В целях совершенствования нормативного правового регулирования и повышения эффективности государственного управления в области развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в позиции "Соисполнители, участники государственной программы" слова "министерство спорта и молодежной политики края" заменить словами "министерство физической культуры и спорта края";
б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования - 4 543,91612 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 274,76571 млн. рублей, 2013 год - 219,92693 млн. рублей, 2014 год - 221,38494 млн. рублей, 2015 год - 90,70574 млн. рублей, 2016 год - 93,64478 млн. рублей, 2017 год - 62,20013 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 3 581,28789 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета - 2 175,35508 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 193,10500 млн. рублей, 2013 год - 135,78223 млн. рублей, 2014 год - 125,34098 млн. рублей, 2015 год - 74,70574 млн. рублей, 2016 год - 68,22047 млн. рублей, 2017 год - 34,12113 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 1 544,07953 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 40,80000 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 19,20000 млн. рублей, 2013 год - 21,60000 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета - 1 762,94431 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 20,52000 млн. рублей, 2016 год - 14,20431 млн. рублей, 2017 год - 20,52000 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 1 707,70000 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 473,27731 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 79,42125 млн. рублей, 2013 год - 64,44470 млн. рублей, 2014 год - 57,32396 млн. рублей, 2015 год - 14,30000 млн. рублей, 2016 год - 9,72000 млн. рублей, 2017 год - 6,55900 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 241,50840 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств (по согласованию) - 132,33942 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2,23946 млн. рублей, 2013 год - 19,70000 млн. рублей, 2014 год - 18,20000 млн. рублей, 2015 год - 1,70000 млн. рублей, 2016 год - 1,50000 млн. рублей, 2017 год - 1,00000 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 87,99996 млн. рублей"; |
2) в разделе 8:
а) в абзаце первом цифры "4 543,72835" заменить цифрами "4 543,91612";
б) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
(млн. рублей)
Годы |
Всего |
Субсидии из федерального бюджета |
Средства краевого бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
|
всего |
из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2012 |
274,76571 |
- |
193,10500 |
19,20000 |
79,42125 |
2,23946 |
2013 |
219,92693 |
- |
135,78223 |
21,60000 |
64,44470 |
19,70000 |
2014 |
221,38494 |
20,52000 |
125,34098 |
- |
57,32396 |
18,20000 |
2015 |
90,70574 |
- |
74,70574 |
- |
14,30000 |
1,70000 |
2016 |
93,64478 |
14,20431 |
68,22047 |
- |
9,72000 |
1,50000 |
2017 |
62,20013 |
20,52000 |
34,12113 |
- |
6,55900 |
1,00000 |
2018 - 2020 |
3 581,28789 |
1 707,70000 |
1 544,07953 |
- |
241,50840 |
87,99996 |
2012 - 2020 |
4 543,91612 |
1 762,94431 |
2 175,35508 |
40,80000 |
473,27731 |
132,33942"; |
3) в разделе 11:
а) наименование, подраздел 11.1 изложить в следующей редакции:
"11. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы
11.1. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы, а также обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы, а также обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (далее - субсидии).
В настоящем Порядке под труднодоступными поселениями понимаются поселения, которые в силу погодных, природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия инфраструктуры становятся недоступными или труднодостижимыми для транспортных средств (далее - труднодоступные поселения).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по организации доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы, а также обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы и предусматривающей мероприятия;
2) обеспечение муниципальным образованием края доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета в размере, установленном соглашением между муниципальным образованием края и министерством образования и науки края о предоставлении субсидии (далее - соглашение и министерство соответственно), но не менее пяти процентов от объема запрашиваемой муниципальным образованием края субсидии;
3) достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением;
4) представление отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, об использовании субсидии по формам, утвержденным министерством, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления им субсидии являются:
1) наличие детей из числа коренных народов, доставка которых осуществляется в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы;
2) наличие детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни.
