Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Администрации
города Элисты
от 26 декабря 2018 г. N 165-р
Положение
об экспертной комиссии Администрации города Элисты
1. Общие положения
1. Положение об экспертной комиссии Администрации города Элисты разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. N 195-IV-З "О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия", Законом Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 г. N 247-III-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в области архивного дела", приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 года N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации".
2. Экспертная комиссия Администрации города Элисты (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации города.
3. ЭК является совещательным органом при Главе Администрации города Элисты, создается распоряжением Администрации города Элисты, действует на основании Положения, утвержденного распоряжением Администрации города Элисты.
4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением Администрации города Элисты.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители отдела по организации делопроизводства, архивного отдела Администрации города Элисты; юридического отдела Администрации города Элисты, отдела кадров Администрации города Элисты, отдела бухгалтерского учета Администрации города Элисты, административно-хозяйственной отдела МКУ "Дирекция единого заказчика".
Председателем ЭК назначается заместитель Главы Администрации города Элисты, курирующий вопросы делопроизводства.
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. N 195-IV-З "О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия", Законом Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 г. N 247-III-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в области архивного дела" и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в области архивного дела, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
2. Функции ЭК
2.1. ЭК осуществляет следующие функции:
1) организует ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Администрации города Элисты, для хранения и уничтожения;
2) рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-технической документации которые подлежат передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел Администрации города Элисты;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела (далее - ЭПК);
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов Администрации города Элисты по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечивает представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
4) обеспечивает представление на согласование ЭПК описей дел по личному составу, номенклатуры дел Администрации города Элисты;
5) обеспечивает представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
6) совместно с архивным отделом Администрации города Элисты, отделом по организации делопроизводства Администрации города Элисты, отделом кадров Администрации города Элисты организует для работников Администрации города Элисты консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права ЭК
3.1. ЭК имеет право:
1) давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации города Элисты по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архивный отдел Администрации города Элисты;
2) запрашивать у руководителей органов Администрации города Элисты:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архивный отдел Администрации города Элисты, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
6) информировать Главу Администрации города Элисты по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК взаимодействует с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела, а также с архивным отделом Администрации города Элисты;
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания ЭК протоколируются.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.5. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, однако в голосовании не участвуют.
4.6. Ведение делопроизводства ЭК, ответственность за сохранность и хранение документов возлагается на секретаря ЭК.
4.7. Обеспечение деятельности ЭК осуществляет архивный отдел Администрации города Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.