Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2019 г. N 149
"О порядках предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 476 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", региональным проектом "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", от 13 декабря 2018 года, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий на обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам, связанным с реализацией проектов "Агростартап" ;
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам, связанных с реализацией проектов "Агростартап"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2019 г. N 149)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий на обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х), в целях реализации проектов "Агростартап" (далее - субсидии), в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельская территория Республики Калмыкия - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов и городских поселений Республики Калмыкия (за исключением города Элиста). Перечень сельских территорий республики в целях настоящего Порядка определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса;
конкурсная комиссия - комиссия, созданная в целях проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в рамках оказания государственной поддержки и определения победителей конкурсного отбора, положение и состав которой утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган);
заявитель - индивидуальный предприниматель глава К(Ф)Х, зарегистрированный в установленном порядке на сельской территории Республики Калмыкия в текущем финансовом году в соответствии с действующим законодательством, или гражданин Российской Федерации, не зарегистрированный в качестве К(Ф)Х на момент подачи заявки (далее - гражданин), представившие заявку в конкурсную комиссию в соответствии с условиями настоящего Порядка, и планирующий осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Калмыкия;
план расходов - документ, включающий указание наименований статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленный заявителем по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и предоставляемый им вместе с заявкой;
группа экспертов - создаваемая приказом уполномоченного органа группа специалистов, в состав которой входит руководитель группы экспертов, заместитель руководителя группы экспертов и иные эксперты, осуществляющая экспертную оценку заявок, представленных на конкурсный отбор, на предмет соблюдения условий и соответствия целям, предусмотренных настоящим Порядком, определения их достоверности, полноты, экономической эффективности, социальной значимости проектов для экономики Республики Калмыкия.
3. Целью предоставления субсидии является оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства К(Ф)Х, реализующих проекты "Агростартап", в целях развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства, улучшения качества жизни в сельской местности, повышения занятости на селе в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
4. Субсидии предоставляются уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в соответствующем финансовом году законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются К(Ф)Х по результатам конкурсного отбора. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия.
6. Уполномоченный орган является организатором конкурсного отбора. Уполномоченный орган не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала приема заявок для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидии К(Ф)Х (далее - конкурсный отбор) размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx.rk08.ru.
7. Объявление о конкурсном отборе должно включать следующую информацию:
1) наименование конкурсного отбора;
2) дату начала и окончания приема документов для участия в конкурсном отборе;
3) условия участия в конкурсном отборе;
4) место и время подачи документов для участия в конкурсном отборе.
8. Заявитель планирует участие в конкурсном отборе в целях получения субсидии согласно одному из вариантов:
1) на создание и развитие К(Ф)Х в целях реализации проекта "Агростартап" ;
2) на создание и развитие К(Ф)Х в целях реализации проекта "Агростартап" и формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив), членом которого является заявитель, за счет части средств субсидии (от 25 до 50 процентов).
