Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 1 апреля 2019 г. N 95
"Приложение
к подпрограмме 7 "Развитие
механизмов регулирования
межбюджетных отношений"
государственной программы
Республики Калмыкия "Управление
государственными финансами
Республики Калмыкия"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - Порядок, субсидии соответственно), определяет цели, условия и правила предоставления субсидий, порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), критерии конкурсного отбора.
1.2. Целью предоставления субсидий является повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального образования в процесс принятия решений по вопросам местного значения и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам сельского (городского) поселения, городского округа (далее - муниципальные образования), представившим социально значимые проекты развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, признанные в соответствии с настоящим Порядком победителями конкурсного отбора.
1.4. Под социально значимым проектом развития территории муниципального образования, основанном на местных инициативах (далее - проект) понимается отобранный жителями муниципального образования на общем собрании жителей проект, предусматривающий реализацию на территории муниципального образования мероприятий, направленных на решение следующих вопросов местного значения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
2) организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, устройство пешеходных дорожек и тротуаров, размещение и содержание малых архитектурных форм);
3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
4) содержание мест захоронения на территории муниципального образования;
5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования;
7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований;
8) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
9) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
11) организация в границах населенного пункта муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории муниципального образования.
1.5. В проект не могут включаться мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования стоимостью более 1 млн. рублей для сельского (городского) поселения или более 1,5 млн. рублей для городского округа и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования.
1.6. На территории одного сельского (городского) поселения может быть реализован только один проект, городского округа - не более двух проектов.
В сельских поселениях с численностью населения более 1000 жителей, городских поселениях, городском округе реализация проекта может быть осуществлена на отдельной территории населенного пункта, количество жителей которой должна составлять не менее 500 человек. Границы отдельных территорий населенного пункта определяются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Наличие проекта, приоритетность которого подтверждена протоколом собрания жителей, подготовленным по форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Калмыкия (далее - протокол собрания). Проект должен предусматривать его реализацию в пределах года предоставления субсидий.
2.2. Обеспечение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования проекта за счет средств местного бюджета и документально подтвержденное согласие жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на добровольное участие в софинансировании проекта в следующих размерах:
Тип проекта по стоимости |
Минимальный уровень софинансирования за счет |
|
безвозмездных поступлений от жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
местного бюджета |
|
для городского округа Республики Калмыкия: | ||
Стоимость проекта не более 1,5 млн. руб. |
10% |
20% |
для сельского (городского) поселения Республики Калмыкия: | ||
Стоимость проекта не более 1 млн. руб. |
10% |
10% |
2.3. Непревышение общей стоимости проекта по одной заявке для городского округа более 1,5 млн. рублей, для сельского (городского) поселения более 1 млн. рублей.
3. Правила предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов на решение вопросов местного значения, определенных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии распределяются по результатам конкурсного отбора на основании распоряжения Правительства Республики Калмыкия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Конкурсный отбор участников осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению.
3.4. Министерство финансов Республики Калмыкия:
является организатором конкурсного отбора;
представляет в Правительство Республики Калмыкия проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидии муниципальным образованиям с указанием проектов, прошедших конкурсный отбор;
заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
3.5. Не допускается выделение субсидий из республиканского бюджета на:
объекты, находящиеся в собственности физических и юридических лиц;
ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, общественных организаций.
3.6. Соглашение с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (далее - соглашение) должно содержать:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, целевое назначение субсидии, порядок осуществления контроля;
в) обязательство об обеспечении доли софинансирования и сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на софинансирование проекта, а также объеме средств, привлекаемых на добровольной основе от жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) критерии результативности предоставления субсидий, значения целевых показателей результативности предоставления субсидий;
д) обязательство муниципального образования по представлению отчетов об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по итогам использования субсидии в установленные настоящим Порядком сроки и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Калмыкия;
е) обязательство о возврате средств субсидии в установленных настоящим Порядком случаях.
Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Калмыкия, в течение двадцати рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Республики Калмыкия, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
При реализации городским округом - получателем субсидии нескольких проектов соглашение заключается в отношении каждого проекта отдельно.
3.7. Документальным подтверждением софинансирования со стороны муниципальных образований является выписка из бюджета, сводной бюджетной росписи бюджета соответствующего муниципального образования, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию проекта; со стороны жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - письма, иные документы, подтверждающие добровольное участие в проекте.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству финансов Республики Калмыкия, на счета Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в соответствии с заявкой на финансирование в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства муниципального образования на реализацию Проекта.
3.9. В случае отказа муниципальных образований от реализации мероприятий, предусмотренных проектом, или от получения субсидии, высвобождающиеся средства перераспределяются на другие проекты, прошедшие конкурсный отбор и занявшие в рейтинге проектов места, следующие за местами муниципальных образований - получателей субсидии, путем внесения изменений в распоряжение Правительства Республики Калмыкия на основании решения конкурсной комиссии.
3.10. Определение исполнителей проектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.11. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ, экономия средств распределяется пропорционально долям участников софинансирования проекта. Экономия средств за счет предоставленной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет до 20 декабря года предоставления субсидий.
3.12. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
3.13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.14. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений показателей результативности предоставления субсидий.
3.15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуто значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанное нарушение не устранено, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, если муниципальным образованием не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.17. В случае если муниципальным образованием не достигнуто значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, указанное муниципальное образование не имеет право участвовать в конкурсном отборе в течение 3 последующих лет.
Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с соглашением в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего соглашение, и избрания другого лица главой администрации муниципального образования.
3.18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия и органами государственного финансового контроля Республики Калмыкия.
3.19. Муниципальные образования в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидий, предоставляют в Министерство финансов Республики Калмыкия отчеты в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.6 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий на
реализацию социально значимых
проектов развития территорий
муниципальных образований,
основанных на местных инициативах
Порядок
проведения конкурсного отбора
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - Порядок конкурсного отбора) устанавливает правила конкурсного отбора муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - проекты).
1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют сельские (городские) поселения и городской округ Республики Калмыкия (далее - муниципальные образования, участники конкурсного отбора).
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Организатор конкурсного отбора - Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет следующие функции по организации конкурсного отбора:
определяет сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
информирует население о проведении конкурсного отбора через средства массовой информации, на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационное сообщение);
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
размещает на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты конкурсного отбора;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проектов.
2.2. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора, состав которой утверждается приказом Министерства финансов Республики Калмыкия (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает и оценивает заявки и документы участников конкурсного отбора;
принимает решения о результатах конкурсного отбора и о внесении в них изменений;
формирует рейтинг проектов и утверждает перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии назначаются из числа должностных лиц Министерства финансов Республики Калмыкия.
3.2. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение десяти рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.4. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
3.5. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней составляется протокол, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе
4.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на бумажном носителе и в электронном виде на электронный адрес: org@minfinrk.ru по форме согласно приложению N 1, согласованную с финансовым органом соответствующего районного муниципального образования.
4.2. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе в пронумерованном и прошнурованном виде, а также в электронном виде:
1) протокол собрания жителей муниципального образования, содержащий решение об отборе проекта для участия в конкурсном отборе и готовности принять участие в его реализации;
2) гарантийное письмо главы администрации муниципального образования, содержащее обязательство по включению в решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта в объеме, предусмотренном проектом;
3) письма и иные документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о добровольном участии в реализации проекта в денежной и натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), список граждан, изъявивших желание принять участие в софинансировании проекта и в реализации проекта безвозмездным трудом;
4) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на имущество, объект (в т.ч. земельный участок), на которых будут проводиться работы в рамках проекта или документы, гарантирующие оформление в муниципальную собственность результатов проекта в течение 6 месяцев, а также копии иных документов (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт);
5) документы, подтверждающие стоимость проекта (сводный расчет стоимости реализации проекта, проектно-сметная документация (при наличии), заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта (в случаях, установленных законодательством), прайс-лист на закупаемые материалы, оборудование или технику);
6) фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта и фотоматериалы общих собраний жителей муниципального образования;
7) материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (предписания, постановления, определения и т.д.) (при наличии).
