Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 28 апреля 2018 г. N 119
Подпрограмма 3
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
Территориальное объединение организаций профсоюзов РК - "Федерация профсоюзов Калмыкии", Государственное Учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Совершенствование нормативной правовой базы Республики Калмыкия в области охраны труда. 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 6. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве на 1 пострадавшего, дни; 1.4. Численность работников с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, рабочие места; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, рабочие места. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условий труда, от общей численности работников. 4. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, чел. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 24983,7 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета, всего - 761,3 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 761,3 тыс. руб., внебюджетные источники - 24222,4 тыс. руб. Объем финансирования: на 2013 год - 71,5 тыс. руб.; на 2014 год - 3426,3 тыс. руб.; на 2015 год - 3590,7 тыс. руб.; на 2016 год - 3429,0 тыс. руб.; на 2017 год - 3677,3 тыс. руб.; на 2018 год - 3580,3 тыс. руб.; на 2019 год - 3580,3 тыс. руб.; на 2020 год - 3628,3 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) составляет 761,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 51,5 тыс. руб.; 2014 год - 118,3 тыс. руб.; 2015 год - 118,3 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 118,3 тыс. руб.; 2018 год - 118,3 тыс. руб.; 2019 год - 118,3 тыс. руб.; 2020 год - 118,3 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит: 1. Снизить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 3; 1.2. Сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 35; 1.3. Снизить количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 78; 1.4. Снизить численность работников с первые установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 2. 2. В динамике оценки условий труда: 2.1. Увеличить количество рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда, до 4200 мест; 2.2. Увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100%; 2.3. Увеличить количество рабочих мест, на которых будут улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 1680. 3. По условиям труда: 3.1. Снизить численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 6100; 3.2. Снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 11%; 4. Увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 6039. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Вопросы сохранения жизни и здоровья работающих остаются в числе наиболее актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Республики Калмыкия.
Улучшение условий труда на рабочих местах - одна из важнейших составляющих модернизации экономики в целом.
В рамках выполнения мероприятий Подпрограммы 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" будут реализовываться основные направления государственной политики в области охраны труда.
Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Калмыкия является взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями в решении вопросов улучшения условий и охраны труда в организациях республики.
Особая роль в этой работе отводится Республиканской комиссии по охране труда и промышленной безопасности, которая создана для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам условий и охраны труда, промышленной безопасности, осуществления согласованных действий органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования. Деятельность комиссии направлена на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, и реализации мероприятий по охране труда по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Республике Калмыкия, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Калмыкия позволяет осуществить системный подход к решению проблем охраны труда, результатом чего явилось сохранение стабильности в 2016 году ситуации с производственным травматизмом.
Статистические данные ГУ-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия имеют следующую динамику (таблица 1):
Таблица 1
Показатели
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия
Показатели |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
6 |
5 |
5 |
4 |
6 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
52,7 |
57 |
65,1 |
63 |
87,4 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
48 |
53 |
56 |
53 |
44 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
По статданным сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях представлены 344 предприятиями, в которых средняя численность работающих составила 22390 человек. За анализируемый период с 2012 года по 2015 год происходит увеличение показателя, а в 2016 году показатель производственного травматизма в республике снизился до 44 человек, из них со смертельным исходом - 3 человека.
За период с 2012 по 2016 год число пострадавших от несчастных случаев на 1000 работающих снизилось с 1,9 до 1,6, при этом число пострадавших от несчастных случаев со смертельным исходом на 1000 работающих увеличилось с 0,04 до 0,2.
Анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных в 2016 году вошли такие виды экономической деятельности, как здравоохранение и предоставление социальных услуг, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего выросло с 52,7 в 2012 году - до 87,4 дней в 2016 году.
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров осталась на уровне 2012 года.
Снижение в течение последних лет показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия произошло вследствие реализации запланированных мероприятий, способствующих эффективному решению проблем в области охраны труда, путем проведения семинаров, конференций, совещаний, дней, месячников охраны труда, на которых рассматривались проблемы охраны труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Калмыкия показывает, что основными из них выступают неудовлетворительная организация производства работ, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
К другим причинам относятся:
недостатки в обучении безопасным приемам работ;
нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения;
неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, плохое техническое состояние зданий, сооружений, территорий.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации (специальной оценки условий труда) рабочих мест по условиям труда в 2012 - 2016 годах (таблица 2) позволяет сделать следующие выводы.
