Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района Республики Калмыкия от 30 сентября 2014 г. N 25
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия"
5 мая 2018 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Южненском сельском муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия решило:
Глава (ахлачи) |
С.Демкин |
Положение
о бюджетном процессе в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия
(утв. решением Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района Республики Калмыкия Республики Калмыкия от 30 сентября 2014 г. N 25)
5 мая 2018 г.
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия" (далее по тексту - Южненское СМО) устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, осуществлению контроля за исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
1.1.1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Решением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Южненского СМО (далее по тексту - бюджета муниципального образования), осуществления заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля над исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.1.2. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными статьями 28 - 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Правовые акты Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, регулирующие бюджетные правоотношения
1.2.1. Органы местного самоуправления Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также Решениями Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о местных налогах и сборах.
1.2.2 Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Решения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Закону Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1 в настоящем решении отсутствует
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в сфере бюджетного процесса
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Представительный орган сельского муниципального образования (Собрание депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия);
- Глава Южненского сельского муниципального образования (ахлачи, председатель Собрания депутатов)
- Глава администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
- администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
- Органы муниципального финансового контроля;
- Контрольный финансовый орган муниципального образования;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2.2. Полномочия представительного органа Южненского сельского муниципального образования в сфере бюджетного процесса
Представительный орган Южненского СМО обладает следующими полномочиями:
а) утверждает программы социально-экономического развития Южненского СМО и долгосрочных целевых программ;
б) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль над его исполнением;
в) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля над его исполнением и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
г) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) устанавливает в соответствии с федеральными законами и Законами Республики Калмыкия нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и Законами Республики Калмыкия в бюджет муниципального образования;
е) определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;
ж) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;
з) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального образования;
и) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Южненского СМО, решениями Собрания депутатов Южненского СМО и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.3. Полномочия главы сельского муниципального образования (ахлачи) в сфере бюджетного процесса
Глава сельского муниципального образования (ахлачи):
а) выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
б) подписывает и обнародует решения представительного органа местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных отношений муниципального образования;
в) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, решениями Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.4. Полномочия Главы администрации Южненского сельского муниципального образования и администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в сфере бюджетного процесса
2.4.1. Глава администрации Южненского СМО обладает следующими полномочиями:
а) представляет на утверждение представительному органу программы социально-экономического развития Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
б) вносит в представительный орган проект решения о бюджете Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
в) представляет на утверждение проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также в соответствии с нормативными правовыми активами органов местного самоуправления муниципального образования.
2.4.2. Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обладает следующими полномочиями:
а) определяет структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
б) осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования по составлению проекта бюджета муниципального образования;
в) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
г) утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг;
д) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования, осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;
е) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
ж) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и вводит указанный режим, если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
з) устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета муниципального образования, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника;
и) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также в соответствии с нормативными правовыми активами органов местного самоуправления муниципального образования.
2.5. Полномочия отдела бухгалтерского учета в сфере бюджетного процесса
Пункт 2.5.1 изменен с 5 мая 2018 г. - Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района от 5 мая 2018 г. N 11
2.5.1. Согласно Соглашения N 7 от 28.04.2017 "О передаче полномочий по организации формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" составление, исполнение и контроль за исполнением бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия осуществляет Финансовое управление Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2.5.2. Исключен с 5 мая 2018 г. - Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района от 5 мая 2018 г. N 11
2.6. Полномочия руководителя отдела бухгалтерского учета (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) муниципального образования в сфере бюджетного процесса
Исключен с 5 мая 2018 г. - Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района от 5 мая 2018 г. N 11
2.7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сфере бюджетного процесса
2.7.1. Контрольно-счетная палата Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в целях внешнего контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности работает по соглашению с представительным органом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
2.7.2. Контрольно-счетная палата Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия осуществляет следующие полномочия:
1) Внешний контроль за исполнением бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
2) экспертиза проектов бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также средств, получаемых бюджетом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Южненскому сельскому муниципального образования Республики Калмыкия;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и Главе Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования заказчиком, уполномоченным органом или конкурсной, аукционной или котировочной комиссией. (В данных целях: проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов, направление муниципальным заказчикам, уполномоченному органу или конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии обязательных к исполнению предписаний по устранению выявленных нарушений в сфере размещения заказов; в случаях необходимости проведение процедуры определения контрагента при размещении заказа у единственного поставщика; в случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласование процедуры размещения заказа у единственного поставщика).
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Законами Республики Калмыкия, Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
2.7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использования ими средств местного бюджета, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия или по решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, а при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения.
