 914,2 тыс. рублей (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит: 2015 г. - 744,6 тыс. рублей; 2016 г. - 21,7 тыс. рублей; 2017 г. - 49,3 тыс. рублей; 2018 г. - 49,3 тыс. рублей; 2019 г. - 49,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Увеличение потребления мяса на душу населения (кг) результаты реализации 2. Увеличение потребления молока и молочных продуктов на душу населения (кг); 3. Рост уровня обеспечения населения района сбалансированным питанием; 4. Наращивание поголовья лошадей традиционного разведения; 5. Повышение доступности субсидированных кредитов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма определяет основные направления развития животноводства республики и механизмы государственной поддержки и регулирования отрасли.
Животноводство занимает ведущее место в сельском хозяйстве района. На долю животноводства приходится около 80% объема продукции сельского хозяйства.
Высокими темпами происходит рост производства основных видов животноводческой продукции. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе хозяйствами всех категорий за исследуемый период составило 5,2 тыс. тонн, т.е. увеличилось более чем в 1,8 раза, производство молока по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 2,4 тыс. тонн и составило в 2013 году 15,1 тыс. тонн.
Основным условием успешного развития животноводства является опережающее развитие племенной базы.
Племенная база района представлена 4 племенными организациями по разведению сельскохозяйственных животных. Племенной работой по разведению крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы занимаются 3 организации, по разведению племенных овец - 3 организации.
Поголовье крупного рогатого скота по итогам 2013 года в хозяйствах всех категорий составило 40,0 тыс. голов или 104,7% к 2011 г., в том числе коров - 27,8 тыс. голов (105,3%), овец - 133,3 тыс. гол. (104,5%). В структуре поголовья скота приходится:
- на хозяйства населения - 40,0% крупного рогатого скота, 80,6% - свиней и 32,7% - овец и коз;
- на крестьянские (фермерские) хозяйства - 50,7% крупного рогатого скота, 19,4% - свиней и 45,3% - овец и коз;
- на сельхозпредприятия - 9,3% крупного рогатого скота; 22,0% - овец и коз.
Одним из направлений повышения эффективности использования животных является развитие интенсивного откорма крупного рогатого скота. Реализация данного направления возможна лишь при наличии достаточной кормовой базы. На современном этапе из-за низкого качества кормов, их недостатка имеют место перебои в кормлении животных. Значительные затраты производятся на покупку кормов с низкими кормовыми достоинствами (солома), а также увеличиваются затраты за счет их перевозки.
Естественно, что такое снижение объемов производства и расхода кормов не может не сказаться на качестве животноводческой продукции. За последние годы выявилась тенденция к снижению удельного веса животноводческой продукции высшей упитанности при реализации на убой крупного рогатого скота.
Таким образом, к основным проблемам, сдерживающим темпы роста производства продукции животноводства в Республике Калмыкия, можно отнести:
1. Диспропорции в развитии животноводства и кормопроизводства.
В настоящее время сохраняется диспропорция и хронический дефицит кормов, в связи с тем, что за последний пятилетний период наблюдается устойчивый рост поголовья скота на фоне засухи.
2. Недостаточные темпы совершенствования генетического потенциала и снижение эффективности воспроизводства животных. Негативные тенденции в кормопроизводстве привели к недроиспользованию на 50 - 70% генетического потенциала крупного рогатого скота, ухудшению показателей воспроизводства стада и к снижению эффективности отрасли в целом.
3. Низкий уровень механизации производственных процессов и низкий уровень перевода отрасли на промышленную основу. Затраты труда в животноводстве остаются еще высокими (в 3 - 4 раза выше, чем при комплексной механизации на базе современной техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства). Поэтому в силу дефицита кадров животноводов, необходимо внедрение комплексной механизации, в первую очередь, за счет реконструкции и модернизации существующих помещений; переход от отдельных машин к их комплектам и поточным линиям, позволяющим механизировать все процессы на фермах и обеспечивающим наибольший рост производительности труда. В условиях дефицита животноводческой техники и с целью наиболее эффективного ее использования необходима только комплектная поставка машин и оборудования с учетом специализации хозяйств и условий производства. Учитывая наличие мелких и средних ферм крупного рогатого скота, необходимо также значительно наладить производство средств малой механизации.
