Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 23 марта 2018 г. N 617
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты; Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации г. Элисты |
||||
Соисполнители программы |
- |
||||
Участники программы |
организации, привлеченные по договорам и контрактам; собственники жилых помещений в многоквартирных домах |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||
Цель программы |
Повышение качества и комфорта на территории города Элисты |
||||
Задача программы |
Повышение уровня благоустройства территорий города Элисты, в том числе дворовых и общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий |
||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий, ед. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %; Количество благоустроенных общественных территорий, ед.; Площадь благоустроенных общественных территорий, га; Доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %; Доля трудового и финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, %; Доля трудового и финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, % |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2022 годы. Этапы не выделяются |
||||
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования данной программы на 2018 - 2022 годы составит 88719,3 тысяч рублей, в том числе: |
||||
По годам |
Всего |
Сумма, тыс. руб. |
|||
Источник финансирования | |||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
|||
|
2018 |
40452,8 |
33983,6 |
2169,2 |
4300,0 |
2019 |
47866,5 |
32171,0 |
10656,5 |
5039,0 |
|
2020 |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
|
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
88719,3 |
66154,6 |
12825,7 |
9739,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение количества благоустроенных территорий города Элисты; повышение доли участия, заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Элиста является столицей Республики Калмыкия, политическим, деловым, финансовым, культурным и туристическим центром республики. Общая площадь территории города Элисты составляет 21045 га.
Благоустройство городских территорий представляет собой одну из самых острых проблем г. Элисты. Сфера благоустройства территории города Элисты является одной из жизнеобеспечивающих сфер городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. Благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, комфортных, экологических и эстетических условий жизни и досуга населения.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором формирования комфортной городской среды для жителей города. В городе Элисте на года по результатам проведенной инвентаризации имеется 494 многоквартирных жилых дома, 378 дворовых территорий многоквартирных домов, из которых нуждаются в благоустройстве 307. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 18,8%. Благоустройство дворовых территорий большинства многоквартирных домов города Элисты не отвечает нормативным требованиям.
Основные проблемы благоустройства дворовых территорий:
- отсутствие освещения придомовых территорий;
- асфальтобетонное покрытие большинства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к территориям многоквартирных домов города Элисты, вследствие продолжительной эксплуатации не соответствует эксплуатационным требованиям;
- отсутствие обустроенных стоянок для автомобилей;
- недостаточный уровень благоустройства зоны зеленых насаждений и зоны отдыха дворовых территорий, отсутствие либо недостаточное количество скамеек, урн;
- высокий износ малых форм детских площадок;
- отсутствие пандусов, съездов для маломобильных групп населения.
Благоустроенность общественных территорий имеет важное значение для создания комфортных и безопасных условий проживания граждан, формирования эстетического облика города и улучшения его экологического состояния. Общественные территории города включают в себя 18 объектов: парк культуры и отдыха "Дружба", парк Победы, культурный комплекс "Пагода Семи дней", аллеи, Колонский пруд, скверы, площади и прочие объекты. Из 18 объектов только сквер Преподобного Сергия Радонежского является благоустроенным, признаны нуждающимися в благоустройстве с учетом предложений заинтересованных лиц - 17 объектов.
Реализация программы позволит качественно улучшить сферу благоустройства города Элисты: будут благоустроены общественные и дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве.
2. Приоритеты муниципальной политики благоустройства, основные цели и задачи программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере благоустройства является создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности жителей города путем ежегодной реализации комплекса мероприятий по благоустройству в период с 2018 по 2022 годы.
Основная цель программы - это повышение качества и комфорта на территории города Элисты.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий и общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Элисты;
2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели и поставленных задач являются:
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями;
- количество благоустроенных общественных территорий;
- площадь благоустроенных общественных территорий;
- доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий;
- доля трудового и финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;
- доля трудового и финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и ее этапы реализации
Ожидаемые конечные результаты программы:
- благоустройство территорий города Элисты;
- повышение доли участия, заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству территорий.
Сроки реализации муниципальной программы 2018 - 2022 годы. Этапы не выделяются.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий Программы.
В рамках программы предполагается реализация следующих основных мероприятий (приложение N 2):
1) Основное мероприятие 1. "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий" предусматривает реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий, в том числе разработка проектно-сметной документации, в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов. Очередность благоустройства дворовых территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об участии в выполнении работ. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме финансового и трудового участия. Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству составляет 5 процентов, доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству - 1 процент и дополнительного перечня работ - 4 процента;
2) Основное мероприятие 2. "Мероприятия по благоустройству общественных территорий" предусматривает благоустройство общественных территорий, в том числе разработка проектно-сметной документации;
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах и включенных в программу, сформирован Общественной комиссией с учетом общественных обсуждений в Порядке, определенном Администрацией города Элисты;
3) Основное мероприятие 3. "Мероприятия по обустройству мест массового отдыха (городских парков)";
4) Основное мероприятие 4. "Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений об их благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) не позднее 2020 года в соответствии с утвержденными правилами благоустройства";
Мероприятие по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения будет проводиться рабочей группой по инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Элисте, созданной постановлением Администрацией города Элисты от 13.07.2017 N 1684. По итогам инвентаризации будут подписаны соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов (земельных участков) в соответствии с Правилами благоустройства города Элисты, утвержденными решением Элистинского городского Собрания от 30.10.2017 N 1;
5) Основное мероприятие 5. "Проведение голосования по отбору общественных территорий города Элисты". Мероприятие предусматривает организацию и проведение рейтингового голосования по отбору общественных территорий города Элисты, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, средств бюджета города Элисты и средств собственников помещений в многоквартирных жилых домах, дворовых территории которых планируются к благоустройству по минимальному и дополнительному перечню работ.
Общий объем финансирования программы на 2018 - 2022 годы составит 116222,5 тыс. рублей, в том числе: за средств федерального бюджета - 98084,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 6260,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Элисты - 11876,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В рамках реализации муниципальной программы необходимо учитывать вероятность возникновения рисков.
К основным рискам муниципальной программы являются:
- финансовые риски (риск недофинансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств и внебюджетных источников приведет к снижению эффективности программных мероприятий, несвоевременное поступление финансирования негативно скажется на темпах и сроках исполнения мероприятий программы);
- социальные риски (связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в принятии решений по благоустройству);
- риск невыполнения исполнителем подрядных работ обязательств;
- организационные (управленческие) риски (несогласованность действий ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программы, недостаточный контроль за реализацией программы).
Основными мерами по выявлению и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы являются:
- мониторинг реализации мероприятий программы ответственными исполнителями;
- координация ответственными исполнителями действий всех субъектов, участвующих в реализации программы;
- своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации муниципальной программы;
- контроль за реализацией программы Общественной комиссией города Элисты по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.