2.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Законом Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
3. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
3.1. Доходы бюджета Южненского сельского муниципального образования
3.1.1. Доходы бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о налогах и сборах.
3.1.2. К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами, установленными Собранием депутатов Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия;
- доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
В случае если федеральным законом или законом Республики Калмыкия предусмотрено, что доходы подлежат зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования, данные доходы поступают в бюджет муниципального образования, если иное не установлено решением органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. Расходы бюджета муниципального образования
- Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерацией.
- Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные нормативно-правовыми актами представительного органа сельского муниципального образования;
- Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в порядке, утвержденном администрацией Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия. Реестр расходных обязательств муниципального образования предоставляется отделом бухгалтерского учета (должностным лицом, уполномоченным в сфере финансов) администрации Южненского СМО в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.
- Закупки для обеспечения муниципальных нужд:
а) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета;
в) осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений
3.3.1. Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:
- оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия и правовыми актами Представительного органа сельского муниципального образования и органов местного самоуправления;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.4. Предоставление средств из бюджета муниципального образования при выполнении условий
3.4.1. В Решении Представительного органа муниципального образования о местном бюджете устанавливаются основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования, в соответствии с которыми принимаются муниципальные правовые акты местной администрации муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом муниципального образования.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
3.4.2. Контроль над соблюдением указанных в пункте 3.4.1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. Предоставление субсидий юридическим лицам, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
3.5.1. Субсидии указанным выше лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3.5.2. Из бюджета муниципального образования субсидии указанным лицам предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
3.5.3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3.6. Резервный фонд администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
3.6.1. В расходной части бюджета сельского муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3 процентов утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.
3.6.2. Средства резервного фонда администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.6.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается администрацией муниципального образования.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального образования.
3.6.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
3.7. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
3.7.1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.
3.7.2. Если принимается Закон Республики Калмыкия, решение Представительного органа или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет муниципального образования.
3.8. Муниципальные программы
3.8.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно администрацией Виноградненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
3.8.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
3.8.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
По результатам указанной оценки администрацией Виноградненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.9. Дорожные фонды
3.9.1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3.9.2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов Южненского СМО (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Собрания депутатов Южненского СМО, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов Южненского СМО, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов Южненского СМО.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
4. Сбалансированность бюджета муниципального образования
4.1. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования
4.1.1. Дефицит бюджета муниципального образования устанавливается Решением Представительного органа сельского муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.1.2. Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4.1.3. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии муниципального образования
Отношения связанные с муниципальными заимствованиями муниципального образования, муниципальным долгом муниципального образования и муниципальными гарантиями муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Республики Калмыкия, Решением Представительного органа, устанавливающими порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
5. Составление проекта бюджета сельского муниципального образования
5.1. Основы составления проекта бюджета сельского муниципального образования
5.1.1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями представительного органа муниципального образования, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) с утверждением среднесрочного финансового плана сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5.2. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального образования
5.2.1. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
в) Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
5.2.2. Работа по составлению проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года на основании нормативного правового акта администрации муниципального образования, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета муниципального образования, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
5.2.3. Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета муниципального образования осуществляется отделом бухгалтерского учета (должностным лицом, уполномоченным в сфере финансов) Южненского СМО. Иные структурные подразделения администрации муниципального образования участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального образования, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, в соответствии со своей компетенцией, поручениями администрации муниципального образования.
5.2.4. Финансовый орган районного муниципального образования направляет распорядителям средств бюджета муниципального образования, прогнозируемые на очередной финансовый год данные о выделенных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.
5.2.5. Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств представляют в финансовый орган районного муниципального образования распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
5.2.6. Финансовый орган районного муниципального образования вправе получать иные необходимые для составления бюджета муниципального образования сведения от структурных подразделений администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, находящихся в границах муниципального образования, юридических лиц.
5.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
5.3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального образования.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.
5.3.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5.3.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Представительный орган муниципального образования.
5.4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
5.4.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета, который ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5.4.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план бюджета муниципального образования должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
6. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
6.1. Основы рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования
6.1.1. Решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования содержит основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов муниципального образования, дефицит (профицит) местного бюджета.
Если бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Республики Калмыкия не установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, то они содержаться в решении Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
6.1.2. Решением Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- перечень главных распорядителей (прямых получателей) средств из бюджета муниципального образования;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные решениями представительного органа муниципального образования.
6.1.3. Проект Решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного среднесрочного финансового плана муниципального образования и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
6.1.4. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального образования по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального образования) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете муниципального образования, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования.