Дальнейшее развитие получит и промышленное производство продукции скотоводства на комплексах. Однако при их строительстве надо обязательно учитывать сочетание трех основных факторов - комплектование высокопродуктивными животными, приспособленными к условиям промышленной технологии; создание прочной кормовой базы и профессионально-техническая подготовка кадров. План реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и Этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в районе.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства;
повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, и продуктов ее переработки на внутреннем и внешнем рынках.
Задачи Подпрограммы:
1. Развитие социально значимых отраслей: молочное скотоводство, овцеводство и козоводство, табунное коневодство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения.
2. Увеличение объемов производства продукции животноводства.
3. Развитие переработки продукции животноводства.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) на убой к 2019 г. возрастет до 6,3 тыс. тонн, или в 1,2 раза по сравнению с 2013 г. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Производительность труда к 2019 году повысится по отношению к ее уровню в 2013 г. в 1,5 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 15,05 тыс. руб., или до 45% среднего ее уровня.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 12,6%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 25%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Подпрограммой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2019 гг. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приведены в таблице 4.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий.
К показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
производство молока в хозяйствах всех категорий;
поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Необходимость выделения средств финансовой государственной поддержки для реализации данных мероприятий определяется важностью и сложностью решаемых задач.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями муниципальной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к муниципальной программе.
Основные мероприятия, включенные в Подпрограмму, представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач развития животноводства Приютненского района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий.
Целями осуществления мероприятия является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций АПК пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, по кредитным договорам (договорам займа) для приобретения кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, иных целей в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа) на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, закупку сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, иные цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах из средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годы за счет средств республиканского бюджета составит 914,2 тыс. руб. (в текущих ценах);
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет:
2015 г. - 744,6 тыс. рублей;
2016 г. - 21,7 тыс. рублей;
2017 г. 49,3 тыс. рублей;
2018 г. 49,3 тыс. рублей;
2019 г. 49,3 тыс. рублей.
Информация по финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы за счет средств районного бюджета и других уровней бюджетов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) приведены в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является Муниципальное учреждение "Отдел агропромышленного комплекса Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы. Исполнитель подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование Подпрограммы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья коров и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание животных, усиливают риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов и привлечь частных инвесторов;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории республики. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить создание современных лабораторий, поставку вет. препаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса собственного производства. Для исключения этого риска необходимо обеспечить наращивание оборудования по первичной и глубокой переработке животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю;
Для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции животноводства собственного производства на основе комплексной модернизации и совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков и торговли на основе согласования интересов каждого из них.
Раздел 6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы, осуществляются в рамках полномочий определенных Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Отдел развития АПК Администрации Приютненского РМО РК" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия. Повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Развитие социально значимых отраслей: молочное скотоводство, овцеводство и козоводство, табунное коневодство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения. 2. Увеличение объемов производства продукции животноводства. 3. Развитие переработки продукции животноводства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех и показатели категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке; производство молока в хозяйствах всех категорий; поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Период реализации программы - 2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из финансирования средств республиканского бюджета составляет 538,9 тыс. рублей (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит: 2015 г. - 344,1 тыс. рублей; 2016 г. - 9,1 тыс. рублей; 2017 г. - 61,9 тыс. рублей; 2018 г. - 61,9 тыс. рублей; 2019 г. - 61,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Увеличение потребления мяса на душу населения результаты кг; реализации 2. Увеличение потребления молока и молочных продуктов на душу населения (кг); 3. Рост уровня обеспечения населения района сбалансированным питанием; 4. Наращивание поголовья лошадей в местах их традиционного разведения; 5. Повышение доступности субсидированных кредитов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма определяет основные направления развития животноводства республики и механизмы государственной поддержки и регулирования отрасли.
Животноводство занимает ведущее место в сельском хозяйстве района. На долю животноводства приходится около 80% объема продукции сельского хозяйства.
