Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в бюджетный прогноз Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2017 г. N 60 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Калмыкия на период до 2030 года".
Председатель Правительства |
И.Зотов |
Изменения,
которые вносятся в бюджетный прогноз Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2017 г. N 60 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Калмыкия на период до 2030 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2019 г. N 106)
1. В разделе II "Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза";
абзац первый новой редакции изложить в следующей редакции:
"Бюджетный прогноз разработан в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, предусматривающими два основных варианта развития экономики - первый (консервативный) вариант, который разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий, и второй (целевой) вариант, основанный на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях. Бюджетный прогноз учитывает реализацию комплекса мер, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".".
2. Разделы III - VI считать соответственно разделами IV - VII.
3. Раздел IV "Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Калмыкия на долгосрочный период" новой редакции изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. "Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Калмыкия на долгосрочный период
Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций государства и местного самоуправления, важнейшей задачей органов государственной власти, органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала.
Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер:
повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов;
увеличение собираемости платежей в бюджетную систему Республики Калмыкия, в том числе с физических лиц;
сокращение задолженности по налоговым платежам, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия;
организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах мобилизации доходов в бюджеты всех уровней Республики Калмыкия;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;
выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны способствовать достижению стабильного социально-экономического развития Республики Калмыкия, высокому уровню и росту ее налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.
Главная задача бюджетной политики на долгосрочный период - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Калмыкия. Основным приоритетом бюджетной политики будет являться реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является основным условием реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих расходных обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
В долгосрочном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании путем формирования и взаимодействия всех составляющих системы стратегического планирования, позволяющей определять взаимосвязь целей и задач социально-экономического развития республики с мероприятиями государственных программ и их ресурсным обеспечением;
реализация региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующих национальных проектов и федеральных проектов (программ);
повышение эффективности оказания государственных услуг, в рамках решения которого будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов;
инвентаризация социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости;
интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами, в том числе введение методики оценки эффективности социальных выплат и мер социальной поддержки населения, установленных нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, разработка методики оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Республики Калмыкия, внедрение инициативного бюджетирования.
Совершенствование межбюджетных отношений будет направлено на дальнейшее укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравнивание диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышение заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения на территории Республики Калмыкия.
Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, снижение кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Стратегическая задача в области управления государственным долгом в Республике Калмыкия на период до 2030 года заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность республиканского бюджета осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджета условиях.
Стратегия управления государственным долгом Республики Калмыкия на долгосрочную перспективу будет направлена на:
повышение эффективности государственных заимствований;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;
оптимизацию структуры государственного долга Республики Калмыкия;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств;
минимизацию расходов на обслуживание государственного долга.
Долговая нагрузка на республиканский бюджет на период до 2030 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.".
4. В разделе V "Прогноз основных характеристик республиканского бюджета" новой редакции:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в расчетах налоговых поступлений учтены изменения налогового и бюджетного законодательства";
в пункте 3 слова "в 2016 году" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) безвозмездные поступления из федерального бюджета определены исходя из прогнозируемого на долгосрочный период объема межбюджетных трансфертов.".
5. Абзац второй раздела VI "Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ Республики Калмыкия на период их действия, а также прогноз расходов республиканского бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности" новой редакции изложить в следующей редакции:
"Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2018 года N 185-р утвержден перечень государственных программ Республики Калмыкия, включающий в себя 18 государственных программ Республики Калмыкия.".
6. Приложения N 1 "Прогноз основных характеристик республиканского бюджета", N 2 "Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ Республики Калмыкия на период их действия, а также прогноз расходов республиканского бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности" изложить в новой редакции согласно приложению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 апреля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2017 г. N 60"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" 20 апреля 2019 г. N 14