Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 29 декабря 2018 г. N 2918
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое Развитие и эффективное Управление города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Элисты |
||||
Соисполнители Программы |
Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты |
||||
Участники Программы |
Финансовое управление Администрации города Элисты; Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты |
||||
Подпрограммы Программы |
1. Развитие системы муниципального управления; |
||||
Цель Программы |
- создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в городе Элиста |
||||
Задачи Программы |
- повышение эффективности деятельности Администрации города Элисты; - эффективное использование объектов муниципальной собственности; - создание условий для развития предпринимательства на территории города Элисты |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 514602,4 тысяч рублей, в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования: |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
86230,6 |
78763,0 |
2567,6 |
4900,0 |
|
2020 |
111393,0 |
103989,0 |
2404,0 |
5000,0 |
|
2021 |
79244,7 |
71537,0 |
2707,7 |
5000,0 |
|
2022 |
79244,7 |
71537,0 |
2707,7 |
5000,0 |
|
2023 |
79244,7 |
71537,0 |
2707,7 |
5000,0 |
|
2024 |
79244,7 |
71537,0 |
2707,7 |
5000,0 |
|
Итого: |
514602,4 |
468900,0 |
15802,4 |
29900,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде до 85%; - 100% рассмотренных в установленный срок заявлений граждан, в общем количестве обращений; - повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Элисты до 80%; - 100% исполнение расходов бюджета города Элисты, формируемых в рамках программ; - 100% зарегистрированных объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия; - отсутствие муниципальных предприятий, в отношении которых введена процедура ликвидации; - снижение доли дебиторской задолженности за арендную плату муниципального нежилого фонда до 10%; - увеличение количества субъектов предпринимательства - получателей финансовой поддержки до 8 единиц |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Администрация города Элисты создана и функционирует в целях решения вопросов местного значения муниципального образования и, для обеспечения эффективной реализации существенного массива ее полномочий и функций, необходима отлаженная и четко структурированная система обеспечения процесса предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций органами администрации городского округа.
Достижение эффективности формирования единого механизма управления городским округом невозможно без централизации материальных, технических и финансовых ресурсов и повышения уровня их наиболее полезного использования.
Для повышения эффективности муниципального управления органам местного самоуправления необходимо выстраивать партнерские отношения с основными субъектами, оказывающими влияние на развитие муниципального образования - населением, бизнесом и научными учреждениями.
Одним из способов участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются - обращения граждан.
Работа с обращениями граждан в Администрации города Элисты ведется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и находится под постоянным контролем. Все письменные обращения граждан рассматриваются Главой Администрации города Элисты или его заместителями и с поручениями направляются на исполнение руководителям соответствующих структурных подразделений.
За анализируемый период сложилась тенденция уменьшения письменных обращений граждан (2015 год - 18069 обр.; 2016 год - 9445 обр.; 2017 год - 8319 обр.; за январь - сентябрь 2018 год - 8309 обр.). Наиболее часто жители обращаются по жилищным вопросам, в том числе по вопросам землепользования, а также связанным с архитектурой, строительством и реконструкцией.
В соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан должностными лицами Администрации города Элисты регулярно проводится личный прием граждан.
В республиканских и городских СМИ регулярно публикуются материалы о деятельности Администрации города Элисты и основных показателях жизнедеятельности города по различным направлениям.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, закрепленное в вышеуказанных правовых актах, предполагает, в том числе изменение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" и организации эффективного межведомственного взаимодействия. Одним из главных организационных механизмов реализации административной реформы является создание сети МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления и обеспечение условий для ее развития и эффективного функционирования.
На сегодняшний день осуществляется планомерная работа по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
С целью предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Элисты распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 15.06.2012 N 113-р создано автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящее время город Элиста находится на этапе качественных изменений городской застройки, которые определяются основными задачами Генерального плана города Элисты, Правилами землепользования и застройки и приоритетами Стратегии социально-экономического развития города Элисты.
