Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 3 июня 2016 г. N 174-пр
"Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), Губернатора или Правительства Хабаровского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края, при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, их должностными лицами, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится исполнение государственной функции.
1.4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти края (далее также - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Хабаровского края;
4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленном порядке, с приложением указанных актов.
1.6. Разногласия по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента (внесения изменений в административный регламент), в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
1) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края, а также на своем официальном сайте (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций;
2) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, находящимися в ведении органа исполнительной власти края, являющегося разработчиком административного регламента, а также органа местного самоуправления, совместно с которым разработан административный регламент;
3) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по результатам каждого из них решение.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы министерством информационных технологий и связи края и главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края;
4) направляет в прокуратуру края проект административного регламента.
Проект административного регламента перед направлением в прокуратуру края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта административного регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта административного регламента.
Если письмо прокуратуры края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект административного регламента министерства края, иного органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту административного регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта административного регламента.
Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта административного регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта административного регламента и его повторное согласование с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.3. Предметом экспертизы, проводимой министерством информационных технологий и связи края, является соответствие проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация исполнения государственной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
- сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения государственной функции;
- исполнение государственной функции в электронной форме.
2.4. В случае если проект административного регламента устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процесс подготовки указанного проекта включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в соответствии с порядком, определенным Правительством края.
2.5. Согласование проекта административного регламента министерством информационных технологий и связи края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.6. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений министерства информационных технологий и связи края, подлежит обязательному согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, которое проводит правовую и антикоррупционную экспертизу указанного проекта административного регламента.
2.7. В случае выявления в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, а также в случае несоответствия подготовленного проекта административного регламента правилам юридической техники главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя проект административного регламента, вправе предложить исполнителю доработать указанный проект с учетом имеющихся замечаний главного юридического управления Губернатора и Правительства края.
Отметка об этом делается в листе согласования проекта административного регламента. Исполнитель обязан забрать проект административного регламента из главного юридического управления Губернатора и Правительства края для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект административного регламента.
В случае несогласия исполнителя с предложением главного юридического управления Губернатора и Правительства края о доработке проекта административного регламента начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края подписывает экспертное заключение, являющееся основанием для отказа в согласовании проекта административного регламента до устранения исполнителем замечаний главного юридического управления Губернатора и Правительства края.
После устранения исполнителем содержащихся в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, указанный проект административного регламента вновь представляется на согласование в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, при этом к нему в обязательном порядке прилагаются первоначальное экспертное заключение главного юридического управления Губернатора и Правительства края и первоначальный текст проекта.
2.8. Согласование проекта административного регламента главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.9. Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект административного регламента, не включается в срок, установленный пунктами 2.5, 2.8 настоящего раздела.
2.10. Общий срок согласования проекта административного регламента, за исключением проведения независимой экспертизы и процедуры ОРВ, не может превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.11. Утвержденный административный регламент размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края, исполняющих государственные функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края.
2.12. Подготовка и согласование проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, за исключением его согласования министерством информационных технологий и связи края и главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, которое осуществляется согласно настоящему Порядку.
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции (указываются реквизиты и актуальные наименования нормативных правовых актов);
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) результат исполнения государственной функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" содержит следующие подразделы:
1) требования к порядку информирования о правилах исполнения государственной функции, в котором указываются сведения о:
- местах нахождения, графике работы и справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора), об адресах официальных сайтов органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, исполняющих государственную функцию по полномочиям, переданным законом края, их структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, о способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
- процедурах получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
- порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах исполнения государственной функции и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
2) срок исполнения государственной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
3) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений;
2) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" содержит:
1) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы);
6) сведения для заинтересованных лиц об их праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
9) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
10) перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
11) порядок обжалования решения по жалобе."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 174-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.