Формы документов, указанных в пп. 1 - 3 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства финансов Республики Калмыкия.
4.3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе проекты в случае:
представления муниципальным образованием заявки, содержащей недостоверную информацию;
представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 4.2. настоящего Порядка конкурсного отбора.
4.4. Муниципальные образования не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания конкурсной комиссии имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно в Министерство финансов Республики Калмыкия.
4.5. Муниципальным образованиям, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение десяти рабочих дней после даты окончания приема заявок, и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
4.6. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.
5. Рассмотрение и оценка проектов, допущенных к участию
5.1. Заявки муниципальных образований, чьи проекты допущены к участию в конкурсном отборе, направляются организатором конкурсного отбора для рассмотрения в конкурсную комиссию.
5.2. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с Методикой проведения оценки социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах согласно приложению N 2.
5.3. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, проекты которых по результатам оценки проектов набрали наибольшее количество баллов и заняли наивысшие места в рейтинге проектов.
Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается проектам, на реализацию которых муниципальными образованиями запрашиваются субсидии в меньшем объеме.
При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями, приоритет отдается проекту, имеющему больший объем средств жителей муниципального образования, направляемых на софинансирование проекта.
При одинаковом объеме субсидии и средств жителей муниципального образования, привлекаемых для софинансирования проекта, приоритет отдается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемых на софинансирование проекта.
5.4. Конкурсная комиссия формирует протокол, содержащий перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, для распределения из республиканского бюджета объема субсидии на реализацию проектов.
5.5. Министерство финансов Республики Калмыкия в течение десяти рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией размещает на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты конкурсного отбора.
5.6. В случае если между Министерством финансов Республики Калмыкия и муниципальным образованием - получателем субсидии в установленный срок не заключено соглашение о предоставлении субсидии, а также, если муниципальным образованием - получателем субсидии в течение двух месяцев со дня заключения соглашения не заключен муниципальный контракт на реализацию проекта, высвободившийся объем средств, предусмотренный на предоставление субсидии, может быть предоставлен муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор и занявшим в рейтинге проектов места, следующие за местами муниципальных образований - получателей субсидий, путем внесения изменений в распоряжение Правительства Республики Калмыкия на основании решения конкурсной комиссии.
5.7. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
Приложение N 1
к Порядку проведения
конкурсного отбора
Заявка
для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
от ____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Наименование проекта:
___________________________________________________________________________
2. Сведения о месте реализации проекта:
2.1. Населенный пункт, поселение:
___________________________________________________________________________
2.2. Городской округ:
___________________________________________________________________________
2.3. Численность населения поселения (для сельского поселения с
численностью свыше 1000 человек, городского поселения, городского округа -
численность отдельной территории населенного пункта):
___________________________________________________________________________
3. Сведения об инициативной группе:
Название, организационная форма:
___________________________________________________________________________
(например, комитет, созданный в муниципальном образовании,
общественная организация и др.)
руководитель: _________________________________________________________
(полное ФИО)
контактный телефон: ___________________ e-mail ________________________
4. Описание проекта:
4.1. Направление реализации проекта и его краткое описание.