5. Для получения субсидии муниципальные образования края не позднее 31 марта текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
1) заявку об участии в отборе муниципальных образований края для предоставления им субсидии в произвольной форме с указанием объема запрашиваемой субсидии;
2) выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования края, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в размере не менее пяти процентов от объема запрашиваемой муниципальным образованием края субсидии;
3) копию правового акта, утверждающего муниципальную программу, в которую включены мероприятия и направленную на достижение целей государственной программы;
4) расчет (обоснование) стоимости одного летного часа эксплуатации воздушного судна, предложенной поставщиком авиационных услуг, определенным муниципальным образованием края в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) расчет количества летных часов, определенных при средней скорости полета воздушного судна, с указанием маршрутов (направлений) доставки и количества детей из числа коренных народов, доставка которых осуществляется в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы;
6) данные о численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни;
7) расчет затрат на питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем на одного ребенка, родители которого ведут кочевой образ жизни, произведенный по нормам материального обеспечения, установленным в муниципальных правовых актах, утвержденных органами местного самоуправления.
6. Размер субсидии на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем финансовом году;
S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете, на предоставление субсидии;
- стоимость одного летного часа эксплуатации воздушного судна, указанная в расчете, представленном i-м муниципальным образованием края;
- количество летных часов воздушного судна, указанное в расчете, представленном i-м муниципальным образованием края.
7. Размер субсидии на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем финансовом году;
S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете, на предоставление субсидии;
- количество детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, в i-м муниципальном образовании края;
- затраты на питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем в расчете на одного ребенка, родители которого ведут кочевой образ жизни, указанные в расчете, представленном i-м муниципальным образованием края.
8. Муниципальному образованию края, соответствующему критериям отбора муниципальных образований края для предоставления им субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, а также выполнившему условие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, представившему документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в размере, рассчитываемом министерством в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края на текущий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашения, содержащего следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансовое обеспечение мероприятий;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- обязательство муниципального образования края по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии;
- обязательство муниципального образования края по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, об использовании субсидии по формам, утвержденным министерством, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка;
- размер доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
- иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
12. Муниципальные образования края в срок до 31 декабря текущего финансового года представляют министерству отчеты об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
13. Условием расходования муниципальным образованием края субсидии является направление субсидии на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
1) численность детей из числа коренных народов, доставка которых в период летних каникул осуществлена из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы;
2) численность детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем.
15. Субсидии из краевого бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. Министерством обеспечивается соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - отчетная дата) не достигнуты значения одного или нескольких показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, определенного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка;
m - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, определенного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка.
18. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, определенного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T/S),
где:
T - фактическая численность детей из числа коренных народов, доставка которых в период летних каникул осуществлена из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы;
S - плановая численность детей из числа коренных народов, доставку которых в период летних каникул предполагалось осуществить из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы, установленная соглашением.
19. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, определенного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
m = 1 - (D/R),
где:
D - фактическая численность детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем;
R - плановая численность детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, установленная соглашением.
20. Возврат субсидии () в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.";
б) подразделы 11.3, 11.4 изложить в следующей редакции:
"11.3. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, необходимого для организации образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях, расположенных в местах традиционного проживания и местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в рамках государственной программы
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на приобретение оборудования, необходимого для организации образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях, расположенных в местах традиционного проживания и местах традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, в рамках государственной программы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по приобретению оборудования, необходимого для организации образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях, в которых изучается родной язык коренных народов, расположенных в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (далее - оборудование, образовательные организации, обучающие родному языку, и мероприятия соответственно).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих участие муниципальных образований края в реализации мероприятий государственной программы;
2) наличие в муниципальном образовании края образовательных организаций, обучающих родному языку;
3) обеспечение муниципальным образованием края доли софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, заключенным министерством образования и науки края (далее - министерство) с муниципальным образованием края, но не менее пяти процентов от запрашиваемой субсидии;
4) достижение значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии;
5) представление отчетов об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, и по формам, установленным министерством.
4. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления им субсидии (далее - отбор) является наличие потребности в оборудовании для образовательных организаций, обучающих родному языку.
