В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Закона Закон Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" постановляет:
1. Одобрить прилагаемые:
Основные направления бюджетной политики Республики. Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Основные направления
бюджетной политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 286)
Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
разработаны в целях определения подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и ориентированы на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Калмыкия;
подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Обращения Главы Республики Калмыкия к депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о социально- экономическом и общественно-политическом развитии Республики Калмыкия в 2018 году от 15 марта 2018 года, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и иных документов стратегического планирования.
Основной целью бюджетной политики являются повышение уровня и качества жизни населения, стимулирование развития экономики и обеспечение сбалансированности бюджетной системы,
В условиях ограниченных возможностей республиканского бюджета основными задачами бюджетной политики в области бюджетных расходов на среднесрочную перспективу станут выполнение социальных обязательств, рациональное использование имеющихся бюджетных ресурсов и их концентрация на приоритетных направлениях.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Главой Республики Калмыкия, Правительством. Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия бюджетная политика в новом цикле будет направлена на:
необходимость соблюдения обязательств Республики Калмыкия, предусмотренных соглашением с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия и неукоснительное выполнение условий соглашений по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;
приоритезацию бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года) и необходимости реализации на территории республики Государственных программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
реализацию региональных составляющих (региональных проектов) в структуре государственных программ Республики Калмыкия на принципах проектного управления в целях осуществления национальных проектов (программ) Российской Федерации;
повышение качества и эффективности реализуемых механизмов управления на основе применения проектного управления, а также интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития республики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
реализацию мер по оптимизации расходов республиканского бюджета, ориентированных на достижение ключевых показателей социально- экономического развития Республики Калмыкия, с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств Республики Калмыкия, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
сохранение установленных указами Президента Российской Федерации показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;
повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах;
безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения, исходя из принципов адресности и нуждаемости;
повышение государственными учреждениями Республики Калмыкия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение уставной деятельности государственных учреждений;
продолжение работы по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия и сети государственных учреждений при условии сохранения объема оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), необходимого для удовлетворения потребностей населения республики:
развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие региональной дорожно-транспортной инфраструктуры; активное участие республики в федеральных государственных программах и привлечение субсидий из федерального бюджета на софинансирование приоритетных расходных обязательств Республики Калмыкия;
повышение результативности предоставления субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;
дальнейшее совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов;
повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам размещений;
усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Основные направления
налоговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 286)
Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют цели и приоритеты налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению, развитию налогового потенциала Республики Калмыкия и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета республики.
В целях мобилизации источников доходов в республике принимается комплекс мер, направленных на повышение налоговых доходов консолидированного бюджета, а также разработку мер по увеличению неналоговых доходов республиканского и местных бюджетов.
Так, распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года N 103-р "О Плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга Республики Калмыкия" утверждены соответствующие мероприятия на среднесрочную перспективу.
В целях выявления резервов доходной части консолидированного бюджета республики, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины и сокращения задолженности по налогам и сборам работает Правительственная комиссия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия N 7 от 10 января 2013 года, Также в каждом муниципальном образовании созданы межведомственные комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых поступлений и погашению недоимки. Работа указанных комиссий способствует сокращению фактов сокрытия налоговой базы, проведению адресной работы с недоимщиками.
Кроме того, соответствующая работа проводится и в рамках четырехсторонних соглашений, заключенных между Правительством Республики Калмыкия, органами местного самоуправления Республики Калмыкия, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия.
Результатом проводимой работы стал ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия. Так, только за последние три года объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия увеличился на 35,9%. Увеличение поступлений в первую в первую очередь обусловлено приростом доходообразующих доходных источников:
по налогу на прибыль организаций прирост составил 327,7 процента; по налогу на доходы физических лиц - 8,1 процента; по налогу на имущество организаций - 11,8 процента; по налогам на совокупный доход - 20,2 процента.
Основные приоритеты в сфере налоговой политики Республики Калмыкия на период 2019 - 2021 годов остаются прежними:
создание благоприятных условий для развития экономики республики, повышение ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности;
сохранение подходов в предоставлении налоговых льгот и преференций, базирующихся на принципе введения льготы на временной основе с учетом предварительной оценки их эффективности;
повышение эффективности работы администраторов доходов; взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал республики;
реализация мероприятий по повышению эффективности управления республиканской собственностью, увеличению доходов от ее использования; совершенствование регионального налогового законодательства.
Целями налоговой политики Республики Калмыкия в трехлетней перспективе являются:
необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия за счет сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
поддержка инвестиционной и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории республики.
Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Республики Калмыкия.
Основными задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в 2019 - 2021 годах будут являться:
увеличение доходной базы республиканского и местных бюджетов; формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
расширение налогооблагаемой базы на основе роста количества предпринимателей, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет республики.