9. Направления расходования субсидии, а именно перечень затрат К(Ф)Х, обеспечение которых планируется за счет средств субсидии, а также перечень имущества, приобретаемого кооперативом устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Условия, предъявляемые к заявителю, являющемуся индивидуальным предпринимателем главой К(Ф)Х, при подаче документов для признания его участником конкурсного отбора:
а) К(Ф)Х зарегистрировано в году подачи заявки для участия в конкурсном отборе;
б) К(Ф)Х соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ;
в) К(Ф)Х планирует осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Калмыкия;
г) К(Ф)Х ранее не являлось получателем:
гранта на поддержку начинающих фермеров;
гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
субсидии на реализацию проекта "Агростартап" ;
д) глава К(Ф)Х не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки, либо период предпринимательской деятельности главы К(Ф)Х в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
е) глава К(Ф)Х имеет высшее либо среднее специальное сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
ж) глава К(Ф)Х предоставляет проект создания и развития К(Ф)Х, предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с года получения субсидии, а также соответствие фактического уровня заработной платы работников К(Ф)Х не ниже установленного минимального размера оплаты труда, реализация и достижение показателей эффективности которого обеспечивается К(Ф)Х, получившим субсидию на реализацию указанного проекта (далее - проект "Агростартап" );
з) глава К(Ф)Х представляет план расходов;
и) глава К(Ф)Х обязуется:
оплатить за счет собственных денежных средств не менее десяти процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
использовать субсидию по целевому назначению в течение восемнадцати месяцев с даты поступления средств на расчетный счет К(Ф)Х и использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие К(Ф)Х, главой которого является заявитель;
создать в году получения субсидии не менее двух новых постоянных рабочих мест в случае, если сумма субсидии превышает два млн. рублей в соответствии с планом расходов, и не менее одного нового постоянного рабочего места в случае, если сумма субсидии составляет менее 2 млн. рублей, а также внести сведения о принятых работниках в территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии, обеспечив соответствие фактического уровня заработной платы работников К(Ф)Х не ниже установленного минимального размера оплаты труда;
осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии;
предоставлять в уполномоченный орган отчетность, в том числе о целевом использовании субсидии, о финансово-экономическом состоянии К(Ф)Х, производственную, статистическую, подтверждающую деятельность К(Ф)Х, по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;
глава К(Ф)Х согласен на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
11. В случае подачи документов для участия в конкурсном отборе в соответствии с вариантом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, заявитель, являющийся К(Ф)Х, а также кооператив, формирование неделимого фонда которого планируется за счет части средств субсидии К(Ф)Х на реализацию проекта "Агростартап", дополнительно должны соответствовать следующим условиям:
а) глава К(Ф)Х является членом кооператива;
б) в плане расходов К(Ф)Х предусматривается размер средств, планируемых к перечислению кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии К(Ф)Х, с указанием названия кооператива;
в) кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей и состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
г) члены кооператива, кроме личных подсобных хозяйств, являются сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ;
д) доля доходов кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
е) кооператив обязуется предоставлять отчет об использовании средств, полученных от К(Ф)Х, получившего субсидию на реализацию проекта "Агростартап", в целях формирования неделимого фонда кооператива в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Условия, предъявляемые к заявителю, являющемуся гражданином, при подаче документов для признания его участником конкурсного отбора:
а) гражданин не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации либо период предпринимательской деятельности гражданина в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;
б) гражданин ранее не являлся получателем:
гранта на поддержку начинающих фермеров;
гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
субсидии на реализацию проекта "Агростартап" ;
в) гражданин планирует осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Калмыкия;
г) гражданин имеет высшее либо среднее специальное сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
д) гражданин предоставляет проект "Агростартап" ;
е) гражданин предоставляет проект плана расходов К(Ф)Х;
ж) гражданин обязуется в случае его победы в конкурсном отборе осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х в территориальных органах Федеральной налоговой службы в течение пятнадцати календарных дней после официального опубликования результатов конкурсного отбора и после получения субсидии в качестве К(Ф)Х:
оплатить за счет собственных денежных средств не менее 10 процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
использовать субсидию по целевому назначению в течение восемнадцати месяцев с даты поступления средств на счет К(Ф)Х и использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие К(Ф)Х, главой которого он является;
создать в году получения субсидии не менее двух новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства) в случае, если сумма субсидии превышает 2 млн. рублей в соответствии с планом расходов, и не менее одного нового постоянного рабочего места в случае, если сумма субсидии составляет менее 2 млн. рублей, а также внести сведения о принятых работниках в территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии, обеспечив соответствие фактического уровня заработной платы работников К(Ф)Х не ниже установленного минимального размера оплаты труда;
осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии;
предоставлять отчетность, в том числе о целевом использовании субсидии, о финансово-экономическом состоянии К(Ф)Х, производственную, статистическую, подтверждающую деятельность К(Ф)Х, по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом.
