Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Октябрьского РМО РК
от 9 февраля 2018 г. N 20
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия и распоряжений Главы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ахлачи)
1. Общие положения
1.1. Постановления Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее -постановления) и распоряжения Главы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ахлачи) (далее -распоряжения) являются муниципальными правовыми актами (далее -акты).
1.2. Глава Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ахлачи) (далее -Глава) принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к его ведению, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом Октябрьского РМО РК, иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Правом внесения на рассмотрение проекта акта Главе обладают заместители главы Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее -администрация), руководители и специалисты структурных подразделений администрации.
1.4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации района, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, правовых актов Главы республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов на необходимость принятия соответствующего правового акта.
2.1.3. Поручение Главы или заместителей.
2.1.4. Обращение Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о разработке и принятии Главой конкретного правового акта.
2.1.5. Обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.6. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, в соответствии с их компетенцией.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и электронном носителях.
2.2.4. Согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта
3.1. Определение компетентного структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением Главы, а также заместителей главы администрации.
3.2. Руководитель структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за подготовку акта, определяет круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта.
3.3. При внесении руководителем территориального органа федерального или республиканского органа исполнительной власти, руководителем предприятия, организации или учреждения предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения подготовка и согласование проекта акта возлагается на заместителя Главы, курирующего вопросы, по которым принимается правовой акт.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование несут лица, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие актов действующему законодательству несет эксперт-консультант -юрист администрации Октябрьского РМО РК. Эксперт-консультант -юрист администрации Октябрьского РМО РК освобождается от ответственности, если при издании распоряжения или постановления не учтены возражения или замечания, изложенные по результатам согласования проекта в заключении.
Проект, подготовленный структурным подразделением администрации, в том числе с правом юридического лица, в обязательном порядке визируется руководителем данного подразделения (иным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности структурного подразделения), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.
4. Общие требования к оформлению проектов актов
4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям положений ГОСТа Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" -до 01.07.2018 г., а с 01.07.2018 г. -"ГОСТу Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст), Инструкции по делопроизводству в администрации.
4.2. Акты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию, в том числе с помощью специальных программ, и печатаются с использованием текстового редактора Word шрифтом Тimes New Roman размером N 14 через 1 - 1,5 межстрочных интервала (12 - 18 пт).
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
В приложениях к актам для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Допускается печатание текста с использованием оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - 2,5 или 3 см;
правое - 1,5 см;
верхнее - 2 см;
нижнее - 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - 1,5 см;
правое - 2,5 или 3 см;
верхнее - 2 см;
нижнее - 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
герб Октябрьского района;
наименование автора документа, выпустившего акт (Администрация и Глава);
наименование вида документа;
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа.
4.5.1. Реквизиты в пределах зон расположения реквизитов размещают центрованным способом -начало и конец каждой строки равноудалены от границ зоны.
4.5.2. При печатании актов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименования должности в реквизите "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименования должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.3. Изображение герба Октябрьского района на бланках актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования документа. Диаметр изображения не должен превышать 30 мм.
4.5.4. Наименование автора документа -Администрация или Глава -помещается слева и справа от герба Октябрьского района посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14. Слева на калмыцком языке, справа -на русском языке.
4.5.5. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования автора документа посередине текстового поля через 1,5 -2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
Октябрьск района муниципальн
администрац |
|
Администрация Октябрьского районного муниципального Образования Республики Калмыкия |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"____" _______ 2018 года N_____ п. Большой Царын
_______________________________________________________________
Октябрьск района муниципальн
администрацин ТОЛ |
|
ГЛАВА Октябрьского районного муниципального Образования Республики Калмыкия (АхЛАЧИ) |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"____" _______ 2018 года N _____ п. Большой Царын
4.5.6. Датой принятия документа является дата его регистрации. Дату документа оформляют арабскими цифрами в кавычках в следующей последовательности: число, месяц, год. Число и месяц оформляют словесно-цифровым способом; год -четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 октября 2001 года.
4.5.7. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений).
4.5.8. Реквизит "Место составления документа" помещается в одной строке с реквизитами "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" после расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятое сокращение, например: п. Большой Царын.
4.5.9. Гриф ограничения доступа к документу ( "Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.10. Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос "О чем? (о ком?)".
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков, однако в некоторых случаях возможно использование и большего объема.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизитов. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.11. Текст документа.
Текст акта отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала (12 - 18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей: преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные (с указанием последней редакции) правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании в таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме (далее -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "Администрация Октябрьского РМО РК ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами. Если предшествующий этим словам текст состоит из незаконченного предложения, то эти слова завершают данное предложение и слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если словам "Администрация Октябрьского РМО РК ПОСТАНОВЛЯЕТ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то они печатаются с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяют в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.12. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и другое.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к постановлению Администрации
Октябрьского РМО РК
от __________ N _____
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение N 1, 2
к постановлению Администрации
Октябрьского РМО РК
от __________ N _____
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово Утвержден (Утверждена, УтвержденО).
Ниже через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Утвержден
постановлением Администрации
Октябрьского РМО РК
от __________N _____
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указывается фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами на одной строке, имя и отчество печатается с прописной буквы строчными буквами на другой строке.
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) и может быть напечатано вразрядку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется 2 - 4 межстрочными интервалами (24 - 48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объекта.
NN пп |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в конце. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф или полностью шапка таблицы (наименование граф с номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1.).
При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста через два межстрочных интервала (24 пт) от текста.
Приложения к актам визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений -составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.13. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ахлачи)" печатаются в четыре строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:
Глава |
Личная подпись |
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.14. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.15. Гриф и визы согласования документа.
При согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами без кавычек; полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на левой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. Например:
Эксперт-консультант -
юрист администрации
Октябрьского РМО РК Личная подпись И.И. Иванов
20.10.2005
При получении визы факсом, электронной почтой она прикладывается к проекту документа и заверяется подписью руководителя структурного подразделения (или замещающего его лица), готовившего проект документа.
При согласовании проектов распоряжений, постановлений визы могут быть оформлены на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. В акте печатается фраза "Лист согласования прилагается", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты визирования. Лист согласования оформляется следующим образом:
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
постановления (распоряжения)
от 02 февраля 2018 года N 2
N |
ФИО |
Должность |
Дата согласования |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
4.5.16. Указание о рассылке документа располагается на отдельном листе после листа согласования.
ЛИСТ РАССЫЛКИ
постановления (распоряжения)
от 02 февраля 2018 года N 2
N |
Организация |
ФИО |
Электронная почта |
Почтовый адрес |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Указание о рассылке копий акта составляется лицом, ответственным за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения (или замещающим его лицом), которое готовило документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится только ведущим специалистом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка структурным подразделениям или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений, готовивших данные документы, и с разрешения ведущего специалиста по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размноженном документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров.
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений
5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставу Октябрьского РМО РК, иным муниципальным правовым актам.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществлять для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или орган исполнительной власти, структурное подразделение, на которое возлагается контроль за выполнением документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.
6. Визирование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта. Визы проставляются на оборотной стороне листа акта, если акт занимает объем не более 1 печатной страницы, либо на отдельном листе, если объем превышает 1 страницу.
6.2. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.2.1. Заместителей главы администрации района, руководителей или специалистов (замещающих их лиц) структурных подразделений администрации, руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных или республиканских органов исполнительной власти, иных предприятий, учреждений и организаций, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта, которые внесли проект или принимали участие в его разработке.
6.2.2. Заведующего финансовым отделом администрации или замещающего его лица в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием бюджетных средств.
6.2.3. Руководителя аппарата администрации или замещающего его лица на всех проектах постановлений и распоряжений.
6.2.4. Эксперта-консультанта -юриста администрации на всех проектах постановлений и распоряжений.
6.3. Ответственность за сбор необходимых виз при согласовании проекта акта возлагается на лицо, готовившее проект.
6.4. Согласование проекта акта осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, если иное не установлено настоящим Положением. В случае необходимости дополнительной проработки проекта акта срок согласования может быть продлен лицом, ответственным за подготовку проекта. В исключительных случаях по указанию Главы согласование проекта осуществляется незамедлительно - в течение 1 рабочего дня.
6.5. После согласования проекта акта с лицами, указанными в пп. 6.2.1, пп. 6.2.2, лицо, готовившее проект, представляет подлинник проекта акта с приложениями эксперту-консультанту -юристу администрации, который проводит экспертизу соответствия их содержания действующему законодательству (правовая экспертиза). При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление или распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией района актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (признать утратившими силу).
Правовая экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта Эксперту-консультанту -юристу администрации. На проект акта, полностью или частично противоречащий действующему законодательству, составляется заключение.
6.6. Эксперт-консультант -юрист завизированные и с проведенной экспертизой проекты актов передает на визирование руководителю аппарата администрации или замещающему его лицу, где проверяется соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения, проводится лингвистическая экспертиза.
6.7. Лицо, визирующее проект акта, расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и при наличии возражений или замечаний делает соответствующую отметку ("с замечаниями", "с заключением"). Возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления и распоряжения.
6.8. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты визирования.
6.9. Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, с их учетом доработать текст проекта и представить проект акта на повторное согласование (визирование).
Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, руководитель аппарата администрации возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям настоящего Положения.
6.11. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений представляют на подпись Главе руководитель аппарата или эксперт-консультант администрации (замещающее его лицо) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания процедуры согласования.
ВИЗЫ СОГЛАСОВАНИЯ
постановления (распоряжения)
от 02 февраля 2018 года N 2
N |
ФИО |
Должность |
Дата согласования |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
7. Принятие постановлений и распоряжений
7.1. Глава по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные Главой постановления или распоряжения передаются для регистрации эксперту-консультанту администрации (замещающее его лицо).
Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях внесение поправок по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускается только по согласованию с Главой. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
7.3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом акте.
8. Регистрация и рассылка постановлений, распоряжений
8.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации Экспертом-консультантом администрации (замещающее его лицо) в день подписания.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.
8.2. Эксперт-консультант администрации (замещающее его лицо) изготавливает копии постановлений (распоряжений) согласно указанию о рассылке документов.
Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Например:
Первый заместитель |
Н.Н. Николаева |
Копии постановлений и распоряжений заверяют печатью "Для документов".
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется Экспертом-консультантом администрации не позднее двух рабочих дней со дня принятия акта.
8.3. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются ежемесячно в районную прокуратуру и в Правительство Республики Калмыкия.
8.4. Эксперт-консультант -юрист администрации Октябрьского РМО РК организует опубликование постановлений и распоряжений, затрагивающих права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в официальном бюллетене Октябрьского РМО РК.
9. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
9.1. Решение об отмене постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
9.2. Решение о признании утратившим силу постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
9.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к правовым актам.
9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, действие ранее отмененного правового акта или пункта не восстанавливается.
9.5. При принятии правового акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого правового акта с указанием даты их принятия, номера и названия.
9.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правого акта передвижка в нумерации не производится.
9.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
9.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с постановлением Главы Октябрьского РМО РК (ахлачи) от 00.00.0000 N 00 "О _______" (с изменениями, внесенными постановлениями Главы Октябрьского РМО РК (ахлачи) от 00.00.0000 N 00 и от 00.00.0000 N 00).
9.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
9.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
9.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
9.12. Если в правовом акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 февраля 2018 г. N 20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.