6.2. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении проекта решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год
6.2.1. Проект решения Представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год вносится в установленном порядке на рассмотрение Представительного органа муниципального образования не позднее 15 ноября;
6.2.2. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
6.2.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении включает в себя:
а) обсуждение прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана сроком на три года и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
б) обсуждение основных характеристик бюджета муниципального образования:
- общего объема доходов и расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и среднесрочного финансового плана сроком на три года;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и каждого года планового периода);
- дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
6.2.4. Рассмотрение проекта решения Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении включает в себя обсуждение и:
а) утверждение верхнего предела муниципального долга муниципального образования;
б) утверждение доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) утверждение смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
г) утверждение объемов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
д) утверждение расходов бюджета муниципального образования в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении, по:
- разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета муниципального образования по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.3. Порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год к рассмотрению
6.3.1. Контрольный финансовый орган муниципального образования в течение 10 рабочих дней рассматривает проект решения Представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и направляет свое заключение по проекту решения представительного органа муниципального образования в Представительный орган муниципального образования и главе администрации сельского муниципального образования.
6.3.2. Постоянные комиссии Представительного органа муниципального образования в течение 10 рабочих дней рассматривают проект решения Представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год, готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
Предложения постоянных комиссий и комиссии по бюджету, поправки депутатов представительного органа муниципального образования должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.
6.3.3. Комиссия по бюджету рассматривает предложения постоянных комиссий их поправки и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.
6.3.4. Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития бюджета поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития бюджета поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития бюджета поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительным органом, контрольным финансовым органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
6.4. Внесение изменений и дополнений в решение Представительного органа муниципального образования о местном бюджете
6.4.1. Глава администрации муниципального образования вносит в Представительный орган муниципального образования проекты решений о внесении изменений в решения Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
а) сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;
б) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
в) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
6.4.2. Изменения и дополнения в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение объемов доходов между уровнями бюджетной системы Республики Калмыкия, а также распределение расходов бюджета муниципального образования по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, могут вноситься в случаях:
а) увеличение общего объема доходов над утвержденным Решением Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования более чем на 10 процентов;
б) сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов;
в) внесение изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных для бюджета Южненского СМО.
6.5. Временное управление бюджетом муниципального образования
6.5.1. Если решение Представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно, доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год;
6.5.2. Если решение Представительного органа муниципального образования о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 6.5.1 настоящего Положения.
При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
6.5.3. Указанные в пунктах 6.5.1 и 6.5.2 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
7. Исполнение бюджета муниципального образования
7.1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам и расходам
7.1.1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.
7.1.2. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган муниципального образования.
7.1.3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
7.1.4. Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленным Федеральным казначейством.
7.1.5. По соглашению, заключаемому администрацией муниципального образования, полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования могут быть переданы финансовому органу муниципального образования при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета муниципального образования и наличия в собственности (пользовании, управлении) администрацией муниципального образования необходимого для их осуществления имущества.
7.1.6. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
а) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Республики Калмыкия, решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет муниципального образования;
б) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7.1.7. Исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
7.1.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7.1.9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7.1.10. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
7.2. Сводная бюджетная роспись
7.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом муниципального образования.
7.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования руководитель финансового органа муниципального образования утверждает соответствующие изменения в бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя отдела бухгалтерского учета муниципального образования без внесения изменений в решение о местном бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не допускается.
7.2.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств - финансовый орган районного муниципального образования в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем финансового органа муниципального образования и в течение 17 дней после вступления в силу решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете направляется для сведения в представительный орган муниципального образования, финансовый контрольный орган муниципального образования.
7.3. Кассовый план
7.3.1. Отдел бухгалтерского учета администрации Южненского СМО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных ассигнований, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом муниципального образования.
7.3.2. Иммунитет бюджета Южненского СМО представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств только на основании судебного акта, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов. Службой судебных приставов обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования не производится.
7.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
7.4.1. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями. Смета доходов и расходов муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем данного бюджетного учреждения.
7.4.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7.5. Предельные объемы финансирования
При организации исполнения бюджета Южненского сельского муниципального образования по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования)
Предельные объемы финансирования устанавливаются в отношении получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года, либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование получателей бюджетных средств.
7.6. Блокировка расходов бюджета муниципального образования
7.6.1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования выделялись на выполнение определенных условий, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
7.6.2. Блокировка расходов бюджета муниципального образования осуществляется, также при выявлении отделом бухгалтерского учета муниципального образования и иными уполномоченными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств.