Основной целью градостроительной деятельности на территории города Элисты является создание удобного для проживания и ведения бизнеса города, обеспечивающего удовлетворение быстро изменяющихся требований горожан и хозяйствующих субъектов в части доступности жилья, работы, услуг социальной сферы, средств транспорта, связи инженерного обеспечения.
Основными ключевыми проблемами в сфере муниципального управления являются:
- разделение полномочий в части управления и распоряжения земельными участками;
- недостаточно уделяется внимание и направляются средства на оптимизацию эффективного взаимодействия в области инновационной и инвестиционной политики.
Основными факторами перспективного развития в сфере муниципального управления являются:
- развитие градостроительства на основе совершенствования и развития планировочной и инженерно-транспортной инфраструктуры города с учетом Генерального плана города Элисты;
- развитие муниципальной службы на основе использования передовых кадровых технологий привлечения высококвалифицированных специалистов в рамках взаимодействия с профильными учебными заведениями;
- повышение эффективности использования земельных участков;
- развитие информатизации управленческих процессов за счет обеспечения доступности открытых муниципальных информационных ресурсов, создания условий для эффективного информационного взаимодействия, внедрения и использования информационно-коммуникационных и вычислительных технологий во всех сферах общественной жизнедеятельности, создания единой концепции информатизации деятельности Администрации города Элисты, перехода к осуществлению большинства муниципальных услуг в электронном виде, развития информационного портала, развития взаимодействия Администрации города Элисты и населения в рамках электронного формата, формирования элементов "электронного правительства".
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Цели и задачи муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы" соответствуют приоритетам, определенных в долгосрочной Стратегии экономического развития города Элисты.
Целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в городе Элиста.
Для достижения этой цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач реализуемых в основных мероприятиях:
- повышение эффективности деятельности Администрации города Элисты;
- эффективное использование объектов муниципальной собственности;
- создание условий для развития предпринимательства на территории города Элисты.
Для оценки результатов реализации программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде до 85%;
- 100% рассмотренных в установленный срок заявлений граждан, в общем количестве обращений;
- повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Элисты до 80%;
- 100% исполнение расходов бюджета города Элисты, формируемых в рамках программ;
- 100% зарегистрированных объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия;
- отсутствие муниципальных предприятий, в отношении которых введена процедура ликвидации;
- снижение доли дебиторской задолженности за арендную плату муниципального нежилого фонда до 10%;
- увеличение количества субъектов предпринимательства - получателей финансовой поддержки до 8 единиц.
Реализация Программы будет осуществляться в 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Решение задач Программы предполагает реализацию основных мероприятий:
- обеспечение деятельности Администрации города Элисты;
- обеспечение деятельности Финансового управления Администрации города Элисты;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- организация работы Межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины при Администрации города Элисты;
- обеспечение деятельности Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты;
- повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности;
- содействие развитию субъектов предпринимательства;
- оказание информационно-консультационной поддержки субъектам предпринимательства.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
|
||||
Цель Подпрограммы |
- повышение эффективности деятельности Администрации города Элисты |
||||
Задачи Подпрограммы |
- организация деятельности Администрации города Элисты; - сбалансированное управление расходами бюджета города Элисты; - обеспечение роста собственных доходов бюджета города Элисты |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 421633,4 тысяч рублей, в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования: |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
68387,6 |
65820,0 |
2567,6 |
0 |
|
2020 |
92963,0 |
90559,0 |
2404,0 |
0 |
|
2021 |
65070,7 |
62363,0 |
2707,7 |
0 |
|
2022 |
65070,7 |
62363,0 |
2707,7 |
0 |
|
2023 |
65070,7 |
62363,0 |
2707,7 |
0 |
|
2024 |
65070,7 |
62363,0 |
2707,7 |
0 |
|
Итого: |
421633,4 |
405831,0 |
15802,4 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде до 85%; - 100% рассмотренных в установленный срок заявлений граждан, в общем количестве обращений; - повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Элисты до 80%; - 100% исполнение расходов бюджета города Элисты, формируемых в рамках программ; - снижение объемов просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Элисты до 2,8%; - сокращение недоимки по собственным доходам бюджета города Элисты до 6,7% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Муниципальное образование город Элиста на протяжении последних лет реализовывало реформы в сфере муниципальных финансов, которые предусматривали развитие и совершенствование бюджетной и налоговой политики, повышение эффективности управления муниципальными финансами, расширение самостоятельности участников бюджетного процесса и повышение их ответственности за результаты принимаемых решений.