4.1. Отбор проводится в сроки, определенные министерством, но не позднее 25 сентября текущего финансового года.
Министерство не позднее чем за месяц до даты проведения отбора публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов и даты проведения отбора.
Срок приема документов составляет не менее 20 календарных дней.
4.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в сроки приема документов, указанные в извещении о проведении отбора, представляет в министерство следующие документы:
1) заявку об участии в отборе по форме, установленной министерством, с указанием перечня оборудования для образовательных организаций, обучающих родному языку, сведений о стоимости необходимого оборудования и запрашиваемой суммы субсидии (далее - заявка);
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования края, подтверждающую наличие и размер бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в размере не менее пяти процентов от запрашиваемой субсидии;
3) копию правового акта, утверждающего муниципальную программу, в которую включены мероприятия;
4) перечень образовательных организаций, обучающих родному языку.
4.3. Документы представляются муниципальным образованием края в министерство нарочно или почтовым отправлением. Датой представления документов считается дата их регистрации в министерстве.
Документы должны быть подписаны и (или) заверены главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и скреплены печатью администрации муниципального образования края.
4.4. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов может внести изменения в документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и заверенного печатью администрации муниципального образования края, в министерство с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Датой внесения изменений в документы является дата регистрации письменного уведомления от муниципального образования края о внесении указанных изменений.
4.5. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.
4.6. Министерство в день проведения отбора рассматривает документы и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении муниципальному образованию края субсидии - в случае соответствия документов требованиям, установленным подпунктами 4.2, 4.3 настоящего пункта, соблюдения срока приема документов, указанного в извещении о проведении отбора, и соответствия муниципального образования края условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, и критерию, предусмотренному абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении муниципальному образованию края субсидии - в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальному образованию края субсидии, предусмотренных подпунктом 4.7 настоящего пункта.
Уведомления о принятых министерством решениях направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их принятия.
4.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальному образованию края субсидии:
- муниципальное образование края не соответствует условиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, и (или) критерию, предусмотренному абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка;
- документы поступили с нарушением срока приема документов, указанного в извещении о проведении отбора;
- документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктами 4.2, 4.3 настоящего пункта;
- документы представлены не в полном комплекте.
5. Размер субсидии определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края, имеющему образовательные организации, обучающие родному языку;
S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии;
- общее количество учителей в образовательных организациях, обучающих родному языку;
- количество учителей i-й(х) образовательной организации (образовательных организаций), обучающей (обучающих) родному языку, i-го муниципального образования края.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашения о предоставлении субсидии, содержащего следующие основные положения:
- целевое назначение субсидии;
- сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансовое обеспечение мероприятий;
- размер доли софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, обязательство муниципального образования края по обеспечению указанной доли софинансирования;
- значение показателя результативности предоставления субсидии;
- обязательство муниципального образования края по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии;
- обязательство муниципального образования края по представлению отчетов об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, и по формам, установленным министерством (далее - отчеты).
8. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
9. Муниципальные образования края - получатели субсидий ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 25 декабря текущего финансового года представляют отчеты в министерство.
10. Условием расходования муниципальным образованием края субсидии является направление субсидии на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности предоставления субсидии - доля учителей родных языков коренных народов, обеспеченных автоматизированным рабочим местом.
12. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - отчетная дата) не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования края;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое муниципальным образованием края значение показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат субсидии () в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.
