Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Списание имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
2.1. В целях определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления документации при списании нормативно-правовым актом руководителя учреждения (предприятия) создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель учреждения, предприятия или его заместитель;
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) руководитель группы или бухгалтер по учету основных средств;
4) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
5) представитель администрации Октябрьского РМО РК (по согласованию).
Учреждение, в котором бухгалтерский учет ведется по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества.
Положение о комиссии по списанию и ее состав утверждаются нормативно-правовым актом руководителя предприятия, учреждения.
2.2. К компетенции комиссии по списанию относится:
- осмотр имущества, подлежащего списанию;
- установление причин списания имущества;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), за исключением случаев, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и обеспечение их сохранности;
- составление актов на списание имущества.
2.3. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации, имеющие в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение данного вида работ. Также заключение дают организации, осуществляющие независимую экспертизу или независимую оценку технического состояния имущества, подтверждающую непригодность объекта к дальнейшему использованию и необходимость его списания.
В случае если законодательством не установлено требование о лицензировании деятельности данных организаций, заключение дают организации, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей, для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных, автономных и казенных учреждений и предприятий.
В исключительных случаях, при отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации, администрации Октябрьского РМО РК (в отношении имущества казны Октябрьского РМО РК) с предоставлением технико-экономического обоснования необходимости списания.
2.4. При отсутствии объекта недвижимости (здания, сооружения), подлежащего списанию, вместо заключения о непригодности муниципального имущества в администрацию Октябрьского РМО РК направляется акт обследования, выданный специализированной организацией.
2.5. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления, подлежит списанию только после получения заключения администрации.
2.6. Для получения заключения на списание имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в администрацию Октябрьского РМО РК направляются следующие документы:
1) заявление о даче согласия на списание муниципального имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером, с указанием причин списания имущества согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) Реестр основных средств, предлагаемых к списанию, с указанием суммы балансовой стоимости, начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в администрацию согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) акт комиссии о состоянии муниципального имущества учреждения (предприятия) с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем учреждения, предприятия, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4) Реестр объектов основных средств, подлежащих списанию (движимое, недвижимое имущество, автотранспортные средства), согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящему Положению;
5) копия нормативно-правового акта учреждения, предприятия, организации о создании комиссии по списанию;
6) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение, с приложением:
- копии лицензии или иного разрешительного документа, подтверждающего право организации на проведение экспертизы;
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7. При списании автотранспортного средства кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия технического паспорта автотранспортного средства;
- копия документа о прохождении последнего технического осмотра автотранспортного средства (при наличии);
- копия справки об аварии, в случае если автотранспортное средство пришло в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия.
2.8. При списании недвижимого имущества кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- копии правоустанавливающих документов на объект списания;
- копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) - при наличии;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию;
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
2.9. Автономные учреждения при списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления администрацией, или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Октябрьского РМО РК на приобретение данного имущества, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно представляют копию протокола наблюдательного совета автономного учреждения о рассмотрении вопроса о списании указанного имущества.
2.10. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, действий непреодолимой силы кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (копия постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в его возбуждении);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества;
- документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайных обстоятельств;
- документы о принятии мер по защите интересов предприятия, учреждения, организации или возмещению ущерба и т.п.
Предприятия, учреждения, организации обязаны в течение отчетного периода информировать администрацию в письменном виде о фактах утраты имущества.
2.11. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, дополнительно прилагаются:
- заверенная копия акта об аварии;
- заверенная справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.12. В случае списания основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно прилагаются справки территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.13. Списание объекта незавершенного строительства осуществляется при наличии:
- заверенной копии заключения специализированной организации, подтверждающей техническое состояние и непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания;
- заверенной копии протокола решения администрации о нецелесообразности достройки объекта и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки и уничтожения;
- унифицированных форм N КС-17 "Акт о приостановлении строительства" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
2.14. При списании недвижимого имущества в связи со строительством новых объектов комиссия должна делать в акте на списание ссылку на документ, разрешающий снос зданий, с приложением его копии.
2.15. Администрация осуществляет проверку правильности оформления представленных документов и обоснованность решения предприятия, учреждения о списании муниципального имущества.
2.16. По итогам рассмотрения представленных документов администрация дает одно из следующих заключений:
- о согласии на списание имущества;
- о возврате документов;
- об отказе в согласии на списание имущества.
Заключение о согласии на списание муниципального имущества выдается в случае соблюдения всех требований, установленных настоящим Положением.
Заключение о возврате документов оформляется в случае, если:
- документы оформлены не в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
- представлены не все документы, предусмотренные настоящим Положением.
При возврате документов администрация обязана указать, какие требования были нарушены, а также перечислить недостающие документы.
Администрация заключает договор на проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания. После устранения замечаний документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению в администрации.
Заключение об отказе в согласии на списание имущества выдается в случае:
- если списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
- если в результате проведения дополнительной экспертизы установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) подлежит восстановлению;
- если документы о списании имущества оформлены с нарушением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.17. Общий срок рассмотрения администрацией документов и принятие решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать тридцать календарных дней со дня поступления указанных документов в администрацию.
2.18. Заключение о согласии на списание муниципального имущества и дальнейшего использования после списания оформляется в виде распоряжения администрации.
2.19. Реализация предприятием, учреждением, организацией мероприятий, предусмотренных актом о списании, до получения распоряжения администрации не допускается.
2.20. Списание движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до трех тысяч рублей включительно осуществляется предприятием, учреждением, организацией самостоятельно, согласие администрации при этом не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.