Финансовым органом муниципального образования город Элиста, на который возложены полномочия по управлению муниципальными финансами, является Финансовое управление Администрации города Элисты.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Элиста всегда считалось одной из приоритетных целей и обеспечивалось поэтапной реализацией мероприятий по улучшению качества управления муниципальными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества управления общественными финансами, по результатам проведенных преобразований стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как:
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств с утверждением методик расчета объемов расходов бюджета города Элисты на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- создание системы оказания муниципальных услуг города Элисты с учетом контроля и оценки качества их оказания (выполнения) посредством утверждения реестра муниципальных услуг (работ), внедрения системы финансирования муниципальных учреждений города, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), в соответствии с доведенными муниципальными заданиями, осуществления стандартизации муниципальных услуг и определения порядка контроля качества оказания данных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждение бюджета города Элисты на очередной год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
Но на сегодняшний день в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие проблемы:
- не в полном объеме созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- требование дальнейшего распространения опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.
Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития города, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, совершенствования управления муниципальными финансами.
Деятельность местного самоуправления города Элисты, реформирование ее структуры, форм и методов работы позволяет:
- рационально распределять полномочия и обязанности должностных лиц, организовывать структуру Администрации на успешную реализацию мероприятий социально-экономического развития города, оптимальное использование средств местного бюджета;
- ввести комплексную систему планирования и отчетности, повышать исполнительскую дисциплину и ответственность за качество работы с документами и обращениями граждан;
- использовать опыт работы органов местного самоуправления других регионов;
- ежегодно формировать Сводный доклад Главы Администрации города Элисты об оценке эффективности деятельности органа местного самоуправления.
Основными факторами перспективного развития в сфере муниципального управления являются:
- развитие муниципальной службы на основе использования передовых кадровых технологий привлечения высококвалифицированных специалистов в рамках взаимодействия с профильными учебными заведениями;
- развитие информатизации управленческих процессов за счет обеспечения доступности открытых муниципальных информационных ресурсов, создания условий для эффективного информационного взаимодействия, внедрения и использования информационно-коммуникационных и вычислительных технологий во всех сферах общественной жизнедеятельности, создания единой концепции информатизации деятельности Администрации города Элисты, перехода к осуществлению большинства муниципальных услуг в электронном виде, развития информационного портала, развития взаимодействия Администрации города Элисты и населения в рамках электронного формата, формирования элементов "электронного правительства".
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Цели и задачи подпрограммы "Развитие системы муниципального управления" муниципальной программы "Экономическое развитие и эффективное управление города Элисты на 2019 - 2024 годы" соответствуют приоритетам, определенных в долгосрочной Стратегии экономического развития города Элисты.
Цель подпрограммы - повышение эффективности деятельности Администрации города Элисты.