13. В случае подачи документов в соответствии с вариантом, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, заявитель, являющийся гражданином, и кооператив, формирование неделимого фонда которого планируется за счет части средств субсидии К(Ф)Х на реализацию проекта "Агростартап", дополнительно должны соответствовать следующим условиям:
а) гражданин является членом кооператива;
б) в проекте плана расходов К(Ф)Х, представленного гражданином, предусматривается размер средств, планируемых к перечислению кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии, с указанием названия кооператива;
в) кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей и состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
г) члены кооператива, кроме личных подсобных хозяйств, являются сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ;
д) доля доходов кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
е) кооператив обязуется предоставлять отчет об использовании средств, полученных от К(Ф)Х, получившего субсидию на реализацию проекта "Агростартап", в целях формирования неделимого фонда кооператива в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
14. План расходов заявителя должен содержать статьи расходования средств субсидии в соответствии с перечнем затрат, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. В случае подачи документов в соответствии с вариантом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, план расходов заявителя должен предусматривать размер средств, планируемых к перечислению кооперативу с указанием наименования кооператива, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии, в целях осуществления кооперативом расходов в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган осуществляет прием документов от заявителей в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты официального объявления конкурсного отбора.
17. Для участия в конкурсном отборе заявители, представляющие документы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, лично подают в уполномоченный орган следующие документы:
заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
согласие на обработку персональных данных главы К(Ф)Х и иных членов К(Ф)Х по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копия документа, удостоверяющего личность главы К(Ф)Х и иных членов К(Ф)Х;
копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
копия информационного письма (уведомления) об учете К(Ф)Х в статистическом реестре территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия;
копии документов о получении главой К(Ф)Х среднего специального либо высшего сельскохозяйственного образования и (или) дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности и (или) выписка из похозяйственной книги (справку), подтверждающая ведение главой К(Ф)Х (вхождение в состав членов) личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 (три) лет и (или) копию трудовой книжки главы К(Ф)Х (все страницы);
проект "Агростартап" ;
план расходов, составленный по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
письмо финансово-кредитной организации или выписка (справка) с банковского счета главы К(Ф)Х, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации проекта "Агростартап" ;
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации проекта "Агростартап" (при наличии);
презентационные материалы, включающие в себя информацию о развитии К(Ф)Х в соответствии с представленным проектом "Агростартап" (представляются в бумажном и электронном вариантах).
18. В случае подачи заявления в соответствии с вариантом, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, заявитель, являющийся главой К(Ф)Х, дополнительно представляет следующие документы:
выписка из реестра членов кооператива, в котором состоит заявитель, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии К(Ф)Х, о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
копия устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;
копия свидетельства о постановке на учет кооператива в налоговом органе.
19. Для участия в конкурсном отборе заявители, представляющие документы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, лично подают в уполномоченный орган следующие документы:
заявление, составленное по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
согласие на обработку персональных данных заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов о получении заявителем высшего либо среднего специального сельскохозяйственного образования и (или) дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (при наличии) и (или) выписка из похозяйственной книги (справку), подтверждающая ведение заявителем (вхождение в состав членов) личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 (три) лет и (или) копию трудовой книжки заявителя (все страницы);
проект "Агростартап" ;
план расходов, составленный по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
письмо финансово-кредитной организации или выписка (справка) с банковского счета заявителя, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, использующихся в реализации проекта "Агростартап" (при наличии);
презентационные материалы, включающие в себя информацию о развитии К(Ф)Х, которое гражданин планирует создать в случае признания его победителем конкурсного отбора, в соответствии с проектом "Агростартап" (представляются в бумажном и электронном вариантах);
20. В случае подачи документов в соответствии с вариантом, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего порядка, заявитель, соответствующий условиям пункта 13 настоящего Порядка, дополнительно представляет следующие документы:
выписка из реестра членов кооператива, в котором состоит заявитель, представивший заявку, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии К(Ф)Х, регистрацию которого планирует осуществить заявитель, о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
копия устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации.
21. Копии документов, указанных в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка, заверяются заявителями с предъявлением их подлинников для удостоверения их идентичности. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
22. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных пунктами 17 - 20 настоящего Порядка.
23. В случае подачи заявления в соответствии с вариантом, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, презентация заявителя должна содержать информацию о развитии кооператива, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств субсидии К(Ф)Х (программа деятельности кооператива).