Высокими темпами происходит рост производства основных видов животноводческой продукции. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе хозяйствами всех категорий за исследуемый период составило 5,2 тыс. тонн, т.е. увеличилось более чем в 1,8 раза, производство молока по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 2,4 тыс. тонн и составило в 2013 году 15,1 тыс. тонн.
Основным условием успешного развития животноводства является опережающее развитие племенной базы.
Племенная база района представлена 4 племенными организациями по разведению сельскохозяйственных животных. Племенной работой по разведению крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы занимаются 3 организации, по разведению племенных овец - 3 организации.
Поголовье крупного рогатого скота по итогам 2013 года в хозяйствах всех категорий составило 40,0 тыс. голов или 104,7% к 2011 г., в том числе коров - 27,8 тыс. голов (105,3%), овец - 133,3 тыс. гол. (104,5%). В структуре поголовья скота приходится:
- на хозяйства населения - 40,0% крупного рогатого скота, 80,6% - свиней и 32,7% - овец и коз;
- на крестьянские (фермерские) хозяйства - 50,7% крупного рогатого скота, 19,4% - свиней и 45,3% - овец и коз;
- на сельхозпредприятия - 9,3% крупного рогатого скота; 22,0% - овец и коз.
Одним из направлений повышения эффективности использования животных является развитие интенсивного откорма крупного рогатого скота. Реализация данного направления возможна лишь при наличии достаточной кормовой базы. На современном этапе из-за низкого качества кормов, их недостатка имеют место перебои в кормлении животных. Значительные затраты производятся на покупку кормов с низкими кормовыми достоинствами (солома), а также увеличиваются затраты за счет их перевозки.
Естественно, что такое снижение объемов производства и расхода кормов не может не сказаться на качестве животноводческой продукции. За последние годы выявилась тенденция к снижению удельного веса животноводческой продукции высшей упитанности при реализации на убой крупного рогатого скота.
Таким образом, к основным проблемам, сдерживающим темпы роста производства продукции животноводства в Республике Калмыкия, можно отнести:
1. Диспропорции в развитии животноводства и кормопроизводства.
В настоящее время сохраняется диспропорция и хронический дефицит кормов, в связи с тем, что за последний пятилетний период наблюдается устойчивый рост поголовья скота на фоне засухи.
2. Недостаточные темпы совершенствования генетического потенциала и снижение эффективности воспроизводства животных. Негативные тенденции в кормопроизводстве привели к недроиспользованию на 50 - 70% генетического потенциала крупного рогатого скота, ухудшению показателей воспроизводства стада и к снижению эффективности отрасли в целом.
3. Низкий уровень механизации производственных процессов и низкий уровень перевода отрасли на промышленную основу. Затраты труда в животноводстве остаются еще высокими (в 3 - 4 раза выше, чем при комплексной механизации на базе современной техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства). Поэтому в силу дефицита кадров животноводов, необходимо внедрение комплексной механизации, в первую очередь, за счет реконструкции и модернизации существующих помещений; переход от отдельных машин к их комплектам и поточным линиям, позволяющим механизировать все процессы на фермах и обеспечивающим наибольший рост производительности труда. В условиях дефицита животноводческой техники и с целью наиболее эффективного ее использования необходима только комплектная поставка машин и оборудования с учетом специализации хозяйств и условий производства. Учитывая наличие мелких и средних ферм крупного рогатого скота, необходимо также значительно наладить производство средств малой механизации.
Дальнейшее развитие получит и промышленное производство продукции скотоводства на комплексах. Однако при их строительстве надо обязательно учитывать сочетание трех основных факторов - комплектование высокопродуктивными животными, приспособленными к условиям промышленной технологии; создание прочной кормовой базы и профессионально-техническая подготовка кадров. План реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и Этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в районе.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия;
повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, и продуктов ее переработки на внутреннем и внешнем рынках.
Задачи Подпрограммы:
1. Развитие социально значимых отраслей: молочное скотоводство, овцеводство и козоводство, табунное коневодство, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения.