Для достижения этой цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач реализуемых в основных мероприятиях:
- организация деятельности Администрации города Элисты;
- сбалансированное управление расходами бюджета города Элисты;
- обеспечение роста собственных доходов бюджета города Элисты.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы к 2024 году должны стать:
- увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде до 85%;
- 100% рассмотренных в установленный срок заявлений граждан, в общем количестве обращений;
- повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Элисты до 80%;
- 100% исполнение расходов бюджета города Элисты, формируемых в рамках программ;
- снижение объемов просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Элисты до 2,8%;
- сокращение недоимки по собственным доходам бюджета города Элисты до 6,7%.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- обеспечение деятельности Администрации города Элисты;
- обеспечение деятельности Финансового управления Администрации города Элисты;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- организация работы Межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины при Администрации города Элисты.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным имуществом"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- |
||||
Цель Подпрограммы |
- эффективное использование объектов муниципальной собственности |
||||
Задачи Подпрограммы |
- государственная регистрация права муниципальной собственности на нежилые объекты недвижимости и земельные участки под данными объектами; - обеспечение жильем малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений путем ликвидации недействующих предприятий и учреждений, а также преобразования муниципальных унитарных предприятий в процессе приватизации; - увеличение доходной части бюджета города Элисты; - максимальное вовлечение муниципального имущества в имущественный гражданский оборот; - повышение эффективности претензионно-исковой работы |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 60869,0 тысяч рублей, в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
11743,0 |
11743,0 |
0 |
0 |
|
2020 |
13230,0 |
13230,0 |
0 |
0 |
|
2021 |
8974,0 |
8974,0 |
0 |
0 |
|
2022 |
8974,0 |
8974,0 |
0 |
0 |
|
2023 |
8974,0 |
8974,0 |
0 |
0 |
|
2024 |
8974,0 |
8974,0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
60869,0 |
60869,0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году: - 100% зарегистрированных объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия; - отсутствие муниципальных предприятий, в отношении которых введена процедура ликвидации; - снижение количества приобретенных жилых помещений для предоставления по договорам социального найма; - уменьшение доли площадей муниципального нежилого фонда в безвозмездном пользовании до 10%; - увеличение доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности до 11000,0 тыс. рублей; - увеличение доходов от продажи объектов недвижимости муниципальной собственности до 2000,0 тыс. рублей; - увеличение доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до 1150,0 тыс. рублей; - увеличение доходов от сдачи объектов муниципального нежилого фонда до 1500,0 тыс. рублей; - снижение доли дебиторской задолженности за арендную плату муниципального нежилого фонда до 10%; - увеличение доходов от предоставления в наем объектов муниципального жилого фонда до 850,0 тыс. рублей; - снижение доли дебиторской задолженности за наем объектов муниципального жилого фонда до 5% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом"
Основные проблемы управления муниципальным имуществом:
- отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилые объекты недвижимости связано с отсутствием правоустанавливающих документов на часть объектов, а также необходимой технической и иной документации необходимых для государственной регистрации;
- наличие задолженности по арендной плате связано с неплатежеспособностью арендаторов;
- добровольная ликвидация муниципальных унитарных предприятий затягивается в связи с наличием кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам, а также по внебюджетным фондам;
- основными пользователями безвозмездного пользования муниципального нежилого фонда являются государственные и муниципальные учреждения и общественные организации, что приводит к выпадающим доходам местного бюджета;
- обновление программы учета "Реестр муниципального имущества".
Доля государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилые объекты недвижимости составила: в 2015 г. - 88%; в 2016 г. - 88%; в 2017 г. - 90%.
Доходы от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда составили с учетом долгов прошлых лет: в 2015 г. - 4307 403,88 руб.; в 2016 г. - 964 459,37 руб.; в 2017 г. - 2 056 202,36 руб.; за 9 месяцев 2018 г. - 647869,01 руб.
За последние три года количество сохраняется тенденция сокращения количества договоров безвозмездного пользования нежилого фонда.
В 2015 - 2017 г. г. усовершенствовано программное обеспечение, в том числе специализированные программные комплексы - "Барс Имущество", "1-С Бухгалтерия", "1-С ЖКХ".
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом"
Основной целью является эффективное использование объектов муниципальной собственности.