11.4. Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям для реализации в общеобразовательных организациях, расположенных в населенных пунктах - местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, инновационных образовательных проектов, направленных на адаптацию коренных народов к жизнедеятельности в современных условиях в местах их компактного проживания в Хабаровском крае
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации и субсидия соответственно), для реализации в общеобразовательных организациях, расположенных в населенных пунктах - местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, инновационных образовательных проектов, направленных на адаптацию коренных народов к жизнедеятельности в современных условиях в местах их компактного проживания в Хабаровском крае (далее также - образовательный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией в общеобразовательных организациях, расположенных в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, образовательных проектов, направленных на адаптацию коренных народов к жизнедеятельности в современных условиях, включая совершенствование профессиональной ориентации обучающихся, развитие их традиционного образа жизни, сохранение традиционных видов хозяйственной деятельности, промыслов и общинных форм самоуправления.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям:
- некоммерческая организация не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах;
- в отношении некоммерческой организации не введены процедуры банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
4.1. Наличие у некоммерческой организации образовательного проекта, содержащего:
1) систему профориентации обучающихся для осознанного выбора будущей профессии с учетом перспектив социально-экономического развития региона проживания. Система профориентации в образовательных организациях должна включать в себя профессиональную диагностику обучающихся, подготовку обучающихся к работе по найму и к самозанятости;
2) мероприятия по обучению основам самозанятости и предпринимательства, включая самозанятость в традиционных видах хозяйственной деятельности, промыслах и общинных формах самоуправления, а также в сфере бытовых услуг;
3) сроки реализации мероприятий образовательного проекта;
4) информацию о наличии у некоммерческих организаций опыта разработки и реализации образовательных проектов, направленных на обучение основам самозанятости и местного самоуправления;
5) ожидаемые результаты и показатели результативности реализации образовательного проекта.
В образовательный проект также может быть включена другая информация.
4.2. Реализация некоммерческой организацией образовательного проекта в общеобразовательных организациях края в соответствии с запланированными мероприятиями на текущий учебный год.
4.3. Достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
4.4. Представление в министерство образования и науки края (далее - министерство) отчетов об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, и по формам, установленным министерством.
5. Субсидия предоставляется министерством по итогам конкурсного отбора некоммерческих организаций (далее - конкурсный отбор).
6. Критериями конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
N |
Наименование критерия |
Показатель критерия |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Система профориентации обучающихся для осознанного выбора будущей профессии с учетом перспектив социально-экономического развития региона проживания |
наличие в образовательном проекте профессиональной диагностики обучающихся (не предусмотрена - 0 баллов, предусмотрена - 5 баллов) |
5 |
подготовка обучающихся к работе по найму и к самозанятости (не предусмотрена - 0 баллов, предусмотрена образовательным проектом - 5 баллов) |
5 |
||
2. |
Мероприятия по обучению основам самозанятости и предпринимательства |
наличие мероприятий по обучению основам самозанятости и предпринимательства, включая самозанятость в традиционных видах деятельности, промыслах и общинных формах самоуправления, а также в сфере бытовых услуг (не предусмотрены - 0 баллов, предусмотрены - 5 баллов) |
5 |
взаимосвязь и последовательность мероприятий образовательного проекта по обучению основам самозанятости и предпринимательства, включая самозанятость в традиционных видах деятельности, промыслах и общинных формах самоуправления, а также в сфере бытовых услуг (взаимосвязь мероприятий образовательного проекта и их последовательность нарушены - 0 баллов; взаимосвязь и последовательность мероприятий образовательного проекта убедительны и обоснованы - 5 баллов) |
5 |
||
3. |
Реализация образовательного проекта в образовательных организациях края |
образовательным проектом предусмотрена его апробация в образовательных организациях края, установлены порядок и сроки апробации (образовательный проект не содержит порядок и (или) сроки апробации - 0 баллов, образовательный проект предусматривает апробацию, содержит порядок и сроки апробации - 5 баллов) |
5 |
тренинги личностного развития обучающихся (отсутствие или несоответствие тренингов целям и задачам образовательного проекта - 0 баллов, соответствие тренингов целям и задачам образовательного проекта - 5 баллов) |
5 |
||
подготовка педагогических работников к профессиональной деятельности по профориентации обучающихся (отсутствие в образовательной программе плана такой подготовки - 0 баллов, наличие плана подготовки - 5 баллов) |
5 |
||
корректировка образовательного проекта по результатам апробации (образовательный проект не предусматривает или не содержит план его корректировки - 0 баллов, содержит план корректировки - 5 баллов) |
5 |
||
4. |
Наличие у некоммерческих организаций опыта разработки и реализации образовательных проектов, направленных на обучение основам самозанятости и местного самоуправления |
опыт разработки и реализации образовательных проектов, направленных на обучение основам самозанятости и местного самоуправления (отсутствие опыта - 0 баллов, до двух проектов - 3 балла, более двух проектов - 5 баллов) |
5 |
7. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
8. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии:
8.1. Министерство размещает:
1) извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) не позднее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, которое должно содержать:
- требования к заявке на участие в конкурсном отборе;
- срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсном отборе по почте;
- номер телефона для получения консультаций;
2) информацию о результатах конкурсного отбора (далее - информация) не позднее 15 календарных дней с даты проведения конкурсного отбора.