2. Увеличение объемов производства продукции животноводства.
3. Развитие переработки продукции животноводства.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) на убой к 2019 г. возрастет до 6,3 тыс. тонн, или в 1,2 раза по сравнению с 2013 г. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Производительность труда к 2019 году повысится по отношению к ее уровню в 2013 г. в 1,5 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 15,05 тыс. руб., или до 45% среднего ее уровня.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 12,6%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 25%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Подпрограммой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2019 гг. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приведены в таблице 4.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий.
К показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
производство молока в хозяйствах всех категорий;
поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями муниципальной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к муниципальной программе.
Основные мероприятия, включенные в Подпрограмму, представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач развития животноводства Приютненского района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий.
Целями осуществления мероприятия является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций АПК пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа к инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа) на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, закупку сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, иные цели в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах из средств республиканского бюджета.
Необходимость выделения средств финансовой государственной поддержки для реализации данных мероприятий определяется важностью и сложностью решаемых задач.
Планируемый объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2019 годах составит за счет средств республиканского бюджета 538,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 344,1 тыс. рублей;
2016 г. - 9,1 тыс. рублей;
2017 г. - 61,9 тыс. рублей;
2018 г. - 61,9 тыс. рублей;
2019 г. - 61,9 тыс. рублей.
Информация по финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы за счет средств районного бюджета и других уровней бюджетов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) приведены в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является Муниципальное учреждение "Отдел агропромышленного комплекса Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы. Исполнитель подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование Подпрограммы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья коров и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание животных, усиливают риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов и привлечь частных инвесторов;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории республики. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить создание современных лабораторий, поставку вет. препаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса собственного производства. Для исключения этого риска необходимо обеспечить наращивание оборудования по первичной и глубокой переработке животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю;
Для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции животноводства собственного производства на основе комплексной модернизации и совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков и торговли на основе согласования интересов каждого из них.
Раздел 6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы, осуществляются в рамках полномочий определенных Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Республики Калмыкия. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Поддержка малых форм хозяйствования" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Отдел развития АПК Администрации Приютненского РМО РК" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
1. Развитие сельскохозяйственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе; увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Создание условий для увеличения предпринимательской активности на селе; 2. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов; 3. Повышение уровня доходов сельского населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Период реализации программы - 2015 - 2019 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 21166,0 тыс. рублей; объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит: 2015 г. - 18387,3 тыс. рублей; 2016 г. - 569,2 тыс. рублей; 2017 г. - 736,5 тыс. рублей; 2018 г. - 736,5 тыс. рублей; 2019 г. - 736,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
планируемый прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования (%) |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
В районе в 2013 г. насчитывалось 150 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Животноводство в районе является ведущей отраслью сельского хозяйства.
Структура поголовья скота в 2013 г. выглядела следующим образом:
в хозяйствах населения - 40,0% крупного рогатого скота, 80,6% - свиней и 32,7% - овец и коз.
в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 50,7% крупного рогатого скота, 19,4% - свиней и 45,3% - овец и коз.
в сельхозорганизациях - 9,3% крупного рогатого скота, 22,0% - овец и коз.
Анализ производства основных видов продукции животноводства по категориям хозяйств показывает, что ЛПХ также являются ведущими хозяйствующими субъектами в реализации скота и птицы (69,5%), производству молока (58,7%) и яиц (97,6%).
Малые формы хозяйствования в аграрной экономике - это не только типы сельхозпроизводителей, но и формы социальной организации в сельской местности. С их сохранением и развитием связана стратегическая задача государства по устойчивому развитию сельских территорий. План реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и Этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в районе.
Целями подпрограммы являются развитие сельскохозяйственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для расширения предпринимательской активности на селе;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями реализации Подпрограммы будут являться:
прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
Реализация Подпрограммы предусматривается в 2015 - 2019 гг.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приведены в таблице 4.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями муниципальной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к муниципальной программе.
Основное мероприятие 1 "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
Целью мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
Для достижения цели необходимо обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных пот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.