___________________________________________________________________________
4.2. Обоснование необходимости реализации проекта:
___________________________________________________________________________
(опишите суть проблемы, ее негативные социально-экономические
последствия, состояние объекта, степень важности для населения и
неотложности ее решения и т.д. с приложением фотоматериалов)
4.3. Мероприятия по решению проблемы (опишите, что конкретно и каким
способом планируется выполнить в рамках проекта) Заполните только те части,
которые имеют непосредственное отношение к проекту:
4.3.1. Ремонтно-строительные работы:
___________________________________________________________________________
(опишите, что необходимо отремонтировать)
4.3.2. Приобретение материалов:
___________________________________________________________________________
(опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)
4.3.3. Приобретение оборудования:
___________________________________________________________________________
(опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)
4.3.4. Прочая деятельность (описание иной необходимой деятельности,
направленной на решение поставленной проблемы):
___________________________________________________________________________
4.4. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________
(опишите конкретно, как изменится ситуация после реализации проекта,
с указанием по возможности количественных характеристик, динамики)
5. Характеристика жителей муниципального образования, которые получат
пользу от реализации проекта:
5.1. Кто получит пользу от реализации проекта
___________________________________________________________________________
(опишите группы населения, которые получат пользу от реализации проекта
(дети; учащиеся школы; фермеры; молодежь; жители пожилого возраста;
население, проживающее на определенной (-ых) улице (-ах)
населенного пункта и т.д.).
5.2. Сколько человек получат пользу от реализации проекта (приведите
общее количество людей, которые получат пользу, например, в случае ремонта
улицы: жители этой и прилегающих улиц, укажите количество взрослых, детей,
пенсионеров, и т.д.)
___________________________________________________________________________
6. Информация по объекту (при наличии):
6.1. Дата постройки: _________________
6.2. Общая характеристика объекта:
___________________________________________________________________________
6.3. Текущее состояние объекта:
___________________________________________________________________________
6.4. Информация о наличии имущественных прав на объект:
___________________________________________________________________________
(приложите подтверждающие документы)
7. Наличие проектной, технической документации:
___________________________________________________________________________
(кратко опишите существующую или подготовленную проектную, техническую
документацию, приложите копию документации к данной заявке)
8. Оценочная стоимость проекта в денежной форме:
N |
Виды затрат |
Полная стоимость (руб.) |
Муниципальное образование (руб.) |
Население (руб.) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (руб.) |
Софинансирование из республиканского бюджета (руб.) |
1. |
Ремонтно-строительные работы |
|
|
|
|
|
2. |
Приобретение материалов |
|
|
|
|
|
3. |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
9. Вклад жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ).
9.1. Численность жителей муниципального образования, которые примут участие в реализации проекта безвозмездным трудом ____ человек (таблица 1).
Таблица 1
N |
Наименование работы |
Единица измерения (метр2 и т.п.) |
Объем работ |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
9.2. Вклад в реализацию проекта индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в натуральной форме (таблица 2).
Таблица 2
N |
Наименование материалов |
Единица измерения (кг, метр, и т.д.) |
Количество |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Всего вклад в натуральной форме: |
|
9.3. Вклад индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ) (таблица 3).
Таблица 3
N |
Наименование услуги, работы |
Единица измерения (метр2 и т.п.) |
Объем услуги, работ |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
... |
|
||||
Всего вклад безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ): |
|
10. Общая оценочная стоимость реализации проекта (таблица 3).