24. Уполномоченный орган при предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка, проверяет их полноту и отказывает в приеме в случае неполной комплектности указанных документов.
25. Уполномоченный орган в день поступления заявления регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
26. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
первый этап - экспертная оценка заявок (осуществляется группой экспертов);
второй этап - заседание конкурсной комиссии.
27. Заявитель вправе отозвать свое заявление до даты проведения конкурсного отбора по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
28. Группа экспертов в течение десяти рабочих дней:
оценивает представленные документы на предмет соблюдения условий и соответствия целям, предусмотренным пунктами 12 - 13 настоящего Порядка;
проводит экспертную оценку заявок с целью определения их достоверности, полноты, экономической эффективности, социальной значимости проектов для экономики Республики Калмыкия и соответствия требованиям действующего законодательства;
проверяет правильность оформления документов, указанных в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка, их комплектность и достоверность содержащихся в них сведений;
проверяет соответствие представленных документов информации, указанной в заявлении, в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящего Порядка;
проводит оценку плана расходов на предмет соответствия целям, определенным пунктами 14 - 15 настоящего Порядка;
при необходимости совершает выезд в хозяйство заявителя по месту ведения деятельности и (или) размещения производственных фондов, по результатам которого составляет соответствующий акт осмотра производственных фондов;
проводит оценку проектов "Агростартап" в соответствии с критериями, приведенными в ниже приведенной таблице;
составляет протокол группы экспертов, учитывающий оценку проектов заявителей по критериям, указанным в настоящем пункте;
Критерии оценки заявок*(1)
N |
Критерий |
Единица измерения |
Показатель |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Направление деятельности заявителя согласно представленному бизнес-плану |
- |
Иные направления деятельности |
1 |
Аквакультура |
2 |
|||
Разведение овец и коз, растениеводство |
3 |
|||
Молочное скотоводство, Мясное скотоводство, товарная доработка и переработка сельскохозяйственной мясной продукции |
4 |
|||
2 |
Доля собственного участия (отношение собственных средств к итоговой стоимости плана расходов) |
процентов |
10 20 30 Более 30 |
1 2 3 4 |
3 |
Наличие у заявителя прав пользования и (или) собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в объеме, достаточном для реализации бизнес-плана* |
лет |
До 5 Более 5 |
1 3 |
4 |
Деятельность кооператива, в котором состоит заявитель и пополнение неделимого фонда которого предполагается за счет средств субсидии, с момента регистрации |
лет |
До 1 От 1 до 2 (включительно) От 2 до 4 (включительно) Более 4 |
1 2 3 4 |
-------------------------------------------
*(1) Оценка осуществляется на основании приложенных к заявке копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право пользования земельными участками. Потребность в площадях земельных участков определяется на основании показателей, указанных заявителем в бизнес-плане.
При представлении документа, подтверждающего право собственности на земельные участки в объемах, достаточных для реализации бизнес-плана, на весь период реализации проекта оценка производится по показателю "более 5".
передает документы в конкурсную комиссию и представляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки заявок в виде протокола группы экспертов в течение двух рабочих дней с даты подписания данного протокола.
29. Секретарь конкурсной комиссии после завершения первого этапа конкурсного отбора и передачи группой экспертов заявок и протокола группы экспертов в течение 2 (два) рабочих дней:
обозначает дату заседания конкурсной комиссии в целях определения победителей конкурсного отбора не позднее пятнадцати рабочих дней с даты после завершения первого этапа конкурсного отбора;
уведомляет участников конкурсной комиссии и приглашенных лиц о дате и времени проведения очередного заседания конкурсной комиссии в рамках конкурсного отбора;
обеспечивает документооборот и подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии, организовывает участие членов конкурсной комиссии в заседании;
организовывает заседание конкурсной комиссии.
30. Заседание конкурсной комиссии осуществляется в целях:
1) определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии, в рамках которого участники конкурсного отбора представляют конкурсной комиссии свои проекты в виде докладов;
2) принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере каждому победителю конкурсного отбора.
31. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя без заслушивания на заседании конкурсной комиссии в случае, если группой экспертов было установлено:
несоблюдение условий, предусмотренных пунктами 12 -13 настоящего Порядка;
недостоверность сведений в представленных документах, указанных в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка;
несоответствие статей плана расходов пунктам 14 - 15 настоящего Порядка;
несоответствие документов, указанных в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка формам, утвержденным уполномоченным органом;
несоответствие проекта "Агростартап" целям и условиям предоставления бюджетных средств;
32. Заявитель, который был допущен к заслушиванию конкурсной комиссии, лично представляет свой проект "Агростартап" на заседании конкурсной комиссии.
33. По результатам личного представления заявителями своих проектов "Агростартап" членами конкурсной комиссии проводится закрытое голосование. Голосование членов конкурсной комиссии проходит путем подписания листов голосования. Мнение каждого члена конкурсной комиссии в листах голосования выражается словом "за" или "против".
34. Прошедшими второй этап конкурсного отбора признаются заявители, набравшие более 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
35. Оценка проекта заявителей, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за" ;
- число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
0,25 - коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
35. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие по сумме первого и второго этапов конкурсного отбора наибольшее количество баллов. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора, победителем признается заявитель, раньше подавший заявку на регистрацию в уполномоченный орган.
36. Заявители могут быть признаны победителями конкурсного отбора и получателями субсидии только один раз.
37. Размер субсидии каждому получателю определяется решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов в соответствии с целями, определенными пунктами 14 - 15 настоящего Порядка, и утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
При этом размер субсидии на обеспечение части затрат в рамках реализации одного проекта "Агростартап" :
1) не может превышать 3 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат, для проектов "Агростартап", предусматривающих создание и развитие К(Ф)Х;
2) не может превышать 4 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 90 процентов затрат, для проектов "Агростартап", предусматривающих создание и развитие К(Ф)Х, а также перечисления от 25 до 50 процентов общего объема средств, полученных главой К(Ф)Х на реализацию проекта "Агростартап", кооперативу для формирования его неделимого фонда, членом которого является К(Ф)Х.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость.
38. Количество проектов, на которые выделяется субсидия, определяется уполномоченным органом исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, а также регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", и Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия.
39. Если размер субсидий, заявленных победителями конкурсного отбора, больше суммы, предусмотренной в республиканском бюджете, включая поступившие из федерального бюджета средства на реализацию регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - средства бюджета), то средства бюджета распределяются пропорционально заявленным суммам победителей конкурсного отбора.
Если сумма субсидий, заявленная победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.
40. Решение конкурсной комиссии о результате проведения конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней с даты проведения ее заседания, в котором указываются:
1) фамилии, имена, отчества победителей конкурсного отбора;
2) количество баллов, набранных победителями конкурсного отбора;
3) размер субсидии каждому победителю конкурсного отбора;
4) причины отклонения заявок заявителей, не признанных победителями конкурсного отбора.
41. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
42. Заявители в течение календарного месяца после размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx.rk08.ru. вправе направить в конкурсную комиссию жалобу в отношении порядка проведения конкурсного отбора, а также принятого конкурсной комиссией решения.
43. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения нового победителя конкурсного отбора в следующих случаях:
1) отказ победителя конкурсного отбора от реализации проекта до начала использования средств субсидии. Определение нового победителя конкурсного отбора производится из числа прошедших второй этап конкурсного отбора;
2) размер субсидий, заявленный победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов "Агростартап;
3) добровольный возврат бюджетных средств, предоставленных получателю субсидии в текущем финансовом году.
44. Победитель конкурсного отбора, являющийся главой К(Ф)Х, в течение пяти рабочих дней с даты официального опубликования результатов конкурсного отбора заключает соглашение с уполномоченным органом по форме, утвержденной уполномоченным органом.
