Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Элистинского городского Собрания
от 21 декабря 2017 года N 13
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Элисты определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории города Элисты, его права, обязанности, полномочия, гарантии и ответственность.
2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Элисты для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в городе Элисте является формой осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития города.
3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления города Элисты; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего города.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава Администрацией города Элисты.
5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, а также избирать в органы территориального общественного самоуправления.
II. Организация и компетенция территориального общественного самоуправления
6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление.
7. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Элисты. Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления.
8. Учреждение территориального общественного самоуправления, в том числе на территориях, на которых территориальное общественное самоуправление уже учреждено в других границах, осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Собрание (конференция) граждан по учреждению территориального общественного самоуправления организуется по решению инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек.
10. Решение о создании территориального общественного самоуправления принимается жителями многоквартирного дома (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением; иных территорий проживания граждан) путем голосования. Решение собрания о создании территориального общественного самоуправления принимается большинством голосов присутствующих на голосовании.
11. В Элистинское городское Собрание с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания и конференции обращаются избранные собранием (конференцией) органы территориального общественного самоуправления.
К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы:
1) протокол собрания (конференции) по учреждению территориального общественного самоуправления;
2) описание и схематический план территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление;
3) сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
12. Элистинское городское Собрание в двухмесячный срок со дня поступления обращения инициативной группы граждан принимает решение об установлении границ территориального общественного самоуправления и направляет его в органы территориального общественного самоуправления, границы которого устанавливаются.
13. В случае принятия гражданами одного из многоквартирных домов (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением; иных территорий проживания граждан), входящих в состав территориального общественного самоуправления, решения о выходе из состава территориального общественного самоуправления проводится собрание, конференция граждан по вопросу выхода из состава территориального общественного самоуправления.
В случае принятия решения на собрании о выходе из состава территориального общественного самоуправления председателю Совета общественного самоуправления направляется уведомление о принятом решении. Участие в территориальном общественном самоуправлении прекращается с момента направления уведомления. После получения председателем Совета общественного самоуправления уведомления проводится процедура об определении новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная настоящим Положением.
14. В случае присоединения к территориальному общественному самоуправлению многоквартирного дома (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением; иных территорий проживания граждан) граждане, проживающие в данном многоквартирном доме (подъезде многоквартирного жилого дома, группе жилых домов, жилом микрорайоне, населенном пункте, не являющемся поселением; иных территориях проживания граждан) проводят собрание. После принятия решения в территориальное общественное самоуправление направляется копия протокола собрания и уведомление о присоединении.
15. Территориальным общественным самоуправлением на основании уведомления и протокола собрания проводится процедура об определении новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная настоящим Положением.
III. Устав территориального общественного самоуправления, порядок его регистрации
16. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
17. Устав считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, присутствующих на учредительном собрании или большинство участвующих в учредительной конференции делегатов.
18. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Элисты.
19. Устав представляется на регистрацию в течение тридцати дней с момента его утверждения собранием и конференцией граждан.
20. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства;
2) устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах (прошитый, пронумерованный, заверенный подписью лица, уполномоченного собранием, конференцией граждан на обратной стороне последнего листа);
3) подлинник протокола собрания или конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания или конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количества зарегистрированных участников собрания (конференции), повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
4) список зарегистрированных участников собрания (конференции) с указанием их места жительства;
5) копия решения Элистинского городского Собрания об установлении границ территориального общественного самоуправлении.
21. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.
22. Администрация города Элисты издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляется номер и дата правового акта Администрации города Элисты о регистрации, печать Администрации города Элисты, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.
23. Три экземпляра зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, копия правового акта о регистрации устава направляются лицу, уполномоченному собранием и конференцией.
24. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава либо порядка его принятия законодательству, настоящему Положению Администрация города Элисты направляет лицу, уполномоченному собранием и конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
25. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
26. Администрация города Элисты ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.
IV. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления
27. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, Уставом города Элисты, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
28. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
29. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
30. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания и конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
31. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
32. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В конференции граждан участвуют делегаты, избранные на собраниях жителей подъездов, жилых домов, группы жилых домов и иных территорий проживания граждан и представляющие их интересы. Правом выдвигать, избирать делегатов и быть избранными в качестве делегатов обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
33. Собрание граждан по выдвижению делегатов на конференцию может проходить в форме совместного присутствия либо в форме заочного голосования путем заполнения бюллетеня и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Делегат считается избранным, если за него проголосовало большинство от присутствующих на собрании граждан или граждан, принявших участие в заочном голосовании.
34. Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления с учетом численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
Под нормой представительства делегатов в настоящем Положении понимается общее количество делегатов, избираемых на конференцию граждан. Под нормой представляемых граждан в настоящем Положении понимается количество граждан, которых представляет один делегат.
Норма представительства на конференции должна быть единой для всех делегатов.
Каждый делегат на конференции может представлять интересы не более 50 граждан, проживающих на соответствующей территории.
35. Наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
36. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Элисте обязательным является проведение собраний и конференций граждан.
Собрания и конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
37. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений, срок полномочий устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.
V. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления
38. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.
39. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
40. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
1) средств граждан;
2) на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Элисты с использованием средств местного бюджета;
3) средств местного бюджета, выделяемых органами местного самоуправления города Элисты в установленном порядке на определенные цели;
4) добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений;
5) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
41. Источниками формирования имущества могут быть:
1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные не запрещенные законом источники.
42. Собственные финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления используются для достижения целей и задач, определенных уставом территориального общественного самоуправления.
Учет имущества и финансовых средств, финансово-экономическая, хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
43. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.
44. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в судебном порядке.
VII. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
45. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания и конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 21 декабря 2017 г. N 13 "Об утверждении Положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.