Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2017 г. N 444
"Об утверждений Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив"
В соответствий со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2017 г. N 444)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив (далее - субсидии).
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов возникающих в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
3. Цели и условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов юридических лиц. реализующих тепловую энергию, возникающих в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
3.2. Министерство проводит и организует отбор заявителей.
3.3. Субсидии предоставляются на основе соглашения, заключенного Министерством и юридическим лицом, реализующим тепловую энергию.
3.4. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
3.4.1. согласие получателя на осуществление Министерством и органами республиканского финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
3.4.2. использование полученной субсидии на обеспечение основной деятельности юридического лица;
3.4.3. согласие заявителя на возврат средств неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, в котором были возмещены недополученные доходы, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
3.4.4. отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется выдача субсидии, процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства заявителя;
3.4.5. отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется выдача субсидии, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций;
3.4.6. получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3.4.7. получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные п. 3.1 настоящего Порядка;
3.4.8. наличие документально подтвержденных затрат, недополученных доходов, подлежащих возмещению;
3.4.9. согласие заявителя на запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4. Порядок расчета и предоставления субсидий, порядок финансирования и представления отчетности
4.1. Юридические лица, претендующие на получение субсидии, обращаются в Министерство с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
4.1.1. копия бухгалтерского баланса формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
4.1.2. документы, подтверждающие осуществление расчетов платы граждан за потребленную тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив, и объем отпуска тепловой энергии;
4.1.3. расчет суммы недополученных доходов согласно пункту 4.4 настоящего Порядка;
4.1.4. копия устава;
4.1.5. выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
4.2. Документы, указанные в пунктах 4.1.4 и 4.1.5 Заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 4.1.4 и 4.1.5, документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия (в том числе в электронном виде).
4.3. Документы, представленные в Министерство, заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
4.4. Размер субсидии недополученных доходов из республиканского бюджета определяется исходя из суммы недополученных доходов на соответствующие цели и определяется по формуле:
где:
С - сумма недополученных доходов, руб.;
- объем отпуска тепловой энергии по общедомовым приборам учета, Г кал;
- объем потребления тепловой энергии, рассчитанный по нормативу, Гкал,
Т - тариф для населения, утвержденный Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия, руб.
4.5. Министерство осуществляет прием заявок в течение текущего финансового года в срок до 30 ноября в следующем порядке:
4.5.1. Заявка подается в Министерство на бумажном носителе с приложенными документами, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Порядка,
4.5.2. Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Министерство не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявки возвращает документы заявителю с указанием причины возврата.
4.5.3. Заявки регистрируются Министерством в журнале регистрации заявок в день поступления в последовательности и по хронологии их поступления с указанием даты и времени.
4.5.4. Заявитель, подавший заявку, вправе отозвать ее в любое время до окончания срока подачи заявок путем направления официального письменного уведомления.
4.5.5. Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение о комиссии.
4.5.6. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет их на рассмотрение в комиссию.
4.5.7. Комиссия рассматривает заявки с приложенными к ним документами в сроки, не превышающие 10 рабочих дней со дня их поступления в комиссию.
4.5.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии в день заседания.
4.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях:
4.6.1. недостоверности представленной информации, а также наличия подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, содержащихся в документах, представленных заявителями в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
4.6.2. несоответствия условиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка;
4.6.3. отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на эти цели, на соответствующий финансовый год.
4.7. В случае отказа в предоставлении субсидии и возврата документов,: заявитель вправе повторно подать заявку на получение субсидии после устранения выявленных недостатков в представленных документах.
4.8. В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам: заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
4.9. По результатам отбора заявок Министерством в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 4.5.8 настоящего Порядка, издается приказ о предоставлении субсидий.
4.10. С заявителем, прошедшим отбор на получение субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Калмыкия.
4.11. Субсидия перечисляется получателю не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.12. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4.13. Для перечисления субсидии получателю Министерство представляет заявку на выделение средств в Министерство финансов Республики Калмыкия.
4.14. Порядок, сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.15. Заявитель несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующим законодательством.
5. Порядок возврата субсидии в доход республиканского бюджета
5.1. Получатель субсидии обязан возвратить полученные средства в доход республиканского бюджета в случаях:
5.1.1. нарушений условий предоставления субсидии, установленных в разделе 3 настоящего Порядка, а также выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
5.1.2. неиспользования остатка субсидии в отчетном финансовом году, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы.
5.2. Порядок возврата субсидий:
5.2.1. Министерство в течение семи календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии;
5.2.2. получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства уведомления о возврате субсидии;
5.2.3. при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в срок до 25 декабря текущего финансового года на счет Министерства.
5.4. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляется Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов юридических лиц, реализующих тепловую энергию, возникающих в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия проводит и организует отбор заявителей на получение субсидии.
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов, возникающих в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
Между министерством и юридическим лицом заключается соглашение о предоставлении субсидий, в котором устанавливаются порядок, сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности о расходовании средств субсидии.
Получатель субсидии обязан возвратить полученные средства в доход республиканского бюджета в случаях: нарушений условий предоставления субсидии, неиспользования остатка субсидии в отчетном финансовом году, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2017 г. N 444 "Об утверждений Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 декабря 2017 г., в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 23 декабря 2017 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 февраля 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2022 г. N 450
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Действие подпункта 5 пункта 2.1 Порядка приостановлено до 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2022 г. N 350
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
В 2022 г. Порядок применяется с учетом положений пунктов 2, 5 постановления Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году"
Пункт 5.2 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 мая 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 сентября 2020 г. N 29
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2020 г. N 226
Изменения вступают в силу с 13 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2019 г. N 74
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.