7.6.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя отдела бухгалтерского учета сельского муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета.
7.6.4. Руководитель отдела бухгалтерского учета муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения, последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
7.7. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных, решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования
7.7.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансовым органом муниципального образования на уменьшение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 6.2 (сводная бюджетная роспись) настоящего Положения. При этом в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год не вносится изменений.
7.7.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
7.8. Завершение текущего финансового года
7.8.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет Виноградненского сельского муниципального образования в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчете об исполнении отчетного финансового года.
7.8.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
7.8.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.
7.8.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
8. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
8.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования, осуществляемый представительным органом муниципального образования
8.1.1. Представительный орган муниципального образования рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, представляемый главой администрации сельского муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.
8.1.2. В целях осуществления контрольных полномочий Представительный орган муниципального образования вправе:
а) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета муниципального образования, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
б) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального образования;
в) поручать проведение проверок исполнения бюджета муниципального образования, использования бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств финансовому контрольному органу муниципального образования, получать у контрольного финансового органа муниципального образования заключения по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;
в) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и настоящим Положением.
8.2. Составление бюджетной отчетности
8.2.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
8.2.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган районного муниципального образования.
8.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
8.2.4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым отделом муниципального образования, утверждаются администрацией муниципального образования и направляются в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Собрание депутатов и Контрольный финансовый орган муниципального образования.
8.2.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Контрольно-счетную палату Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия направляется сводная бюджетная роспись на отчетную дату.
8.3. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования, осуществляемый администрацией
8.3.1. Отдел бухгалтерского учета муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Южненского СМО:
- осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- организует финансовый контроль за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального образования;
8.3.2. Отдел бухгалтерского учета Южненского СМО осуществляет последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
8.3.3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за деятельностью распорядителей, муниципальных казенных и бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
8.4. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования
8.4.1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования представляется отделом бухгалтерского учета (должностным лицом, уполномоченным в сфере финансов) муниципального образования в Представительный орган муниципального образования и Контрольный финансовый орган муниципального образования не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
8.4.2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
- доходы бюджета и целевых бюджетных фондов: по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
8.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
8.5.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
8.5.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольный финансовый орган муниципального образования для внешней проверки в срок не превышающий 5 (пяти) дней со дня ее принятия администрацией муниципального образования.
8.5.3. Администрация муниципального образования в срок не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольный финансовый орган муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в объеме отчетных форм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольный финансовый орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и не позднее 25 апреля текущего года представляет его в Собрание депутатов и главе администрации муниципального образования. Указанное заключение должно содержать фактические данные о выявленных нарушениях при исполнении бюджета муниципального образования и выводы о достоверности или недостоверности представленного годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования или его отдельных положений. Заключение Контрольного финансового органа муниципального образования о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник" Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и размещению на официальном сайте муниципального образования.
8.5.4. Глава администрации муниципального образования в срок не позднее 1 мая текущего года представляет в Собрание депутатов проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования для рассмотрения. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен по структуре соответствовать решению Собрания депутатов о местном бюджете на отчетный год, включая приложения. Одновременно с проектом решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) информация об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования в отчетном финансовом году;
3) отчет об итогах социально-экономического развития за истекший финансовый год;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, выданных из бюджета муниципального образования;
5) отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования по всем получателям гарантий;
6) отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности (убыточности) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;
7) отчет об исполнении смет целевых бюджетных фондов.
8.6. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
8.6.1. На заседании Собрания депутатов при принятии решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается заключение Контрольно-счетной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия на проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
8.6.2. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год он возвращается главе администрации сельского муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8.6.3. Глава муниципального образования подписывает принятое Собранием депутатов решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в течение десяти дней с момента принятия. После регистрации решения о бюджете муниципального образования Собранием депутатов, глава муниципального образования направляет его главе администрации муниципального образования для опубликования в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов.
8.6.4. Указанное решение подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник" Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее десяти календарных дней с момента его подписания.
8.7. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.
8.8. Обнародование решений о бюджете муниципального образования
Решение представительного органа местного самоуправления "О бюджете Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия", а также решения представительного органа местного самоуправления, которые вносят в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию в газете "Муниципальный вестник" и размещению на официальном сайте муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района Республики Калмыкия Республики Калмыкия от 30 сентября 2014 г. N 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района Республики Калмыкия Республики Калмыкия от 26 июля 2021 г. N 15
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Южненского сельского муниципального образования Городовиковского района от 5 мая 2018 г. N 11
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.