Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 29 июня 2018 г. N 1047
"Об утверждении Концепции единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия"
В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях эффективной реализации государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", на основании решения коллегии министерства образования и науки Республики Калмыкия (протокол от 13 апреля 2018 года N 1) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия.
2. Признать утратившим силу приказы Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 24.12.2012 N 1239 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия", от 24.12.2012 N 1238 "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Питкиеву Т.И., заместителя Министра.
Министр образования и науки |
Н.Манцаев |
Концепция
единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 29 июня 2018 г. N 1047)
1. Общие положения
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.
Первая важная процедура этой системы - национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.
Вторая важная процедура системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха. Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Организационную инфраструктуру по формированию ЕСОКО обеспечивают, в том числе, подведомственные Рособрнадзору учреждения:
1) Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который занимается разработкой контрольных измерительных материалов для ряда оценочных процедур;
2) Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), в функции которого входит координация проведения исследований в области оценки качества образования (за исключением государственных итоговых аттестаций) как на международном, всероссийском, так и на региональном уровнях.
Пять базовых принципов построения ЕСОКО
1. Оценка - составная часть учебного процесса.
Оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна.
2. Объективность оценки.
Важна объективность оценки. В случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения.
3. Оценка того, чему учили.
Важным вопросом является работа по разработке ядра содержания образования и корректировке образовательных программ.
4. Формат оценки влияет на содержание образования.
Формат оценки влияет на содержание обучения, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления школьникам возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому были исключены задания с выбором одного ответа (тестовая часть) из контрольных измерительных материалов ЕГЭ, была введена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам. Чтобы быть успешным на ЕГЭ, современный выпускник российской школы должен не только хорошо знать учебные предметы, но и уметь работать с информацией, представленной в различных формах, решать различные задачи практического содержания, развернуто излагать свои мысли, вести дискуссию и аргументировать свое мнение.
5. Оценка - стимулирование развития (мотивирующее оценивание).
Должно быть корректное использование результатов оценки качества образования. Результаты должны использоваться только для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей. Недопустимо использование результатов для принятия административных решений, наказания учителей и директоров слабых школ, где учащиеся продемонстрировали недостаточно высокий уровень знаний.
1.1. Назначение
Настоящая Концепция единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия (далее - Концепция) определяет нормативные, целевые, структурные, организационно-технологические основы единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия (далее - ЕРСОКО), включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Республике Калмыкия.
1.2. Область применения
Концепция распространяется на систему образования в Республике Калмыкия, системы образования муниципальных районов, образовательные организации Республики Калмыкия, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Концепция не применяется в рамках процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Нормативные ссылки, определения и сокращения
Концепция разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программой "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 года N 214 "О государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы".
В Концепции используются нижеследующие определения и термины:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования - деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Педагогические работники - физические лица, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Административно-управленческий персонал - группа работников образовательной организации, основной профессиональной функцией которых является управленческая деятельность.
Обучающиеся - физические лица, осваивающие образовательную программу.
Показатель - количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
ЕРСОКО - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ЕРСОКО
2.1. Целью ЕРСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования в Республике Калмыкия, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ЕРСОКО являются:
1) формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
2) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в Республике Калмыкия;
3) разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования в Республике Калмыкия;
4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
5) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования региональной и муниципальных служб мониторинга качества образования и образовательной статистики;
6) выявление факторов, способствующих повышению качества образования;
7) повышение квалификации педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций, специалистов системы образования по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций; аттестации кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики; индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
8) подготовка общественных экспертов, принимающих участие в экспертных процедурах;
9) реализация механизмов общественной экспертизы качества образования;
10) обеспечение гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.
2.3. В основу деятельности ЕРСОКО положены принципы:
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
учета индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ;
открытости, объективности и прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей, оптимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
3. Структурно-функциональная характеристика ЕРСОКО
3.1. Структурные элементы ЕРСОКО.
В структуре ЕРСОКО выделяются следующие структурные элементы:
1) министерство образования и науки Республики Калмыкия;
2) бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования" (далее - ЦОКО);
3) бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Калмыкия "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИП - КРО);
4) органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов республики и г. Элисты;
5) образовательные организации Республики Калмыкия, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
6) общественные, профессиональные и иные объединения, физические лица.
3.2. Функции структурных элементов ЕРСОКО.
3.2.1. министерство образования и науки Республики Калмыкия:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование региональных оценочных процедур;
2) утверждает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для проведения региональных оценочных процедур;
3) утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Калмыкия;
4) утверждает перечень образовательных организаций - опорных площадок проведения стандартизированных массовых и выборочных контрольно-оценочных процедур;
5) определяет способы предоставления информации пользователям ЕРСОКО;
6) осуществляет ресурсную поддержку функционирования региональной службы мониторинга качества образования и образовательной статистики;
7) принимает управленческие решения по результатам региональных оценочных процедур;
8) обеспечивает реализацию механизмов общественной экспертизы качества образования;
9) обеспечивает гласность, объективность и коллегиальность при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.