В 2019 - 2021 годах будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета республики за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет реализации мероприятий в рамках государственных программ Республики Калмыкия, в которых ключевыми и приоритетными задачами являются национальные проекты по обозначенным в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года направлениям, а также за счет выполнения условий соглашений, заключаемых с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия. В данном направлении будут реализовываться следующие мероприятия:
создание благоприятных условий для расширения производства и новых рабочих мест,
формирование комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы государственной поддержки инвесторов, улучшение инвестиционного климата и стимулирование их экономической активности на территории республики;
осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
совершенствование управления республиканской и муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления республиканским и муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности республиканского и муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;
г) повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия;
д) включения неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот, установленных республиканским законодательством. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению. Установление законом Республики Калмыкия новой налоговой льготы по региональным налогам должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Калмыкия. Любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени.
Кроме того, в рамках Правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также четырехсторонних соглашений, заключенных между Правительством Республики Калмыкия, органами местного самоуправления Республики Калмыкия, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия будет продолжена работа по:
выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствованию методов контроля легализации "теневой" заработной платы и снижению неформальной занятости;
усилению работы по неплатежам в республиканский и местные бюджеты;
обеспечению согласованных действий главных администраторов доходов республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, органов исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в решении вопросов, связанных с мобилизацией доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия и легализацией объектов налогообложения.
Итогом реализации указанных мероприятий должна стать ситуация, позволяющая сохранить бюджетную устойчивость консолидированного бюджета Республики Калмыкия, сбалансированность бюджетной системы Республики Калмыкия и, как следствие, получить прирост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на уровне 4,0 процентов в 2019 году, 4,1 процента в 2020 году и 4,3 процента - в 2021 году.
Основные направления
долговой политики Республике Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 286)
Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе в Республике Калмыкия", Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531), а также с учетом выполнения условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджетных кредитов, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 и утвержденных Законом Республики Калмыкия от 6 марта 2018 года N 275-V-З "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Калмыкия, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия", и подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Долговая политика Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых для республики задач и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированного исполнения республиканского бюджета с использованием государственных внутренних заимствований Республики Калмыкия, безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Калмыкия, снижение рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом, экономию расходов на обслуживание государственного долга.
Основными целями долговой политики Республики Калмыкия в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Калмыкия; поддержание государственного долга Республики Калмыкия в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств;
сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета.
Долговая политика Республики Калмыкия в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов будет основываться на следующих принципах:
безусловное выполнение долговых обязательств Республики Калмыкия; оптимизация структуры государственного долга Республики Калмыкия в целях сокращения расходов на его обслуживание;
соблюдение ограничений по объему государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом условий, установленных дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджетных кредитов, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия в пределах, установленных федеральным законодательством;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
В процессе управления государственным долгом Республики Калмыкия необходимо решать следующие задачи:
повышение эффективности государственных заимствований Республики Калмыкия;
соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; учет информации о государственном долге, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах;
привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы республиканского бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств Республики Калмыкия;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета;
обеспечение дефицита республиканского бюджета в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов на уровне не более 10,0 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема долговых обязательств Республики Калмыкия:
к 1 января 2020 года - не более 72 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
к 1 января 2021 года - не более 66 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
к 1 января 2022 года - не более 57 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
обеспечение доли общего объема долговых обязательств Республики Калмыкия по кредитам, полученным от кредитных организаций, к 1 января 2020 - 2022 годов не более 35 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2019 - 2021 годы.
Основными мероприятиями долговой политики Республики Калмыкия в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов являются:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Калмыкия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Республики Калмыкия в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия и равномерного распределения задолженности по срокам погашения;
привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета;
осуществление заимствований на погашение действующих долговых обязательств и покрытие дефицита республиканского бюджета с учетом дополнительных ограничений;
привлечение кредитов от кредитных организаций на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств Республики Калмыкия по ставке не более, чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент размещения Республикой Калмыкия в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, увеличенный на один процент годовых;
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.
При реализации долговой политики возможно появление следующих рисков для республиканского бюджета:
риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления собственных доходов в республиканский бюджет.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании государственных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
государственные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
при исполнении республиканского бюджета необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета и погашению государственного долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется, что основными целями бюджетной политики являются: повышение уровня и качества жизни населения, стимулирование развития экономики и обеспечение сбалансированности бюджетной системы; налоговой политики - обеспечение устойчивого роста налоговых поступлений за счет расширения налоговой базы основных видов налогов, поддержание сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия, поддержка инвестиционной и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов; долговой политики - сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета, поддержание государственного долга Республики Калмыкия в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств.
Долговая и налоговая политики Республики Калмыкия определяются как составные части бюджетной политики.
Определены 19 направлений бюджетной политики, обращенных на выполнение социальных обязательств, рациональное использование имеющихся бюджетных ресурсов и их концентрацию на приоритетных направлениях.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 286 "Об основных направлениях бюджетной политики, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11 октября 2018 г.