Извещение и информация размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://edu27.ru.
8.2. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации подают заявку на участие в конкурсном отборе с указанием объема запрашиваемой субсидии и номера расчетного счета для перечисления субсидии.
Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в министерство руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным лицом (при наличии документов, подтверждающих полномочия) либо направляется по почте с приложением следующих документов:
1) копии устава некоммерческой организации, заверенной подписью руководителя и печатью некоммерческой организации (при наличии);
2) образовательного проекта, прошитого и утвержденного руководителем некоммерческой организации;
3) экономически обоснованной сметы затрат на реализацию образовательного проекта (далее - смета);
4) гарантийного письма об отсутствии в отношении некоммерческой организации решения о приостановлении деятельности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях за подписью руководителя некоммерческой организации, составленного в произвольной форме.
8.3. Некоммерческая организация (далее также - заявитель) вправе представить по собственной инициативе:
1) справку из налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении некоммерческой организации, выданную не ранее чем за 20 дней до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
3) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в государственные внебюджетные фонды;
4) сведения об отсутствии в отношении некоммерческой организации процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте, министерство самостоятельно запрашивает и получает их посредством межведомственного взаимодействия, а также получает сведения при помощи государственных автоматизированных информационных систем.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подпункте документов не является основанием для отказа в приеме заявки на участие в конкурсном отборе.
8.4. Заявка на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ней документы должны быть выполнены на русском языке.
Некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе, в состав которой может быть включен только один образовательный проект.
8.5. Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки на участие в конкурсном отборе и приложенных к ней документов регистрирует их в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
8.6. Некоммерческая организация имеет право отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе, сообщив об этом в министерство в письменной форме до начала конкурсного отбора.
8.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов проверяет их на предмет соответствия требованиям, определенным подпунктами 8.2, 8.4 настоящего пункта, соблюдения срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в извещении, а также проверяет некоммерческую организацию на предмет ее соответствия требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе некоммерческой организации в допуске к участию в конкурсном отборе, если:
- некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка;
- не представлен или представлен неполный комплект документов, указанных в подпункте 8.2 настоящего пункта;
- заявка на участие в конкурсном отборе поступила в министерство по истечении срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в извещении, либо подано более одной заявки на участие в конкурсном отборе и (или) более одного образовательного проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе;
2) о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсном отборе при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта.
8.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсном отборе проводит конкурсный отбор по критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- о признании некоммерческой организации победителем конкурсного отбора;
- об отказе в признании некоммерческой организации победителем конкурсного отбора.
Победителем конкурсного отбора признается некоммерческая организация, набравшая наибольший балл. При равенстве баллов победителем признается некоммерческая организация, которая подала заявку на участие в конкурсном отборе первой.
Некоммерческим организациям направляются письменные уведомления о принятых министерством решениях в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
9. Между некоммерческой организацией, признанной победителем конкурсного отбора, и министерством заключается Соглашение, в котором указываются следующие основные положения:
- целевое назначение и размер субсидии;
- сроки реализации образовательного проекта;
- согласие некоммерческой организации, получающей субсидию, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка ее предоставления;
- значения показателей результативности предоставления субсидии, обязательство по их достижению;
- обязательство о представлении отчетов об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, и по формам, установленным министерством (далее - отчеты);
- случаи возврата остатка субсидии в краевой бюджет, не использованного по итогам реализации образовательного проекта;
- запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии.
