Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 257
"Об утверждении муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района"
В соответствии с постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 14.08.2015 N 138 "Об утверждений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района", Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Аяно-Майского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 11.06.2013 N 251, администрация Аяно-Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Аяно-Майского муниципального района от 11.12.2012 N 175 "Об утверждении целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы", от 22.10.2013 N 180 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 11.12.2012 N 175 "Об утверждении целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Аяно-Майского муниципального района Г.Н. Люлину.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Паспорт
муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района
(утв. постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 31 декабря 2015 г. N 257)
1. Введение. Обоснование разработки программы
Потребность разработки Программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований".
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Аяно-Майского муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным, имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки и страхования имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Согласно требованию статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 'N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при передаче в залог, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду, проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы местного самоуправления, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Проведение указанных работ позволит увеличить налогооблагаемую базу по арендной плате и земельному налогу.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.
Программа предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, в т.ч. за счет земельных участков, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных на Аяно-Майский муниципальный район Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории района.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем Аяно-Майского муниципального района, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района.
2. Цели и задачи программы
С учетом действующего законодательства, Программы социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2020 годы, основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и, как следствие, увеличение доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности: в казне и реестре имущества муниципального района:
а) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание технически устаревшего и невозможного для эксплуатации муниципального имущества;
б) обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт);
в) предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района:
а) планирование неналоговых поступлений в бюджет муниципального района от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов и контроль за поступлениями неналоговых платежей
б) вовлечение объектов имущества муниципального района (зданий, строений, сооружений, функциональных помещений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление.
3. Формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях государственной регистрации права собственности муниципального района
З. Прогноз конечных результатов Программы
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей Программы станут существенным вкладом в достижении целей экономического развития муниципального района и приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, поскольку управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации района при решении экономических и социальных задач, укреплении финансовой системы района и создании эффективной конкурентной экономики на территории муниципального района.
Настоящая программа направлена на повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального района, которая будет выражена в следующем:
а) поступление неналоговых доходов от предоставления объектов муниципальной собственности в аренду, от приватизации в бюджет муниципального района;
б) вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности;
в) оптимизация состава муниципального имущества района:
- путем приема-передачи на различные уровни собственности, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, (количество будет корректироваться в течение всего срока действия данной программы);
- списание имущества, морально и технически устаревшего и невозможного для эксплуатации.
г) содержание и проведение капитального' ремонта объектов недвижимого имущества муниципальной казны.
В результате реализации Программы будет проведена техническая инвентаризация объектов, внесены по результатам инвентаризации изменения в реестр муниципальной собственности, осуществлена оптимизация состава имущества муниципальной казны, определена рыночная стоимость объектов муниципального района для коммерческого использования, проведен капитальный ремонт муниципального имущества.
Важнейшим результатом станет оформление технической документации, и регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество (в том числе и земельные участки под объектами недвижимости), обновление базы данных по объектам, внесенным в реестр муниципальной собственности, эффективное управление имуществом, находящимся в казне муниципального района, обновление основных фондов, проведение капитального ремонта муниципального имущества.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2015 - 2020 годов.
5. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
Показатели (индикаторы) эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы, определены в Приложении N 1 к настоящей Программе, где основными показателями являются:
- учет муниципального имущества;
- поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
- максимальное вовлечение объектов имущества муниципального района в хозяйственный оборот;
- оптимизация состава муниципального имущества муниципального района.
6. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета Аяно-Майского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит - 8480,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1495,0 тыс. рублей,
2016 год - 1397,0 тыс. рублей,
2017 год - 1397,0 тыс. рублей,
2018 год - 1397,0 тыс. рублей,
2019 год - 1397,0 тыс. рублей,
2020 год - 1397,0 тыс. рублей.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2020 г.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и расходов по годам приведен в Приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства(на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Аяно-Майский муниципальный район полномочий, Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Исполнение Программы осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнитель Программы осуществляет' следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Аяно-Майского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на первого заместителя главы администрации Аяно-Майского муниципального района.
Приложение 1
к Программе по эффективному
управлению муниципальным имуществом
Аяно-Майского муниципального района
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Учет муниципального имущества |
|||||||||
1.1. |
Количество проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества |
единиц |
Ответственный исполнитель |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
|
1.2. |
Количество объектов, находящихся в Реестре муниципального имущества |
единиц; |
Ответственный исполнитель |
171 |
170 |
169 |
171 |
170 |
172 |
|
1.3. |
Государственная регистрация имущества |
единиц |
Управление Рос реестра по Хабаровскому краю |
12 |
7 |
5 |
7 |
3 |
6 |
|
2 |
Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района |
|||||||||
2.1. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды земельных участков находящихся на межселенной территории |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Максимальное вовлечение объектов имущества муниципального района в хозяйственный оборот |
|||||||||
3.1. |
Количество заключенных договоров о передаче имущества в безвозмездное пользование |
единиц |
Ответственный исполнитель |
30 |
31 |
31 |
32 |
32 |
32 |
|
3.2. |
Количество заключенных договоров о передаче имущества в аренду |
единиц |
Ответственный исполнитель |
22 |
23 |
25 |
28 |
30 |
33 |
|
3.3. |
Проведено работ по межеванию земельных участков под объектами недвижимого имущества |
единиц |
Ответственный исполнитель на основании актов выполненных работ |
34 |
6 |
6 |
2 |
3 |
5 |
|
4. |
Оптимизация состава муниципального имущества муниципального района |
|||||||||
4.1. |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального района |
единиц |
Финансовый отдел администрации: муниципального района |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
4.2. |
Количество объектов муниципального имущества района, (-) переданных (+ принятых) по различным уровням/ государственная регистрация имущества |
единиц |
Ответственный исполнитель на основании распоряжений |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Приложение 2
к Программе по эффективному управлению
муниципальным имуществом
Аяно-Майского муниципального района
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района
Приложение 3
к Программе по эффективному управлению
муниципальным имуществом
Аяно-Майского муниципального района
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района за счет средств районного бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 257 "Об утверждении муниципальной программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборник муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района, 15 февраля 2016 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2025 г. N 15
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2025 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 11 августа 2023 г. N 113
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2023 г. N 30
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 145
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2022 г. N 50
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2021 г. N 74
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2021 г. N 36
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 4 марта 2020 г. N 25
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 8 февраля 2019 г. N 17
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 224
Изменения вступают в силу с 10 января 2018 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2017 г. N 147
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2017 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 237
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления