Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 6 июля 2018 г. N 87-с
"О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 107-с"
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230, приказываю:
Внести изменения в Административный регламент, утвержденный приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 107-с:
1. В наименовании Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и далее по тексту слова "лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" в соответствующем падеже заменить словами "региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" в соответствующем падеже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" имеется в виду "региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной продукции"
2. В пункте 1 слова "лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции", далее по тексту.
3. Пункт 1.5 дополнить подпунктом следующего содержания:
"15) вносить сведения о проверках в Единый реестр проверок."
4. В пункте 2 слова "Санджиева С.В." заменить словами "Болдырева Н.А.";
5. Подпункт 2.1. пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Место нахождения Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия: 358000, Республика Калмыкия, город Элиста, ул. А.С. Пушкина, N 18, каб. 436. Почтовый адрес для направления документов и обращений: тот же.
Электронный адрес для направления обращений economy-08@yandex.ru
Информация о режиме работы размещена на официальном сайте Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия economy.kalmregion.ru, по электронному адресу: economy-08@yandex.ru (далее - сайт).
Телефон для справок: (84722) 3-39-59, (84722) 4-05-94.
График приема посетителей в отделе развития малого и среднего предпринимательства (структурном подразделении) Министерства, непосредственно осуществляющем лицензирование розничной продажи алкогольной продукции:
Ежедневно с 09.00-18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00)
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
Должностными лицами, ответственными за информирование об исполнении государственной функции, являются начальник отдела, главный специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства Министерства (далее - специалисты Министерства).
Информация по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется всем заинтересованным лицам, обратившимся в Министерство: на приеме у специалиста Министерства; по письменным обращениям;
по телефонам: +7 (84722) 40563 (приемная), +7 (84722) 33959; по электронной почте: economy-08@yandex.ru; на официальном сайте Министерства economy.kalmregion.ru
При предоставлении информации на приеме или по телефону специалист Министерства обязан:
представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства;
представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, специалист Министерства предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить консультацию в удобное для него время.
Специалист Министерства обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Министерства специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются: четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Обращения о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
В целях публичного информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, размещенных по месту нахождения Министерства, а также на официальном сайте Министерства по адресу: economy.kalmregion.ru размещаются: нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции; настоящий Регламент;
блок-схема исполнения административных процедур при исполнении государственной функции;
адрес Интернет-сайта, режим работы, справочные телефоны, по которым предоставляется информация юридическим лицам.
На сайте Министерства размещается утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (далее - ежегодный план);
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечивается:
размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
информирование юридический лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В пункте 3 слова "заместителя Министра Воробьеву М.В." заменить словами "Первого заместителя Министра Муева Б.Б.".
6. Предложения второе и третье абзаца первого пункта 2.3 признать утратившими силу;
7. В пункте 3.3:
1) абзац шестой подпункта 3.3.1.1 изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются лицензирующим органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в лицензирующий орган, или иным доступным способом.";
2) абзац девятый подпункта 3.3.1.2.1 признать утратившим силу;
3) подпункт 3.3.1.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.3.2. Приостановление действия лицензии.
При выявлении нарушений проверяемой организацией условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции, специалист Министерства готовит решение о приостановлении действия лицензии до устранения обстоятельств, повлекших приостановление лицензии, но не более чем на шесть месяцев по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона N 171-ФЗ, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
нарушение требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, специалист передает на подпись Министру или лицу его замещающему.
Решение о приостановлении действия лицензии не позднее чем через три дня со дня принятия вручается руководителю организации (лицу его замещающему) под расписку или направляется в адрес проверяемой организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Расписка или уведомление о вручении приобщается к экземпляру решения о приостановлении.
Результатом выполнения административного действия по приостановлению действия лицензии является: принятие решения о приостановлении действия лицензии;
вручение под расписку или направление решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации, допустившей нарушения требований действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административного действия по приостановлению действия лицензии не должен превышать 7 рабочих дней.
Лицензирующий орган в срок осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Максимальный срок не должен превышать 14 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление лицензии, Министерство принимает решение о возобновлении действия лицензии (приложение 4) или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (приложение 5).
Максимальный срок принятия решения о возобновлении действия лицензии (отказе в возобновлении лицензии) не должен превышать 14 календарных дней.";
4) подпункт 3.3.2.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
1.1) поступление в лицензирующий орган заявления от юридического лица о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) наличие приказа руководителя лицензирующего органа (заместителя руководителя лицензирующего органа), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
6) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора)
7) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
8) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
9) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Внеплановая выездная проверка по основанию: поступление в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, осуществляется после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию: выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом Министра (лица его замещающего) о проведении внеплановой проверки.
Подготовка приказа о проведении проверки по перечисленным основаниям осуществляется в течение рабочего дня.
В случае проведения внеплановой проверки по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений подготовка приказа о проведения проверки осуществляется в течение семи рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме приказа Министра.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела развития малого и среднего предпринимательства.
Результатом выполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости). Способом передачи приказа о проведении внеплановой выездной проверки является уведомление проверяемой организации о проведении проверки (при необходимости).
Типовая форма приказа о проведении внеплановой документарной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Способом фиксации результата выполнения административного действия по проведению внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемой организации.";
5) подпункт 3.3.2.2.2 изложить в следующей редакции:
а) в абзаце втором слово "плановой" заменить словом "внеплановой";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"1.1) поступление в лицензирующий орган заявления от юридического лица о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;";
в) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7) в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и иных имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.";
г) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Министра |
Б.Муев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 6 июля 2018 г. N 87-с "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 107-с"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 15 сентября 2018 г. N 85
Приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 25 января 2019 г. N 19-с настоящий приказ признан утратившим силу с 25 января 2019 г.