Таблица 3
N |
Форма вклада |
Оценочная стоимость (рубли) |
1. |
Денежная форма (согласно пункту 8 заявки) |
|
2. |
Безвозмездное выполнение работ физическими лицами (согласно подпункту 9.1 заявки) |
|
3. |
Натуральная форма (согласно подпункту 9.2 заявки) |
|
4. |
Безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) (согласно подпункту 9.3 заявки) |
|
5. |
Итого |
|
11. Ожидаемый срок реализации проекта:
___________________________________________________________________________
(месяцев, дней)
12. Возможное негативное воздействие проекта на окружающую среду:
___________________________________________________________________________
(если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на
состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и
предлагаемые мероприятия по его устранению или смягчению; например,
если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте
высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба)
13. Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды:
___________________________________________________________________________
(опишите мероприятия по улучшению состояния окружающей среды при
реализации проекта)
14. Эксплуатация и содержание объекта:
___________________________________________________________________________
(опишите, как муниципальное образование, инициативная группа, население
или специализированная организация будут содержать и эксплуатировать
объект после завершения проекта)
15. Дополнительная информация и комментарии:
___________________________________________________________________________
16. Опись прилагаемых к заявке документов:
___________________________________________________________________________
Глава администрации муниципального образования:
___________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Заявка поддержана жителями муниципального образования на
___________________________________________________________________________
(указать форму непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления)
Председатель собрания граждан: _______________________________
(подпись, ФИО)
Дата: "___" _________ 20___ года
Согласовано: Руководитель финансового органа районного муниципального
образования (г. Элисты): __________________________________________________
(подпись, ФИО)
Дата: "___" _________ 20__ года
Приложение N 2
к Порядку проведения
конкурсного отбора
Методика
проведения оценки социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
1. Конкурсный отбор муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - проект, проекты), проводится посредством оценки целесообразности предоставления субсидии по критериям конкурсного отбора.
2. Критериями конкурсного отбора являются:
2.1. Социальная эффективность реализации проекта, включающая в себя:
степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования;
долю жителей, получающих непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей поселения (для городского поселения и городского округа - от общей численности жителей отдельной территории населенного пункта);
наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния.
2.2. Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включающая в себя:
степень восприятия жителями муниципального образования, значимости реализации проекта посредством участия жителей муниципального образования в процессе рассмотрения проекта (согласно протоколам собраний);
добровольное участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме;
добровольное участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ).
2.3. Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) сохранения рабочих мест после реализации проекта.
2.4. Уровень софинансирования проекта в денежной форме, включающий в себя:
уровень софинансирования за счет средств местного бюджета;
уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования;
уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Для сельских поселений с численностью населения более 1000 жителей, городских поселений, городского округа по критериям, предусмотренным в абзаце третьем подпункта 2.1 и абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящей методики, оценка проектов производится исходя из численности жителей отдельной территории населенного пункта.
4. Источником информации для проведения оценки целесообразности предоставления субсидий являются заявка и документы, представляемые муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе.
5. Оценка целесообразности предоставления субсидий рассчитывается отдельно по каждому проекту в баллах по следующей формуле:
где:
О - оценка целесообразности предоставления субсидии;
- балльная оценка i-го критерия конкурсного отбора;
- весовой коэффициент i-го критерия конкурсного отбора;
k - общее число критериев конкурсного отбора.
Балльная оценка критериев конкурсного отбора и их весовой коэффициент определяются в соответствии с приложениями N 1, 2.
Приложение N 1
к Методике проведения
отбора социально значимых
проектов развития территорий
муниципальных образований,
основанных на местных инициативах
Таблица
соответствия критериев конкурсного отбора муниципальных образований значению балльной оценки
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Балльная оценка критерия конкурсного отбора |
1. |
Социальная эффективность реализации проекта, включающая: |
|
1.1. |
Степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования: |
|
- очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей муниципального образования |
100 |
|
- высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей муниципального образования |
80 |
|
- средняя - проблема широко осознается жителями муниципального образования, ее решение может привести к улучшению качества жизни, а также способствовать благоустройству территории |
60 |
|
1.2. |
Доля жителей муниципального образования, получающих непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей муниципального образования |
равно значению критерия (%) |
1.3. |
Наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния: |
|
- наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды (озеленение и обустройство парковых зон с посадкой древесно-кустарниковой растительности не менее 30 саженцев, обустройство мест захоронения, водных объектов, скотомогильников, ликвидация свалок) |
100 |
|
- наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды (посадка древесно-кустарниковой растительности возле объекта, разбивка клумб на прилегающей к объекту территории) |
70 |
|
- наличие мероприятий по облагораживанию окружающей среды (обустройство и расчистка прилегающей к объекту территории) |
