Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 3 июня 2019 г. N 174-р
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года;
План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года.
3. Рекомендовать главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Главе администрации города Элисты обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года.
Председатель Правительства |
Ю. В. Зайцев |
Концепция
подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 3 июня 2019 г. N 174-р)
I. Общие положения
Настоящая Концепция подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, письмом Министерства спорта Российской Федерации от 6 ноября 2018 года N СК-ВК-10/8397, государственной программой Республики Калмыкия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 года N 381 "О государственной программе Республики Калмыкия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия".
В Концепции определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия на период до 2025 года.
II. Характеристика состояния системы подготовки спортивного резерва
Анализ состояния системы подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия за период с 2012 по 2015 годы выявил ряд проблем в подготовке спортивного резерва, одна из которых наличие физкультурно-спортивных организаций с различными целями и задачами, ведомственной подчиненностью и источниками финансирования, подходами к оценке эффективности их деятельности, так как эта деятельность регулировалась разным законодательством - в области образования и в области физической культуры и спорта. Инфраструктура существующей системы подготовки спортивного резерва в массе своей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывала острый дефицит в современном спортивном оборудовании и инвентаре, учебных и методических пособиях, компьютерной технике. Не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющей реализовать ее потенциал как механизм выявления спортивно одаренных детей и мониторинга эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В связи с этим назрела необходимость модернизации системы подготовки спортивного резерва, направленной на оптимизацию и систематизацию указанных организаций в части их наименований, статуса и видов деятельности.
В 2015 году письмом Министерства спорта Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N ВМ-04-07/8492 в субъекты Российской Федерации направлены правовые основания и "дорожная карта" по модернизации системы подготовки спортивного резерва, на основании которой распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16 ноября 2016 года N 414-р бюджетные учреждения Республики Калмыкия дополнительного образования ведомственной принадлежности "физическая культура и спорт" переименованы в организации, осуществляющие спортивную подготовку. Приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия от 27 октября 2016 года N 244-о "О модернизации системы подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия" (с изменениями от 1 декабря 2017 года) утвержден План мероприятий ("Дорожная карта") по преобразованию государственных (муниципальных) детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) в спортивные школы (СШ) и спортивные школы олимпийского резерва (СШОР) в Республике Калмыкия.
17 октября 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и план мероприятий по ее реализации. Концепция нацелена на повышение эффективности подготовки спортивного резерва и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, рост спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и формирование у населения мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
В целях реализации Концепции, в первую очередь, необходимы завершение формирования отраслевой сети организаций в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта (к материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению), создание единой системы управления, а также организация межведомственного и межуровневого взаимодействия с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Выстраиваемая система подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия основывается на положениях Требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденных приказом Минспорта России от 30 октября 2015 года N 999.
В соответствии с данными требованиями распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16 ноября 2015 года N 381-р создано бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" (далее - РЦСП), целью которого является организация обеспечения спортивной подготовки для спортивных сборных команд Республики Калмыкия по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. Открытие РЦСП позволило начать работу по координации деятельности и повышению эффективности расходования средств по обеспечению сборных команд Республики Калмыкия, в приоритетном порядке по базовым и олимпийским видам спорта.
Развитие спортивной отрасли невозможно без развития смежных отраслей: образования и здравоохранения.
Совершенствование межведомственного сотрудничества с Министерством образования и науки Республики Калмыкия строится по следующим направлениям: развитие системы физического воспитания; работа по выявлению и отбору спортивно одаренных детей; организация тренировочного процесса, направленного на развитие спортивного потенциала; подготовка тренеров и иных специалистов, задействованных в отрасли; полноценное ресурсное обеспечение организаций.
Предпринятые меры способствовали тому, что к 2018 году в республике осуществляли деятельность 9 ДЮСШ, находящихся в ведомственной подчиненности органов управления образования, 7 государственных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку (3 РСШ, 4 РСШОР), 1 региональный центр спортивной подготовки сборных команд, 1 региональный центр адаптивной физической культуры и спорта, подведомственных Министерству спорта и молодежной политики Республики Калмыкия. Общая численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки в соответствии с программами спортивной подготовки, составила 6 783 человека, в том числе 1 497 спортсменов - на этапе начальной подготовки, 1320 спортсменов, занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 144 спортсмена - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 27 спортсменов - на этапе высшего спортивного мастерства.