10. Объем субсидии определяется согласно представленной смете, но не более чем объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренный в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Некоммерческая организация представляет в министерство отчеты в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации образовательного проекта.
12. Оценка эффективности и результативности предоставления субсидии некоммерческой организации осуществляется министерством на основе сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений показателей результативности предоставления субсидии:
- доля общеобразовательных организаций в населенных пунктах - местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов от общего количества школ, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных в территориях компактного проживания коренных народов;
- доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, с которыми проведена профдиагностика;
- число педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования и расположенных на территориях компактного проживания коренных народов, подготовленных к профессиональной деятельности по профориентации обучающихся 9 - 11 классов;
- наличие образовательной программы для подготовки педагогов по курсу "Основы самозанятости и предпринимательства";
- обеспечение общеобразовательных организаций методическими материалами для проведения профдиагностики, занятий по теме: "Ориентация на рынке труда";
- организация защиты педагогами общеобразовательных организаций разработанных бизнес-проектов для организации самозанятости в своих поселениях, образовательных программ для преподавания по теме: "Ориентация на рынке труда" и образовательной программы "Основы самозанятости и предпринимательства".
13. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство составляет акт о нарушении некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет его некоммерческой организации.
14. В случае неустранения некоммерческой организацией нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет некоммерческой организации требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
15. Некоммерческая организация обязана осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок министерство в трехмесячный срок со дня окончания установленного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
16. Остаток субсидии, не использованный по итогам реализации образовательного проекта, в случаях, установленных Соглашением, подлежит возврату в краевой бюджет.
17. В случае выявления факта наличия остатка субсидии, не использованного по итогам реализации образовательного проекта (далее - остаток субсидии), министерство в течение 10 рабочих дней выставляет требование о возврате в краевой бюджет остатка субсидии.
Некоммерческая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет остатка субсидии перечисляет остаток субсидии в краевой бюджет.
В случае неперечисления в краевой бюджет некоммерческой организацией остатка субсидии в срок, установленный в требовании о возврате в краевой бюджет указанного остатка, министерство в трехмесячный срок со дня окончания установленного срока обращается в суд с требованием о взыскании остатка субсидии.
18. Министерство, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.";
в) в подразделе 11.5:
- пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из краевого бюджета общинам, общественным организациям коренных народов, их объединениям (союзам, ассоциациям) (далее также - организации коренных народов) грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов (далее также - гранты).
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат организаций коренных народов, связанных с реализацией проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов.";
- подпункт 6.3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6.3. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые организация коренных народов вправе представить по собственной инициативе уполномоченному органу:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 20 дней до дня представления заявки, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в государственные внебюджетные фонды;
4) сведения об отсутствии в отношении организации коренных народов процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подпункте документов не является основанием для отказа в предоставлении гранта.";
- в подпункте 9.5 пункта 9 слова "(лицом его замещающим)" заменить словами "или лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя уполномоченного органа";
- пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"- запрет приобретения иностранной валюты за счет средств грантов.";
- подпункты 17.2, 17.3 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17.2. В случае если получателем гранта по итогам реализации проекта не в полном объеме достигнуты значения показателей результативности предоставления гранта, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленный получателю гранта;
m - количество показателей результативности предоставления гранта, по которым не достигнуты значения показателей результативности предоставления гранта;
n - общее количество показателей результативности предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления гранта, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления гранта, установленное Соглашением.
17.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, а также неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в срок, установленный подпунктом 17.2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты установления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет его получателю гранта.
В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган выставляет получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет. В случае невозврата предоставленного гранта в установленный срок уполномоченный орган в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.";
4) в разделе 2 приложения N 1:
а) в графе 9 пункта 2.1 знак "-" заменить цифрой "1";
б) в графе 9 пункта 2.2 знак "-" заменить цифрами "75";
5) приложения N 2, 4 - 6 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2016 г. N 180-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 июня 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 июня 2016 г.