Для достижения этой цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач реализуемых в основных мероприятиях:
- государственная регистрация права муниципальной собственности на нежилые объекты недвижимости и земельные участки под данными объектами;
- обеспечение жильем малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений путем ликвидации недействующих предприятий и учреждений, а также преобразования муниципальных унитарных предприятий в процессе приватизации;
- увеличение доходной части бюджета города Элисты;
- максимальное вовлечение муниципального имущества в имущественный гражданский оборот;
- повышение эффективности претензионно-исковой работы.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- 100% зарегистрированных объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия;
- отсутствие муниципальных предприятий, в отношении которых введена процедура ликвидации;
- снижение количества приобретенных жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
- уменьшение доли площадей муниципального нежилого фонда в безвозмездном пользовании до 10%;
- увеличение доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности до 11000,0 тыс. рублей;
- увеличение доходов от продажи объектов недвижимости муниципальной собственности до 2000,0 тыс. рублей;
- увеличение доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до 1150,0 тыс. рублей;
- увеличение доходов от сдачи объектов муниципального нежилого фонда до 1500,0 тыс. рублей;
- снижение доли дебиторской задолженности за арендную плату муниципального нежилого фонда до 10%;
- увеличение доходов от предоставления в наем объектов муниципального жилого фонда до 850,0 тыс. рублей;
- снижение доли дебиторской задолженности за наем объектов муниципального жилого фонда до 5%.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным имуществом"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- обеспечение деятельности Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты;
- повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка предпринимательства"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
|
||||
Цель Подпрограммы |
- создание условий для развития предпринимательства на территории города Элисты |
||||
Задачи Подпрограммы |
- содействие развитию субъектов предпринимательства, в том числе создание муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - предоставление налоговых льгот по налогу на имущество; - информационно-консультационная и финансовая поддержка предпринимательства |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 32100,0 тысяч рублей, в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
6100,0 |
1200,0 |
0 |
4 900,0 |
|
2020 |
5200,0 |
200,0 |
0 |
5 000,0 |
|
2021 |
5200,0 |
200,0 |
0 |
5 000,0 |
|
2022 |
5200,0 |
200,0 |
0 |
5 000,0 |
|
2023 |
5200,0 |
200,0 |
0 |
5 000,0 |
|
2024 |
5200,0 |
200,0 |
0 |
5 000,0 |
|
Итого: |
32100,0 |
2200,0 |
0 |
29 900 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий программы позволит к 2024 году: - увеличение количества субъектов предпринимательства - получателей финансовой поддержки до 8 единиц; - предоставление налоговых льгот по налогу на имущество; - увеличение количества субъектов МСП, получивших информационно-консультационную поддержку, до 400 единиц в год; - увеличение количества проведенных встреч, конференций, форумов круглых столов по вопросам развития предпринимательства до 8 единиц в год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Поддержка предпринимательства"
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республики Калмыкия, на 01.01.2018 в городе Элиста осуществляли свою деятельность 4318 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 1460 - малые и микропредприятия, 6 - средние предприятия, 2852 - индивидуальные предприниматели.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
На 01.01.2018 общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 18% в сравнении с 2015 годом.
Численность занятых в малых и средних предприятий, тыс. чел.
На 01.01.2018 численность занятых в малых и средних предприятий увеличилась на 4% в сравнении с 2015 годом. Доля из всей численности занятой в экономике по муниципальному образованию составляет оценочно на 01.01.2018 28%. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) составила 1950 человек (2016 г. - 2523 человек), при этом среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 8,0% или 13870,2 рублей (2016 года - 12833,0 рубля). За 2017 год инвестирование в основной капитал для развития малых предприятий составило 12317,0 тыс. рублей (за 2016 год - не осуществлялось), наблюдается стабильная ситуация оборота малых предприятий, который составил 3998972,0 тыс. рублей или 92,0% к соответствующему периоду прошлого года (2016 год - 4347757,0). Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования города Элисты в 2017 году составила 61,1 млн. рублей, что составляет 14,9% от всех налоговых поступлений в бюджет (2015 г. - 47,1 млн. руб., 2016 г. - 48,9 млн. руб.).
Оборот розничной торговли с учетом неформальной экономики в 2017 году по городу составил 13027,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4% меньше, чем за соответствующий период 2016 года, в том числе по крупным и средним предприятиям всех видов деятельности - 4626,7 млн. рублей, что на 6,7% больше соответствующего периода прошлого года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 33,0%, непродовольственных товаров - 67,0% (в 2016 году - 36,2% и 63,8% соответственно).