В 2018 году Министерством спортом Российской Федерации в Республике Калмыкия определены десять базовых вида спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации: греко-римская борьба, бокс, каратэ, художественная гимнастика, тхэквондо, футбол, спорт лиц ПОДА, пауэрлифтинг, шахматы, самбо.
В реестр аккредитованных спортивных федераций включены 22 республиканские спортивные федерации.
В настоящее время в спортивные сборные команды России по видам спорта от Республики Калмыкия входят 7 спортсменов.
В целях стимулирования лучших спортсменов и тренеров, повышения уровня качества их жизни принято постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2016 года N 110 "О государственной поддержке спортсменов и тренеров Республики Калмыкия", согласно которому, победителям и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских Игр, Чемпионатов и Первенств мира, Европы, России и их тренерам выделяются денежные премии.
Объем выделенной субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в 2016 - 2017 годах достиг 17 001,5 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 6 507,2 тыс. рублей, в 2017 году - 10 494,3 тыс. рублей. Софинансирование из республиканского бюджета составило 350 и 670 тыс. рублей соответственно.
В 2018 году из федерального бюджета Республике Калмыкия на оказание адресной финансовой поддержки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, выделено 19 801,9 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 1 263,96 тыс. рублей Спортивными школами (БУ РК "РСШОР по борьбе" им. Т.Л. Балдашинова, БУ РК "РСШОР по боксу им. Ц.С. Балзанова", БУ РК "РКСШОР", БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд") за счет субсидии приобретаются спортивный инвентарь, оборудование и экипировка в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. На данные средства БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" приобретен комфортабельный автобус на 29 мест, что позволит спортсменам чаще выезжать на соревнования без аренды транспорта.
В 2019 году из федерального бюджета Республике Калмыкия на оказание адресной финансовой поддержки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, выделено 6 229,3 тыс. рублей.
По результатам конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта на 2016 - 2020 годы" Республике Калмыкия в 2018 году выделена субсидия из федерального бюджета на сумму 17 443,2 тыс. рублей, софинансирование из республиканского бюджета составило 1 113,4 тыс. рублей, в том числе по направлениям:
"Закупка спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва": федеральный бюджет - 7 281,0 тыс. рублей, республиканский бюджет - 464,75 тыс. рублей;
"Закупка комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ": федеральный бюджет - 10 162,2 тыс. рублей, республиканский бюджет - 648,65 тыс. рублей.
Подведомственными учреждениями на предоставленные бюджетные средства приобретен инвентарь для общей и специальной физической подготовки.
Продолжаются работы по укладке приобретенного искусственного покрытия для БУ РК "РСШОР по футболу" на третьем запасном поле стадиона "Уралан".
По итогам отбора государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" Республике Калмыкия из федерального бюджета в 2019 году предусмотрено 102 514,9 тыс. рублей, в том числе на:
создание объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства - 89 595,5 тыс. рублей;
закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва - 3 519,1 тыс. рублей;
закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ - 9 400,3 тыс. рублей.
В рамках Федерального проекта "Спорт - норма жизни" для республики будут выделены субсидии из федерального бюджета на 2019 - 2021 годы на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние на общую сумму 83 158,8 тыс. рублей.
В республике существует необходимость развития системы медико-биологического обеспечения спортсменов, включающего в себя медицинские вмешательства, систематический контроль за состоянием здоровья спортсменов, обеспечение спортсменов лекарственными и медицинскими изделиями, фармакологическими препаратами и специализированными пищевыми продуктами, проведение научных исследований в области спортивной медицины с учетом увеличения количества спортсменов, проходящих спортивную подготовку по федеральным стандартам, и увеличения количества членов сборных команд региона и растущих требований к организации и качеству медико-биологического и научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва.
В целях дальнейшей модернизации системы подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия в 2019 году остро стоят вопросы открытия структурных подразделений, осуществляющих спортивную подготовку в организациях дополнительного образования, разработки механизма ресурсной поддержки данных организаций, в том числе развития спортивной инфраструктуры и улучшения материально-технического обеспечения, разработки механизмов дальнейшего совместного использования имеющейся спортивной инфраструктуры.
Особой проработки требует вопрос системы отбора спортивно одаренных детей в спортивные школы. Крайне важны развитие системы оплаты труда педагогов, принимающих участие в этом процессе, разработка и совместное проведение школьных соревнований, способствующих выявлению одаренных детей.