10) обеспечивает формирование единого концептуально-методического понимания проблем качества образования, подходов к его измерению, оценке и путям развития";
11) организует обучение специалистов ЦОКО, преподавателей КРИПКРО по вопросам педагогических измерений и обеспечению объективности результатов оценочных процедур;
12) определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;
13) организует мониторинг качества образования.
3.2.2. КРИПКРО:
1) разрабатывает образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по вопросам педагогических измерений для руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей, учителей по предметам по проблемам педагогических измерений и обеспечению объективности результатов оценочных процедур, и организует повышение квалификации педагогических кадров по вопросам педагогических измерений и обеспечению объективности результатов оценочных процедур;
2) организует участие преподавателей в региональных оценочных процедурах;
3) формирует контрольно-измерительные материалы для проведения региональных оценочных процедур;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных учебных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
5) организует научно-практические конференции, семинары по актуальным проблемам развития образования и повышения его качества;
6) обеспечивает методическую поддержку оценочных процедур.
3.2.3. ЦОКО:
1) обеспечивает ресурсное, техническое и организационно-технологическое сопровождение ЕРСОКО;
2) осуществляет организационное сопровождение международных и федеральных мониторинговых исследований и оценочных процедур;
3) разрабатывает и адаптирует программные средства для проведения процедур оценки качества образования;
4) участвует в формировании методик и проведении рейтингов образовательных систем, образовательных организаций;
5) осуществляет сбор, хранение, статистическую обработку информации о состоянии и динамике качества образования в Республике Калмыкия;
6) формирует единую региональную электронную базу данных (АИС "Образование Республики Калмыкия"; базу данных экспертов ЕГЭ и ОГЭ, базу данных результатов ЕГЭ и ОГЭ, международных и федеральных сравнительных исследований качества образования);
7) обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов и проектов нормативных правовых документов по вопросам оценки качества образования;
8) осуществляет взаимодействие органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и г. Элисты, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, по вопросам оценки качества образования;
9) участвует в региональных совещаниях, научно-практических конференциях, выставках, семинарах по актуальным проблемам развития образования и повышения его качества.
3.2.4. Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов республики и г. Элисты:
1) обеспечивают проведение региональных оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) определяют из числа представителей общественных структур, работников системы образования муниципальных районов республики и г. Элисты круг лиц, участвующих в региональных оценочных процедурах;
3) осуществляют ресурсную поддержку функционирования служб, осуществляющих методическое сопровождение образовательного процесса на территориях муниципальных районов республики и г. Элисты;
4) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
5) определяют способы организации информационных потоков для пользователей ЕРСОКО на муниципальном уровне;
6) участвуют в проведении мониторинговых исследований по вопросам качества образования на муниципальном уровне;
7) принимают участие в организационно-технологическом и информационно-методическом сопровождении процедур оценки качества образования в муниципальных районах республики и г. Элисте;
8) осуществляют сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в муниципальных районах республики и г. Элисте;
9) обеспечивают информационную поддержку ЕРСОКО в муниципальных районах республики и г. Элисте;
10) используют результаты процедур оценки качества образования для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в муниципальных районах республики и г. Элисте.
3.2.5. Образовательные организации Республики Калмыкия, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:
1) обеспечивают участие обучающихся, представителей родительской общественности, педагогических работников и административно-управленческого персонала в региональных оценочных процедурах;
2) обеспечивают своевременное информирование родительской общественности о результатах процедур оценки качества образования;
3) осуществляют ведение информационных баз данных в рамках ЕРСОКО;
4) проводят внутреннюю оценку качества образовательной деятельности.
5) используют результаты процедур оценки качества образования для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
3.2.6. Общественные организации:
1) принимают участие в общественной экспертизе в рамках ЕРСОКО;
2) принимают участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Республике Калмыкия;
3) принимают участие в обсуждении результатов процедур оценки качества образования.
4. Организационно-технологическая характеристика ЕРСОКО
4.1. Предусматривается три уровня ЕРСОКО: уровень образовательной организации, муниципальный и региональный.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов ЕРСОКО и особенностями контрольно-оценочных процедур.
4.2. Объектами ЕРСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся по образовательным программам общего образования; образовательные программы; образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; системы образования муниципальных районов республики и г. Элисты, система образования в Республике Калмыкия.
4.3. ЕРСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.4. Каждый из компонентов ЕРСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях ЕРСОКО.
4.5. Реализация ЕРСОКО осуществляется посредством региональных оценочных процедур.
4.6. Оценка качества образования в регионе на разных уровнях ЕРСОКО проводится по инициативе Рособрнадзора, министерства образования и науки Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в сфере образования, образовательных организаций, общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.
4.7. Региональные оценочные процедуры в рамках ЕРСОКО не проводятся одновременно с процедурами лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в регионе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
4.9. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры региональной оценки качества образования.
4.10. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются педагогическая экспертиза и измерение.
4.11. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.12. Технологии проведения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся по образовательным программам общего образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.
4.13. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.14. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в Республике Калмыкия, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ЕРСОКО устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры региональной оценки качества образования.