45. Победитель конкурсного отбора, являющийся гражданином Российской Федерации, в течение пятнадцати рабочих дней после официального опубликования результатов конкурсного отбора осуществляет государственную регистрацию К(Ф)Х в территориальных органах Федеральной налоговой службы и в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации заключает с соглашение с уполномоченным органом по форме, утвержденной уполномоченным органом.
46. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
несоответствие К(Ф)Х требованиям, установленным пунктам 12 - 13 настоящего Порядка;
предоставление документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
набравшие менее 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии на втором этапе конкурса.
47. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет письменное уведомление К(Ф)Х с указанием причин отказа.
48. Для заключения соглашения К(Ф)Х должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки следующим условиям:
представить документы в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящего Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, указанные в плане расходов;
не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
49. Глава К(Ф)Х в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения обязан открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства Республики Калмыкия.
В случае когда часть средств направляется К(Ф)Х на формирование неделимого фонда кооператива в соответствии с вариантом, указанном в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, представить в уполномоченный орган реквизиты лицевого счета кооператива, открытого в территориальном органе Федерального казначейства Республики Калмыкия.
50. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 48 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, расторгает соглашение с главой К(Ф)Х и (или) кооперативом соответственно.
51. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в абзаце первом пункта 48 настоящего Порядка, перечисляет субсидию К(Ф)Х на лицевой счет К(Ф)Х в пределах лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления субсидии не предусмотрена.
52. Часть средств субсидии в размере от 25 до 50 процентов может быть направлена получателем субсидии на формирование неделимого фонда кооператива, членом которого является получатель субсидии, в целях приобретения указанным кооперативом имущества в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом стать получателями указанных средств могут кооперативы:
заключившие соглашение с уполномоченным органом и получателем субсидии;
открывшие лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия в целях перечисления получателем субсидии на указанный счет средств, предусмотренных планом расходов получателя субсидии.
53. Датой получения субсидии является дата зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
54. Расходование субсидии получателем субсидии и кооперативом, подтверждение ее целевого использования осуществляется в течение восемнадцати месяцев с даты поступления средств на счет получателя субсидии и кооператива соответственно по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, с учетом собственных средств получателя субсидии и в соотношении: не более 90 процентов - за счет средств республиканского бюджета, не менее 10 процентов средств - за счет собственных денежных средств получателя субсидии.
55. По согласованию с уполномоченным органом может быть произведено уточнение плана расходов получателя субсидии в соответствии с направлениями, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, в пределах срока, установленного пунктом 54 настоящего Порядка.
56. Получатель субсидии, не позднее пятнадцати рабочих дней по истечению срока, установленного пунктом 54 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган отчет о расходовании средств субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также отчет об использовании средств кооперативом, полученных от получателя субсидии в целях формирования неделимого фонда кооператива.
57. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидии.
58. Получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган отчеты о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии и кооператива, неделимый фонд которого был частично пополнен за счет субсидии, по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
59. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии получателем субсидии в установленном действующим законодательством порядке.
60. Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, выполнения обязательств получателя субсидии и кооператива, неделимый фонд которого формировался, в том числе за счет средств получателя субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
61. В случае выявления нарушения целей и порядка предоставления субсидии, нарушения обязательств, представления недостоверных данных, документов, неполного использования субсидии в установленный срок, определенных пунктом 54 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование (уведомление) о возврате субсидии не позднее пятнадцати рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением.
Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в республиканский бюджет в течение тридцати рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование (уведомление) о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке в течение пяти дней по истечении срока на добровольное исполнение требования о возврате.
62. Уполномоченный орган в течение пяти лет со дня получения субсидии получателем субсидии осуществляет контроль за выполнением условий соглашения получателем субсидии.
63. В случае выявления в ходе текущего контроля за деятельностью получателя субсидии, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, нарушений уполномоченный орган выдает письменные предписания с требованием устранения выявленных нарушений в установленный в предписании срок (не более тридцати дней).
64. В случае не выполнения получателем субсидии письменных предписаний уполномоченного органа в установленный срок, уполномоченный орган инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке в течение пяти рабочих дней.
