Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Республики Калмыкия
от 28 ноября 2017 г. N 415
"Подпрограмма 4.
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание условий для профессиональной реабилитации и трудовой адаптации на рабочем месте и обеспечение сопровождаемого содействия занятости инвалидов. |
Задачи подпрограммы |
1. Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. 2. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 3. Повышение профессиональных знаний, умений и трудовых действий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %; 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование, %; 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование, %; 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование, %; 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование, %; 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование, %; 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование, %; 8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение, %; 9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение, %; 10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение, %; 11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности инвалидов молодого возраста, закончивших обучение по дополнительным профессиональным программам, %; 12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности инвалидов молодого возраста, закончивших обучение по дополнительным профессиональным программам, %; 13. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы (реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы из средств республиканского бюджета составит 2 303,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 767,8 тыс. рублей, 2019 год - 767,8 тыс. рублей, 2020 год - 767,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит: увеличить долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 40%; увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 40%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января 2017 года составила 277,8 тыс. человек, из них трудоспособного возраста 158,1 тыс. человек.
Численность занятых в экономике за 2016 год составила 129,5 тыс. человек.
Распределение занятых по видам экономической деятельности за последние годы стабильное. Исходя из структуры экономики республики, основная доля занятых приходится на сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 25,5%. В отраслях социальной сферы занято 20,1%, в оптовой и розничной торговле - 11,1%, транспорте и связи - 7,0%, строительстве - 4,7%, обрабатывающих производствах - 4,3%.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2017 года в Республике Калмыкия проживает 24,2 тыс. инвалидов, или 8,7% населения республики, что ниже общероссийского показателя.
Из общей численности инвалидов, проживающих на территории республики:
- инвалиды первой группы - 3851 человек (15,9%),
- инвалиды второй группы - 7594 человек (31,3%),
- инвалиды третьей группы - 10754 человек (44,4%),
- дети - инвалиды - 2042 человек (8,4%).
41,3% составляют инвалиды трудоспособного возраста, из них 23,1% - это работающие инвалиды.
В 2016 году при содействии органов занятости населения республики поиск работы осуществляли 480 граждан с инвалидностью (в 2015 году - 555 инвалидов).
Уровень трудоустройства инвалидов составил 34,8% и превысил показатель трудоустройства инвалидов в 2015 году на 2 п.п. (в 2015 году нашли работу 32,8% инвалидов от общего числа обратившихся).
На конец 2016 года доля инвалидов в общей численности безработных граждан составила 8,4%.
Помимо помощи в поиске постоянной работы органы службы занятости республики инвалидам предлагают услуги, связанные с временной занятостью, которые направлены на организацию оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство инвалидов как безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство детей-инвалидов в свободное от учебы время.
В 2016 году в этих мероприятиях приняли участие 126 инвалидов, что на 6 человек больше, чем в 2015 году (в 2015 году - 120 инвалидов).
В 2016 году прошли профессиональное обучение 30 инвалидов, что превышает показатель 2015 года в 3 раза (2015 год - 10 граждан с инвалидностью).
Кроме того, инвалидам, обратившимся в органы службы занятости населения, оказаны государственные услуги по профессиональной ориентации - 299 чел., по психологической поддержке - 112 чел., по социальной адаптации на рынке труда 63 инвалидам.
Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем и с проблемой профессионального выбора.
Ограниченные физические возможности молодых инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества.
В 2016 году в образовательных учреждениях Республики Калмыкия закончили обучение 73 выпускника, относящихся к категории молодых инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет, из них:
9,6% (7 человек) составили выпускники, закончившие образовательные организации по программам высшего образования;
63% (46 человек) выпускники, закончившие образовательные организации по программам среднего профессионального образования;
15,1% (11 человек) закончили профессиональное обучение;
12,3% (9 человек) закончили обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В 2017 году в образовательных учреждениях Республики Калмыкия закончили обучение 43 инвалида молодого возраста, из них:
25,6% (11 человек) - выпускники, закончившие обучение по программам высшего образования;
65,1% (28 человек) - выпускники, закончившие обучение по программам среднего профессионального образования;
2,3% (1 инвалид) закончил профессиональное обучение;
7% (3 инвалида) закончили обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В Республике Калмыкия будет продолжена реализация мероприятий активной политики занятости (организация временной занятости, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, содействие самозанятости), способствующих расширению возможностей занятости инвалидов.
Вместе с тем сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе:
несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных (оснащенных) для инвалидов;
экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Необходимо принятие мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов и способствующих адаптации рабочих мест в соответствии со специфическими потребностями указанной категории.
Деятельность органов службы занятости населения республики будет способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости инвалидов, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана с целью реализации на территории Республики Калмыкия комплекса мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов.
Целью Подпрограммы является создание условий для профессиональной реабилитации и трудовой адаптации на рабочем месте и обеспечение сопровождаемого содействия занятости инвалидов.
Достижение указанных целей будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:
- информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
- организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
- повышение профессиональных знаний, умений и трудовых действий.
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах. Этапы реализации не выделяются.
Реализация Подпрограммы создаст необходимые условия для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов молодого возраста.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы с указанием их значений по годам приведены в приложении 1 к Государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Успешное решение ключевых задач по обеспечению трудовой занятости инвалидов во многом будет зависеть от результативности реализации основных мероприятий:
1) сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве:
- информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
- профессиональная ориентация инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
- социальная адаптация безработных инвалидов молодого возраста на рынке труда;
- персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
- организация взаимодействия с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству;
- оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве
2) стажировка выпускников-инвалидов образовательных организаций и инвалидов молодого возраста в целях приобретения ими опыта работы.
Реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов позволит принять превентивные меры по предупреждению роста безработицы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Финансовое обеспечение мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы - 2 303,4 тыс. руб., в том числе:
средства республиканского бюджета, всего - 2 303,4 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 0 тыс. руб.
Объем финансирования:
на 2018 год - 767,8 тыс. руб.;
на 2019 год - 767,8 тыс. руб.;
на 2020 год - 767,8 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств федерального, республиканского бюджета приведены в приложении 6 к Государственной программе.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Калмыкия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 10 мая 2011 г. N 127-р путем изменения типа существующих государственных учреждений центры занятости населения Республики Калмыкия созданы казенные учреждения Республики Калмыкия "Центры занятости населения".
Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование государственного задания в отношении казенного учреждения отнесено к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы не предусматривается формирование государственных заданий в отношении подведомственных казенных учреждений.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится уполномоченным органом путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Подпрограммой.
В ходе реализации Подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные риски. К числу основных рисков реализации Подпрограммы относятся:
- низкая мотивация инвалидов трудоспособного возраста к трудоустройству;
- недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов;
- низкое качество рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
- занятость инвалидов в неформальном секторе экономики;
- незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения;
- внесение корректировок в Подпрограмму и организация работы по решению возникающих проблем.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 ноября 2017 г. N 415 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.