5. Общественная и профессионально-педагогическая экспертиза качества образования
5.1. ЕРСОКО предполагает широкое участие общественности и профессиональных объединений педагогов в осуществлении оценочно-познавательной деятельности в качестве экспертов.
5.2. ЕРСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных педагогических сообществ, организаций и объединений, включенных в систему оценки качества образования на всех ее уровнях.
5.3 Общественная экспертиза качества образования способствует определению соответствия требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества; формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают условия, созданные в образовательной организации в целях осуществления качественных образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессионально-педагогическая экспертиза качества образования способствует определению соответствия качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся по образовательным программам общего образования; развитию сетевого взаимодействия субъектов образования в рамках системы повышения квалификации, включающей КРИПКРО, образовательные организации, профессиональные сообщества и ассоциации.
5.6. Основными объектами профессионально-педагогической экспертизы качества образования выступают:
качество образовательных программ;
качество условий для реализации ФГОС;
качество результатов освоения образовательных программ;
результативность управления качеством образования в образовательной организации;
условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников и административно-управленческого персонала, повышения их профессионального мастерства;
условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации о результатах процедур оценки качества образования до населения Республики Калмыкия осуществляется посредством публикаций в СМИ, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования Республики Калмыкия на региональном и муниципальном уровнях.
6. Формы представления результатов деятельности
Эффективный путь информационного обеспечения ЕРСОКО - публичная отчетность: ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности республиканской системы образования; публичная отчетность органов управления образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций; информационная поддержка деятельности ЕРСОКО (представление информации на сайтах, публикации в СМИ разовых и периодических статей, выпуск бюллетеней и т.д.).
7. Модель ЕРСОКО
Выбор модели ЕРСОКО определяется современными и научными представлениями, законодательно установленными требованиями и нормами, устоявшимися традициями и целевыми установками. Она позволяет учесть и оценить все объекты и проследить качество образования на разных структурных элементах и на всей системе в целом.
Модель включает процедуры, направленные на оценку качества ключевых процессов, качества обеспечиваемых системой образования педагогических и социальных результатов, качества обучения участников образовательного процесса, качества управления сетью образовательных организаций, определяет динамику развития региональной и муниципальных образовательных систем; проводит сопоставления по качеству на региональном, муниципальном и институциональном уровнях; реализует контроль соответствия основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам; прогнозирует развитие региональной образовательной системы с учетом социально-экономических приоритетов.
8. Автоматизация процессов ЕРСОКО
Для оптимизации информационного обеспечения принятия управленческих решений в системе оценки качества образования ЦОКО осуществляет проектную деятельность по созданию единой региональной электронной информационно-образовательной среды, что позволит выстроить систему индикативного управления, способствующего росту объективности принимаемых решений по повышению качества образования.
9. Ресурсная составляющая ЕРСОКО
Основа ЕРСОКО
Базой ЕРСОКО является ФГОС, образовательные программы, фонды оценочных средств, оценочно-критериальные комплексы, оценочно-измерительные материалы и инструменты. Вместе с тем ЕРСОКО необходима постоянная работа по повышению квалификации учителей, специалистов, руководителей образовательных организаций по проведению процедур оценки качества образования и грамотной интерпретации их результатов, нужны специалисты - тестологи, аналитики, статисты.
Материально-техническое обеспечение ЕРСОКО
Образовательные организации практически оснащены необходимыми оборудованием и средствами связи, но некоторые требуют периодического обновления и подключения к высокоскоростному Интернету.
Финансовое обеспечение ЕРСОКО
Осуществляется за счет бюджетных средств и средств государственной программой "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 года N 214 "О государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы".
Информационное обеспечение
В рамках построения единого электронного информационно-образовательного пространства региона создаются единые базы и банки данных: кадры, контингент, статистика, результаты оценочных процедур и др., которые позволят сократить потоки дублирующей информации, упорядочить документооборот, обеспечить управленцев всех уровней достоверной информацией о состоянии системы образования.
10. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
В Концепции ЕРСОКО отражен общий подход к формированию и развитию системы оценки качества образования в Республике Калмыкия.
При реализации основных положений Концепции ЕРСОКО существенное внимание должно уделяться соблюдению баланса интересов всех субъектов образовательного процесса. Большое значение имеет не столько механизм оценки, сколько влияние результатов оценки на качество образования.
В этом случае ЕРСОКО станет инструментом реализации государственной политики в сфере образования Республики Калмыкия.
Создание и развитие ЕРСОКО будет способствовать:
обеспечению единства образовательного пространства;
повышению уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о качестве образования в конкретной образовательной организации (муниципальном районе, городе);
индивидуализации образования;
созданию инструментов общественного участия в управлении образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 29 июня 2018 г. N 1047 "Об утверждении Концепции единой региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия"
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 14 июля 2018 г. N 76
Приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 7 декабря 2022 г. N 1915 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2022 г.
Приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 20 января 2023 г. N 76 настоящий документ признан утратившим силу повторно