Постановление Правительства Хабаровского края от 15 сентября 2016 г. N 324-пр
"Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края"
30 января 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", в целях повышения эффективности рассмотрения инвестиционных программ, представленных на утверждение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края.
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 15 сентября 2016 г. N 324-пр)
30 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" и определяет процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории края (далее - инвестиционные программы и регулируемые организации соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пункт 1.3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
1.3. Инвестиционные программы регулируемых организаций, проекты которых согласованы органами местного самоуправления поселений (городских округов), согласовываются комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством строительства края (далее - органы исполнительной власти края).
Пункт 1.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
1.4. Уполномоченным органом по рассмотрению и утверждению инвестиционных программ регулируемых организаций является министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее - Министерство ЖКХ края).
2. Организация согласования и утверждения инвестиционных программ регулируемых организаций
2.1. Регулируемая организация направляет проект инвестиционной программы в Министерство ЖКХ края в электронном виде и на бумажном носителе на рассмотрение.
Пункт 2.2 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.2. Общий срок рассмотрения проекта инвестиционной программы - 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство ЖКХ края.
2.3. Министерство ЖКХ края при рассмотрении проекта инвестиционной программы проводит анализ соответствия представленного проекта инвестиционной программы требованиям Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила), и рассматривает проект инвестиционной программы в части, касающейся:
- соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления муниципальных образований края схемам водоснабжения и водоотведения;
- соответствия инвестиционной программы техническому заданию;
- графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
- недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением, в случае если инвестиционная программа разработана на основании концессионного соглашения;
- бюджетных средств по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов, а также прочих источников;
- перечня мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемом Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
- планового процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактического процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
- плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);
- перечня установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условий их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
- отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащего, в том числе, основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы);
- плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных Министерством ЖКХ края, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные проектом инвестиционной программы, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы.
Пункт 2.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.4. Министерство ЖКХ края в течение пяти календарных дней со дня поступления проекта инвестиционной программы регулируемой организации направляет копию проекта инвестиционной программы (в электронном виде):
1) в министерство строительства края - для согласования в части недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) в комитет по ценам и тарифам Правительства края (далее - Комитет) - для согласования в части, касающейся:
- источников финансирования инвестиционной программы, за исключением бюджетных средств и прочих источников, с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемом Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе собственных средств регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем), займов и кредитов;
- предварительного расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
- доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы;
3) в Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Хабаровского края (далее - Межотраслевой совет) - для предложений по повышению эффективности реализации инвестиционных программ.
Пункт 2.5 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.5. Органы исполнительной власти края и Межотраслевой совет рассматривают проект инвестиционной программы в течение 10 календарных дней со дня его получения и представляют в Министерство ЖКХ края мотивированные заключения.
Пункт 2.6 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.6. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели проекта инвестиционной программы, которые согласованы или по которым имеются предложения и замечания, в соответствии с результатами рассмотрения проекта инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.4 настоящего раздела.
2.7. В случае возникновения разногласий при согласовании и утверждении проекта инвестиционной программы регулируемая организация вправе подать в Министерство ЖКХ края заявление об урегулировании возникших разногласий.
Министерство ЖКХ края, рассмотрев заявление регулируемой организации, инициирует проведение согласительных совещаний с участием органов исполнительной власти края, соответствующих органов местного самоуправления поселений (городских округов), независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
2.8. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе согласительного совещания по рассмотрению разногласий при согласовании и утверждении проекта инвестиционной программы в соответствии с требованиями Правил.
Пункт 2.9 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.9. Министерство ЖКХ края при наличии мотивированных заключений (согласований), указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, принимает решение об утверждении инвестиционной программы или направляет уведомление в адрес регулируемой организации о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17.1 раздела IV Правил.
Причиной отказа в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, являющейся концессионером, не может служить недоступность тарифов концессионера для абонентов в случае, если такой отказ ведет к неисполнению обязательств концессионера по строительству, модернизации и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.
Пункт 2.10 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.10. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Министерство ЖКХ края в течение 30 календарных дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Пункт 2.11 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.11. Доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.9 настоящего раздела, в течение 30 календарных дней со дня его представления регулируемой организацией на рассмотрение.
Пункт 2.12 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.12. Инвестиционная программа утверждается распоряжением Министерства ЖКХ края и подлежит размещению на сайте Министерства ЖКХ края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh27.ru).
Пункт 2.13 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
2.13. Министерство ЖКХ края утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
2.14. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в Министерство ЖКХ края проект изменений, которые вносятся в инвестиционную программу.
2.15. Взаимодействие между органами исполнительной власти края при корректировке инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.12 настоящего раздела.
3. Контроль за выполнением инвестиционных программ
3.1. Регулируемые организации ежеквартально не позднее чем через 45 календарных дней после окончания отчетного квартала представляют в Министерство ЖКХ края отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Ежегодно не позднее чем через 45 дней со дня сдачи годовой бухгалтерской отчетности регулируемые организации представляют в Министерство ЖКХ края отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
3.2. Министерство ЖКХ края осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:
- сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;
- достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;
- проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведения мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
- анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций;
- контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
- использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;
- финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами.
3.3. Министерство ЖКХ края ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, представляет в Комитет, Межотраслевой совет, а также в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о результатах контроля, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности рассмотрения инвестиционных программ, представленных на утверждение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края, определена процедура взаимодействия органов исполнительной власти края при контроле за реализацией инвестиционных программ таких организаций.
Инвестиционные программы регулируемых организаций, проекты которых согласованы органами местного самоуправления, согласовываются комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством строительства края и утверждаются Правительством края.
Уполномоченным органом по рассмотрению инвестиционных программ регулируемых организаций и подготовке проектов распоряжений Правительства края об утверждении инвестиционных программ регулируемых организаций является министерство жилищно-коммунального хозяйства края, которое направляет копию проекта инвестиционной программы (в электронном виде) в органы исполнительной власти края ( министерство строительства края, комитет по ценам и тарифам Правительства края, Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Хабаровского края) для согласования и внесения предложений.
Общий срок рассмотрения проекта инвестиционной программы составляет 30 дней со дня его поступления в Министерство ЖКХ края.
Ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, Министерство ЖКХ края представляет в Комитет, Межотраслевой совет, а также в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о результатах контроля.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 сентября 2016 г. N 324-пр "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 сентября 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 сентября 2016 г., в "Собрании законодательства Хабаровского края" от 12 октября 2016 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2018 г. N 288-пр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.