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2019 г. N 149)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, понесенным в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее соответственно - субсидия, Порядок).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат кооперативов, связанных с:
1) приобретением имущества для последующей передачи приобретенного имущества в собственность членам кооператива;
2) приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает трех лет с даты выпуска.
3) закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива с целью ее реализации или переработки с последующей реализацией.
3. Перечень имущества, сельскохозяйственной техники и оборудования, часть затрат по которому подлежит возмещению в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 2 настоящего Порядка, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При этом источником возмещения затрат, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 2 настоящего Порядка, не могут быть средства, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках реализации проектов "Агростартап", предусматривающих внесение части указанных средств в неделимый фонд кооператива, членом которого является глава К(Ф)Х.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в соответствующем финансовом году законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Ставки субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливаются в размере:
1) не превышающем 50 процентов, но не более 3 млн. рублей на один кооператив, при возмещении части затрат на приобретение кооперативом имущества в целях последующей передачи указанного имущества членам кооператива.
При этом стоимость приобретенного имущества, передаваемого в собственность одного члена кооператива, затраты по которому возмещаются с использованием средств государственной поддержки, не может превышать 30 процентов общей стоимости указанного имущества;
2) не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей на один кооператив, при возмещении части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает три года с даты выпуска;
3) при возмещении части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива в размере не превышающем:
10 процентов затрат в случае, если размер затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей;
12 процентов затрат в случае, если размер затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года, составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей;
15 процентов затрат в случае, если размер затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года, составляет от 5 001 тыс. рублей. Максимальный размер затрат, принимаемых к возмещению, составляет 10 000 тыс. рублей.
При этом объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, принимаемый к возмещению, в стоимостном выражении, не должен превышать 15 процентов общего объема закупленной у своих членов продукции в стоимостном выражении.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость.
6. Размер субсидий за счет средств республиканского и федерального бюджета по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, определяется по формуле в зависимости от вида субсидии:
1) для субсидий, определенным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка:
,
где,
- размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества кооперативом, в целях последующей передачи приобретенного имущества в собственность членам кооператива, рублей;
- объем произведенных кооперативом затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи указанного имущества в собственность членам кооперативам, рублей;
- ставка субсидии на возмещение части затрат кооператива, связанных с приобретением имущества для последующей передачи указанного имущества в собственность членам кооператива, процентов;
2) для субсидий, определенным подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка:
,
где,
- размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает три года с даты выпуска, рублей;
- объем произведенных кооперативом затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает три года с даты выпуска, рублей;
- ставка субсидии на возмещение части затрат кооператива, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает три года с даты выпуска, процентов;
3) для субсидий, определенным подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
,
где,
- размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, рублей;
- объем произведенных кооперативом затрат, принимаемых к возмещению в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего порядка, связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. подпункт 5 пункта 3 в настоящем порядке отсутствует
- ставка субсидии на возмещение части затрат кооператива, связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, процентов.
7. При возмещении части затрат кооперативов, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи приобретенного имущества в собственность членам кооператива в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, кооперативы, одновременно соответствующие следующим условиям (далее - заявители):
1) осуществляющие деятельность на территории Республики Калмыкия;
2) объединяющие не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответствующих условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ;
3) состоящие в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов Республики Калмыкия;
4) доля доходов кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).
8. Заявители должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу подачи заявления на получение субсидии следующим условиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, указанные в плане расходов;
9. Документы на возмещение части затрат кооперативов, определенных:
а) подпунктами 1 - 2 пункта 2 настоящего Порядка, представляются заявителями до 1 декабря текущего финансового года;
б) определенных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, представляются заявителями на получение субсидии ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором кооперативом понесены затраты на закуп продукции у своих членов.
Возмещение части затрат кооперативов, определенных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, за четвертый квартал финансового года, в котором кооперативом понесены затраты, осуществляется в первом квартале года, следующего за указанным финансовым годом.
