Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки РК
от 29 декабря 2017 г. N 1575
Комплекс мер,
направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, развитию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования на 2017 - 2020 годы
Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, развитию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования (далее - Комплекс мер) разработан, в том числе в целях реализации комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р.
Комплекс мер определяет стратегическую цель, задачи, принципы и основное содержание деятельности по развитию региональной системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся всех уровней образования в образовательных организациях всех типов, подведомственных министерству образования и науки Республики Калмыкия.
Комплекс мер является основой для разработки нормативно-правовых актов, планов и других организационных и методических документов в сфере сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на региональном уровне.
Система организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования является частью системы профессиональной ориентации обучающихся.
В рамках реализации комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, в регионе ведется целенаправленная работа по формированию портфолио обучающихся, в целях их дальнейшего профессионального самоопределения, в том числе в учреждения среднего профессионального образования, формирования индивидуальной траектории развития.
Во всех общеобразовательных организациях республики разработаны Положения о портфолио обучающегося, классными руководителями ведется учет индивидуальных достижений каждого ученика для формирования портфолио на каждой ступени обучения.
Для организации работы по профессиональной ориентации обучающихся администрациями ОО проводятся родительские собрания, диагностики, психологические тренинги, позволяющие определить вектор развития самой образовательной организации для общеобразовательной программы ОО, формирования учебного плана, элективных занятий, плана мероприятий внеурочной деятельности,
Основные принципы осуществления профориентационной деятельности:
- связь профориентационной работы с системой обучения и воспитания (в соответствии с ФГОСами и Федеральными требованиями) и рынком труда, предусматривающей оказание помощи обучающемуся в профессиональном самоопределении в единстве с региональными потребностями в квалифицированных кадрах;
- комплексный подход, обеспечивающий непрерывность профориентационного процесса с учетом возрастных и личностных особенностей обучающегося;
- равенство возможностей получения профориентационных услуг в сочетании с добровольностью получения профориентационных услуг для всех социальных групп;
- определение в качестве значимых субъектов профориентационной деятельности семью и профессиональные сообщества (работодателей);
- доступность профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства.
Этапность (последовательность) реализации Комплекса мер Комплекс мер по развитию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования рассчитан на период с 2017 года до 2020 годы. Его реализация будет осуществляться в 3 этапа:
первый этап - разработка нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов в сфере профессиональной ориентации на региональном уровне, мониторинг актуального состояния системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и анализ имеющихся ресурсов, проведение научно-исследовательских работ по вопросам профориентации и планирования профессиональной карьеры;
второй этап - реализация основных мероприятий Комплекса мер, формирование системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся как части региональной системы профориентации населения с учетом современных социально- экономических условий региона;
третий этап - интенсивное развитие системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, всей региональной системы профессиональной ориентации, способствующей удовлетворению потребностей экономики региона и рынка труда в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах.
Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, развитию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования на 2017 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
1. |
Разработка нормативно-правового и организационно-распорядительного обеспечения региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. |
2017 - 2020 годы |
Совершенствование нормативно-правового и организационно-распорядительного обеспечения региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
2 |
Проведение недели профориентации обучающихся общеобразовательных организаций |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся проф ориентационными мероприятиями |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
3. |
Проведение ежегодного тематического урока "Агроурок" |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся в ознакомительном мероприятии с профессиями агропромышленного сектора экономики |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
4. |
Проведение дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся профориентационными мероприятиями |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, профессиональные образовательные организации |
5. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях для развития и самореализации обучающихся |
2017-2020 годы |
Повышение информированности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, профессиональные образовательные организации |
6. |
Организация экскурсий для обучающихся старших классов общеобразовательных организаций, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональные организации |
2017-2020 годы |
Повышение информированности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, профессиональные образовательные организации |
7. |
Организация и проведение групповых консультаций по профессиональной ориентации |
2017-2020 годы |
Повышение информированности обучающихся о возможностях получения профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
7. |
Проведение тематических семинаров для координаторов профессиональной ориентации обучающихся с использование видеосвязи |
2017-2020 годы |
Совершенствование системы профориентации обучающихся общеобразовательных организаций |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
8. |
Реализация программ (планов) по профориентационной работе с обучающимися общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся профориентационными мероприятиями |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
9. |
Проведение диагностики личностных качеств обучающихся с целью организации эффективной профориентационной работы |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся профориентационными мероприятиями |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
10. |
Организация и проведение выездных образовательных миссий в муниципальные образования Республики Калмыкия с целью профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов |
2017-2020 годы |
Обеспечение 100-процентного охвата обучающихся профориентационными мероприятиями |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
11. |
Предоставление услуг по профессиональной ориентации (профессиональное тестирование, индивидуальные консультации), в том числе учащимся в возрасте от 14 до 18 лет |
2017-2020 годы |
Обеспечение эффективного профессионального самоопределения молодежи, достижения баланса личностных потребностей и требований рынка труда в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
12 |
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения, диагностики профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций |
2017-2020 годы |
Обеспечение эффективного профессионального самоопределения молодежи |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
13 |
Публикации в средствах массовой информации по вопросам профориентации обучающихся общеобразовательных организаций |
2017-2020 годы |
Представление лучших образовательных практик |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
14 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации Комплекса мер с использованием региональных, муниципальных СМИ, Интернет-ресурсов, а также посредством изготовления и распространения буклетов о возможности участия в мероприятиях содействия занятости |
2017-2020 годы |
Повышение информированности о мероприятиях содействия занятости |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
15 |
Разработка новых (современных, актуальных) программ повышения квалификации, рассчитанных на педагогов, проводящих непосредственную работу по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся |
2017-2020 годы |
повышение квалификации педагогов, проводящих непосредственную работу по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, БУ ДПО "КРИПКРО" |
16 |
Разработка новых курсов, программ, учебных и методических пособий, отражающих современные направления, технологии, формы и методы профориентационной работы, адекватных запросу рынка труда |
2017 - 2020 годы |
Повышение информированности о мероприятиях содействия занятости |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 29 декабря 2017 г. N 1575 Об утверждении Комплекса мер, направленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.