Кроме того, удаленность отдельных городов и районов Республики Калмыкия диктует необходимость совершенствования деятельности спортивного интерната, открытого на базе бюджетного учреждения Республики Калмыкия "РСШОР по борьбе" им. Т.Л. Балдашинова, для обеспечения полноценной самореализации спортивно одаренных детей.
Ключевым вопросом для любой отрасли является ее кадровое обеспечение. В Республике Калмыкия в 2018 году число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 52,5% штатной численности. Число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование - 24%.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
- повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Калмыкия и конкурентоспособности калмыцких спортсменов на всероссийской спортивной арене;
- повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
- повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Республики Калмыкия мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
- совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
- завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
- развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку (обеспечение подведомственных физкультурно-спортивных учреждений собственной инфраструктурой, достаточной для реализации целей и задач);
- совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
- совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
- совершенствование системы спортивных соревнований;
- создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва будет осуществляться при участии заинтересованных ведомств, муниципальных образований, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций в Республике Калмыкия.
IV. Механизмы реализации Концепции
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на республиканском и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие РЦСП, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Калмыкия, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, формирует систему выявления и отбора одаренных спортсменов по видам спорта.
БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в сборные команды Республики Калмыкия, в спортивных мероприятиях единого календарного плана в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым и материально-техническим кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку в Республике Калмыкия, являются спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации Федеральных стандартов спортивной подготовки.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
- осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в нормативные правовые акты Республики Калмыкия соответствующих изменений в установленном порядке;
- участие в актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
- совершенствование системы критериев, показателей и инструментов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- совершенствование нормативно-правовых актов по обеспечению условий безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональную переподготовку тренерских кадров и иных специалистов для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва);
- проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий тренерам и иным специалистам отрасли в соответствии с порядком присвоения квалификационных категорий;
- совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
См. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2018 г., протокол N 12
- совершенствование отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
- внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
- обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
- развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, обеспечение их спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
- развитие сети врачебно-физкультурной службы в Республике Калмыкия в целях медицинского и медико-биологического сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки: оснащение дополнительным оборудованием, в том числе открытие медицинских пунктов на объектах спорта и расширение сети спортивной медицины;
- разработка и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта региональными и муниципальными учреждениями;
- разработка механизма предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам районных муниципальных образований на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- реализация мер, направленных на обеспечение стандартизации качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в соответствии с федеральными нормативами, в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
- разработку системы отбора одаренных детей в спортивные школы, в том числе включая механизмы межведомственного взаимодействия;
- разработку и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки и других соревнований.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
- реализацию порядка медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Калмыкия (утвержден приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 6 ноября 2018 года N 1312-пр "О порядке медико-биологического обеспечения спортивных сборных команд Республики Калмыкия");
- совершенствование системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
- внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
- развитие врачебно-физкультурной службы в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
- внедрение информационных и образовательных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
8. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
- формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
- воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и Республики Калмыкия.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируются:
- принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;
- включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую стратегию развития физической культуры и спорта в Республике Калмыкия до 2024 года;
- увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
- увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
- увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируются:
- продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
- обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
- увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
- увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
- увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции, Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия совместно с органами местного самоуправления, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будет проводить постоянный мониторинг реализации Концепции и оценку ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Республике Калмыкия будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Калмыкия до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 3 июня 2019 г. N 174-р)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы подготовки спортивного резерва | ||||
1. 1 |
Мониторинг внесения изменений в законодательство Республики Калмыкия в сфере подготовки спортивного резерва в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Доклад в Минспорт России |
2. 2 |
Разработка проекта закона Республики Калмыкия "О внесении изменений в закон Республики Калмыкия "О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия" в части включения льгот тренерам в сельской местности и премирования спортсменов и их тренеров за высокие спортивные результаты |
II квартал 2019 года |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Проект регионального закона |
3. 3 |
Разработка и принятие нормативного правового акта Республики Калмыкия об утверждении Правил предоставления и расходования из республиканского бюджета субсидий на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации |
I полугодие 2019 года |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Постановление Правительства Республики Калмыкия |
4. 4 |
Разработка и принятие нормативного правового акта Республики Калмыкия об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и города Элисты в Республике Калмыкия на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки |
I полугодие 2019 года |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Постановление Правительства Республики Калмыкия |
5. 5 |
Мониторинг приведения муниципальных программ развития физической культуры и спорта в соответствие с государственной программой "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия" в сфере подготовки спортивного резерва |
II квартал 2019 года, далее ежегодно до 31 декабря 2024 года |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Глава администрации города Элисты (по согласованию) |
Анализ муниципальных программ развития физической культуры и спорта |
II. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | ||||
6. 6 |
Применение методических рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации по совместному участию Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку |
II квартал 2019 года, далее ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Глава администрации города Элисты (по согласованию) |
Межведомственный приказ Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
7. 7 |
Применение порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсменов |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; организации, осуществляющие спортивную подготовку |
Приказ Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
8. 8 |
Совершенствование деятельности школы-интерната спортивной направленности на базе Бюджетного учреждения Республики Калмыкия "РСШОР по борьбе" им. Т.Л. Балдашинова с учетом программы спортивной подготовки |
2019 - 2021 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; БУ РК "РСШОР по борьбе" им. Т.Л. Балдашинова |
Приказ Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
9. 9 |
Разработка и внедрение методов стимулирования тренерских кадров, в том числе проработка вопроса, во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Калмыкия, по стимулированию учителей физической культуры, принимающих участие в выявлении и отборе спортивно одаренных детей на спортивную подготовку. |
2019 - 2021 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Глава администрации города Элисты (по согласованию) |
Межведомственный приказ Министерства спорта молодежной политики и Министерства образования и науки Республики Калмыкия Республики Калмыкия |
10 |
Внедрение комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации программ спортивной подготовки |
2021 - 2023 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; БУ РК "Республиканский Центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
План мероприятий, утвержденный межведомственным приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и Министерства здравоохранения Республики Калмыкия |
III. Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
11 |
Выполнение установленных Министерством спорта Российской Федерации требований к деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе требований, установленных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации" |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд"; организации, осуществляющие спортивную подготовку |
Доклад в Минспорт России |
12 |
Совершенствование координации деятельности и методического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд"; организации, осуществляющие спортивную подготовку |
План мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
IV. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
13 |
Принятие регионального нормативного правового акта по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, Отраслевого соглашения между Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и Калмыцкой республиканской профсоюзной организацией работников физической культуры, спорта и туризма на 2019 - 2020 годы |
III квартал 2019 г. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Постановление Правительства Республики Калмыкия, Доклад в Минспорт России |
14 |
Применение методических рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Глава администрации города Элисты (по согласованию) |
План мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
15 |
Реализация комплекса мер по внедрению профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в отрасли физической культуры и спорта |
|
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия во взаимодействии с Советом по профессиональным квалификациям в области физической культуры и спорта при Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям; организации, осуществляющие спортивную подготовку |
План мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
V. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
16 |
Утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по вида спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
II квартал 2019 г., далее - ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Доклад в Минспорт России |
17 |
Мониторинг объемов финансирования организаций Республики Калмыкия, осуществляющих спортивную подготовку и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в регионе |
III квартал 2019 г., далее - ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
Доклад в Минспорт России |
18 |
Обеспечение в рамках Государственной программы "Доступная среда" доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры с целью повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия во взаимодействии с Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия; Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Глава администрации города Элисты (по согласованию); организации, осуществляющие спортивную подготовку |
доклад в Правительство Российской Федерации |
VI. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | ||||
19 |
Создание в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" |
доклад в Минспорт России |
20 |
Создание в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия "Региональный центр адаптивной физической культуры и спорта" структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; БУ РК "Региональный центр адаптивной физической культуры и спорта" |
доклад в Минспорт России |
21 |
Осуществление отбора спортивно одаренных детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе утвержденных методических рекомендаций |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия во взаимодействии с общественными спортивными объединениями Республики Калмыкия, БУ РК "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд", БУ РК "Региональный центр адаптивной физической культуры и спорта" |
План мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия |
VII. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | ||||
22 |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия во взаимодействии с ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" |
Информационно-аналитические материалы |
23 |
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; БУ РК "Республиканский Центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
24 |
Издание антидопинговых материалов для организаций спортивной подготовки |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; БУ РК "Республиканский Центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Доклад в Минспорт России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 3 июня 2019 г. N 174-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был