10. Для получения субсидий лично председатель кооператива, определенного пунктом 7 настоящего Порядка, соответствующего условиям пункта 8 настоящего Порядка, в сроки, определенные пунктом 9 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом;
выписка из реестра членов кооператива, представившего заявку, на дату не позднее тридцати календарных дней, предшествующую месяцу подачи заявки, о составе членов кооператива в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
реквизиты лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия (при наличии);
10.1. при возмещении части затрат, определенных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
договоры купли-продажи на приобретение имущества;
документы на приобретение имущества (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
документ, подтверждающий передачу имущества в собственность члену кооператива;
10.2. при возмещении части затрат, определенных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
договоры купли-продажи на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
иные документы на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
паспорта самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;
техническая документация на сельскохозяйственную технику и оборудование;
справка о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации;
10.3. при возмещении части затрат, определенных подпунктом 3 пункта 2 настоящего порядка:
договоры на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов;
иные документы на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные);
копии книги расходов, подтверждающих факт осуществления затрат кооперативом на приобретение продукции у членов;
сводный реестр затрат на закупку продукции у членов кооператива по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
заполненная форма соглашения о предоставлении субсидии, утвержденная уполномоченным органом, в двух экземплярах, подписанная председателем кооператива (иным уполномоченным лицом) и заверенная печатью кооператива.
11. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии.
12. Уполномоченный орган при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, проверяет их полноту, соответствие установленным формам. В случае неполной комплектности данных документов уполномоченный орган отказывает в приеме представления документов, несоответствующим установленным формам.
13. Уполномоченный орган проверяет соответствие заявителя, представившего документы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка условиям, определенным подпунктами 1, 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. Уполномоченный орган в день поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
15. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня получения документов формирует личное дело заявителя, составляет регистрационный лист и направляет указанные документы на рассмотрение в комиссию, персональный состав и положение о которой утверждаются уполномоченным органом.
Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, рассматривает их на предмет соблюдения условий, указанных настоящим Порядком, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
16. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных заявителем документов условиям, определенных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) недостоверность представляемой заявителем информации;
3) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) несоблюдение сроков предоставления документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
17. По результатам рассмотрения документов, но не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения документов, комиссия представляет руководителю уполномоченного органа свои рекомендации, который в течение двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о включении заявителя в перечень получателей субсидии;
об отказе во включении заявителя в перечень получателей субсидии.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения об отказе во включении заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии уведомляет заявителя путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx.rk08.ru с указанием причин отказа.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом, предусматривающее:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) порядок и сроки представления отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом;
3) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим соглашением;
4) согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Калмыкия проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
5) обязательства получателя субсидии:
об увеличении членской базы в кооперативе заявителя в году получения субсидии, но не позднее трех месяцев с момента получения субсидии, не менее чем на одного члена, отвечающего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или являющегося личным подсобным хозяйством, на каждые 85 (восемьдесят пять) тыс. рублей субсидии;
обязательство об обеспечении соответствия уровня заработной платы работников получателя субсидии не ниже установленного минимального размера оплаты труда, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося у получателя субсидии.
19. Заявитель, заключивший соглашение с уполномоченным органом на получение субсидии, в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения обязан:
1) открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия;
2) представить в уполномоченный орган реквизиты своего лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
20. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет получателя субсидии.
21. В случае если заявителем в срок, установленным пунктом 19 настоящего Порядка, не был открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней расторгает соглашение с заявителем.
22. Получатель субсидии обязан предоставить в уполномоченный орган не позднее тридцати календарных дней с момента получения субсидии выписку из реестра членов получателя субсидии, но не позднее 25 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, подтверждающую вовлечение в кооператив не менее одного члена на каждые 200 тыс. рублей полученной субсидии.
23. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчеты о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом.
24. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
25. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля нарушений, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после выявления таких нарушений направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет в течение десяти рабочих дней с момента получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
26. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, уполномоченный орган инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в уведомлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2019 г. N 149 "О порядках предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 мая 2019 г., в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 1 июня 2019 г. N 18
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 июня 2020 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 марта 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 390
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 декабря 2019 г. N 344
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2019 г. N 259
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2019 г.