Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского РМО РК
от 16 июля 2018 г. N 76
Порядок
организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселка Большой Царын
1. Общие положения
1.1. Порядок деятельности организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселка Большой Царын определяет систему сбора и вывоза бытовых отходов на территории района и разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей района и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором, вывозом отходов производства и потребления, исключения практики несанкционированного размещения отходов.
1.2. Порядок является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм собственности.
2. Система обращения с отходами
2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами на территории поселка Большой Царын, обеспечение контроля в области обращения с отходами.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории поселка Большой Царын осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей района на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее природопользователи), требований законодательства в области обращения с отходами.
2.2.3. Внедрение новых технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигон, путем введения раздельного сбора отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.).
3. Управление в области обращения с отходами
3.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляет собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке поселка, по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов администрации Октябрьского РМО РК.
3.2. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории поселка Большой Царын основывается на нормировании. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются Сектором ЖКХ и градостроительства администрации Октябрьского РМО РК.
3.3. Учету в соответствии с настоящим Порядком подлежат все объекты на территории поселка Большой Царын: организации, предприятия, индивидуальные жилые дома и другие объекты.
4. Организация обращения с отходами на территории поселка Большой Царын
4.1. Организация обращения с отходами на территории поселка Большой Царын представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору и вывозу отходов.
4.2. Сбор отходов.
4.2.1. Организация сбора отходов, деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов:
сбор отходов производится:
- в урны;
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
4.2.3. Требования к контейнерам для сбора бытовых отходов.
4.2.3.1. Сбор бытовых отходов производится в контейнеры, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувания отходов;
4.2.3.2. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
4.2.3.3. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки.
Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3.
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются Администрацией Октябрьского РМО РК, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.
4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в Администрацию Октябрьского РМО РК с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
4.2.4.3. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Администрация Октябрьского РМО РК своевременно организует расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
4.2.5. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.5.1. Урны
Для предотвращения засорения улиц и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 литров.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны.
У подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг размещается не менее 1 урны.
4.2.5.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.6. Особенности сбора отходов на отдельных территориях:
4.2.6.1. Объекты строительства
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
4.2.6.2. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами осуществляют сбор и временное хранение отходов производства силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах в пределах отведенных территорий.
Работа с промышленными отходами ведется в соответствии с федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления.
4.2.6.3. Частный сектор.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются Администрацией Октябрьского РМО РК.
4.3. Вывоз отходов.
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Организация вывоза отходов - определяется взаимодействием с хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз отходов, переработку (обработку) отходов, обеспечивающую отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка, а также отбор вторичных материальных ресурсов.
Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов с хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз отходов, переработку (обработку) отходов, обеспечивающими отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка, а также отбор вторичных материальных ресурсов.
Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
4.3.2. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:
Частный сектор:
Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора Администрация Октябрьского РМО РК информируют собственников индивидуальных домовладений о хозяйствующих субъектах, которые оказывают услуги по вывозу отходов с соответствующей территории.
Собственники (владельцы) индивидуальных жилых домовладений заключают договоры на вывоз отходов со специализированными хозяйствующими субъектами.
Хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по вывозу отходов, осуществляет расчет и взимание платы за вывоз твердых отходов по утвержденным тарифам.
5. Организация контроля в области обращения с отходами
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между Администрацией Октябрьского РМО РК, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского РМО РК, принятия мер организационного и административного характера.
5.2. Контроль за санитарным состоянием территории поселения осуществляется Администрацией Октябрьского РМО РК, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями поселения.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), территорий индивидуальной жилой застройки и иных территорий поселения.
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Администрация Октябрьского РМО РК:
- осуществляет проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории поселка Большой Царын, в том числе наличия заключенных договоров;
- организует применение мер организационного, разъяснительного воздействия;
- рассматривает необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, и благоустройство территории;
- обращается в суд с исками об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности природопользователей, нарушающих требования законодательства в области обращения с отходами.
5.3.2. Жители поселения имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
5.4. Все граждане и организации, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в Администрацию Октябрьского РМО РК, для принятия соответствующих мер.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 16 июля 2018 г. N 76... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.