За истекший период населению города Элисты крупными и средними организациями оказано платных услуг на 3633,3 млн. рублей, что на 9,3% больше, чем за соответствующий период 2016 года. Удельный вес услуг по городу составил 97,2% от объема платных услуг, оказанных крупными и средними предприятиями по Республике Калмыкия.
За период 2008 года по 2017 год в связи с ростом денежных доходов населения и снижением темпов роста потребительских цен наблюдается рост объема оборота розничной торговли, оборота общественного питания.
В сфере розничной торговли активно используется сетевой принцип развития бизнеса. В настоящее время на территории города Элисты осуществляют деятельность торговые сети: ЗАО "Тандер", ООО "Тамерлан", ООО "Чиндамани", ООО "Альянс", ООО "Темпо", ООО "ТК Гранд", ООО "Белый Лотос", ООО "Агроторг".
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, разработки предложений и координации совместных действий по основным направлениям социально-экономического развития города Элисты регулярно проводятся круглые столы (только в 2016 году проведено порядка 5 круглых столов и встреч с представителями бизнеса по различным вопросам). Системные вопросы, касающиеся ведения предпринимательской деятельности и требующие принятия решения на уровне органов местного самоуправления, выносятся на заседания Координационного совета по развитию малого предпринимательства в городе Элиста. Несмотря на оказываемую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны федеральных, государственных органов власти и органов местного самоуправления, малый и средний бизнес подвержен влиянию ряда факторов, обусловленных экономической ситуацией, которые оказывают негативное влияние на его развитие:
- недостаточность собственных средств для развития и высокая стоимость заемных средств;
- недостаточность знаний и навыков ведения предпринимательской деятельности, отсутствие должной квалификации занятых предпринимательской деятельностью;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- отсутствие возможности выявления рынков сбыта;
- высокая стоимость аренды площадей;
- труднодоступность кредитных ресурсов и т.п.
Имеет значение и сфера деятельности предпринимателя. К примеру, предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, образования, здравоохранения, наиболее подвержены проверкам со стороны контролирующих органов; предпринимателей, занятых производством, больше беспокоит налоговая нагрузка.
В результате мониторинга предпринимательской деятельности, было выявлено, что зачастую начинающие предприниматели не имеют достаточного уровня правовой либо финансовой грамотности, не способны адекватно оценить риски, в результате чего попадают в сложные ситуации.
Задачи, которые ставит перед собой муниципалитет, в целом направлены на сведение к минимуму воздействия указанных факторов.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элиста возможны лишь на основании целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки в финансовом, информационном, образовательном, консультационном, научно-техническом направлениях, путем имущественного обеспечения, налаживания деловых контактов и оказания поддержки в других аспектах.
Подпрограмма позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Поддержка предпринимательства"
Подпрограмма поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Элиста на 2019 - 2024 годы призвана объединить усилия органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, обеспечить обратную связь с субъектами малого и среднего предпринимательства. Основные направления программы разработаны с целью создания условий для развития предпринимательства на территории города Элисты.
Достижение цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- содействие развитию субъектов предпринимательства, в том числе создание муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- предоставление налоговых льгот по налогу на имущество;
- информационно-консультационная и финансовая поддержка предпринимательства.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 2.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- увеличение количества субъектов предпринимательства - получателей финансовой поддержки до 8 единиц;
- уменьшение объема налоговых льгот по налогу на имущество до 6,2 млн. рублей;
- увеличение количества субъектов МСП, получивших информационно-консультационную поддержку до 400 единиц;
- увеличение количества проведенных встреч, конференций, форумов круглых столов по вопросам развития предпринимательства до 8 единиц.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2024 годы.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Поддержка предпринимательства"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- содействие развитию субъектов предпринимательства;
- оказание информационно-консультационной поддержки субъектам предпринимательства.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие системы муниципального управления"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.