Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 13 июня 2018 г. N 1304
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (далее - строительство) и (или) приобретение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Элисты, на предмет эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным, количественным критериям и минимальному уровню значения интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
1.3. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов стоимостью свыше 15 млн. рублей для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета города Элисты для осуществления бюджетных инвестиций:
а) на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности города Элисты;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Элисты;
в) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Элисты;
г) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Элисты;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
Проверка также может проводиться по решению Администрации города Элисты независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
1.4. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем средств бюджета города Элисты, инициирующим реализацию инвестиционного проекта (далее - инициатор), в соответствии с разделом 2 Порядка.
2. Критерии и способ оценки эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения
2.1. Оценка проводится инициатором инвестиционного проекта в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
2.3. Для оценки применяются следующие качественные критерии:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей результата реализации инвестиционного проекта.
б) соответствие инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования города Элисты;
в) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Элисты в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением инициатором полномочий, отнесенных к предмету его ведения;
г) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Элисты;
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.4. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.3 Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.5. Качественные критерии, предусмотренные в подпункте "д" пункта 2.3 Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.6. Оценка по качественным критериям осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка по качественным критериям;
- балл оценки по i-ому качественному критерию;
- общее число качественных критериев;
число качественных критериев, неприменимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.7. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с таблицей 1 приложения N 4 к Порядку.
2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100%. В противном случае инвестиционный проект признается не соответствующим качественным критериям, а использование средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Инициатор вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижение 100-процентного значения оценки по качественным критериям.
2.9. Для оценки применяются следующие количественные критерии:
а) значение показателей (показателя) результата реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами- аналогами.
в) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации.
2.10. Оценка по количественным критериям осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка по количественным критериям;
- балл оценки по i-ому количественному критерию;
- весовой коэффициент i-гo количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев (максимальное значение
= 3); '
- средневзвешенный балл оценки по i-ому количественному критерию.
Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются согласно приложению 5 к Порядку,
2.11. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критериям превышает 75%. В противном случае инвестиционный проект признается не соответствующим количественным критериям, а использование средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным.
2.12. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с таблицей 2 приложения N 4 к Порядку.
2.13. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется в соответствии с таблицей 3 приложения N 4.
2.14. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70%. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов и выдача заключения об эффективности проекта
3.1. Проведение проверки осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты на основании обращения о проведении проверки, направляемого инициатором.
3.2. К обращению о проведении проверки прилагаются следующие документы и сведения:
а) паспорт проекта, заполненный по форме, согласно приложению 1 к Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.4 Порядка;
в) задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.3 Порядка Правил;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
д) копия разрешения на строительство;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством РФ);
ж) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный инициатором в соответствии с Порядком;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).
Документы, указанные в пунктах "в"-"е" пункта 3.2. Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.4. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Элисты для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению.
3.6. Ответственность за достоверность заполнения паспорта инвестиционного проекта несет инициатор.
3.7. Проведение проверки начинается после предоставления инициатором полного пакета документов и завершается направлением инициатору заключения об эффективности проекта.
3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и расчет интегральной оценки этого проекта не проводятся. Срок проведения проверки и выдачи заключения не должен превышать 30 календарных дней.
3.9 Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или неэффективности использования средств бюджета города Элисты, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заключение).
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.
3.11. Заключение утверждается заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность отдела экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты.
3.12. В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе предоставить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом выводов, изложенных в заключении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 13 июня 2018 г. N 1304 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.