В период с 2012 по 2016 год рынок аттестации рабочих мест ежегодно увеличивался. В 2015 году в республике отмечена динамика роста аттестованных рабочих мест по условиям труда. Это - максимально объективный инструмент оценки условий труда. В динамике с 2012 года по 2016 год увеличилось количество оцененных рабочих мест по условиям труда на 87%.
В 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличился удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда на 23% или на 1673 рабочих места.
Повысились государственный надзор и контроль наличия у работодателя проведенной аттестации. В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и активизации работы в данном направлении с 2013 по 2016 годы во всех районах республики и г. Элисте проводятся семинары-совещания по специальной оценке условий труда, в которых приняли участие более 1000 работодателей, представителей районных (городской) администраций, сельских муниципальных образований, главы КФХ, руководители образовательных, медицинских учреждений, строительной отрасли, ЖКХ, культуры, лесного хозяйства и другие.
Таблица 2
Специальная оценка
условий труда рабочих мест в Республике Калмыкия за 2012 - 2016 годы
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, % |
- |
- |
7,24 |
36,9 |
30,6 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ед. |
1929 |
4392 |
1060 |
5186 |
3602 |
Общее количество рабочих мест, чел. |
- |
- |
14625 |
14033 |
11779 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 3), представленной ГУ-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, позволяет сделать следующие выводы.
За период с 2012 года по 2016 год происходит уменьшение среднесписочной численности работников.
Таким образом, среднесписочная численность работников в 2016 году уменьшилась на 23,1%, при этом численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 36,7% по отношению к 2012 году.
В динамике за период с 2012 года по 2016 год число работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с каждым годом уменьшается. В 2016 году снизилось количество таких работников на 3274 человека по отношению к 2012 году или на 36,6%.
Соответственно, удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников, в 2016 году меньше на 2,1% по отношению к 2012 году.
Одной из причин уменьшения удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, является динамика роста проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, в результате которой принимаются меры по поэтапному сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда и улучшению условий труда.
Таблица 3
Среднесписочная численность
работников и численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в Республике Калмыкия за 2012 - 2016 годы
(чел.)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
76492 |
72184 |
66730 |
65652 |
58807 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
8931 |
8282 |
6862 |
6023 |
5657 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
11,7 |
11,5 |
10,3 |
9,2 |
9,6 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2016 году составили:
фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 20,117 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество приходится на нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников, проведением медицинских осмотров, обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, соблюдением установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах, оформления и учета несчастных случаев на производстве.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы Государственной программы на уровне Республики Калмыкия с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Калмыкия.
В соответствии с вышеназванной Стратегией целью Подпрограммы являются улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.
Этапы подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий.
Срок реализации мероприятий подпрограммы государственной программы - 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы является Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы (подпрограммы) финансовых средств.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы Государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Калмыкия по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит:
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 3;
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 35;
снизить количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 78;
снизить численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 2;
увеличить количество рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда, до 4200 мест;
увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100%;
увеличить количество рабочих мест, на которых будут улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 1680;
снизить численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда до 6100;
снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условий труда, от общей численности работников до 11%;
увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, до 6039.
Перечень основных показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализовываться следующие основные мероприятия:
1. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
2. Информационное обеспечение и пропаганда передового опыта охраны труда.
3. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 24983,7 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета, всего - 761,3 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 761,3 тыс. руб., внебюджетные источники - 24222,4 тыс. руб.
Объем финансирования:
на 2013 год - 71,5 тыс. руб.;
на 2014 год - 3426,3 тыс. руб.;
на 2015 год - 3590,7 тыс. руб.;
на 2016 год - 3429,0 тыс. руб.;
на 2017 год - 3677,3 тыс. руб.;
на 2018 год - 3580,3 тыс. руб.;
на 2019 год - 3580,3 тыс. руб.;
на 2020 год - 3628,3 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) составляет 761,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 51,5 тыс. руб.; 2014 год - 118,3 тыс. руб.; 2015 год - 118,3 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 118,3 тыс. руб.; 2018 год - 118,3 тыс. руб.; 2019 год - 118,3 тыс. руб.; 2020 год - 118,3 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование подпрограммы Государственной программы из бюджета Республики Калмыкия осуществляется, исходя из средств, предусмотренных на финансовое обеспечение в бюджете Республики Калмыкия с корректировкой программных мероприятий.
