Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Приказу
Министерства здравоохранения
Республики Калмыкия
от 2 октября 2017 г. N 1071/1пр
Методика
определения уровня качества медицинской помощи с учетом новых критериев
1. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, протоколами ведения больных, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней, а также сопоставление ее с критериями оценки качества медицинской помощи по условиям оказания и по группам заболеваний.
Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.
2. Эксперт (заведующий отделением, заместитель главного врача, врачебная комиссия медицинской организации) во время проведения экспертизы по критериям оценки качества медицинской помощи:
- в обязательном порядке оценивает выполнение установленных требований;
- в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
- выявляет дефекты и устанавливает их причины;
- готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
3. При оценке выполнения установленных требований используются критерии качества медицинской помощи по условиям оказания (стационарные, амбулаторные).
Эксперт выявляет нарушения установленных требований (НУТ). Число нарушений указывает в единицах.
Если нарушений нет, в Карте внутреннего контроля качества он ставит "0" (соответствует ответу "да" в федеральных критериях, т.е. "выполнено без нарушений"). Указание НУТ в единицах позволяет анализировать число нарушений в динамике, оценивать результативность управленческих решений.
3. При оценке критериев качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний) используется интегральная оценка уровня качества лечения (УКЛ) или уровня качества диспансеризации (УКД). Оценка должна проводиться с учетом значимости составляющих ее компонентов с акцентом на конечный результат деятельности - состояние здоровья пациента по окончании лечения, реабилитации и диспансеризации.
Оценка уровня качества лечения (УКЛ) определяется по формуле:
УКЛ = 0,2 * ОД + 0,3 * ОДМ + 0,5 * ОЛМ + ОК / 200%,
где:
УКЛ - уровень качества лечения (в долях единицы с точностью до сотых);
ОД - оценка правильности поставленного диагноза, %;
ОДМ - оценка набора диагностических мероприятий, %;
ОЛМ - оценка лечебных мероприятий, %;
ОК - оценка результата лечения, %.
ОД, ОДМ, ОЛМ, ОК определяются врачом (экспертом), проводящим проверку в соответствии со следующими шкалами:
ОД:
- полное несоответствие поставленного диагноза фактическому состоянию больного - 0%;
- отсутствие развернутого клинического диагноза - 50%;
- поставлен правильный развернутый диагноз - 100%.
ОДМ:
- диагностические мероприятия не проводились - 0%;
- выполнены отдельные мало информативные диагностические мероприятия - 25%;
- обследование проведено на половину объема, предусмотренного стандартами, протоколом ведения больных, критериями по группам заболеваний - 50%;
- имеются незначительные упущения в обследовании - 75%;
- обследование проведено полностью - 100%.
Необоснованное назначение диагностических мероприятий снижает оценку диагностических мероприятий на 25%.
ОЛМ:
- требуемое лечение не проводилось - 0%;
- выполнены отдельные малоэффективные лечебные мероприятия или проведенное лечение не соответствует стандартам - 25%;
- лечебные мероприятия выполнены на половину объема, предусмотренного стандартами, протоколом ведения больных, критериями по группам заболеваний - 50%;
- имеются незначительные упущения в лечении - 75%;
- требуемые лечебные мероприятия выполнены полностью - 100%.
Необоснованное назначение лечебных мероприятий снижает оценку лечебных мероприятий на 25%.
ОК:
- ухудшение - 0%;
- без изменений - 50%;
- улучшение - 75%;
- выздоровление (ремиссия, восстановление трудоспособности, достижение целевых значений показателей в результате лечения) - 100%.
_________________________
Примечания.
1. В случаях с летальным исходом оценка конечного результата (ОК) не проводится. УКЛ определяется по формуле:
УКЛ = 0,2 * ОД + 0,3 * ОДМ + 0,5 * ОЛМ /100%
2. При оценке уровня качества лечения в части оценки набора диагностических мероприятий (ОДМ), оценки лечебных мероприятий (ОЛМ), оценки результатов лечения (ОК), учитываются критерии качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний).
3. В случаях невыполнения стандартов, протокола ведения больных, критериев качества по группам заболеваний по объективным причинам, не зависящим от данной медицинской организации (самовольный уход больного, форс-мажорные обстоятельства и др.), упущения в лечебно-диагностическом процессе по данным причинам не снижают УКЛ.
3. При лечении инкурабельных больных оценивается создание для пациента условий медицинской комфортности.
4. На каждый случай экспертной оценки заполняется "Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи", на основе которой рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность предоставляемой медицинской помощи. Результаты оценки эксперт фиксирует в локальных документах - Журнале внутреннего контроля.
УКЛ менее 0,6 является показателем неудовлетворительного качества медицинской помощи,
от 0,61 до 0,80 - удовлетворительного качества медицинской помощи,
от 0,80 и выше - хорошего качества медицинской помощи.
5. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей медицинской организации и органов управления здравоохранением и является предметом обсуждения среди сотрудников, основанием для разработки и принятия мер, направленных на предупреждение нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.