40 |
|
2. |
Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включающая: |
|
2.1. |
Степень восприятия жителями муниципального образования, значимости реализации проектов посредством участия жителей муниципального образования, в процессе рассмотрения (исходя из количества жителей муниципального образования, присутствовавших на общем собрании, согласно протоколу общего собрания): |
|
|
- более 30 процентов от численности населения населенного пункта |
100 |
|
- от 20 до 30 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта - от 10 до 20 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
80
60 |
|
- от 5 до 10 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
40 |
|
- от 1 до 5 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
20 |
|
- менее 1 процентов от численности населения населенного пункта |
0 |
2.2. |
Участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме: |
|
|
- более 10 процентов жителей от общего количества жителей изъявило желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда или объем выполненных работ жителей муниципального образования, составил более 5 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 7 до 10 процентов жителей от общего количества жителей изъявило желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда или объем выполненных работ жителей муниципального образования, составил от 4 до 5 процентов от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 5 до 7 процентов жителей от общего количества жителей изъявило желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда или объем выполненных работ жителей муниципального образования, составил от 3 до 4 процентов от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 2 до 5 процентов жителей от общего количества жителей изъявило желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда или объем выполненных работ жителей муниципального образования, составил от 1 до 3 процентов от общей стоимости проекта |
40 |
|
- менее 2 процентов жителей от общего количества жителей изъявило желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда или объем выполненных работ жителей муниципального образования, составил менее 1 процентов от общей стоимости проекта |
20 |
2.3. |
Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении): |
|
|
- более 10 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 8 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 6 до 8 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 4 до 6 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 2 до 4 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
|
- менее 2 процента от общей стоимости проекта |
10 |
3. |
Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) сохранения рабочих мест после реализации проекта: |
|
|
- наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта с учетом создания новых рабочих мест и (или) сохранения рабочих мест |
100 |
|
- наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта без создания рабочих мест |
60 |
|
- наличие гарантийного обязательства инициативной группы на осуществление общественного контроля за сохранностью и содержанием объекта (в случае, если это необходимо) |
30 |
|
- отсутствие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта |
0 |
4. |
Уровень софинансирования проекта в денежной форме: |
|
4.1. |
Уровень софинансирования из местного бюджета: |
|
|
- свыше 25 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 20 до 25 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 16 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 14 до 16 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 12 до 14 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 11 до 12 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 10 до 11 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
4.2. |
Уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования: |
|
|
- свыше 20 процентов от объема запрашиваемой субсидии |
100 |
|
- от 16 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 13 до 16 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 10 до 13 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 8 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 6 до 8 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 4 до 6 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 2 до 4 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
4.3. |
Уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
|
- свыше 30 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 25 до 30 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 20 до 25 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 15 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 10 до 15 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 7 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 5 до 7 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 3 до 5 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
Приложение N 2
к Методике проведения
отбора социально значимых
проектов развития территорий
муниципальных образований,
основанных на местных инициативах
Значение
весовых коэффициентов критериев конкурсного отбора муниципальных образований
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Весовой коэффициент критерия |
1. |
Социальная эффективность реализации проекта: |
0,30 |
|
- степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования |
0,15 |
|
- доля жителей муниципального образования, получающего непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей муниципального образования |
0,10 |
|
- наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния |
0,05 |
2. |
Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в определении и решении проблемы, на которую направлен проект: |
0,25 |
|
- степень восприятия жителями муниципального образования значимости реализации проекта посредством участия жителей муниципального образования в процессе рассмотрения проекта |
0,05 |
|
- участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме |
0,10 |
|
- участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении) |
0,10 |
3. |
Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) сохранения рабочих мест после реализации проекта |
0,10 |
4. |
Уровень софинансирования проекта в денежной форме: |
0,35 |
|
- уровень софинансирования из местного бюджета |
0,10 |
|
- уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования |
0,15 |
|
- уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
0,10 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2019 г. N 95 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.