В качестве внебюджетных фондов предусмотрено привлечение средств бюджетов ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 24102,4 тыс. руб., в том числе по годам: на 2014 год - 3288,0 тыс. руб., на 2015 год - 3452,4 тыс. руб.; на 2016 год - 3409,0 тыс. руб.; на 2017 год - 3549,0 тыс. руб.; на 2018 год - 3452,0 тыс. руб.; на 2019 год - 3452,0 тыс. руб.; на 2020 год - 3500,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования юридических лиц - ТООП РК - "Федерация профсоюзов Калмыкии - 120,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 20,0 тыс. руб.;
2014 г. - 20,0 тыс. руб.;
2015 г. - 20,0 тыс. руб.;
2016 г. - 20,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10,0 тыс. руб.;
2018 г. - 10,0 тыс. руб.;
2019 г. - 10,0 тыс. руб.;
2020 г. - 10,0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы Государственной программы за счет средств федерального, республиканского бюджета и средств внебюджетных источников приведены в приложении N 6 к Государственной программе.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Калмыкия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" Государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" не предусматривается формирование государственных заданий в отношении подведомственных казенных учреждений (Приложение N 5 к Государственной программе).
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы Государственной программы существуют следующие риски:
1. Невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий: проведение специальной оценки условий труда, обучение и повышение квалификации специалистов по охране труда органа по труду в обучающих организациях Минтруда России, обучение специалистов, занимающихся вопросами государственной экспертизы условий труда в Республике Калмыкия, во всероссийских профильных учебных центрах, проведение республиканских совещаний по вопросам охраны труда, организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда, ежегодного Республиканского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Республики, осуществляющих производственную деятельность независимо от форм собственности, проведение Республиканского конкурса "Лучший специалист по охране труда" по причине недостаточности финансирования из республиканского бюджета, возникновения в ходе реализации программного мероприятия необходимости увеличения объемов его финансирования в связи с изменением ситуации на рынке труда;
2. Недостижение ожидаемых результатов, которое возможно вследствие:
производственного травматизма по причине недостатка инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда на производстве, дефицита высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда, неудовлетворительной организации производства работ, а также нарушения трудовой и производственной дисциплины, отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда, недостатка в обучении безопасным приемам работ, нарушения требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменения средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительного содержания и недостатка в организации рабочих мест, неудовлетворительного технического состояния зданий, сооружений, территорий;
увеличения количества рабочих мест, на которых не проведена специальная оценка условий труда, удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, из-за отсутствия достаточного финансирования работодателями мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы Государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировки в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель подпрограммы Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Правовой основой улучшения условий и охраны труда в Республике Калмыкия являются: Трудовой кодекс Российской Федерации (раздел Х), постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 марта 2001 года N 66 "О мерах по реализации в Республике Калмыкия об охране труда".
Сведения об основных мерах правового регулирования отражены в Приложении N 4 к Государственной программе.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления участвуют в организации мероприятий по улучшению условий, охраны труда в Республике Калмыкия без финансового участия:
ежегодно проводят мониторинг о состоянии условий и охраны труда на подведомственной территории;
ежегодно участвуют в организации и проведении семинаров, совещаний, мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, Республиканского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций республики, осуществляющих производственную деятельность независимо от форм собственности, Республиканского конкурса "Лучший специалист по охране труда", в части привлечения организаций, находящихся на подведомственной территории, к их участию.
8. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы" участие акционерных обществ с государственным участием не предусмотрено.
При реализации подпрограммы предусмотрено участие в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на весь срок реализации ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Источником средств юридических лиц являются средства Территориального объединения организаций профсоюзов Республики Калмыкия - "Федерация профсоюзов Калмыкии".
При реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие организаций: ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия, Территориального объединения организаций профсоюзов Республики Калмыкия - "Федерация профсоюзов Калмыкии", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, работодателей Республики Калмыкия.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2018 г. N 119 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.