Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 29 декабря 2018 г. N 2913
Паспорт
муниципальной программы "Социальная Поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
|||||
Соисполнители Программы |
Управление культуры и туризма Администрации города Элисты |
|||||
Участники Программы |
- Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты; - Отдел по организационной работе Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации г. Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - МБУ "Городское зеленое хозяйство"; - МБУ "ДУ - Элиста-Автодор"; - Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - МБУ РГ "Элистинская панорама" |
|||||
Подпрограммы Программы |
1. "Поддержка граждан и охрана труда"; 2. "Доступная среда"; 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
Цели Программы |
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - улучшение в муниципальных учреждениях условий труда. - создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни; - создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) города Элисты |
|||||
Задачи Программы |
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан; - обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях; - формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для развития инклюзивного образования детей; - стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни; - оказание имущественной, информационной и консультативной поддержки СОНКО |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
|||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2024 гг. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 14111,0 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
По годам |
Всего, в тыс. руб. |
По источникам финансирования: |
||||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет |
|||
2019 |
2987,0 |
2987,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2020 |
3077,0 |
3077,0,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2021 |
1498,0 |
1498,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2022 |
2178,0 |
2178,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2023 |
2183,0 |
2183,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2024 |
2188,0 |
2188,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
14111,0 |
14111,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит к 2024 году: - увеличить долю от общей численности отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%; - увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%; - увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 60,4% - улучшить условия для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций города Элисты |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
В последние годы в России установилась тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального).
В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Разработка подпрограммы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы" является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности инвалидов.
По данным Казенного учреждения Республики Калмыкия "Центра социальной защиты населения по городу Элиста" количество льготной категории граждан составляет на 01.10.2018.
N |
Категория |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
участников ВОВ (ст. 14, 15, 17) |
69 |
67 |
53 |
38 |
2. |
ветеранов ВОВ (ст. 20) |
949 |
832 |
748 |
742 |
3. |
участников строительства железной дороги Астрахань - Кизляр (ст. 19) |
133 |
121 |
108 |
90 |
|
Всего: |
1151 |
1020 |
909 |
870 |
Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы".
Основными целями Программы является:
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- улучшение в муниципальных учреждениях, предприятиях условий труда;
- создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни;
- создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) города Элисты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях;
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для развития инклюзивного образования детей;
- стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни;
- оказание имущественной, информационной и консультативной поддержки СОНКО.
Для оценки результатов реализации программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы является:
- увеличить долю от общей численности отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%;
- увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%;
- увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 60,4%;
- улучшить условия для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций города Элисты.
Срок реализации программы - 2019 - 2024 годы. Этапы реализации не выделяются.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- социальная поддержка отдельных категорий граждан;
- создание безопасных условий труда;
- создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание СОНКО имущественной поддержки;
- оказание СОНКО консультационной поддержки;
- оказание СОНКО информационной поддержки, популяризация их деятельности;
- размещение информации СОНКО на рекламных конструкциях;
- ведение муниципального реестра СОНКО - получателей поддержки;
- проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО - получателей поддержки, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО;
- проведение мероприятий с участием СОНКО;
- проведение городского конкурса "Гражданская инициатива" по реализации общественно значимых социальных проектов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации г. Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - МБУ "ГЗХ"; - МБУ "ДУ - Элиста-Автодор" |
||||
Цель Подпрограммы |
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - улучшение в муниципальных учреждениях условий труда |
||||
Задачи Подпрограммы |
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан; - обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы составляет 8468,0 тыс. рублей, в том числе: |
||||
По годам |
Всего, тыс. руб. |
По источникам финансирования: |
|||
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
2194,0 |
0 |
2194,0 |
0 |
|
2020 |
2259,0 |
0 |
2259,0 |
0 |
|
2021 |
685,0 |
0 |
685,0 |
0 |
|
2022 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
2023 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
2024 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
Итого: |
8468,0 |
0 |
8468,0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличить долю от общего количества отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%; - увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда до 400 единиц в год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Подпрограмма "Поддержка граждан и охрана труда" на 2019 - 2024 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Администрация города Элисты оказывает социальную поддержку лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. Ежегодно в качестве мер социальной поддержки предоставляется право на льготную подписку для ветеранов, которая распространяется на участников и инвалидов войны, тружеников тыла, ветеранов труда, жертв политических репрессий.
Также подпрограмма "Поддержка граждан и охрана труда" разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; государственной программой "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2019 - 2024 годы".
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Основные причины производственного травматизма являются: недостаточное внимание руководителей учреждений и предприятий к реконструкции и модернизации производства, изношенности и неисправности оборудования, отсутствие сертифицированных средств индивидуальной защиты, нарушения работниками инструкций по охране труда.
Сложившаяся ситуация в сфере охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и реализации муниципальной подпрограммы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Основной целью подпрограммы является:
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- улучшение в муниципальных учреждениях условий труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы к 2024 году являются:
- увеличить долю от общего количества отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%;
- увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда до 400 единиц в год.
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Доступная среда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
|||||
Участники Подпрограммы |
- Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
|||||
Цель Подпрограммы |
- создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни |
|||||
Задачи Подпрограммы |
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для развития инклюзивного образования детей; - стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
|||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3288,0 тысяч рублей, в том числе |
|||||
По годам |
Всего |
По источникам финансирования, в тыс. руб. |
||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2020 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2021 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2022 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
2023 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
2024 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
Итого: |
3288,0 |
0 |
0 |
3288,0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличить количество обозначенных мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения до 21 единицы; - увеличить долю оборудованных пешеходных и транспортных коммуникаций светозвуковой информацией с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения до 51% - увеличить количество объектов, оснащенных специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижении инвалидов по данным участкам дорог до 12 единиц; - увеличить количество образовательных учреждений, создающих условия для инклюзивного образования детей до 19 единиц; - увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%; - увеличить количество инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в физкультурно-спортивных мероприятиях города до 360 человек; - увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения до 60,4% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Доступная среда"
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
На современном этапе развития общества реализация комплекса мер по обеспечению социальной поддержки инвалидов, возвращения к профессиональной, общественной и бытовой деятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающимися значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей во всех сферах жизни путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения, образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Формирование доступной среды создаст возможность для полной реализации инвалидами своих прав человека, будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, республики, позволит укрепить у них чувство причастности к жизни общества.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социально активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Доступная среда"
Основной целью подпрограммы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья:
- создание условий для развития инклюзивного образования детей;
- стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы к 2024 году являются:
- увеличение количества обозначенных мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения до 21 единиц;
- увеличение доли оборудованных пешеходных и транспортных коммуникаций светозвуковой информацией с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения до 51%;
- увеличение количества объектов, оснащенных специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижении инвалидов по данным участкам дорог до 12 единиц;
- увеличение количества образовательных учреждений, создающих условия для инклюзивного образования детей до 19 единиц;
- увеличение удельного веса мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%;
- увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в физкультурно-спортивных мероприятиях города до 360 человек;
- увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения до 60,4%.
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия по созданию безбарьерной среды для людей с ограни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.